TRATIL Опубликовано 10 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2022 Всем привет, давно ломал голову, но не так сильно, пока не купил руль 8 нм))) Например если в драйвере поставить 100 ффб и в настройках игры поставить 30-40% это уже тяжело по меркам гражданского авто. Более того, это уже похоже на край между ездой с гуром и без. А люди настраивают свои базы, чтобы ффб был еще жёстче, кто-то вообще покупает рули по 30нм и чуть ли не в половину ставят фидбек… Не понимаю почему??? Сколько онбордов не смотрел, ну нет там такой силы руля ни у кого, если только не на жигулях каких кататься. Но хотелось бы узнать не с онбоардов, а от людей с реальным опытом. Неужели в гоночном авто (допустим класса гт2, гт3, гт4) реально настолько тяжело крутится руль с гуром? Ссылка на комментарий
4nt4gonist Опубликовано 10 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2022 Тут дело наверно не в том какой в реале руль, а в том, на что конкретный человек ориентируется при пилотаже. Подгонять под реальные машины это какой-то сюр : ) Ссылка на комментарий
TRATIL Опубликовано 10 декабря, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2022 1 минуту назад, 4nt4gonist сказал: Тут дело наверно не в том какой в реале руль, а в том, на что конкретный человек ориентируется при пилотаже. Подгонять под реальные машины это какой-то сюр : ) Почему сюр то, симуляторы они на то и симуляторы, чтобы СИМУЛИРОВАТЬ поведение авто. По такой логике зачем тогда копировать реальные трассы и пытаться сделать настоящую физику, ведь это тоже сюр) Ссылка на комментарий
4nt4gonist Опубликовано 10 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2022 По такой логике зачем тогда играть в симулятор, лучше сразу ехать на трек и там катать. В общем, это бесконечная демагогия. Суть силы руля в симуляторе индивидуальна для каждого человека, каждый подгоняет под свой стиль пилотажа и ощущения. Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 10 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2022 То, на сколько тяжелый руль в реальном автоспорте зависит же еще и от конкретного авто или гоночной серии, а именно тех.регламента, т.е. разрешен ли там гур и тд. Например, на машинах IndyCar руль существенно тяжелее, чем в F1. По силе самих баз, тут тоже главное правильно настроить. Нанометры нужны для полного раскрытия ФФБ, а не чтобы качать руки. Например, в iRacing настройки для рулей с 8нм и 20нм отличаются. В идеале, при правильной настройке сила не должна отличаться между 8нм и 20нм, но полнота ощущений лучше будет на 20нм. А между машинами сим сам будет раздавать правильное усилие. 1 1 Ссылка на комментарий
TRATIL Опубликовано 10 декабря, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2022 5 минут назад, VeTeR сказал: То, на сколько тяжелый руль в реальном автоспорте зависит же еще и от конкретного авто или гоночной серии, а именно тех.регламента, т.е. разрешен ли там гур и тд. Например, на машинах IndyCar руль существенно тяжелее, чем в F1. По силе самих баз, тут тоже главное правильно настроить, нанометры нужны для полного раскрытия ФФБ, а не столько, чтобы качать руки. Например, в iRacing настройки для рулей с 8нм и 20нм отличаются, в идеале, при правильной настройки сила не должна отличаться между 8нм и 20нм, но полнота ощущений лучше будет на 20нм. А между машинами сим сам будет раздавать правильное усилие. вот это уже интересный ответ, по крайней мере я теперь знаю, что не все качают руки на директ базах))) Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 10 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2022 Добавлю, что в той же формуле 1, в те года, когда усилитель руля был разрешен, усилие на руле могло быть разным не только в машинах разных команд, но между машинами одной команды, так как настраивался под предпочтения конкретного пилота. В те годы, когда в Ф1 усилителя не было, пилоты рассказывали что выдержать гонку неподготовленный человек просто не сможет (речь про руки). Поэтому в спортзале пилоты тренировались на тренажере - "руль с гирей".. есть видео на ютубе, Росберг наяривает.. 1 Ссылка на комментарий
4nt4gonist Опубликовано 10 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2022 Главное не забывать, что это все-таки симулятор : ) Ссылка на комментарий
