Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Гран-При Испании 2013


Hammer

Рекомендуемые сообщения

что в гонке едут далеко от предела и больше думают не о пилотаже с т.з. скорости, а о износе.

Когда он едет с отрывом спереди и сзади - наверное, думает как бы не убить резину, и придерживается некоего удовлетворительного темпа, который по расчетам команды приведет его на желаемую позицию.

 

Но когда едет борьба за позицию, они выживают из себя и машины все, что могут. Это очевидно. Взять хотя бы старт - первая шестерка атаковала довольно долго, пока резина не начала деградировать.

А дальше наступает другой момент - стратегия. Скорость падает у всех. Кто раньше заедет в боксы, тот окажется после волны питстопов впереди. В теории. Но можно попасть в трафик и не получить возможности реализовать преимущество свежей резины. В такой ситуации просто экономить резину, в пол педали ехать - глупо. Ну сэкономил, проедешь на пять-семь кругов больше, с черепашьей скоростью... все равно же ехать переобуваться. и когда выйдешь, все, кто уже едет на свежей резине будут далеко впереди.

Мне кажется, когда речь идет об экономии резины, подразумевается вовсе не то, что пилоты едут в прогулочном темпе и никуда не торопятся. А то, что они стараются не убить резину раньше положенного излишними телодвижениями.

 

То, что Перец говорит, мол это не формула 1 с такими шинами - ерунда. В формуле и не такое бывало. Когда команды ездили не только на разных производителях, но и на разном качестве от одного поставщика, когда избранные топ пилоты получали особенные составы, и у остальных не было никаких шансов с ними соперчинать, поводов говорить, что это уже не формула 1 было больше :)

 

 

ибо такую разницу в квалификационном и гоночном режимах обычной «инженерией» не объяснить :)

У одного моего знакомого была Нива, еще 2121. Она у него в какой то момент начала "жрать" резину по черному. За лето чуть не до корда!.. Пытаясь понять в чем причина, восстановили какие работы проводились с машиной, и выяснили, что менялся редуктор заднего моста. Мост было решено разобрать и проверить узел. С ним все было в порядке. Просто это был не "нивовский" редуктор, а "копеечный" (или может "троечный"). У него количество зубьев на главной шестерне другое. Постоянный полный привод делал свое дело...

Что то мне подсказывает, что выражение Алексея Попова "у мерседеса сорвало задний мост" можно воспринимать буквально. И наверняка у них полный привод и редуктор от "жигулей" стоит сзади :lol:

Ссылка на комментарий

неужели нельзя настроить автомобиль так, чтобы он чуть менее эффективно кушал покрышки?

Наверно можно, но видимо само шасси мерседес не позволяет это сделать.

 

Мне не нравится, что вся гонка строится только вокруг работы резины и с резиной.

Вот именно, тут уже даже от самого пилота мало что зависит, да и от машины тоже, пирелли могут сделать такие шины, которые будут идеально работать на одном шасси, а на другом не будут работать вообще.

Ссылка на комментарий
Наверно можно, но видимо само шасси мерседес не позволяет это сделать.
Вот у меня это в голове не может уложиться :) Получается они настроили болид на максимально возможное деликатное обращение с покрышками на длинной дистации, типа при всём при этом взяли весь первый ряд в квалификации и полностью провалили гонку.

Ну вот не могу я этого понять или поверить в это :yes:

Ссылка на комментарий

Гонка так себе. Надоели эти жалкие "обгоны" с ДРС на убитых резинах. Ну ни черта интересного я лично в этом не нашел.

