Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

[Обсуждение] Юниорский чемпионат осень 2012


Puzoter

Рекомендуемые сообщения

Какие именно недочеты, перечисли пожалуйста все.

Ну давай в пятый раз о том же самом. Потому что основных недостатка у этой системы - два:

 

1. В бОльшей степени поощряются пилоты демонстрирующие средние результаты. Это неправильно, потому что пилоты приезжающие в верхней части пелетона (не важно что это - топ3, топ5 или топ10), должны получать больше очков. Почему? Потому что они более быстрые и более стабильные пилоты. Потому что они больше готовились к гонке, потому что они меньше ошибались. А не потому что они больше рискуют. Хотя и риск в какой-то степени надо поощрять, если он не приводит к ошибкам.

Регрессивная система начисления очков - зло, которое может привести к тому, что посредственный пилот станет чемпионом. Уверяю, им может стать тот, кто во всех гонках финиширует на 6-ом месте (посмотрим, наберет ли лидер в итоге более 994 очков. Я готов сделать ставку, что на вряд ли. Это, кстати, равноценно финишу на втором месте во всех гонках основного чемпионата, что уже гораздо ближе к истине). По мне так это уже достаточно для того чтобы отказаться от этой системы.

Плюс с существующей системой нет вообще никакого смысла бороться за победу или попадание на подиум. Едешь на пятом месте и хорошо, проиграешь победителю всего 4 очка. К чему рисковать, зачем бороться за бОльшие очки? Всё и так замечательно. Ну или на десятом месте. Там тоже разница не велика. Но зато разница между 24 и 25 местом, аж 5 очков. ТАКОГО НЕТ НИ В ОДНОМ РЕАЛЬНОМ ЧЕМПИОНАТЕ. НИ В ОДНОМ, ДАЖЕ САМОМ ХАРДКОРНОМ. Это бред, который мне сложно комментировать без эмоций.

 

2. Наверно это бОльшее зло. Пилоты второго сплита получают неоправданно мало очков в сравнении с первым. Победитель второго сплита не должен получать столько же очков, сколько откровенный неудачник первого сплита. 19-ю позицию в гонке первого сплита, я считаю провалом. Почему?

Берем как пример первую гонку чемпионата на СтарМазде. На гонку зарегистрировано 44 пилота, т.е. пришлось делить на два сплита. В каждом по 22 пилота (хотя там в первом был 21 пилот, но это не важно). С предложенной тобой системой начисления очков первый пилот во втором слите набирает столько же очков, сколько пред-пред последний пилот в первом сплите, который скорее всего получил эти очки только за счет того, что убрался в первом или втором повороте. Я считаю подобную ситуацию - несправедливой как минимум. Ну или просто абсурдной. А там ещё и маячит старт с третьего места во второй гонке... Но об этом позже.

 

И ещё раз.

Средний пилот получает меньше очков нежели сильный, но при этом поощряется стабильность, а не риск.
Пилот побеждает (или попадает в топ) не потому что излишне рискует, а потому что едет лучше. Это надо поощрять. А средний пилот должен получать меньше очков и работать над собой, чтобы пробиться в топ, а не отсиживаться в середняках и получать за это большие очки.

 

Если ввести систему очков из райли-чемпионата, то мы сразу можем получить массовые сходы в первой гонке: дела не заладились => сразу сходим, чтобы в следующей гонке быть первым, т.к. приехать два раза в середи менее выгодно чем один раз впереди. Причем таким приемом может воспользоваться и опытный пилот, убившийся в середине гонки.
Если бы да кабы. Вот так хочется ответить на этот, даже не вопрос, а предположение. Тем более выше я написал минусы "регрессивной" системы.

А сходить пилоты будут в любом случае в первом заезде, как раз из-за разворачивания пелетона во втором заезде. Поощрять ошибающихся пилотов за счет очков более стабильных пилотов (а так с этой регрессией и получается) - я считаю лишним. Пусть делают из своих ошибок выводы и в следующий раз будут более осторожными.