TRATIL Опубликовано 10 декабря, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2022 6 минут назад, 4nt4gonist сказал: Главное не забывать, что это все-таки симулятор : ) Конечно, никто и не собирается забывать) Хотелось просто узнать подробнее про это, чтобы этот симулятор настроить под себя, но в рамках реализма. Благодаря информации выше я чуть больше расширил свой кругозор и понял, что то усилие, которое я настроил действительно является и удобны для меня, и приближенным к реальности. Если поеду индикар в айрейсинге, обязательно настрою ффб намного жестче, возможно тут уже действительно нужна база помощнее. Мне кажется такой подход более правильный, иначе зачем пытаться копировать гонщиков, покупать педали с имитацией безвакумника, покупать реплики настоящих штурвалов и рулей, если в итоге все сводить к тому, что это просто игра и настраивать все абсолютно так, как невозможно в жизни. Ну может у меня неправильная точка зрения конечно, однако она имеет право на жизнь Ссылка на комментарий
4nt4gonist Опубликовано 10 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2022 2 минуты назад, TRATIL сказал: Хотелось просто узнать подробнее про это, чтобы этот симулятор настроить под себя, но в рамках реализма. В этом и суть, что настраивать надо под себя, а не имитировать реальное усилие, ну если только ты не не тесты какие-то проводишь, с последующим конспектированием выводов. ДД базы дают больше точности при управлении, но все равно если смотреть пресеты Simucube в True Drive, на один и тот же класс, к примеру для GT3, там тонна разных пресетов, от разных людей, потому как каждому нужно что-то свое, кому-то не хватает киселя на руле, кому-то он вовсе не нужен и т.д. В контексте сравнения реального авто и симулятора слишком много нюансов которые не применимы друг к другу, поэтому пытаться настроить в симуляторе что-то также как и в реальном авто это трата времени, либо продиктовано какими-то другими целями, но это тоже только мое мнение. 1 1 Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 11 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2022 Вспомнил про еще один нюанс, влияющий на "тяжесть руля", подтверждающий слова выше. У меня есть 3 руля, все три отличаются друг от друга диаметром и весом. Самый большой диаметром 32см и весом 2.2кг, самый маленький 27см и 1.5кг и с одинаковыми настройками самой базы и симулятора эти 2 руля дают очень разное понятие о "тяжести руля". Во-первых, самой базе проще крутить легкую баранку, но это касается слабых баз, базе с 20нм вообще пофиг, у меня база 8нм, так что для меня это заметно. Во-вторых, как там по физике - чем больше плечо рычага, тем меньше силы нужно приложить для того, чтобы сдвинуть груз, так и тут - чем больше диаметр хвата, тем легче сопротивляться усилиям базы. Поэтому, если кому-то подошли какие-то настройки базы, то нужно еще уточнить какой у него руль. И еще одно. Тяжесть руля сильно зависит от настройки самого автомобиля, особенно кастера. Во времена ЛФС у меня был знакомый, который ездил в Ф3 (вроде), вот он говорил относительно того, что в симе кастер выставляют на максимальный угол, в реальности на таких настройках гонку не проедешь, руки отсохнут, а симе можно выставить что годно, уменьшить силу базы и спокойно ехать. 1 Ссылка на комментарий
TRATIL Опубликовано 11 декабря, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2022 5 часов назад, VeTeR сказал: Вспомнил про еще один нюанс, влияющий на "тяжесть руля", подтверждающий слова выше. У меня есть 3 руля, все три отличаются друг от друга диаметром и весом. Самый большой диаметром 32см и весом 2.2кг, самый маленький 27см и 1.5кг и с одинаковыми настройками самой базы и симулятора эти 2 руля дают очень разное понятие о "тяжести руля". Во-первых, самой базе проще крутить легкую баранку, но это касается слабых баз, базе с 20нм вообще пофиг, у меня база 8нм, так что для меня это заметно. Во-вторых, как там по физике - чем больше плечо рычага, тем меньше силы нужно приложить для того, чтобы сдвинуть груз, так и тут - чем больше диаметр хвата, тем легче сопротивляться усилиям базы. Поэтому, если кому-то подошли какие-то настройки базы, то нужно еще уточнить какой у него руль. И еще одно. Тяжесть руля сильно зависит от настройки самого автомобиля, особенно кастера. Во времена ЛФС у меня был знакомый, который ездил в Ф3 (вроде), вот он говорил относительно того, что в симе кастер выставляют на максимальный угол, в реальности на таких настройках гонку не проедешь, руки отсохнут, а симе можно выставить что годно, уменьшить силу базы и спокойно ехать. Хмм очень интересно про реального пилота, надо обрести такого же знакомого, чтобы задолбать его вопросами по таким нюансам))) Про Кастер даже и не думал, что оно так влияет. Наверное надо где-то на настоящем болиде прокатиться, чтобы прочувствовать все, что меня интересует) Ссылка на комментарий
Nesquik Опубликовано 11 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2022 Неподготовленный человек и длительную гонку на карте имхо не факт что выдержит, не то что в ф1 без гура... Ссылка на комментарий