Показательный момент был в середине дистанции гонки когда Масса(вроде) обгоняет "объезжает" Кими как стоячего. Если можно так выразиться в начальной фазе атаки разница в скорости у них было 20+ в пользу Массы. И таких "зрелищных" обгонов, всю гонку было море. Столько смен позиции что в конце я лично не запомнил дальше 6 место кто с кем борются. И плюс суда фактор резины, и бесконечные пит стопы. Эххх. :(

Хорошо что следующий этап Монако. :)

Ссылка на комментарий

Ага, там износ еще хуже. Но вот обгонять сложнее. Причем можно всю гонку просидеть за одним пилотов. Но с такими шинами - даже Маруся может выиграть. Это не то, что было интересно раньше. Жаль что бриджстоун покинула ф1. Это были одни из лучших поставщиков шин, ( 90е пока не будем трогать)

Ссылка на комментарий

Ага, там износ еще хуже. Но вот обгонять сложнее.

Ну хотя бы всю гонку не будем обсуждать переднею левую резину и все что с ним связано. И хорошо что обгонять сложнее главное не будут объезжать.

Ссылка на комментарий

Перес, Хемилтон, Феттель жалуются на резину. С другой стороны, Кими проехал эту гонку с 3 остановками и держал нормальный темп. Если Ньюи жалуется на то, что он сделал великую машину, а резина не позволяет ее раскрыть, то это проблема Ньюи, а не резины. У того же Лотуса все получается, несмотря на более слабый бюджет. Да и Феррари сумели приспособиться к новым шинам. Мерседес мог предъявлять претензии, если бы рпоблема с шинами была только в этом году, но у них уже 4-й сезон жрет резину и ни при Шумахере, ни при Хемилтоне они ничего сделать не могли.

Вот к примеру, есть гоночный чемпионат, где каждый сам строит мотор. Поставщик топлива один единственный, характеристики топлива известны (пускай это будет бензин с октановым числом 95). Некоторые команды, в штате которых гениии в моторостроении, строят мотор с такой степенью сжатия, что ехать нормально на 95-м они не могут, им подавай 98-й. И при этом начинают возмущаться поставщиком топлива - "на этом бензине мы не можем ехать, наша чудо-машина чихает и стреляет". Вот так же сейчас и с шинами.

Хотя, я не исключаю глобальный заговор формульных массонов с целью попридержать Ред Булл :P .

Ссылка на комментарий
Некоторые команды, в штате которых гениии в моторостроении, строят мотор с такой степенью сжатия, что ехать нормально на 95-м они не могут, им подавай 98-й. И при этом начинают возмущаться поставщиком топлива - "на этом бензине мы не можем ехать, наша чудо-машина чихает и стреляет". Вот так же сейчас и с шинами.

Но в моем понимании, Формула 1 - самый-самый технологичный, продвинутый, дорогой и быстрый автоспорт. Поэтому и резина должна быть соответствующего качества.

Если бы Ньюи построил машину, способную от прижимной силы оставлять борозды в асфальте колесами, я бы не говорил, что он построил плохую машину. Я скорее сказал бы, что на трассе плохой асфальт.

Ссылка на комментарий

Хочу добавить кстати, раз уж заговорили про лотус, и то, что у них все получается - не ведет ли к тому, что болид, на котором пирелли тестирует свои шины - прошлогодний болид Лотуса. Это я к тому, почему резина на лотусе кушается слабо. Я не буду сильно в этом уверен - но болид лотуса если заметить всегда был быстр на прямых. А соответственно и проектирование болида этого года было в таком же направлении как и прошлогоднем. В итоге болид Лотуса устранил ключевой фактор гонок и если глянуть на резы Кимми - то он практически всегда на подиуме приезжал и даже выиграл.

 

Ну и насчет износа, Василий. Почему он будет выше - да потому что при полных баках, на гладком неровном асфальте - машина будет скользить часто - задние покрыши будут хорошо изнашиватся. Насчет передних - ну думаю чуть меньше. И если покрышки будут как в Барселоне - то питстопов 4-5 ИМХО будет. А еще хуже это то что если болид который выиграл поул будет в последствии медленнее - будем наблюдать паровозики. Очень интересное зрелище.

Ссылка на комментарий

Вот же....вторую половину 2000-х смотрели паровозы - было скучно. Сейчас есть обгоны, борьба, тактика - скучно. Осталось только пилотов посадить в сигары без аэродинамики и пустить их на старые трассы, но и тут будет кому то скучно. Для тех кому интересно смотреть борьбу не с резиной и тактикой - добро пожаловать в туринг )

Ссылка на комментарий
Ну и насчет износа, Василий. Почему он будет выше - да потому что при полных баках, на гладком неровном асфальте - машина будет скользить часто - задние покрыши будут хорошо изнашиватся. Насчет передних - ну думаю чуть меньше. И если покрышки будут как в Барселоне - то питстопов 4-5 ИМХО будет. А еще хуже это то что если болид который выиграл поул будет в последствии медленнее - будем наблюдать паровозики. Очень интересное зрелище.
Я вроде не просил чтобы меня консультировали в этом вопросе ;)

 

Я не буду сильно в этом уверен - но болид лотуса если заметить всегда был быстр на прямых.
У Мерседеса со скоростью на прямых тоже всегда был порядок :yes:
Ссылка на комментарий
Я вроде не просил чтобы меня консультировали в этом вопросе

Я тебе привел аргумент, не более. И всеже, если не интересно говорить со мной, прошу тогда мои посты в цитаты не кидать. Спасибо за понимание.

Ссылка на комментарий

Вот немного о Мерседесе :)

 

 

Могла ли Mercedes избежать поражения?

 

Rosberg(2).jpg

 

Во второй гонке подряд Mercedes не удается реализовать поул-позицию: в Испании Нико Росберг финишировал 6-м, а его напарник Льюис Хэмилтон, тоже стартовавший из первого ряда, закончил дистанцию только 12-м. И это вполне симптоматично.

Начиная с тренировок, команда знала о сильной деградации резины, но, тем не менее, избрала для Росберга тактику трех пит-стопов, и в итоге ему пришлось беречь шины, как и Феттель, задаваясь вопросом, можно ли было добиться большего, если сразу сделать ставку на четыре остановки в боксах?

В его случае, вероятно, ответ будет отрицательным, и дело тут не в тактике. Эксперты полагают, что у шасси Mercedes особая геометрия подвески, что приводит к перегреву шин и, следовательно, сказывается на скорости на длинных сериях кругов. И это им все равно помешало бы, раздели они гонку на пять отрезков, а не на четыре. Зато гарантировано потеряли бы лишних 20 секунд на дополнительном пит-стопе. Так что планы стратегов команды упираются в особенности машины.

Исправить подобные вещи не так просто: в тормозной системе и в районе задних колес находится ряд устройств, которые позволяют сдерживать температуры в определенных пределах, но обуздать такие скачки температур, как на Mercedes, не получается. В случае с этой командой, проблема повторяется на всех трассах, где шины испытывают высокие нагрузки, в том числе, в Барселоне.

 

И о других командах :)

 

Люблю подобные обзоры. Жаль в iR всё слишком стирильно. Одна температура, один и тот же асфальт, нет ветра, одни и те же шины с практически полным отсутствием износа. Едешь себе 30-40-50 кругов чуть ли ни как угодно, а они всё равно продолжают работать. В общем хочется нужно чтобы в iR погодные условия менялись, а покрышки были более резиновые.

Ссылка на комментарий
Если команды Ф-1 не понимают работы резины, ты хочешь чтобы ее программеры реализовали ?
Пусть консультируются с теми командами, которые понимают :laugh:

 

А вообще мне нравился выбор и поведение резины в LFS. Я не прошу чтобы они сделали также, просто можно было почерпнуть те лучшие идеи и принципы, которые были реализованы в LFS.

Ссылка на комментарий
Adam Cooper ‏@adamcooperf1

@NobleF1 Vettel's winning strategy in 2011 was stopping lap 9/18/34/48, Alonso's this time was 9/21/36/49. Imitation/flattery etc..

 

Но в этом году РБ решили прослезиться Берни мол резина стачивается быстро. А пирелли закивали - Да мол, 4 пита много.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...