А то и накосячили в первом заезде, и очков за это получили достаточно, так ещё и во втором заезде в топе находятся на стартовой решетке. Не много ли пряников за ошибки даём. Попка не слипнется? :)

 

Если отказаться от разворачивается решетки, то можем сразу лишиться участников второй гонки, т.к. плохо проехав первую гонку, вторую ехать уже нет смысла.

Да я вроде против неё в последних своих постах ничего не писал. Разворачивайте её, учите бороться пилотов между собой. Набьют шишки и в конце концов научатся себя правильно вести на трассе в моменты борьбы.

Хотя, конечно же, я за переворачивание топ10. Таким образом более медленные пилоты в первой гонке не будут сходить и ждать своего незаслуженного поула во втором заезде, а будут пытаться попасть в топ10. Ошибки не должны приводить к тому, что пилот в итоге получает незаслуженное преимущество. А старт с поула во второй гонке - огромное преимущество.

 

В общем пока я вижу изобретение какого-то велосипеда для того чтобы компенсировать неправильный полный реверс неправильной системой начисления очков. Да, минус на минус обычно дает плюс, но куда проще всё сделать правильно или хотя бы общепринято. Переворачиваем топ10 и берем систему начисления очков из основного чемпионата.

Ссылка на комментарий

Упор делался на то, чтобы выиграл не тот кто проедет 90% гонок на 1-3 месте, а тот кто просто проедет все гонки хотябы в ТОП-5...

Да вот только не учли, что тот кто едет быстро гораздо чаще будет сходить не из-за своих ошибок и неоправданного риска, а из-за ошибок новичков. И в итоге выиграет тот, кому просто напросто больше повезло, и кого не убили на старте / при обгоне и т.п.

 

Система конечно... странная :) Такое придумать под травкой разве что можно было.

Ссылка на комментарий

Даа , намудрили конечно по полной , не проще ли с похожего реального чемпа всё срисовать и не парится по всяким глупостям.

Ссылка на комментарий
Даа , намудрили конечно по полной , не проще ли с похожего реального чемпа всё срисовать и не парится по всяким глупостям.

В реальном чемпе не может быть двух сплитов.

Ссылка на комментарий
И мне в первом для себя чемпионате, тоже было всё равно, кто там и сколько очков получает ) Провел гонку без ошибок - и хорошо

+1 Меня именно такой подход устраивает,а очки-ру что-ж поделаешь,главное опыта поднабрать,а потом уже и об очках думать.

Ссылка на комментарий

Вот верный подход, чемпионами Ф1 становились и когда за первое место давали 9 очков и когда 25 или сколько их там сейчас дают. О ужас, я действительно не знаю какие очки дают сейчас в Ф1

Ссылка на комментарий

Хотя, конечно же, я за переворачивание топ10. Таким образом более медленные пилоты в первой гонке не будут сходить и ждать своего незаслуженного поула во втором заезде, а будут пытаться попасть в топ10.

На мой взгляд, совершенно неправильно, если сошедшие пилоты будут оказываться на первых позициях стартового поля 2-й гонки. Но тут все упирается в возможности настройки сервера. Если невозможно при развороте решетки отсеить сошедших, то разворот первых 10 был бы разумным компромиссом.

Ссылка на комментарий

Если не ошибаюсь (все варианты я не смотрел) но вроде как можно формировать стартовое поле в любом произвольном порядке. Очень верно не ставить сошедших в первой гонке на первые позиции во второй, к тому же это и не противоречит регламенту.

Ссылка на комментарий
+1 Меня именно такой подход устраивает,а очки-ру что-ж поделаешь,главное опыта поднабрать,а потом уже и об очках думать.

Только это не означает, что организаторам должно быть всё по фигу. Ну или это не означает, что нам следует закрывать глаза на то, что выбрана очень странная, и по отношению ко второму сплиту несправедливая система начисления очков.

Вот верный подход, чемпионами Ф1 становились и когда за первое место давали 9 очков и когда 25 или сколько их там сейчас дают. О ужас, я действительно не знаю какие очки дают сейчас в Ф1

Система начислений очков в Ф1 не сильно и изменилась. В процентом соотношении лидеры или победители получают практически столько же очков сколько и раньше. Конечно победа весит меньше чем раньше, но основное изменение - очки получают больше пилотов.

Ссылка на комментарий

Если не ошибаюсь (все варианты я не смотрел) но вроде как можно формировать стартовое поле в любом произвольном порядке. Очень верно не ставить сошедших в первой гонке на первые позиции во второй, к тому же это и не противоречит регламенту.

 

Я не против, но не уверен, что успею два сплита за несколько минут вручную просмотреть.

Ссылка на комментарий

Вот верный подход, чемпионами Ф1 становились и когда за первое место давали 9 очков и когда 25 или сколько их там сейчас дают. О ужас, я действительно не знаю какие очки дают сейчас в Ф1

Сейчас - 25 – 18 – 15 – 12 – 10 – 8 – 6 – 4 – 2 – 1 :) Вот: http://www.f1news.ru...sonpoints.shtml

А когда то и 8-6-4-3-2 начисляли: http://wildsoft.ru/gp.php?y=1951

Ссылка на комментарий

Я не против, но не уверен, что успею два сплита за несколько минут вручную просмотреть.

Я думаю никто не будет против если перерыв между заездами немного увеличить на сколько нужно.

Может конечно бред но раз чемпионат юниорский а участвовать хотят и профи может имеет смысл отделить юниоров от профи и давать одинаковое количество очков для каждого класса (про, юниоры). Только вот с подсчетом думается выйдет конкретный гемор... Да и 2 сплита еще больше усложняют работу судьям. Хотя если в 1-м сплите будут только опытные а во 2-м юниоры... или лучше наоборот (чемп то для юниоров).

Можно-ли через настройки сессий как-то разделять на классы в пределах одной машины?

Ссылка на комментарий

Я думаю никто не будет против если перерыв между заездами немного увеличить на сколько нужно.

Может конечно бред но раз чемпионат юниорский а участвовать хотят и профи может имеет смысл отделить юниоров от профи и давать одинаковое количество очков для каждого класса (про, юниоры). Только вот с подсчетом думается выйдет конкретный гемор... Да и 2 сплита еще больше усложняют работу судьям. Хотя если в 1-м сплите будут только опытные а во 2-м юниоры... или лучше наоборот (чемп то для юниоров).

Можно-ли через настройки сессий как-то разделять на классы в пределах одной машины?

 

Тогда еще вопрос, что считать сходом?

Ссылка на комментарий

Выход из гонки раньше окончания, простой в боксах, простой на трассе... Что еще?

 

Простой боксы не подходит, может пилот чинится.

Простой на трассе совсем не понятно, такое бывает?

Ссылка на комментарий

Тогда еще вопрос, что считать сходом?

Сходом считать непересечение автомобилем финишной черты после завершения гонки лидером.

 

Тут есть 2 интересных ньюанса:

а) пилот прошел более 75% дистанции, но не финишировал (т.е. сошел с дистанции). В этом случае он попадает в квалификацию и получает очки в соответствии с позицией в финишном протоколе, но считается сошедшим.

б) пилот не прошел 75% дистанции, но финишировал, например, долго чинился, но вернулся на трассу. В этом случае он не попадает в квалификацию, но считается несошедшим (слишком медленно ехал).

Ссылка на комментарий

На трассе бывает. До конца гонки могут простоять в сторонке. Чиниться можно 5, ну 7 мин а не простоять в боксах до конца гонки, да даже не до конца а проехать под шумок кружок - другой перед финишем а остальное время стоять... Также если не проехал положеный минимум в % от всей протяженности гонки или расстояния которое проехал лидер чтобы засчиталось.

Ссылка на комментарий

Я бы сделал проще: не прошел 75% - сход. Прошел - не сход. Вне зависимости от убрался или не убрался.

