Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Изменения основного регламента в этом сезоне


SanSanych

Рекомендуемые сообщения

Давайте здесь, чтоб меньше мусора.

 

Несколько раз возникала ситуация, когда пилот, будучи круговым, оказывался быстрее машин впереди. В регламенте эта ситуация четко не описана. Поэтому, думаю, надо сделать так:

 

Пункт А.2.6.

А.2.6 Участник, замедливший движение или отставший на круг или больше, при приближении более быстрой машины или машины, опережающей его на круг или больше, должен держаться одной траектории. Строго рекомендуется для более медленной машины сделать все возможное, чтобы облегчить задачу более быстрой машине совершить безопасный Обгон.

переименовать в А.2.6.1. и добавить пункт А.2.6.2 следующего содержания:

 

Пилот может совершить обгон машины, опережающей его на круг или больше в случае, если это не помешает ее борьбе и не приведет к значительной потери времени Участниками, опережающими его на круг или больше.

 

Pilot may pass a car, leading him by a lap or more, if such action will not interfere with it's battle and will not lead to significant time loss by Participants, leading him by a lap or more.

 

 

Так же следует переформулировать пункт А.2.3.

Запрещена борьба на участке Трассы, обозначенном желтыми флагами. Участник, совершивший Обгон машины, не вовлеченной в инцидент, на таком участке, должен вернуть позицию.
, так как ЖФ срабатывают не всегда и в иР не пишутся в реплей.

 

Предлагаю следующий вариант (возникло уточнение):

 

А.2.3. При явных признаках аварии, таких как:

- потерявшие управление, сильно замедлившиеся или остановившиеся в пределах или в непосредственной близости гоночного полотна машины;

- дым;

- желтые флаги;

- предупреждения споттера;

участники обязаны прекратить борьбу и сосредоточиться на обеспечении безопасности.

Участник, продолживший борьбу и совершивший Обгон в зоне инцидента машины, не вовлеченной в него, должен вернуть позицию.

 

А.2.3. In case of clear accident signs, such as:

- stopped, slowed down or lost control cars on a Racing surface or in close proximity of it;

- smoke;

- yellow flags;

- spotter warnings;

participants should cease battling and concentrate on safety. Participant who battled on and Passed a car, not involved in the accident in the accident zone, should return position.

 

Также по следам известных событий следует добавить пункт

7.7. Участник, зарегистрировавшийся на сезон под одним именем, не может принимать участия в гонках этого сезона под други именем.

 

7.7. Participant, registered for the season with one name can not take part in this seasons events with any other name.

Нарушение этого пункта будет подпадать под В.2.10

 

Еще мне кажется, можно подвинуть рубеж дисквалификации на чемпионат - с 12 до 14-ти баллов, увеличив зазор между дисквалом на следующую гонку и окончательным.

Ссылка на комментарий
Еще мне кажется, можно подвинуть рубеж дисквалификации на чемпионат - с 12 до 14-ти баллов, увеличив зазор между дисквалом на следующую гонку и окончательным.

Тогда, вкупе с отменой быстрых починок, ещё раз позволю себе предложить при базовой оценке инцидента исходить не из нижнего значения диапазона, а из середины вилки. Т.е., к примеру, для лёгкой аварии базовая оценка будет 3 балла, есть возможность и снизить, учитывая смягчающие обстоятельства.

Ссылка на комментарий
огда, вкупе с отменой быстрых починок, ещё раз позволю себе предложить при базовой оценке инцидента исходить не из нижнего значения диапазона, а из середины вилки.

С этим совершенно согласен.

Ссылка на комментарий

вкупе с отменой быстрых починок, ещё раз позволю себе предложить при базовой оценке инцидента исходить не из нижнего значения диапазона, а из середины вилки.

Я так понимаю это только рекомендация для судей? Может как-то еще и в регламенте это обозначить?

 

В этой теме будем оповещать о всех изменениях в регламенте.

Ссылка на комментарий
Я так понимаю это только рекомендация для судей? Может как-то еще и в регламенте это обозначить?

Регламент всё и так предусматривает. Это скорее нужно остальным втолковать )

Ссылка на комментарий

Как думаете, стоит ли всех пускать в чемпионат? У меня есть сомнения относительно некоторых участников, которые неделю как зарегались в иР, может ограничим доступ в чемпионат лицензией С ну или Д как минимум?

Ссылка на комментарий

Поддержу, Д минимум. Даже если у какого-то нормального пилота сейчас только Роки класс, он легко до Д укатает ни то что за неделю, а за два-три дня. Только об этом надо поскорее официально сообщить.

Ссылка на комментарий

Тоже думаю, что можно лицензию D требовать. Это 6-7 триалов всего, но, по крайней мере, какая-то гарантия, что человек немного в сервисе потыкался, а не сразу с листа в гонку пойдет.

Ссылка на комментарий

Тогда D 3.0.

 

Наверно для этого более подходящий пункт 3.5. Для участия в чемпионате необходимо иметь дорожную лицензию не ниже уровня D 3.0.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

У меня тут мысли в голове крутятся. И хотя сейчас немного не вовремя, но всё же пока есть желание ими поделится – поделюсь.

 

Мне не нравится существующий вариант штрафных санкций. То есть особенно не нравится дисквалификация с предстоящей гонки за 10 штрафных баллов.

 

Дело тут вот в чем. Подобная перспектива для гонщика вызовет у него вполне понятное раздражение и озлобленность к администрации и судейству. После отстранения человека от гонки, мы с 50% его вовсе больше не увидим в чемпионатах ОРСРЛ. Лишать возможность участвовать в гонке – несколько некорректная политика в рамках нашего хобби. Отстранять от чемпионата надо совсем уж полных отморозков за крашерство, которых здесь и не было никогда. Не нужно быть чрезмерно строгими к людям нашего сообщества, все мы заинтересованы в его расширении.

 

Мне хочется, чтобы штрафные санкции приобрели скорее соревновательный характер, нежели дисциплинарно-карательный, но в то же время ограничивали безрассудность и сказывались на результате.

 

Сейчас даже подача протестов в определенном смысле несет окраску «я желаю не видеть господина Х. в одной из следующих гонок». Подобная подоплека может на некотором уровне сознания ухудшить отношения, либо наоборот остановит человека от подачи резонного протеста.

 

Как альтернативный вариант предлагаю рассмотреть наказание в виде проезда по пит-лейну по 10 круг следующей гонки после накопления штрафных баллов, кратных 4 (т.е. 4-8-12-16).

 

Для анализа подобного вида санкций оцените эффективность наказания в виде старта из боксов. На первом круге все не так опасаются начисления штрафных баллов, как потенциал испортить себе сразу 2 гонки. Это работает и не вызывает конфликтных настроений.

 

Также 14 штрафных баллов для окончательной дисквалификации слишком мало. Да и следующее тоже лишнее: В.1.5. Участник, не набравший 7 штрафных баллов в последней Гонке Сезона, но набравший 10 баллов в сумме, дисквалифицируется с этой Гонки. Предлагаю оставить только В.1.3. Участник, набравший в одной Гонке 7 штрафных баллов, дисквалифицируется с этой Гонки.

Ссылка на комментарий

После отстранения человека от гонки, мы с 50% его вовсе больше не увидим в чемпионатах ОРСРЛ.

Я бы сказал, что эта вероятность стремится к 100%. Так мы потеряли из нашего сообщества несколько новичков после их дисквалы из прошлого новичкового чемпионата, что не есть хорошо, без новичков мы развиваться не сможем. Поэтому тоже считаю, что главная цель судейства должна быть "научить", а не покарать. Для этого исключительные меры в виде дисквал применять как можно реже и только когда действительно необходимо, а штрафы разнообразить например проездами по питлейн, это вполне разумная мера, допустим для пилота борющегося за очки в чемпионате наказание в виде проезда по питлейн в следующей гонке более серьезное, чем штрафные баллы. "Отложенный" проезд по питлейн, так можно назвать данную меру наказания, часто применяется в симрейсинге.

 

Собственно и не стал бы ничего менять в регламенте, просто предлагаю активней вести диалог с "проблемными" пилотами, указывать на их ошибки, на мой взгляд это более воздейственная мера, чем дисквалификация.

Ссылка на комментарий

Не вижу причин менять существующую систему. Чтобы накатать на дисквал, надо ооочень постараться. По истечении 10 лет существования онлайн-симрейсинга на постсоветском пространстве, можно смело утверждать, что либерализм в судействе нифига не работает.

Ссылка на комментарий

Вон Роман П. претендует на 5 баллов после первой же гонки. На 10 баллов стараться особо не нужно. :)

Согласен с тем, что любой дисквал - не вариант, кроме борьбы с реальными залетными крашерами.

Ссылка на комментарий

Если даже Роману и будет 5 баллов, в чем я честно говоря сомневаюсь, что тянет на все 5, то он наверняка сможет списать их уже в следующих гонках. К тому же есть положительный момент, ему придется быть более осторожным в следующих гонках, чтобы не получить красную карточку, так как желтая у него уже есть.

 

А вот если он все же по какой-то причине получит еще 5 баллов, то было бы не правильно его дисквалифицировать, в гонках случаются аварии (ваш Кэп), даже Грожана за чудовищные аварии никто так и не выгнал. Дать ему проезд по питлейн было бы даже правильней, чем просто 5 баллов. Ну это чисто теория, я не настаиваю.

Ссылка на комментарий

Кстати вот http://www.f1news.ru/interview/whiting/83627.shtml

Интересно про штрафные баллы, все же они существуют и в Ф1 в какой-то мере, но дисквалификация применяется крайне редко.

Ссылка на комментарий
Как альтернативный вариант предлагаю рассмотреть наказание в виде проезда по пит-лейну по 10 круг следующей гонки после накопления штрафных баллов, кратных 4 (т.е. 4-8-12-16).

Это уже предлагалось раньше. Скажу еще раз, почему лично мне это не нравится. По моему мнению, после зеленых флагов гонка должна быть одинаковой для всех. Т.е. до старта мы можем двигать участников, но как только светофоры зажглись - все должны быть в равных условиях. Если пилот в течении гонки накосячит на черный флаг - это одно, а когда заранее, еще до старта, трасса для одних будет отличаться от трассы для других - это, на мой взгляд, снизит ценность гонки, как спортивного состязания.

 

В.1.5. Участник, не набравший 7 штрафных баллов в последней Гонке Сезона, но набравший 10 баллов в сумме, дисквалифицируется с этой Гонки. Предлагаю оставить только В.1.3. Участник, набравший в одной Гонке 7 штрафных баллов, дисквалифицируется с этой Гонки.

А это было написано специально, чтоб уровнять всех, кто наберет 10 баллов. Набирая 10 баллов в последней гонке сезона пилот получает дисквал на следующую гонку, которой не будет. :) Получается, что имея, скажем, 9 баллов, в последней гонке можно безболезненно набрать еще 6 - и того 15, и не получить никакого штрафа, влияющего на результат. При этом тот, кто набрал 10 баллов раньше, пропустил гонку и больше баллов не набирал - получается наказанным сильнее, хотя косячил в итоге меньше.

 

Еще я предлагал учитывать штрафные баллы при подсчете очков, даже хотя бы тупым прямым вычитанием - пока решили к этому тоже не прибегать.

 

Пока нам, думаю, следует дождаться окончания этого чемпионата, чтоб увидеть, насколько существующая система плоха или хороша.

 

Тем временем, я солидарен с Женей Донцовым в том, что нам следует четче прописать процедуру старта с ходу.

Сразу оговорюсь, что с моей точки зрения, Женя Аринин не сделал ничего незаконного ни по существующим, ни по даже будущим правилам. :)

 

Мы хотим избавиться от ситуаций, когда пилот намеренно подотстает, чтоб начать разгон раньше и получить существенное преимущество в скорости. Что во-первых создает опасную ситуацию, а во-вторых не очень спортивно.

 

С чисто формальной точки зрения мы уже можем за такое штрафовать. Ибо если ты отстаешь от впередиедущей машины сильно, споттер говорит "Cath the ## car". И если пилот не сделал этого до зеленого флага - он не выполнил требование симулятора, а это нарушение пункта 4.13. Другое дело, что у нас нет инструментов для отслеживания этого - мы даже не можем сказать точно, когда выкинули зеленый флаг.

Попытка определить максимально допустимую дистанцию при старте может натолкнутся на танцы на грани и споры, было ли там 3 корпуса, или все таки 2,99. Нужно пытаться сформулировать хитрее. Пока думаю.

Ссылка на комментарий

Предлагаю внести корректировки в плане синего флага. Для начала варианты правила Синего флага:

 

Formula 1:

Blue flag

Warns a driver that he is about to be lapped and to let the faster car overtake. Pass three blue flags without complying and the driver risks being penalised. Blue lights are also displayed at the end of the pit lane when the pit exit is open and a car on track is approaching.

 

Из вики

Синий — требование пропустить

Если сзади приближается более быстрая машина, маршалы показывают синий флаг. Неподвижный информирует о быстрой машине сзади; если же им размахивают — требуется немедленно пропустить. В случае игнорирования пилота могут оштрафовать.

Иногда (например, в США) синий флаг снабжают жёлтой диагональной полосой. В США требование синего флага носит рекомендательный характер (в данное время применяется у нас).

 

MotoGP

Сигнал комисара, означающий, что позади гонщика идет более быстрый спортсмен, и чтобы тот не мешал и не тормозил его. Иными словами, уступи дорогу.

 

 

То, как это выглядит глазами того, кому часто приходится совершать обгоны круговых пилотов:

Сейчас у нас складывается ситуация, когда более медленный участник не несет никакой ответственности в тот момент, когда его опережает более быстрый соперник. Рекомендательный характер Синего флага, который действует у нас сейчас, работает только в мультиклассовых гонках, где одна машина явно быстрее другой и имеется масса возможностей для обгона на прямых скоростных участках. У нас же моно-класс, машины равны по скорости, обогнать на скоростном участке без помощи самого обгоняемого практически невозможно, по прямой, с газом в пол, умеют ездить совершенно все. Приходится совершать обгоны на торможениях или в сложных связках за счет индивидуального мастерства, из-за этого зачастую возникают опасные ситуации, так как медленные пилоты совершают достаточно много пилотских ошибок, тем самым вмешиваясь в борьбу лидеров, даже когда сами не ведет борьбу за позиции, считаю это неправильным и такое поведение должно наказываться.

 

Предлагаю добавить в регламент более жесткие требования Синего флага, обязывающие кругового пилота предпринять все меры для безопасного пропуска опережающих его на круг соперников.

 

Предварительный вариант:

Синий флаг информирует Участника о приближении более быстрого соперника, обгоняющего на круг или более.

Обгоняемый Участник (круговой пилот) должен предпринять все меры для скорого и безопасного пропуска обгоняющей машины. Для обгоняемого Участника обязательным является пропустить следующую за ним машину не позднее чем в течение трёх поворотов (аналог трех синих флагов).

Пилот, не выполнивший требования синего флага, может быть оштрафован или дисквалифицирован.

 

Либо расширенный вариант последней формулировки:

Пилот, осознанно затягивающий создание условий для пропуска на круг и создающий условия для потери времени у обгоняющего на протяжении данного участка, может быть оштрафован или дисквалифицирован.

Ссылка на комментарий

Тут одна вещь немного не бьется, т.е. если круговой обгоняет более медленный автомобиль, находящийся в круге впереди, то он никак за три поворота не сбросит его с хвоста.

Т.е. необходимо добавить условие, что правило синего флага работает при том условии, что позади идущий автомобиль действительно быстрее.

 

С другой стороны это всё частности, о которых и так все знают. Т.е. небольшая ошибка Талипова может повториться и с этими правилами.

Да и с любыми другими правилами и уровнем пилотов.

 

Вид глазами Энцо Бонито, идущем на 5-м месте, я впереди на 21-м веду борьбу с 20-м.

У меня синий флаг горит на протяжении почти всего круга. Что было дальше сейчас увидите.

 

http://www.youtube.com/watch?v=VgKmg3CUgwY&feature=youtu.be

 

Что-то видео долго грузится.

Ссылка на комментарий

С другой стороны это всё частности, о которых и так все знают. Т.е. небольшая ошибка Талипова может повториться и с этими правилами.

Да, но сейчас это никак не наказывается. Если будет правило, то будет и другое восприятие. К тому же у нас круговые пилоты проигрывают лидерам очень много, а на твоем видео ты не был сильно медленнее Бонито + вел борьбу за позицию, наверно даже в Ф1 не дали бы штрафа, поэтому в формулировке правила есть фраза в сослагательном наклонении "risks being penalised", у нас так же "может быть оштрафован", т.е. на усмотрение судьи, а смотрит он на ситуацию. Вот если бы Бонито вел борьбу за позицию, а ты ехал один и был заметно медленнее, то была бы другая ситуация.

 

Имея такое правило, круговой пилот больше будет думать, стоит ли ему сдерживать более быстрые машины или помочь себя обогнать.

 

Может что-то СанСаныч предложит.

Ссылка на комментарий
Для обгоняемого Участника обязательным является пропустить следующую за ним машину не позднее чем в течение трёх поворотов

Не получится. Смотрим Интерлагос - если у меня не выйдет пропустить соперника до 6-го поворота, то вплоть до 11-го у меня даже мысли не возникнет специально пропускать - только если он сам полезет. А вообще, скорее всего, я буду ждать до "кривой" с/ф.

Мид-Огайо - то же самое между 4-м и 9-м. А расширяя требование получаем возможность для абьюза - теперь можно будет мурыжить обгоняющего в течении некоторого времени на абсолютно законных основаниях.

 

Голубой флаг в iR показывается очень рано - примерно за 1,5 секунды, именно потому, что он предупреждающий. Нельзя на таком расстоянии требовать немедленно пропустить. Иногда на ликвидацию такого зазора уходит больше круга. Для того, чтобы пропустить соперника с такого расстояния, требуется сильный сброс скорости, что наоборот, опаснее.

 

Так же я считаю неверным требование активных действий от обгоняемого. Это тоже банально опаснее. Тот, кто отстает на круг, скорее всего, ездит хуже. И если его нагрузить требованием, да еще в течении ограниченного отрезка - это ведет к ненужному сумбуру. Пусть уж лучше ждет места, где он будет уверен в своих действиях.

Кривые активные действия, вроде перестроений перед носом, или торможений в неожиданных местах, я видел ГОРАЗДО чаще, чем злостное непускание. Поэтому считаю, что существующее требование ехать ровно обеспечивает большую безопасность, чем принуждение метаться в сторону.

 

Наказание за непропуск у нас применимо. В частности, Алексей Талипов в РА вполне нарушил 2.6.1. в части, обязывающей держаться одной траектории, когда начал смещаться правее на прямой с/ф. Если бы был протест, я бы выступал за наказание как минимум 2-мя баллами. Для меня, если честно, загадка, почему ни Василий, ни Евгений, протеста не подали - тут налицо были неверные действия.

При этом же я не считаю, что в Интерлагосе он что-то нарушил. Мог бы подвинуться, конечно, но при таком зазоре после Т12 требовать это, я считаю, некрасиво.

 

Но я считаю возможным такое дополнение:

"Более медленной машине запрещается препятствовать обгону."

"It is forbidden for slower car to interfere with passing attempt"

 

Получается хитрость - в случае инцидента круговой наказывается за непропуск, но это не отменяет вину обгоняющего, если она будет. :)

Ссылка на комментарий

При этом же я не считаю, что в Интерлагосе он что-то нарушил. Мог бы подвинуться, конечно, но при таком зазоре после Т12 требовать это, я считаю, некрасиво.

Я бы не стал ориентироваться на мой инцидент с Талиповым, он хоть и завершился аварией, но не без моего участия, поэтому это не самый показательный пример. Например, парой кругов ранее мы обгоняли Андрея Миненко, который так же имел прекрасную возможность пропустить нас на прямой, расстояние было еще меньше, но не сделал этого, а на торможении в Т1 ошибается и едет далее по траве, рискуя приехать кому-нибудь из нас в бок.

Ссылка на комментарий

Более медленной машине запрещается препятствовать обгону.

Тогда более полно было бы так:

 

"Синий флаг информирует Участника о приближении более быстрого соперника, обгоняющего на круг или более.

Обгоняемый Участник должен предпринять все меры для скорого и безопасного пропуска обгоняющей машины.

Пилот, осознанно затягивающий создание условий для пропуска на круг и создающий условия для потери времени у обгоняющего, может быть оштрафован или дисквалифицирован."

 

Убрана формулировка о трех поворотах.

Ссылка на комментарий
Для меня, если честно, загадка, почему ни Василий, ни Евгений, протеста не подали - тут налицо были неверные действия.
Я к этому моменту его обошел, т.е. мне он не мешал, я просто не понимал какую траекторию закрывать для обороны своей позиции. В общем он меня чуть с толку сбил :)
Ссылка на комментарий

Опять, получается ,требуем активных действий от обгоняемого, я выше объяснил, чем это мне не нравится.

Я согласен, что в большинстве случаем от обгоняемого требуется содействие, но требование ехать ровно должно быть первично. О том, как эти противоположности подружить - я как раз думаю. ;)

 

Тем временем, проект пунктов по процедуре старта:

 

А.5.2. Участник, создавший аварийную ситуацию на первом или прогревочном круге заезда, или допустивший на первом или прогревочном круге инцидент, которого можно было избежать, подвергается штрафу в виде старта из Боксов в следующей Гонке, если Симулятор предоставляет такую возможность.

 

А.5.3.1. При старте с ходу участники должны до появления зеленого флага ехать в своем ряду, избегая резких замедлений и разгонов, резких движений в сторону, в т.ч. для прогрева шин.

А.5.3.2. Запрещается не спровоцированное увеличение дистанции до впередиидущей машины, сопряженное с началом разгона до появления зеленого флага, продолжившегося после его появления.

А.5.3.3. Запрещается опережение машин из своего ряда до появление зеленого флага.

А.5.3.4. Лидеру второго ряда запрещается опережение лидера первого ряда (обладателя поула) до черты старт/финиш.

А.5.3.5. Запрещается не спровоцированное снижение темпа разгона после зеленого флага, могущее привести к получению соперником штрафа за опережение.

А.5.3.6. Запрещается нарушение порядка движения в своем ряду а так же препятствование его восстановлению.

А.5.3.7. Если участник, потерявший свое место в ряду, не способен до появления зеленого флага занять его вновь - он должен остановиться за пределами гоночного полотна и немедленно выйти в боксы.

 

В.2.11 Нарушение процедуры старта - несоблюдение пунктов раздела А.5 Влечет штраф от 0 (предупреждение) до 5-и баллов.

 

В большинстве это все есть в кодексе FIRST, но и у нас не будет лишним, с отличиями. В частности, на дорогах нас не должно волновать, с какой стороны осуществляется обгон.

И да, я помню, что мы не видем точного момента падения флага, но можем при необходимости увидеть начало разгона у машин вокруг, и явно более раннее начало сможем идентифицировать. Участникам же достаточно просто знать, что так делать нельзя.

 

Савоткин, кстати, получил БФ вовсе не за Зайцева, а за то, что встал в правый ряд, хотя должен был быть в левом, и в момент зеленого флага опередил Хюрсанова. Так что "левый" БФ только у Боярского.

 

Так же неплохо добавить:

 

В.2.12 Несоблюдение других пунктов регламента и невыполнение требований Официальных Лиц соревнования. Влечет наказание от предупреждения вплоть до бессрочной дисквалификации.

- это про процессуальные нарушения, вроде не отбытия дисквалификации, или неправильного номера.

 

Перевод будет после утверждения окончательного варианта.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...