Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Гран-При Испании 2013


Hammer

Рекомендуемые сообщения

  В 5/13/2013 в 5:53 AM, Cyberlion сказал:
что в гонке едут далеко от предела и больше думают не о пилотаже с т.з. скорости, а о износе.

Когда он едет с отрывом спереди и сзади - наверное, думает как бы не убить резину, и придерживается некоего удовлетворительного темпа, который по расчетам команды приведет его на желаемую позицию.

 

Но когда едет борьба за позицию, они выживают из себя и машины все, что могут. Это очевидно. Взять хотя бы старт - первая шестерка атаковала довольно долго, пока резина не начала деградировать.

А дальше наступает другой момент - стратегия. Скорость падает у всех. Кто раньше заедет в боксы, тот окажется после волны питстопов впереди. В теории. Но можно попасть в трафик и не получить возможности реализовать преимущество свежей резины. В такой ситуации просто экономить резину, в пол педали ехать - глупо. Ну сэкономил, проедешь на пять-семь кругов больше, с черепашьей скоростью... все равно же ехать переобуваться. и когда выйдешь, все, кто уже едет на свежей резине будут далеко впереди.

Мне кажется, когда речь идет об экономии резины, подразумевается вовсе не то, что пилоты едут в прогулочном темпе и никуда не торопятся. А то, что они стараются не убить резину раньше положенного излишними телодвижениями.

 

То, что Перец говорит, мол это не формула 1 с такими шинами - ерунда. В формуле и не такое бывало. Когда команды ездили не только на разных производителях, но и на разном качестве от одного поставщика, когда избранные топ пилоты получали особенные составы, и у остальных не было никаких шансов с ними соперчинать, поводов говорить, что это уже не формула 1 было больше :)

 

 

  В 5/13/2013 в 5:42 AM, JohnDoe сказал:
ибо такую разницу в квалификационном и гоночном режимах обычной «инженерией» не объяснить :)

У одного моего знакомого была Нива, еще 2121. Она у него в какой то момент начала "жрать" резину по черному. За лето чуть не до корда!.. Пытаясь понять в чем причина, восстановили какие работы проводились с машиной, и выяснили, что менялся редуктор заднего моста. Мост было решено разобрать и проверить узел. С ним все было в порядке. Просто это был не "нивовский" редуктор, а "копеечный" (или может "троечный"). У него количество зубьев на главной шестерне другое. Постоянный полный привод делал свое дело...

Что то мне подсказывает, что выражение Алексея Попова "у мерседеса сорвало задний мост" можно воспринимать буквально. И наверняка у них полный привод и редуктор от "жигулей" стоит сзади :lol:

Ссылка на комментарий
  В 5/13/2013 в 5:25 AM, VVZ сказал:

неужели нельзя настроить автомобиль так, чтобы он чуть менее эффективно кушал покрышки?

Наверно можно, но видимо само шасси мерседес не позволяет это сделать.

 

  В 5/13/2013 в 5:53 AM, Cyberlion сказал:

Мне не нравится, что вся гонка строится только вокруг работы резины и с резиной.

Вот именно, тут уже даже от самого пилота мало что зависит, да и от машины тоже, пирелли могут сделать такие шины, которые будут идеально работать на одном шасси, а на другом не будут работать вообще.

Ссылка на комментарий
  В 5/13/2013 в 9:33 AM, VeTeR сказал:
Наверно можно, но видимо само шасси мерседес не позволяет это сделать.
Вот у меня это в голове не может уложиться :) Получается они настроили болид на максимально возможное деликатное обращение с покрышками на длинной дистации, типа при всём при этом взяли весь первый ряд в квалификации и полностью провалили гонку.

Ну вот не могу я этого понять или поверить в это :yes:

Ссылка на комментарий

Гонка так себе. Надоели эти жалкие "обгоны" с ДРС на убитых резинах. Ну ни черта интересного я лично в этом не нашел.

Показательный момент был в середине дистанции гонки когда Масса(вроде) обгоняет "объезжает" Кими как стоячего. Если можно так выразиться в начальной фазе атаки разница в скорости у них было 20+ в пользу Массы. И таких "зрелищных" обгонов, всю гонку было море. Столько смен позиции что в конце я лично не запомнил дальше 6 место кто с кем борются. И плюс суда фактор резины, и бесконечные пит стопы. Эххх. :(

Хорошо что следующий этап Монако. :)

Ссылка на комментарий

Ага, там износ еще хуже. Но вот обгонять сложнее. Причем можно всю гонку просидеть за одним пилотов. Но с такими шинами - даже Маруся может выиграть. Это не то, что было интересно раньше. Жаль что бриджстоун покинула ф1. Это были одни из лучших поставщиков шин, ( 90е пока не будем трогать)

Ссылка на комментарий
  В 5/13/2013 в 10:11 AM, J.D. сказал:

Ага, там износ еще хуже. Но вот обгонять сложнее.

Ну хотя бы всю гонку не будем обсуждать переднею левую резину и все что с ним связано. И хорошо что обгонять сложнее главное не будут объезжать.

Ссылка на комментарий
  В 5/13/2013 в 10:11 AM, J.D. сказал:
Ага, там износ еще хуже.
Вот не думаю что там износ будет выше. Я ставлю на то, что победитель гонки сделает два пит-стопа :yes:
Ссылка на комментарий

Перес, Хемилтон, Феттель жалуются на резину. С другой стороны, Кими проехал эту гонку с 3 остановками и держал нормальный темп. Если Ньюи жалуется на то, что он сделал великую машину, а резина не позволяет ее раскрыть, то это проблема Ньюи, а не резины. У того же Лотуса все получается, несмотря на более слабый бюджет. Да и Феррари сумели приспособиться к новым шинам. Мерседес мог предъявлять претензии, если бы рпоблема с шинами была только в этом году, но у них уже 4-й сезон жрет резину и ни при Шумахере, ни при Хемилтоне они ничего сделать не могли.

Вот к примеру, есть гоночный чемпионат, где каждый сам строит мотор. Поставщик топлива один единственный, характеристики топлива известны (пускай это будет бензин с октановым числом 95). Некоторые команды, в штате которых гениии в моторостроении, строят мотор с такой степенью сжатия, что ехать нормально на 95-м они не могут, им подавай 98-й. И при этом начинают возмущаться поставщиком топлива - "на этом бензине мы не можем ехать, наша чудо-машина чихает и стреляет". Вот так же сейчас и с шинами.

Хотя, я не исключаю глобальный заговор формульных массонов с целью попридержать Ред Булл :P .

Ссылка на комментарий
  В 5/13/2013 в 10:36 AM, Stealth сказал:
Некоторые команды, в штате которых гениии в моторостроении, строят мотор с такой степенью сжатия, что ехать нормально на 95-м они не могут, им подавай 98-й. И при этом начинают возмущаться поставщиком топлива - "на этом бензине мы не можем ехать, наша чудо-машина чихает и стреляет". Вот так же сейчас и с шинами.

Но в моем понимании, Формула 1 - самый-самый технологичный, продвинутый, дорогой и быстрый автоспорт. Поэтому и резина должна быть соответствующего качества.

Если бы Ньюи построил машину, способную от прижимной силы оставлять борозды в асфальте колесами, я бы не говорил, что он построил плохую машину. Я скорее сказал бы, что на трассе плохой асфальт.

Ссылка на комментарий
  В 5/13/2013 в 10:36 AM, Stealth сказал:
У того же Лотуса все получается

В копилку заговоров: по чистому совпадению Pirelli использовали для тестов резины в 2012 болид Renault R30 (сезон 2010).

Ссылка на комментарий

Хочу добавить кстати, раз уж заговорили про лотус, и то, что у них все получается - не ведет ли к тому, что болид, на котором пирелли тестирует свои шины - прошлогодний болид Лотуса. Это я к тому, почему резина на лотусе кушается слабо. Я не буду сильно в этом уверен - но болид лотуса если заметить всегда был быстр на прямых. А соответственно и проектирование болида этого года было в таком же направлении как и прошлогоднем. В итоге болид Лотуса устранил ключевой фактор гонок и если глянуть на резы Кимми - то он практически всегда на подиуме приезжал и даже выиграл.

 

Ну и насчет износа, Василий. Почему он будет выше - да потому что при полных баках, на гладком неровном асфальте - машина будет скользить часто - задние покрыши будут хорошо изнашиватся. Насчет передних - ну думаю чуть меньше. И если покрышки будут как в Барселоне - то питстопов 4-5 ИМХО будет. А еще хуже это то что если болид который выиграл поул будет в последствии медленнее - будем наблюдать паровозики. Очень интересное зрелище.

Ссылка на комментарий

Вот же....вторую половину 2000-х смотрели паровозы - было скучно. Сейчас есть обгоны, борьба, тактика - скучно. Осталось только пилотов посадить в сигары без аэродинамики и пустить их на старые трассы, но и тут будет кому то скучно. Для тех кому интересно смотреть борьбу не с резиной и тактикой - добро пожаловать в туринг )

Ссылка на комментарий
  В 5/14/2013 в 6:48 PM, J.D. сказал:
Ну и насчет износа, Василий. Почему он будет выше - да потому что при полных баках, на гладком неровном асфальте - машина будет скользить часто - задние покрыши будут хорошо изнашиватся. Насчет передних - ну думаю чуть меньше. И если покрышки будут как в Барселоне - то питстопов 4-5 ИМХО будет. А еще хуже это то что если болид который выиграл поул будет в последствии медленнее - будем наблюдать паровозики. Очень интересное зрелище.
Я вроде не просил чтобы меня консультировали в этом вопросе ;)

 

  В 5/14/2013 в 6:48 PM, J.D. сказал:
Я не буду сильно в этом уверен - но болид лотуса если заметить всегда был быстр на прямых.
У Мерседеса со скоростью на прямых тоже всегда был порядок :yes:
Ссылка на комментарий
  В 5/14/2013 в 7:15 PM, VVZ сказал:
Я вроде не просил чтобы меня консультировали в этом вопросе

Я тебе привел аргумент, не более. И всеже, если не интересно говорить со мной, прошу тогда мои посты в цитаты не кидать. Спасибо за понимание.

Ссылка на комментарий

Вот немного о Мерседесе :)

 

 

Могла ли Mercedes избежать поражения?

 

Rosberg(2).jpg

 

Во второй гонке подряд Mercedes не удается реализовать поул-позицию: в Испании Нико Росберг финишировал 6-м, а его напарник Льюис Хэмилтон, тоже стартовавший из первого ряда, закончил дистанцию только 12-м. И это вполне симптоматично.

Начиная с тренировок, команда знала о сильной деградации резины, но, тем не менее, избрала для Росберга тактику трех пит-стопов, и в итоге ему пришлось беречь шины, как и Феттель, задаваясь вопросом, можно ли было добиться большего, если сразу сделать ставку на четыре остановки в боксах?

В его случае, вероятно, ответ будет отрицательным, и дело тут не в тактике. Эксперты полагают, что у шасси Mercedes особая геометрия подвески, что приводит к перегреву шин и, следовательно, сказывается на скорости на длинных сериях кругов. И это им все равно помешало бы, раздели они гонку на пять отрезков, а не на четыре. Зато гарантировано потеряли бы лишних 20 секунд на дополнительном пит-стопе. Так что планы стратегов команды упираются в особенности машины.

Исправить подобные вещи не так просто: в тормозной системе и в районе задних колес находится ряд устройств, которые позволяют сдерживать температуры в определенных пределах, но обуздать такие скачки температур, как на Mercedes, не получается. В случае с этой командой, проблема повторяется на всех трассах, где шины испытывают высокие нагрузки, в том числе, в Барселоне.

 

И о других командах :)

 

Люблю подобные обзоры. Жаль в iR всё слишком стирильно. Одна температура, один и тот же асфальт, нет ветра, одни и те же шины с практически полным отсутствием износа. Едешь себе 30-40-50 кругов чуть ли ни как угодно, а они всё равно продолжают работать. В общем хочется нужно чтобы в iR погодные условия менялись, а покрышки были более резиновые.

Ссылка на комментарий
  В 5/15/2013 в 8:54 AM, DGaus сказал:
Если команды Ф-1 не понимают работы резины, ты хочешь чтобы ее программеры реализовали ?
Пусть консультируются с теми командами, которые понимают :laugh:

 

А вообще мне нравился выбор и поведение резины в LFS. Я не прошу чтобы они сделали также, просто можно было почерпнуть те лучшие идеи и принципы, которые были реализованы в LFS.

Ссылка на комментарий
  Цитата
Adam Cooper ‏@adamcooperf1

@NobleF1 Vettel's winning strategy in 2011 was stopping lap 9/18/34/48, Alonso's this time was 9/21/36/49. Imitation/flattery etc..

 

Но в этом году РБ решили прослезиться Берни мол резина стачивается быстро. А пирелли закивали - Да мол, 4 пита много.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...