 

Необходимо еще учесть, что первый заезд достаточно короткий, на некоторых трассах буксировка в боксы может занять много времени по сравнению с продолжительностью гонки. Может 50%?

Ссылка на комментарий

Может конечно бред но раз чемпионат юниорский а участвовать хотят и профи может имеет смысл отделить юниоров от профи и давать одинаковое количество очков для каждого класса (про, юниоры). Только вот с подсчетом думается выйдет конкретный гемор...

Понятие новички или не новички растяжимое, например сейчас лучшее время принадлежит номинальному новичку. Уже в этой теме было, новички лиги находятся во втором дивизионе, не новички в первом, зачетов будет три, первый зачет общий, без каких либо делений, два других - по дивизионам, т.е. можно будет выявить лучшего из номинальных новичков.

Ссылка на комментарий

Я бы сделал проще: не прошел 75% - сход. Прошел - не сход. Вне зависимости от убрался или не убрался.

Ты здесь противоречишь своей же мысли о том, что не надо поощрять сходы с целью попадания на поул. А так получается, не задалась гонка, протянул 10 кругов и быстрее в стенку. Всё, поул обеспечен.

Я понимаю, что предложенный мною принцип значительно сложнее для администрирования, и поэтому не настаиваю. Но методологически он самый верный.

 

Необходимо еще учесть, что первый заезд достаточно короткий, на некоторых трассах буксировка в боксы может занять много времени по сравнению с продолжительностью гонки. Может 50%?

Судя по времени круга в предквалификации, в ближайшей гонке будет 13-14 кругов. 75% - это 9-10 кругов (округление обычно делается в пользу гонщика). Чтобы отстать на 4 круга, это надо постараться. ИМХО, можно снизить до 67-70% (это минус круг), но уж никак не до 50.

Ссылка на комментарий

Судя по времени круга в предквалификации, в ближайшей гонке будет 13-14 кругов. 75% - это 9-10 кругов (округление обычно делается в пользу гонщика). Чтобы отстать на 4 круга, это надо постараться. ИМХО, можно снизить до 67-70% (это минус круг), но уж никак не до 50.

 

Надо отталкиваться от самой длинной трассы. У нас это Окаяма. Дистанция 10 кругов. В худшем случае пилот на транспортировке теряет 2 круга, плюс он может быть не очень быстрый и сам по себе проиграть очень быстрому лидеру круг. Три круга отставания это уже 70%. Нет ли еще каких-нибудь обстоятельств, которые снизят процент.

 

Второй непонятный момент. Предположим, что половина пилотов сошла в первом заезде. У нас это на первом этапе это 20 человек. Для каждого надо определить, сошел ли он, записать в блокнотик, кого надо в стартовой решетке подвинуть. Каждого вручную подвинуть. В браузере драг-н-дроп не очень точный и удобный, поэтому небыстрый. Даже если на человека тратить 30 секунд, то задержка доплонительная 10 минут. При этом всё происходит в спешке, возможны ошибки. Этот момент тоже нужно продумать.

Ссылка на комментарий

Надо отталкиваться от самой длинной трассы. У нас это Окаяма.

Ставь в календарь короткую Окаяму, и проблема будет решена. :D

Пока, насколько я могу видеть, медленные от быстрых будут отставать на 3-3.5 с. За гонку это будет примерно 35-45 с, на целый круг явно не тянет.

Ссылка на комментарий

Ставь в календарь короткую Окаяму, и проблема будет решена. :D

Пока, насколько я могу видеть, медленные от быстрых будут отставать на 3-3.5 с. За гонку это будет примерно 35-45 с, на целый круг явно не тянет.

 

После быстрой просто эвакуации можно стать круговым, а у кругового темп гораздо ниже.

Ссылка на комментарий

Ну и нечего таким пилотам стартовать с поула во второй гонке :)

Всё же в реальных гонках топ10 (и т.п.) не просто так переворачивают.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...