Maksim_BV Опубликовано 12 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2022 (изменено) 12 часов назад, Nesquik сказал: Неподготовленный человек и длительную гонку на карте имхо не факт что выдержит, не то что в ф1 без гура... Подтверждаю. Был опыт 15 минут на карте 32 л.с. У меня на 10 минуте начали отказывать кисти и предплечья. Просто хотелось, что бы время закончилось. При этом в то время я активно занимался в зале штангой и вес был 90кг. На 13 л.с карте меня хватало на 30 минут: 2 сессии по 15 с перерывом 2 минуты. CSL DD 8 н.м при 100% можно сравнить с картом 11-13 л.с по моим ощущениям. Изменено 12 декабря, 2022 пользователем Maksim_BV Ссылка на комментарий
Rugert Опубликовано 22 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2022 За все обсуждение не сказали банальную вещь, что сила и настройки руля призваны не приблизить к реализму, а в первую очередь компенсировать отсутствие жопомера в симуляторах. В реальном автоспорте вы чувствуете машину всем телом, там не нужно передавать на руль какой-то искусственный фидбек, поребрики, сносы осей и прочие детали - все это ощущается телом. А в симуляторах руль - единственная связь статического тела в квартире и виртуального болида по ту сторону экрана. Разумеется, в этом случае вам приходится передавать все детали на руль, при этом сила нужна для четкой быстрой передачи информации на руки, чтобы преодолеть текущее сопротивление рулежки и дать мощный яркий сигнал. Реализм же нужен только в двух случаях: 1) при фановых покатушках, 2) реальным пилотам, которые используют симулятор только для тренировки, а не делают его основным. Понятно, что вторых очень мало. Для серьезного симрейсинга реализм не нужен. Хорошая иллюстрация - Александр Смоляр - довольно успешный пилот реальной F3, а теперь по некоторым версиям (LFM, SMP) топ-1 российского симрейсинга. Во всяком случае в ACC. Так вот у него, если не изменяет память, Simcube Pro на 25 Нм (не меньше точно). И он выставляет его очень жестко по силе. То есть для киберспорта и результатов запас по силе является благом. Цитата Самый большой диаметром 32см и весом 2.2кг, самый маленький 27см и 1.5кг и с одинаковыми настройками самой базы и симулятора эти 2 руля дают очень разное понятие о "тяжести руля". Про рычаг руля подтверждаю - это одно из самых больших открытий для меня на 8Нм базе. Заменил 30 см Мак на формульный 27 см штурвал и офигел от разницы. И понял, что предыдущие полгода я на Маке катал в постоянном клиппинге и фидбеком, который сильно гасился на рычаге. Цитата Был опыт 15 минут на карте 32 л.с. У меня на 10 минуте начали отказывать кисти и предплечья. Просто хотелось, что бы время закончилось. При этом в то время я активно занимался в зале штангой и вес был 90кг. Ну тут вот важна привычность специфичной нагрузки. По началу многим из нас кажется ведь сила большой избыточной, руки устают, но буквально за пару месяцев мы привыкаем и начинаем поднимать силу. Вероятно, если бы сейчас сели за карт, то руки уже не так бы уставали. Хотя там много других нагрузок, которые способствуют уставанию и перенапряжению. Ну а за креслом в тепле и комфорте нам подавай много Нм ) 1 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 22 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2022 1 час назад, Rugert сказал: Цитата Самый большой диаметром 32см и весом 2.2кг, самый маленький 27см и 1.5кг и с одинаковыми настройками самой базы и симулятора эти 2 руля дают очень разное понятие о "тяжести руля". Про рычаг руля подтверждаю - это одно из самых больших открытий для меня на 8Нм базе. Заменил 30 см Мак на формульный 27 см штурвал и офигел от разницы. И понял, что предыдущие полгода я на Маке катал в постоянном клиппинге и фидбеком, который сильно гасился на рычаге. И в этом вопросе нужно четко разделить влияние веса баранки, и ее диаметра, а еще концентрацию веса. Каждый из этих параметров сильно влияет на силу фитбека и ощущения. Рули одного диаметра, но разного веса ( 1кг и 250гр) отличаются по фитбеку примерно как руль 250мм и 350мм по диаметру. На слабых рулях это очень сильно заметно. И что касается концентрации веса: если у руля тяжелый обод, но легкая ступица - это намного хуже, чем если ступица тяжелая, но легкий обод. Поэтому тем, кто покупает дополнительные баранки или на замену для сим базы стоит обращать внимание на все. Самый худший вариант - поставить тяжелый руль с тяжелым ободом большого диаметра. Наверное это похоронит любой ффб, даже ДД. Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 22 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2022 1 час назад, GranDoxin сказал: Рули одного диаметра, но разного веса ( 1кг и 250гр) отличаются по фитбеку примерно как руль 250мм и 350мм по диаметру. В контексте «мелкой детализации» — возможно. В плане общего усилия (где ключевую роль играет «рычаг») — однозначно нет. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения