Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Первый этап: Watkins Glen - Classic Boot


VVZ

Рекомендуемые сообщения

Реплеи качаются, простынку сегодня накатаю.

Для начала пара слов о формулировании вердиктов.

 

В пунктах В.2.3-5 есть слова "нарушение пунктов раздела A...".

А в В.2.6-8 такого нет. Это не баг, а фича. Баг в том, что там 2 пункта В.2.4, и никто не заметил, блин ;). Но сейчас уж пусть так будет, после сезона подправим.

Так вот, подразумевается, что при выписывании штрафов по пунктам В.2.3-5 надо указывать, за нарушение какого пункта соответствующего раздела выписывается наказание. Т.е. создание аварийной ситуации - чем именно. Некорректное ведение борьбы - как именно.

А вот если была авария (В.2.6-8), тут нарушение указывать не обязательно, потому, как всегда будет достаточно пункта А.1.1. Ну и остается гипотетическая ситуация, когда пилот вроде ничего не нарушал, даже А.1.1, а к аварии привели именно его действия.

Ссылка на комментарий

05:46 Oleg Nesterov

Тут из А.1 ничего не подходит. Поэтому я бы объединил со следующим, и рассматривал, как тяжелую аварию.

По моему, Денис ехал с очень большим запасом по дистанции. Тормозил может, недостаточно эффективно, но без заноса Нестерова ничего бы не было - для нормально едущей машины там зазор между Федоровым и Котлярским достаточный. Тормозить Денис начал по дистанции в одном месте с Котлярским, но видя поведение машины Нестерова, похоже, передавил тормоз. Нельзя сказать, что он вообще никак не страховался - он в итоге контакт смягчил очень сильно. При этом опасная ситуация создана не его действиями. Максимум, предупреждение - на первом в толпе следует начинать торможении чуть раньше по дистанции, чем пилот впереди.

Вердикт: Нестеров - тяжелая авария с одним участником на первом круге. В.2.7 и А.5.2 2 балла и старт из боксов.

Федоров - предупреждение.

 

05:46 Denis Fedorov - Oleg Nesterov

Выше

 

05:46 Andrey Zaytsev - Dmitriy Andreev

Определенно вина Зайцева. Перекрыте есть не то, что на входе, а задолго до. К тому же, он неважно реагировал на действия Нестерова впереди, так как заужал траекторию, а в той ситуации это было не лучшее решение, даже если не принимать во внимание наличие внутри Андреева. Штраф здесь тоже не минимальный - очень уж нехороший маневр.

Вердикт: Зайцев - легкая авария с одним участником на первом круге. В.2.6 и А.5.2 2 балла и старт из боксов.

 

05:48 Dmitriy Andreev - Denis Fedorov

Согласен с Василием - Дмитрий рано решил, что все в порядке и не просто отпустил тормоз, а еще и газ прижал. Более того, когда контакт с Федоровым таки произошел, Дмитрий все равно не тормозил, а пытался газом пробиться. И именно он довел последствия первичной аварии для Дениса до тяжелых.

Вердикт: Андреев - тяжелая авария с одним участником на первом круге. В.2.7 и А.5.2 2 балла и старт из боксов..

 

05:54 Yaroslav Popov - Vladimir Kotlyarskiy

Весело. На входе (5:53 и чуть ранее) там совершенно точно Clear. Но действия Ярослава мне непонятны. Этот поворот даже по неоптимальной траектории проходится в пол, а Ярослав сбросил скорость так сильно, что Котлярскому даже притормаживания не хватило, чтоб это компенсировать. Т.е. это явно не захлопование калитки, но если Ярослав закладывался на параллельное прохождение - надо было больше места оставлять. У Котлярского, во всяком случае, вины совершенно не усматривается - он шел по правому краю и даже тормозил, где этого обычно никто не делает.

За возобновление движения я бы здесь не наказывал, так как его проекция поперек трассы не увеличилась и не сместилась - даже правый угол не смещается к центру. Действие было направлено именно на то, чтоб ее уменьшить, став ровно по направлению движения.

Вердикт: Попов - авария с несколькими участниками на первом круге. В.2.8 и А.5.2 3 балла и старт из боксов.

 

05:56 Yuri Druzhinin - Yaroslav Popov

Чисто теоретическая возможность есть - не тормозить, а просто отпустить газ - тогда угла увода хватило бы, чтоб объехать. Но времени мало, а ситуация сложная, предполагающая неуправляемые машины с обоих сторон полотна. Так что, действия, предпринятые Дружининым - абсолютно правильные и смягчившие последствия.

Вердикт: Нет нарушения.

 

06:00 Stanislav Persanov - Yaroslav Popov

Все, что до контакта - еще натягивается на недостаток реакции. Можно поверить, что Стас не заметил аварию в правой половине стекла. Как только машина Попова показыается из-за средней стойки, Стас начинает действовать. И даже попытка объехать по траве, отпустив тормоз, не выглядит уж таким нарушением. А вот то, что сразу после контакта тормоз не был нажат, привело к значительному усугублению ситуации.

Вердикт: тяжелая авария с одним участником на первом круге. В.2.7 и А.5.2 2 балла и старт из боксов.

 

06:00 Aleksej Turaev - Alexey Rozhin

Алексей тормозит только когда автомобиль Рожина находится уже прямо перед ним. Хотя стопы Рожина и аварию впереди видно гораздо раньше.

Вердикт: тяжелая авария с одним участником на первом круге. В.2.7 и А.5.2 2 балла и старт из боксов.

 

 

06:02 Daniel Voronin - Yaroslav Popov - Stanislav Persanov

К сакзанному добавлю только то, что помимо машины Ярослава, которую еще можно было не заметить, хотя на первом круге надо быть очень внимательным, впереди ясно было видно интенсивно замедляющийся и смещающийся вправо автомобиль Рожина.

Вердикт: тяжелая авария с одним участником на первом круге. В.2.7 и А.5.2 2 балла и старт из боксов.

 

06:00 Dmitry Sivkov - Pavel Orlov - Stanislav Persanov

Тут все увы, очень плохо. Согласен с Василием.

Вердикт: авария с несколькими участниками на первом круге. В.2.8 и А.5.2 3 балла и старт из боксов.

 

06:07 Konstantin Starikov - Kirill Boyarsky

Ну не сказал бы, что там такое уж желание проскочить, увеличение скорости с 71 до 72 можно считать скачком погрешности. А вот смещаться надо было аккуратнее, конечно. И принимая во внимание последствия для Кирилла - да, это тяжелая авария.

Вердикт: тяжелая авария с одним участником на первом круге. В.2.7 и А.5.2 2 балла и старт из боксов.

 

06:09 Yuri Druzhinin - Andrey Zaytsev - Artur Bonder

Согласно пункту А.1.8. Юрий несет ответственность за инциденты, связанные с контролем машины. Следовало быть осторожнее при первых признаках ухудшения управления - недостаточной поворачиваемости при выходе их эсок.

Вердикт: легкая авария с одним участником на первом круге. В.2.6 и А.5.2 1 балл и старт из боксов.

 

06:36 Andrey L. Glazunov - Yuri Druzhinin

Согласно пункту А.1.8. Андрей несет ответственность за инциденты, связанные с контролем машины.

Вердикт: тяжелая авария с одним участником на первом круге. В.2.7 и А.5.2 2 балла и старт из боксов.

 

Остальные протесты:

 

06:06 Dmitriy Andreev - Andrey L. Glazunov

Штраф за нарушение пункта А.2.3 по духу замысливался не для тех, кто обогнал/не вернул позицию, а тех, кто явно продолжает борьбу при аварии на трассе, а не старается обеспечить безопасность. Здесь явного нарушения нет - Дмитрий притормаживает, не пытается объехать Зайцева. В целом, видимо считая, что тому виднее, Дмитрий копирует его действия и едет за ним. Это конечно оптимистично, но в данном случае было верным выбором. И так как нельзя сказать, что здесь он чудом избежал аварии, вина здесь не прослеживается.

Вердикт: вина отсутствует.

 

28:21 Yaroslav Popov - Kirill Boyarsky

Еслиб машина Ярослава совсем не смещалась наружу, была бы однозначная вина Кирилла. А так, Ярослав зашел чуть быстрее, чем следовало, но для Кирилла не было никакой необходимости так заужать траекторию.

Вердикт: Гоночный инцидент.

 

03:48 [Квалификация] Anton Savotkin - Yaroslav Popov

Антон не рассчитал с выездом. Надо выезжать так, чтоб тебя не нагнали до длинной прямой.

Вердикт: Создание помехи в квалификации нарушеним пункта А.4.1. В.2.5. Предупреждение.

Ссылка на комментарий

05:46 Oleg Nesterov: Создание опасной ситуации на трассе.

Допускаю что для начала можно обойтись минимумом - 1 баллом. Не вижу признаков злостности. Пытаться атаковать, не владея машиной, было неразумно, но он предпочел потерять машину, чем врезаться в соперника. Ситуация получилась очень опасная, но Олег является прямым виновником только одного контакта.

 

05:46 Denis Fedorov - Oleg Nesterov: Денис Федоров въезжает сзади в автомобиль Олега Нестерова.

Я независимо (еще не зная что это выделено в инцидент) исследовал (по своему реплею) поведение Дениса на этот предмет и не нашел явных признаков неосторожности. При проезде мимо тени последнего столба ограждения, его скорость была как у Котлярского, который благополучно прошел по той же траектории раньше, причем не тормозя в тот момент - то есть скорость Федорова явно не была избыточной для входа в поворот. Нестерова он догнал, когда тот уже спинился и, потеряв скорость, набрал дистанцию от машины впереди. Тормозить начал точно там же, где Нестеров, но до того как тот неразумно перестроился внутрь, сократив выбранную Федоровым дистанцию. Поскольку этот маневр Нестерова закончился нештатно, мы не можем утверждать, что он был законным, и что Федоров обязан был быть готов к такому развитию событий. В остальном, ситуация создана Нестеровым.

 

05:46 Andrey Zaytsev - Dmitriy Andreev: Смещение Андрея Зайцева на внутреннюю траекторию, где в этот момент находился Дмитрий Андреев.

Зайцев однозначно не имел права смещаться внутрь - к моменту начала его маневра перекрытие существовало уже более двух секунд. Присутствие внутри Андреева было законным, и он со своей стороны делал все что от него зависело, чтобы избежать контакта, уклоняясь на траву. Инцидент впереди на момент принятия решений еще не был виден, с этой стороны усложнений нет. По-моему, Зайцеву - минимальный (для первого раза) штраф в зависимости от тяжести аварии, Андреев - не виновен.

 

05:48 Dmitriy Andreev - Denis Fedorov: Дмитрий Андреев врезается сзади в автомобиль Дениса Федорова.

Фаза до контакта с Федоровым не совсем однозначна: Андреев действительно отпускает тормоз и даже успевает прибавить 2-3 км/ч. Но при этом все 1.3 сек. от контакта с Зайцевым он крутит руль то в одну, то в другую сторону, вероятно, отлавливая машину, инерция которой по крайней мере половину этого времени направлена даже не в Федорова, а в поворот, в толпу других машин. Не исключено, что зажав тормоз, он бы добавил к двум машинам впереди себя еще одну, скользящую наружу мимо них. Однако затем он пробивает себе дорогу через Федорова газом. Даже если до этого он действовал добросовестно, здесь мы получаем самостоятельное откровенно злостное действие - штраф не менее 2 баллов. Можно дать и три. И это наказание поглотит заключение по обвинительной интерпретации событий до контакта с Федоровым (если там он был недобросовестен, то здесь просто продолжение тех же действий). Поэтому то что происходило на предыдущих фазах, значения уже не имеет. Мое заключение - штраф Андрееву 2 или 3 балла.

 

05:54 Yaroslav Popov - Vladimir Kotlyarskiy: Столкновение с автомобилем Владимира.

По-моему, этот инцидент где-то на грани спорного. С одной стороны, я уверен, что в Ф1 тот кто оказался сзади, отступил бы: там у них вообще тот кто успел высунуть нос вперед другого, уже не оглядываясь идет на апекс или выходит по оптимальной траектории, и это почти никогда не приводит к инцидентам (явно иные чем у нас соглашения). И если рассматривать Котлярского как атакующего, то он бы не имел права на параллельную траекторию (для справки: от момента, когда он услышал "Clear" до контакта, прошло не менее полутора секунд, почти ровно 2 от возникновения самой ситуации "clear"; но он мог не знать, почему возникла эта ситуация, кто из двоих оказался впереди; но опять же, машина Ярослава показалась на виде вперед не менее чем за секунду до контакта).

С другой стороны, у нас не Ф1 с ее спецификой: единые правила для широкого спектра машин, в разы худшая реакция участников, отсутствие периферийного зрения, уже угол обзора. И обгоняющим был не Владимир, а Ярослав. Ну и плюс первый круг, на котором не стоит слепо рассчитывать на то, что соседняя траектория останется свободной, и захватывать всю ширину трассы. А от обгоняемого в любой ситуации требуется только предсказуемость, а не способствование обгону. Владимир оставался предсказуемым, шел по одной и той же внутренней траектории.

Я когда-то выдвинул критерий, что обгон считается завершенным, если занятие обгоняющим стандартной траектории не создает помех обгоняемому. В данном случае этот критерий не выполнен. Но базировался он, помимо интуиции, на чуть ли не единственном инциденте в давнем предшественнике iRacingа - GPL. Если мы сейчас обвиним Ярослава, то этим подтвердим и закрепим этот критерий. Я лично склонен именно к этому: взялся обгонять - добивайся чистого и бесспорного преимущества, а не завершай обгон через шантаж столкновением, вынуждая соперника к менее эффективному пилотированию чем то, на которое он способен. Как минимум, этим будет соблюдена спортивность.

Если принимать все это, то виновен Ярослав Попов, по минимуму, в тяжелом инциденте с одним участником - 2 балла, старт из боксов.

(Насчет критерия завершения обгона: обгоняемый не видит ситуацию так же ясно, как обгоняющий в момент принятия решения об обгоне, поэтому обычные правила о правах в повороте к обгоняемому неприменимы. кроме того, решение о борьбе принимал не он, а значит имеет право продолжать ее, несмотря на неидеальную ориентацию в положении соперника на трассе - ответственность за его трудности лежит на обгоняющем, т.е. он не должен создавать препятствий обгоняемому в процессе всего обгона)

 

Предварительное впечатление по инцидентам 05:56 и 06:00. Я уже собирался заканчивать и просто ради любопытства глянул развитие событий. По первому впечатлению, в этих инцидентах виновны те, кто даже не притрагиваясь к тормозу летели через ситуацию ЖФ - они просто не оставили остальным пространства для маневра. Но впечатление поверхностное, надо анализировать.

Кстати, обратите внимание, на каком расстоянии и с каким видом из кокпита начал сбрасывать скорость я - похоже что к тому времени уже висели ЖФ, и всех, кто их игнорировал, надо штрафовать.

Ссылка на комментарий

Да вот я посмотрел на эту аварию (Ярослава) глазами пилотов, которые сбросили скорость не так сильно в сравнении с теми пилотами, которые находились на внешней траектории и... и зашел в тупик. Многие кто погасил скорость, находясь на внешней траектории, сами стали участниками инцидента. Т.е. тем кто находились на внутренней траектории и сбросили скорость недостаточно, в бОльшей степени (или быть может) преодолев завал на удачу, вернуть позицию пилотам которые стали участниками инцидента - очень сложно или невозможно. К тому же желтые флаги далеко не всегда и не у всех появляются. Доказать это сложно. К примеру Андреев говорит о том, что никаких желтых флагов в этом эпизоде не видел.

Ссылка на комментарий

К примеру мы едем, а слева замер автомобиль, сзади накатывают другие автомобили, что мы сделаем? Чуть сбросим ход, удостоверимся что маневр не опасный, и продолжим дальнейшее движение.

Т.е. надо ли требовать того, чтобы в этом случае пилоты которые находились внутри, должны были по правилу "елочки" через одного пропускать пилотов, которые не могли проехать по внешней траектории? Я вот не уверен, что мы вправе этого требовать.

Ссылка на комментарий

Попытался учесть мнения высказывшихся судей. Все согласны?

 

Инциденты первого круга:

 

05:46 Oleg Nesterov - Denis Fedorov

Суть инцидента: Создание опасной ситуации на трассе.

Объяснение: Олег Нестеров не предполагал, что соперники в первом повороте гонки могут сильнее обычного замедлиться, из-за чего Олег при экстренном торможении потерял управление над своим автомобилем. К тому же в последующем это привело к контакту с автомобилем Дениса Федорова. На первом круге необходимо проявлять повышенную осторожность и внимательность.

Вердикт: 2 балла, старт из боксов в следующей гонке. В.2.7. и А.5.2.

 

05:46 Denis Fedorov - Oleg Nesterov

Суть инцидента: Денис Федоров въезжает сзади в автомобиль Олега Нестерова.

Объяснение: Тормозить Денис начал по дистанции в одном месте с Котлярским, но видя поведение машины Нестерова, похоже, передавил тормоз. Нельзя сказать, что он вообще никак не страховался - он в итоге контакт смягчил очень сильно. При этом опасная ситуация создана не его действиями, а Олегом Нестеровым.

Вердикт: Предупреждение.

 

05:46 Andrey Zaytsev - Dmitriy Andreev

Суть инцидента: Смещение Андрея Зайцева на внутреннюю траекторию, где в этот момент находился Дмитрий Андреев.

Объяснение: Зайцев однозначно не имел права смещаться внутрь - к моменту начала его маневра перекрытие существовало уже более двух секунд. Присутствие внутри Андреева было законным, и он со своей стороны делал все что от него зависело, чтобы избежать контакта, уклоняясь на траву. На первом круге необходимо проявлять повышенную осторожность и внимательность.

Вердикт: Легкая авария, 2 балла, старт из боксов в следующей гонке. В.2.6. и А.5.2.

 

05:48 Dmitriy Andreev - Denis Fedorov

Суть инцидента: Дмитрий Андреев врезается сзади в автомобиль Дениса Федорова.

Объяснение: Дмитрий Андреев мог избежать контакта с автомобилем Дениса Федорова. Однако Дмитрий Андреев даже не предпринял попыток (торможение) для того чтобы избежать аварии (тормозные огни не горели).

Вердикт: Тяжелая авария, 2 балла, старт из боксов в следующей гонке. В.2.7 и А.5.2.

 

 

05:54 Yaroslav Popov - Vladimir Kotlyarskiy

Суть инцидента: Столкновение с автомобилем Владимира.

Объяснение: Ярослав Попов не оставил место для автомобиля Владимира, в результате чего произошел контакт и массовая авария с несколькими участниками. На первом круге необходимо проявлять повышенную осторожность и внимательность.

Вердикт: Авария с несколькими участниками, 3 балла, старт из боксов в следующей гонке. В.2.8 и А.5.2.

 

05:56 Yuri Druzhinin - Yaroslav Popov

Суть инцидента: Столкновение с автомобилем Ярослава Попова.

Объяснение: Юрий в этом эпизоде предпринял все возможные действия для того чтобы избежать контакта, однако этого сделать не удалось. На первом круге необходимо проявлять повышенную осторожность и внимательность.

Вердикт: Нет нарушения.

 

06:00 Stanislav Persanov - Yaroslav Popov

Суть инцидента: Столкновение с автомобилем Ярослава.

Объяснение: Станислав не предпринял все возможные действия для того чтобы избежать контакта с остановившимся автомобилем Ярослава. К тому же в последний момент Станилсав хотел через чур рискованно объехать автомобиль Ярослава слева, что в итоге усугубило ситуацию. На первом круге необходимо проявлять повышенную осторожность и внимательность.

Вердикт: Тяжелая авария, 2 балла, старт из боксов в следующей гонке. В.2.7 и А.5.2.

 

06:00 Aleksej Turaev - Alexey Rozhin

Суть инцидента: Столкновение с автомобилем Алексея Рожина.

Объяснение: Алексей Тураев, видя перед собой завал, проявил безрассудность. Он толком не предпринял никаких действий для того чтобы избежать контакта и практически на полной скорости врезался в автомобиль Рожина. На первом круге необходимо проявлять повышенную осторожность и внимательность.

Вердикт: Тяжелая авария, 2 балла, старт из боксов в следующей гонке. В.2.6 и А.5.2.

 

06:02 Daniel Voronin - Yaroslav Popov - Stanislav Persanov

Суть инцидента: Столкновение с автомобилем Ярослава и Станислава.

Объяснение: На первом круге необходимо проявлять повышенную осторожность и внимательность. Даниил Воронин мог избежать этого контакта, если прекратил разгон и предпринял торможение сразу же после того как увидел аварию впереди него.

Вердикт: Тяжелая авария, 2 балла, старт из боксов в следующей гонке. В.2.7 и А.5.2.

 

06:00 Dmitry Sivkov - Pavel Orlov - Stanislav Persanov

Суть инцидента: Столкновение с автомобилем Павла Орлова, а затем и Станислава Персанова.

Объяснение: Дмитрий Сивков, видя перед собой завал, проявил безрассудность. Он толком не предпринял никаких действий для того чтобы избежать контакта и практически на полной скорости врезался в автомобиль Павла Орлова, лишь в последний момент начав торможение. Далее вместо того чтобы нажать на тормоз и подождать окончание инцидента, он покатился в сторону автомобиля Персанова и врезался в него. На первом круге необходимо проявлять повышенную осторожность и внимательность.

Вердикт: Тяжелая авария, 3 балла, старт из боксов в следующей гонке. В.2.6 и А.5.2.

 

06:07 Konstantin Starikov - Kirill Boyarsky

Суть инцидента: Столкновение с автомобилем Кирилла.

Объяснение: На мой взгляд, Константин не предпринял все возможные действия для того чтобы избежать контакта с замедлившимся автомобилем Кирилла. На первом круге необходимо проявлять повышенную осторожность и внимательность.

Вердикт: Тяжелая авария, 2 балла, старт из боксов в следующей гонке. В.2.8 и А.5.2.

 

06:09 Yuri Druzhinin - Andrey Zaytsev - Artur Bonder

Суть инцидента: Создание опасной ситуации, приведшей к аварии Андрея Зайцева. и выезд за пределы трека Артура Бондера.

Объяснение: Согласно пункту А.1.8. Юрий несет ответственность за инциденты, связанные с контролем машины. Следовало быть осторожнее при первых признаках ухудшения управления - недостаточной поворачиваемости при выходе их эсок. На первом круге необходимо проявлять повышенную осторожность и внимательность.

Вердикт: 1 балл, старт из боксов в следующей гонке. В.2.6. и А.5.2.

 

06:36 Andrey L. Glazunov - Yuri Druzhinin

Суть инцидента: Автомобиль Андрея врезается в автомобиль Юрия.

Согласно пункту А.1.8. Андрей несет ответственность за инциденты, связанные с контролем машины. На первом круге необходимо проявлять повышенную осторожность и внимательность.

Вердикт: тяжелая авария с одним участником на первом круге. В.2.7 и А.5.2 2 балла и старт из боксов.

 

 

Остальные протесты:

 

06:06 Dmitriy Andreev - Andrey L. Glazunov

Суть инцидента: Игнорирование желтых флагов в Т2 на первом круге.

Объяснение: Штраф за нарушение пункта А.2.3 по духу замысливался не для тех, кто обогнал/не вернул позицию, а тех, кто явно продолжает борьбу при аварии на трассе, а не старается обеспечить безопасность. Здесь явного нарушения нет - Дмитрий притормаживает, не пытается объехать Зайцева. В целом, видимо считая, что тому виднее, Дмитрий копирует его действия и едет за ним. Это конечно оптимистично, но в данном случае было верным выбором. И так как нельзя сказать, что здесь он чудом избежал аварии, вина здесь не прослеживается.

Вердикт: вина отсутствует. .

 

28:21 Yaroslav Popov - Kirill Boyarsky

Суть инцидента: Контакт между автомобилями в повороте.

Объяснение: Могли оба оставить друг другу больше места. Если ориентироваться на "разметку" в виде швов на асфальте, то не факт, что Ярослав бы выехал за пределы первой полосы, а Кириллу не следовало так сильно снижаться к апексу.

Вердикт: Гоночный инцидент.

 

ХХ:ХХ [Гонка] Nikita Gorlov

Суть инцидента: Использование текстового чата в гонке.

Объяснение: Сильного злоупотребления не было, поэтому предупреждение.

Вердикт: Предупреждение В.2.2.

 

ХХ:ХХ [Квалификация] Evgeniy Dontsov

Суть инцидента: Использование кнопки голосового чата в квалификации.

Объяснение: Сильного злоупотребления не было, поэтому предупреждение.

Вердикт: Предупреждение В.2.2.

 

03:48 [Квалификация] Anton Savotkin - Yaroslav Popov

Суть инцидента: Блокировка Антона Савоткина автомобиля Ярослава, который в этот момент находился на быстром круге.

Объяснение: Антон не рассчитал с выездом. Надо выезжать так, чтобы не создавать помех тем, кто находится на быстром круге.

Вердикт: Создание помехи в квалификации нарушеним пункта А.4.1. В.2.5. Предупреждение.

Ссылка на комментарий

Хотя я бы за сам факт контакта Федорова с Нестеровым присудил первому старт из боксов. Вот не вижу я в этом случае соблюдения повышенной осторожности и внимательности со стороны Федорова. В самый последний момент затормозил и не смог избежать контакта.

 

Хотя... как-то натянуто звучит. В итоге соглашусь с мнением старожил :)

Ссылка на комментарий

Sorry, опоздал с возвратом к работе.

Т.е. надо ли требовать того, чтобы в этом случае пилоты которые находились внутри, должны были по правилу "елочки" через одного пропускать пилотов, которые не могли проехать по внешней траектории? Я вот не уверен, что мы вправе этого требовать.
В случае Андрея Зайцева (5:57-6:00) было предусмотренное правилами (А.2.3) продолжение борьбы в ситуации ЖФ (когда ясно виден сам инцидент, не имеет значения, среагировал ли на это симулятор). Персанов тоже нарушил это правило, но инцидент стал неизбежным только благодаря ответному нарушению Зайцева (первая его реакция была правильная - сброс скорости, - но увидев, что его обгоняют, не удержался от соблазна возобновить борьбу). Он обязан был пропустить Персанова хотя бы потому, что тот был в этот момент быстрее, а проезд для него был только по правому краю дороги. И в реальности обязательно сделал бы это, потому что иное поведение равносильно покушению на убийство (то есть здесь его поступок был откровенно аркадным). Персанов позже обратил внимание на инцидент впереди или может быть действовал по той же логике, что чуть позже Андрей, - в его разгоне явно была фаза, оправданная (с точки зрения здравого смысла, но уже не правилами) только наличием справа проезда. Его подвела минимальная добросовестность, заставившая его сбросить скорость при объезде инцидента, в результате чего этот проезд закрылся.

У обоих была фаза добросовестных действий, и у обоих было нарушение п. A.2.3, - действие, которое привело к тяжелому инциденту с несколькими участниками (Андрей Глазунов стал жертвой тех же действий со стороны одновременно трех участников). Возврат позиции в данном случае действительно совершенно ни при чем - фразы о нем вообще не должно быть в регламенте: сброс скорости обязателен из соображений безопасности, это не имеет никакого отношения к отношениям между еще не попавшими в инцидент, и пренебрежение этим правилом не может быть компенсировано позициями (разве что если это штраф; но штраф - не компенсация, а форма наказания). Андрей Зайцев заслужил свои 3 балла нисколько не меньше чем Персанов.

 

Дмитрий Андреев в том же эпизоде совершенно аналогичным образом виновен в инциденте Андрея Глазунова: продолжив борьбу в ситуации ЖФ (независимо от собственно ЖФ - неподвижная машина на трассе, споттер, торможение соперников впереди), он лишил того возможности своевременно увернуться от точно так же заблокированного Персанова. Честно заработанные 2 балла за действия, приведшие к аварии одного участника.

Артур Бондер здесь просто тупо следовал за соперниками, и только поэтому точно таким же образом виновен в аварии Андрея Глазунова, но свою голову надо на плечах иметь. Если б кто-то из впередиидущих из-за своего нарушения кого-либо зацепил, то вместо штатной 10-секундной задержки он бы получил разбитую машину, добитые машины соперников и уже не 2, а 3-5 баллов штрафа. Однозначно нарушение - полное игнорирование ситуации ЖФ и однозначная виновность по этой причине в аварии Глазунова - те же 2 балла со стартом из боксов. Нафиг нужны такие сорви-головы в общей толпе на первом круге - в следующий раз ему так не повезет, а вместе с ним и еще нескольким соперникам.

 

06:09 Yuri Druzhinin - Andrey Zaytsev - Artur Bonder.

Я сомневаюсь в виновности Юрия Дружинина. Зайцев цапнул траву, имея запас по ширине от его машины в корпус, а сдвиг Дружинина внутрь на тот момент еще не был столь очевидным, чтобы от него так шарахаться (в момент когда Зайцев направил машину на траву, он даже шел шире, чем непосредственно перед этим). Этот вылет был самостоятельным и следствием неправильного выбора стороны для обгона - точнее, попытки предугадать действия соперника вместо того чтобы выжидать и ориентироваться по реальной ситуации. По-моему, не действия Дружинина являются непосредственной причиной вылета Зайцева, хотя он действительно терял управление, пока его проходили. С Бондером поэтому сложнее, но по крайней мере отчасти он является жертвой неосторожности Андрея.

 

06:36 Andrey L. Glazunov - Yuri Druzhinin

Здесь не контроль над машиной, а простая невнимательность. Еще в стартовом завале было заметно, что многие участники ориентируются по машинам впереди, а не самостоятельно. Но со штрафом согласен.

 

28:21 Yaroslav Popov - Kirill Boyarsky

Явно виновность Боярского в легкой аварии. Запас у Ярослава в полкорпуса ширины - формальность, нарушением не является. Если б между машинами на тот момент остался только этот запас, то действия Боярского все равно были бы опасными. Можно считать ориентиром швы в асфальте. Уж на треть-то полотна Попов всяко имел право рассчитывать, а Боярский ему этой трети не оставил. Боярский - штраф 1 балл. Полагаю, это был его протест, но инцидент уже попал в рассмотрение, и вердикт должен быть по сути инцидента. В следующий раз пусть лучше ориентируется в правах в повороте, это вредно не будет.

Ссылка на комментарий
Персанов тоже нарушил это правило, но инцидент стал неизбежным только благодаря ответному нарушению Зайцева (первая его реакция была правильная - сброс скорости, - но увидев, что его обгоняют, не удержался от соблазна возобновить борьбу).

Я не уверен, что в том месте сброс скорости был реакцией на аварию. Скорее, страховка при параллельном проходе поворота.

Ссылка на комментарий
28:21 Yaroslav Popov - Kirill Boyarsky Явно виновность Боярского в легкой аварии. Запас у Ярослава в полкорпуса ширины - формальность, нарушением не является. Если б между машинами на тот момент остался только этот запас, то действия Боярского все равно были бы опасными. Можно считать ориентиром швы в асфальте. Уж на треть-то полотна Попов всяко имел право рассчитывать, а Боярский ему этой трети не оставил. Боярский - штраф 1 балл. Полагаю, это был его протест, но инцидент уже попал в рассмотрение, и вердикт должен быть по сути инцидента. В следующий раз пусть лучше ориентируется в правах в повороте, это вредно не будет.

Попов скорее всего бы вышел за пределы этой трети, если бы не уткнулся в Боярского. Плюс Попову надо научиться правильно атаковать и перестать заходить в поворот с откровенно внутренней траектории. Если он будет и дальше таким образом производить атаки, то его всегда будет выносить наружу поворота. Я бы оставил ГИ в силе.

 

06:09 Yuri Druzhinin - Andrey Zaytsev - Artur Bonder. Я сомневаюсь в виновности Юрия Дружинина. Зайцев цапнул траву, имея запас по ширине от его машины в корпус, а сдвиг Дружинина внутрь на тот момент еще не был столь очевидным, чтобы от него так шарахаться (в момент когда Зайцев направил машину на траву, он даже шел шире, чем непосредственно перед этим). Этот вылет был самостоятельным и следствием неправильного выбора стороны для обгона - точнее, попытки предугадать действия соперника вместо того чтобы выжидать и ориентироваться по реальной ситуации. По-моему, не действия Дружинина являются непосредственной причиной вылета Зайцева, хотя он действительно терял управление, пока его проходили. С Бондером поэтому сложнее, но по крайней мере отчасти он является жертвой неосторожности Андрея.

Интересный взгляд :) По-моему сдвиг Дружинина внутрь был очевиден как для Зайцева, так и для Бондера.

Глазами Зайцева вообще создается ощущение, что Дружинин откровенно блокирует Зайцева и Бондера. Откуда они могли знать о том, что автомобиль Дружинина неисправен? Да, это обгон, где автомобиль Дружинина откровенно блокирует автомобиль Зайцева и Бондера. Не вижу тут никакой вины Зайцева.

 

По желтым флагам у меня основной вопрос: как мы теперь будем штрафовать этих пилотов если мы даже не подали по отношению к ним протест? И не поздно ли подавать протест?

Ну и я не совсем согласен с такой трактовкой. Вот действительно, еду я по своей внутренней траектории, вижу завал на внешней. Немного начинаю притормаживать, как вижу что мне ничего не угрожает, продолжаю свой разгон. Я не буду чрезмерно замедляться для того чтобы пропустить замедляющихся пилотов, которые находятся на другой траектории. К тому же они могут и вовсе не догадаться и не произвести перестроение на свободную траекторию, а просто замедляться вплоть до полной остановки.

Да, тут есть некий элемент везения или невезения, но это гонки. И ещё раз скажу, что я не вижу здесь злостного нарушения со стороны тех, кто замедлился и продолжил движение по своей траектории.

Если все начнут по джентельменски друг друга пропускать, при этом естественно придется интенсивно замедляться, то в итоге движение на этом участке трассы полностью остановится, что приведет к ещё большему завалу. Конечно это моё мнение, но я соглашусь с трактовкой Александра, вот с этой:

Штраф за нарушение пункта А.2.3 по духу замысливался не для тех, кто обогнал/не вернул позицию, а тех, кто явно продолжает борьбу при аварии на трассе, а не старается обеспечить безопасность. Здесь явного нарушения нет - Дмитрий притормаживает, не пытается объехать Зайцева. В целом, видимо считая, что тому виднее, Дмитрий копирует его действия и едет за ним. Это конечно оптимистично, но в данном случае было верным выбором. И так как нельзя сказать, что здесь он чудом избежал аварии, вина здесь не прослеживается.
Ссылка на комментарий

В случае 28:21 Yaroslav Popov - Kirill Boyarsky мы должны помнить о том, что Ярослав - обгоняющий и несет повышенную ответственность за безопасность маневра.

Я согласен с тем, что определяющим стало смещение Боярского. Но Ярослав мог идти уже, и принимая во внимание А.2.1, считаю вину здесь одинаковой. Поэтому и ГИ.

Ссылка на комментарий
Попов скорее всего бы вышел за пределы этой трети, если бы не уткнулся в Боярского. Плюс Попову надо научиться правильно атаковать и перестать заходить в поворот с откровенно внутренней траектории. Если он будет и дальше таким образом производить атаки, то его всегда будет выносить наружу поворота.
Воспитывать надо по реальным поводам, а не на основе предположений. А инциденты надо разбирать такими, какие они есть, а не какими могли бы быть. В данном случае права в повороте нарушил Боярский, а не Попов.
Интересный взгляд :) По-моему сдвиг Дружинина внутрь был очевиден как для Зайцева, так и для Бондера.

Глазами Зайцева вообще создается ощущение, что Дружинин откровенно блокирует Зайцева и Бондера.

Опять же надо исходить из фактов. Если есть впечатление, то надо искать критерии, которые его подтверждают. В данном случае Зайцев сворачивает на траву, когда Дружинин идет даже шире, чем при принятии Зайцевым решения об обгоне. Это связано не столько с действиями Дружинина, сколько с тем, что Зайцев не ожидал, что пытающаяся его пропустить машина останется на своей линии, а не уйдет наружу как все. Он сделал ставку на предположение, вместо того чтобы исходить из реального положения вещей. То, что кажется действиями Дружинина на самом деле является следствием выбранной Зайцевым скорости сближения.
По желтым флагам у меня основной вопрос: как мы теперь будем штрафовать этих пилотов если мы даже не подали по отношению к ним протест? И не поздно ли подавать протест?
Инциденты важнее наших процедурных сложностей. Если выявилась виновность, то надо опять открывать протесты и фиксировать свои претензии.
Ну и я не совсем согласен с такой трактовкой. Вот действительно, еду я по своей внутренней траектории, вижу завал на внешней. Немного начинаю притормаживать, как вижу что мне ничего не угрожает, продолжаю свой разгон.
Рядом с тобой идет соперник, который пытается тебя обогнать. Ты не имеешь права отвечать на атаку. Занимая параллельную с ним траекторию, ты делаешь инцидент неизбежным. Это элементарно, и именно по таким причинам борьба под ЖФ категорически запрещена. Факт борьбы как минимум в первой паре был - у нас нет выбора, надо реагировать.

А дальше не было даже минимального сброса скорости. Ребятишки тупо давили в пол, как в дешевой аркаде, хотя инцидент уже начал развиваться дальше. После того как Персанов оказался заблокирован на высокой скорости на внешней траектории, ни о какой безопасности речи уже быть не могло. Если б Глазунов не взял на себя ответственность за поведение тех кто шел сзади него, то там был бы дичайший завал, и тебе бы пришлось штрафовать тех, кого ты сейчас защищаешь, близко к максимуму - за в точности то же поведение, за в точности ту же реакцию на обстановку впереди (я не говорю о моменте когда уже было бы поздно реагировать - после которого начинается расхождение гипотетической ситуации с тем, что было на самом деле).

соглашусь с трактовкой Александра, вот с этой
Там нет ни слова про поведение Персанова и Зайцева. А неверные предположения пилотов о том, что кому-то там "виднее", не снимают с них ответственности за заведомо неверные действия на основе данных, имеющихся у них самих. Непосредственно перед Андреевым был не Зайцев, а Глазунов, и Андреев, вместо того чтобы решать, что Глазунову "виднее" (хотя и сам отлично видел сложную ситуацию впереди), возобновил борьбу и совершил обгон в условиях ЖФ (Глазунов на тот момент еще имел возможность пройти внутри, а не смог этого сделать только потому, что с ним начали бороться в условиях очевидных ЖФ. Бондер вообще даже не пытался сбросить скорость - едва притронулся к тормозу только когда уже поздно было бы на что-либо реагировать.

Еще две машины проучатствовали в завале отнюдь не из-за "остановки движения на этом участке трассы", а, наоборот, потому что первые в этой группе откровенно нарушали правила, а остальные злостно игнорировали ситуацию ЖФ, считая что тем кто впереди "виднее". (Третий, Рожин, ошибся сам, но он психологически не справился ситуацией, которую создавал авантюризм других, а не его собственные действия) И эта толпа столкнувшихся машин только чудом не закупорила полностью движение "на этом участке трассы" - для этого хватило бы и двух, а не шести. Давай все-таки исходить из фактов, а не быканья и выдумок о том, чего не было. И я все-таки не вторую неделю катаюсь - видел и гигантские завалы, созданные точно таким же поведением, и как спокойно рассасываются "пробки", образованные всего одной машиной, когда идущие сзади ведут себя элементарно разумно.

 

Я предлагаю трактовать ситуацию локальных ЖФ в точности так же, как и глобальных, при движении под пейскаром - запрет на обгон любой движущейся по трассе и по видимости исправной машины, а не только тех, которые не удается проскочить, вдавив тапку в пол. Все-таки смысл и назначение тех и других ЖФ одни и те же.

Ссылка на комментарий
Воспитывать надо по реальным поводам, а не на основе предположений. А инциденты надо разбирать такими, какие они есть, а не какими могли бы быть. В данном случае права в повороте нарушил Боярский, а не Попов.

Факты следующие - Боярский оставил внутри достаточно места для Попова. Контакт случился не потому что Боярский начал смещаться внутрь, и не потому что Ярослава начало тащить наружу, а потому что Боярский смещался внутрь, а Попов при этом сместился наружу. Встречное движение. Поэтому и ГИ.

 

По желтым флагам и обгонам: это как в реальной жизни - обгон справа запрещен, но проезд справа замедлившегося слева автомобиля - разрешен. Т.е. не успел замедляясь перестроиться перед завалом на свободную траекторию, значит не успел сориентироваться. Перестроился замедляясь и проехал завал - успел сориентироваться. Перестроился и получил удар в зад, значит виноват тот кто сзади.

 

Если б Глазунов не взял на себя ответственность за поведение тех кто шел сзади него, то там был бы дичайший завал, и тебе бы пришлось штрафовать тех, кого ты сейчас защищаешь, близко к максимуму - за в точности том же поведение, за в точности ту же реакцию на обстановку впереди.
Давай все-таки исходить из фактов, а не быканья и выдумок о том, чего не было.

Как это понимать? :)

Ссылка на комментарий

Сегодня вечером ещё раз посмотрю этот инцидент. Даже если там и был обгон/борьба под желтыми флагами, то предлагаю ограничиться штрафными баллами, т.е. без старта в следующей гонки из боксов.

Ссылка на комментарий

28:21 Yaroslav Popov - Kirill Boyarskiy

 

Я согласен, что здесь абсолютная обоюдка. Боярский заужал траекторию, но и Попов переоценил свои силы и не удержал машину на внутренней траектории. Я не согласен только считать это ГИ, раз уж виноваты оба. Посему предлагаю наказать обоих и дать по 1 баллу.

Ссылка на комментарий

06:09 Yuri Druzhinin - Andrey Zaytsev - Artur Bonder

 

Здесь видно, что места справа от Дружинина не оставалось.

 

5W0ccL5G.jpg

 

В случае Андрея Зайцева (5:57-6:00) было предусмотренное правилами (А.2.3) продолжение борьбы в ситуации ЖФ (когда ясно виден сам инцидент, не имеет значения, среагировал ли на это симулятор). Персанов тоже нарушил это правило, но инцидент стал неизбежным только благодаря ответному нарушению Зайцева (первая его реакция была правильная - сброс скорости, - но увидев, что его обгоняют, не удержался от соблазна возобновить борьбу). Он обязан был пропустить Персанова хотя бы потому, что тот был в этот момент быстрее, а проезд для него был только по правому краю дороги.

Я не согласен и не вижу нарушений в действиях Зайцева. Более того, я считаю что Персанов начал обгонять Зайцева в режиме желтых флагов, за что в итоге и поплатился. Можно запросить повтор от лица Зайцева, но по звуку слышно что он газ в пол не нажимал когда проезжал строго по своей траектории застывший автомобиль Попова.

 

I8RcOrna.jpg

 

wsVBWa1s.jpg

 

Дмитрий Андреев в том же эпизоде совершенно аналогичным образом виновен в инциденте Андрея Глазунова: продолжив борьбу в ситуации ЖФ (независимо от собственно ЖФ - неподвижная машина на трассе, споттер, торможение соперников впереди), он лишил того возможности своевременно увернуться от точно так же заблокированного Персанова. Честно заработанные 2 балла за действия, приведшие к аварии одного участника.

Артур Бондер здесь просто тупо следовал за соперниками, и только поэтому точно таким же образом виновен в аварии Андрея Глазунова, но свою голову надо на плечах иметь. Если б кто-то из впередиидущих из-за своего нарушения кого-либо зацепил, то вместо штатной 10-секундной задержки он бы получил разбитую машину, добитые машины соперников и уже не 2, а 3-5 баллов штрафа. Однозначно нарушение - полное игнорирование ситуации ЖФ и однозначная виновность по этой причине в аварии Глазунова - те же 2 балла со стартом из боксов. Нафиг нужны такие сорви-головы в общей толпе на первом круге - в следующий раз ему так не повезет, а вместе с ним и еще нескольким соперникам.

 

А вот здесь можно увидеть ведение борьбы при желтых флагах. Предлагаю дать по два балла Андрееву и Бондеру.

Ссылка на комментарий
Факты следующие - Боярский оставил внутри достаточно места для Попова. Контакт случился не потому что Боярский начал смещаться внутрь, и не потому что Ярослава начало тащить наружу, а потому что Боярский смещался внутрь, а Попов при этом сместился наружу. Встречное движение. Поэтому и ГИ
Прежде всего, если обоюдное нарушение, то это не ГИ, а обоюдная вина. Иначе получается, что чем безрассуднее народ себя ведет, тем реже его штрафуют (с какого-то предела). Но здесь движение наружу Попова было почти чисто формальным, к моменту контакта он оставался в рамках полосы, на которую имел право рассчитывать. А Боярский съел своим маневром более 2/3 ширины трассы. То, что на момент контакта внутри у него оставалось пространство на полторы машины, объясняется профилем поворота, а не его осмотрительностью.
По желтым флагам и обгонам: это как в реальной жизни - обгон справа запрещен, но проезд справа замедлившегося слева автомобиля - разрешен. Т.е. не успел замедляясь перестроиться перед завалом на свободную траекторию, значит не успел сориентироваться. Перестроился замедляясь и проехал завал - успел сориентироваться. Перестроился и получил удар в зад, значит виноват тот кто сзади.
Я здесь вижу подгонку под конкретную ситуацию. А последняя фраза вообще абсурдна. По ней получается, что для того чтобы выявить очевидное нарушение соперника, человек должен пожертвовать своей гонкой, совершив заведомо опасный маневр. Нарушение состоит не в безрассудстве других, а в опасности собственных действий. Обгон под ЖФ - опасен. Почему - мы в этом эпизоде видели минимум на трех примерах.

 

Мы можем более-менее снисходительно судить ситуации, когда одному хорошо видно ситуацию впереди, а другой прозевал момент, когда надо было начинать сброс скорости и чисто случайно проскочил второго. Во всех остальных случаях тот кто опоздал со сбросом скорости без уважительной причины или тем более предпринял разгон с целью обогнать другого - виновен в борьбе под ЖФ.

Как это понимать? :)
Как переоценку твоей способности к объективному суждению. Объективным фактом является и то, что Глазунов, несмотря на оправданное торможение перед развивающимся инцидентом, не имел возможности перестроиться вправо из-за несущихся там сорви-голов, и то, что шесть столкнувшихся и развернувшихся машин на ограниченной отбойниками трассе создают принципиально большие предпосылки для вторичных инцидентов и полной закупорки движения, чем одна. То обстоятельство, что то и другое может быть выражено сослагательным наклонением, не является ни "быканьем", ни построением выводов на предположениях вместо фактов. Хотя выводы я делал только из поведения благополучных участников эпизода и факта аварий. А вот предположение, что разумное поведение всех участников в той же ситуации привело бы к "полной остановке движения" - это именно выдумка, не подкрепленная ни одним фактом.
Даже если там и был обгон/борьба под желтыми флагами, то предлагаю ограничиться штрафными баллами, т.е. без старта в следующей гонки из боксов.
На каком основании? Что именно нарушителям удалось проскочить целыми, а пострадали из-за их нарушения в большинстве невиновные? Так может тогда хотя бы невинно пострадавших отправим в боксы, чтобы хоть как-то развести тех и других? :)
Здесь видно, что места справа от Дружинина не оставалось.
Я говорил про то, что Зайцев там выскочил на траву самостоятельно. Того, что Дружинин в процессе его вылета сам терял машину, я не отрицал. Для меня этот эпизод сложен, в виновности Дружинина по отношению к Бондеру я здесь не разобрался.
Я не согласен и не вижу нарушений в действиях Зайцева. Более того, я считаю что Персанов начал обгонять Зайцева в режиме желтых флагов, за что в итоге и поплатился. Можно запросить повтор от лица Зайцева, но по звуку слышно что он газ в пол не нажимал когда проезжал строго по своей траектории застывший автомобиль Попова.
По реплею ты можешь слышать только обороты, а не степень нажатия газа (и, кстати, было бы странно и забавно, если б в тот момент газ уже не был нажат до предела - с чего бы? :) ). Там был разгон с целью ответного обгона Персанова, вместо замедления или хотя бы просто контроля скорости (хотя степень интенсивности разгона легко определяется через эксперимент или сопоставление с другими кругами - в чем я необходимости не вижу). Это является точно таким же нарушением, как предшествующая борьба Персанова с Зайцевым, независимо от того, на 100% был нажат газ, или на 80. Еще раз: нарушение одного не может отменять факт нарушения другого (хотя бывают ситуации, когда делает его недоказанным - не этот случай; под такую ситуацию больше подходит ситуация Боярского и Попова выше). В данном случае я с самого начала сказал что нарушение было у обоих. Правильным для Зайцева было позволить Персанову пройти опасное место ни в кого не врезаясь, а после гонки подать протест.
А вот здесь можно увидеть ведение борьбы при желтых флагах. Предлагаю дать по два балла Андрееву и Бондеру.
Поддерживаю. Но борьба между Персановым и Зайцевым даже более очевидна. Они ее вели по собственной инициативе, хотя видели инцидент впереди с самого начала, у них даже не было повода выдумывать, что кому-то там впереди "виднее", как себя вести в этой ситуации.
Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...