Top.Mail.Ru
Перейти к публикации
fedrnick

Повышение четкости в VR шлеме с минимальными потерями производительности

Рекомендованные сообщения

Всем привет! Уже довольно давно искал возможность повысить резкость в AC и RF2, т.к. устал от "мыла" играя в них в Rift S. Повышение Super Sampling до 150-200% не давало необходимого качества, а только снижало производительность. Но совершенно случайно наткнулся на версию ReShade под VR, сейчас она на стадии тестирования, но уже все отлично работает, практически без потери производительности. Насколько понял делали ее для Skyrim VR, но работает она и в других играх. Теперь картинка в шлеме стала четкая и при 100% SS.

Установка максимально простая, нужно распаковать содержимое архива в корень игры, там где лежит exe-шник:

  • Для AC это: "Локальный диск:\Steam\SteamApps\common\assettocorsa
  • Для RF2: ...\rFactor2\Bin64 (файл dxgi.dll копируем из папки "reshade_x64")
  • Для ACC:  ...\AC2\Binaries\Win64 (файл dxgi.dll копируем из папки "reshade_x64")


и после запуска игры, нужно нажать на клавишу "End" чтобы запустить фильтр. Клавиша "Home" вызывает настройки фильтра, если хочется снизить эффект или наоборот повысить. 

Работает пока только с OpenVR, т.е. с играми которые запускаются через SteamVR. Поэтому если у вас oculus, поменяйте в AC режим рендеринга на OpenVR: 

"Опции" -> "Видео" -> "Дисплей" -> Режим рендеринга: OpenVR

Так же заметил, что AC лучше работает через OpenVR, чем через Oculus. Заметный прирост в производительности.


На данный момент есть 2 версии "reshade VR":

https://github.com/fholger/reshade/releases/tag/openvr_alpha2
https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/46999?tab=description

Я использую ту, что с github. В версии с nexus, прописаны доп. параметры в файле с настройками, можно настроить область максимальной резкости.

Параметры которые можно корректировать в файле "ReShadePreset.ini" или в игре, через вызов настроек клавишей "Home":

  • Contrast Adaptation: controls the intensity of the sharpening filter. Ranges from 0 to 1, with 0 still providing some sharpening.
  • Max color delta: can be used to limit the amount of change to a pixel in the image. This was introduced by the ENB CAS variant and can be used to prevent sharpening artefacts with grass or foliage in the game. 
  • Sharpening intensity: determines the blend between the unsharpened and sharpened image. A value of 0 effectively disables the sharpener.
  • Contrast / Brightness / Color saturation: basic controls for color adjustment. Set these to 1 to get the unmodified color value. Otherwise, adjust to your liking.
  • Sharpening radius: determines the area of the image from the eye center that is sharpened. Set this to 1.5 or so to sharpen the entire image. Smaller values will reduce the performance cost of the sharpening filter (to a point), although setting this too low will eventually become visible in the headset. The default value of 0.5 should work just fine.
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Man_of_Nameless сказал:

В иРе кто уже протестировал?

У меня не загрузилась игра, видимо не проходит "проверку целостности" или что-то подобное, как удалил файлы, сразу запустилась. Там же есть и свое усиление резкости и вполне хорошее.  

Изменено пользователем fedrnick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А АС в онлайне  с этой программой нормально работает, какой комп в плане железа у вас, я так понимаю настройки 80 гц? Странно но на Oculus СV1 AC как раз лучше работала без OpenVR

Изменено пользователем FiZZy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, fedrnick сказал:

Там же есть и свое усиление резкости и вполне хорошее.  

Галочка на шарпаринг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, FiZZy сказал:

А АС в онлайне  с этой программой нормально работает

В онлайне пока не пробовал
 

1 час назад, FiZZy сказал:

какой комп в плане железа у вас, я так понимаю настройки 80 гц?

Да, 80 Гц. 
Ryzen 5 3600 4 Гц
16 Гб озу
Gtx 1080ti
 

1 час назад, FiZZy сказал:

Странно но на Oculus СV1 AC как раз лучше работала без OpenVR

Для меня это тоже выглядело странно, но с теми же настройками и SS, работало без фризов и меньше задержка. А теперь еще и снизил до 120% c 180% в AC. В RF2 вообще теперь 100% стоит.  Вот наткнулся на подобный случай, но в ACC.

1 час назад, Man_of_Nameless сказал:

Галочка на шарпаринг?

Да

Изменено пользователем fedrnick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, fedrnick сказал:

В онлайне пока не пробовал
Да, 80 Гц. 
Ryzen 5 3600 4 Гц
16 Гб озу
Gtx 1080ti
Для меня это тоже выглядело странно, но с теми же настройками и SS, работало без фризов. А теперь еще и снизил до 120% c 180% в AC. В RF2 вообще теперь 100% стоит.  Вот наткнулся на подобный случай, но в ACC.

А в  офлайн речь о практике или гонке с ботами, при схожем железе ( отличия только в i9600KF 5 Гц) у меня в АС на СV1 при 185% в AC даже в онлайне нет просадок от слова совсем, 99% процентов круга 90 фпс, при выставленых на максимум настройках графики, эффекты пост обработки отключены, зеркала на минимум. Хотя конечно у рифтс С чуть больше разрешение, но зато меньше герцовка чем у СV1. Все равно спасибо надо будет попробовать сравнить

 

Изменено пользователем FiZZy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, FiZZy сказал:

А в  офлайн речь о практике или гонке с ботами, при схожем железе ( отличия только в i9600KF 5 Гц) у меня в АС на СV1 при 185% в AC даже в онлайне нет просадок от слова совсем, 99% процентов круга 90 фпс, при выставленых на максимум настройках графики, эффекты пост обработки отключены, зеркала на минимум. Хотя конечно у рифтс С чуть больше разрешение, но зато меньше герцовка чем у СV1. Все равно спасибо надо будет попробовать сравнить

 

Производительность меня устраивала и до ришейда, а вот четкость изображения нет, а теперь получил более резкое изображение при меньших затратах. В RF2 вообще при любом SS мне не хватало четкости, но теперь все ок, изменяя параметры подогнал под свои хотелки. Вполне возможно дело в дровах рифта с, только с ним я видел подобные темы в инете, что в некоторых играх openVR производительней.

Изменено пользователем fedrnick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На RF2 работает, но в нем я просто выставляю в свойствах стим ВР суперсамплинг на 300% и мне резкости хватает, а на FPS практически не влияет. Влияние заметно только если 400-500% выставляю.

А вот на АСС не завелась, а жаль. Там эта штука могла бы помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, 3NPV5IRR сказал:

А вот на АСС не завелась, а жаль. Там эта штука могла бы помочь.

Должно работать и там. 

Какой у вас шлем? При нажатии клавиши "Home" на мониторе (не в ВР) появляется окно с настройками ReShade?


Есть 2 причины по которым может не работать:

  1. Игра запускается и работает не через OpenVR (SteamVR)
  2. Не правильный путь распаковки файлов

По пути игры (...\Steam\steamapps\common\Assetto Corsa Competizione\AC2\Binaries\Win64), должно быть распаковано:

  • reshade-shaders
  • dxgi.dll
  • ReShade.ini
  • ReShadePreset.ini
Изменено пользователем fedrnick
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 hours ago, fedrnick said:

Должно работать и там. 

Какой у вас шлем? При нажатии клавиши "Home" на мониторе (не в ВР) появляется окно с настройками ReShade?

Шлем - Lenovo Explorer, но боюсь, дело не в нем, т.к. на РФ2 все работало полноценно, включая настройки через GUI (клавишей Home). Сама АСС не запускается, выдает критическую ошибку движка анреал, в виде маленького системного окна.

Сохранял все именно по такому адресу. Файл dxgi.dll пробовал по-очередно из всех папок архива сохранять, но всегда ошибка при запуске игры. У меня игра не на С:, а на F:, но вроде все пути должны быть относительными, поэтому не думаю, что в этом проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, 3NPV5IRR сказал:

Сама АСС не запускается, выдает критическую ошибку движка анреал, в виде маленького системного окна.

Удалите все предыдущие файлы и скачайте по второй ссылке - https://www.nexusmods.com/skyrimspecialedition/mods/46999?tab=files
Должно работать, только что проверил.

Изменено пользователем fedrnick
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, отсюда заработало, спасибо!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще можно использовать VRToolkit, для цели усиления резкости и контраста в VR. Можно настроить область резкости, корректируя размер маски. Изменять параметры можно через Steam VR Dashboard.


vrtoolkit_config.jpg

Изменено пользователем fedrnick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно AMD выпустили свой вариант AMD FidelityFX SuperResolution (FSR). Работает не только с картами от AMD, но и с Nvidia. Проверил на RF2, ACC, AC и RRRE. На последнем не работает. В первых трех дает существенный прирост производительности при лучшей картинке.

Технология снижает разрешение рендеринга в игре, а затем повышает его до установленного сс в стим ВР, но менее затратным способом. Кроме того, повышает резкость. Настройки можно регулировать.

В РФ2 выставил суперсамплинг 350%, плюс тени и эффекты, но добавил сглаживание, иначе появляется рябь.

В АСС больше всего ощутим эффект от данной технологии, т.к. иначе приходилось всю графику убавлять на минимум, картинка была совсем отвратительная. Теперь сс=300%, деревья на максимум, тени на high, прочие также увеличил. Добавил сглаживание temporal на high, выше уже начинает "мылить", но кому нужно больше резкости, достаточно выбрать режим сглаживания на FXAA. Правда, это все по-суху и днем, но теперь хотя бы можно играть и получать удовольствие.

В АС сс= 450%, настройки тоже высокие, т.е. картинка самая лучшая из всех трех симов, но она и без FSR была достаточно неплохая.

Но нужно понимать, что данная технология позволяет поднять только те настройки, которые создают основную нагрузку на видеокарту, а не на процессор. Поэтому сначала нужно добиться стабильных 90 кадров без ФСР, а потом применить ФСР и постепенно поднимать настройки графики. Например, эта технология не поможет увеличить количество видимых соперников, т.к. в этом случает сразу все упрется в проц.

Для обладателей карт nvidia 30-й серии, данная технология вряд ли будет интересна, т.к. у них есть своя DLSS кажется, которая работает еще лучше, судя по отзывам.

Скачать файлы можно тут: https://github.com/fholger/openvr_fsr. Почитать о технологии можно где угодно, достаточно сделать запрос в поиске.

Изменено пользователем 3NPV5IRR
  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, 3NPV5IRR сказал:

Недавно AMD выпустили свой вариант AMD FidelityFX SuperResolution (FSR)

Мне FSR не зашел, на "Ultra Quality" картинка нормальная, но и FPS не сильно возрастает. Если ставить "Quality",  то видно как работает шарп на краях и начинает мерцать. Все что ниже, вообще не рабочее практически, мыло. 

Для себя использую практически во всех играх Super Sampling  в районе 150% +  VRToolkit, картинка выходит резкая и хороший FPS. Но AMD порадовали, здесь глупо отрицать. Возможно как поменяю видюху на 30 серию, буду использовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, fedrnick сказал:

 Если ставить "Quality",  то видно как работает шарп на краях и начинает мерцать. Все что ниже, вообще не рабочее практически, мыло. 

Так ФСР и есть банальный ресайз+шарп.Что от него ждать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, _rar сказал:

Так ФСР и есть банальный ресайз+шарп.Что от него ждать?

Шарп что там, что там. Но в FSR он больше бросается в глаза, своей "зернистостью" что ли, поэтому и не пользуюсь.  Вероятно если ставить 300-400% SS + FSR, этого и не будет, но 1080ti мне этого не позволит со стабильными 80 кадрами (рифт с). Поэтому и использую VRToolkit + SS 150%

Изменено пользователем fedrnick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 hours ago, fedrnick said:

Шарп что там, что там. Но в FSR он больше бросается в глаза, своей "зернистостью" что ли, поэтому и не пользуюсь.  Вероятно если ставить 300-400% SS + FSR, этого и не будет, но 1080ti мне этого не позволит со стабильными 80 кадрами (рифт с). Поэтому и использую VRToolkit + SS 150%

Немного странно. У меня на дачном компе тоже 1080ti, правда неплохо разогнанная. До ФСР я выставлял сс=300, а настройки графики на офф (включая сглаживание) и минимум, кроме текстур. Картинка вблизи была четкая, но вдали провода и бордюры мерцали.

Поставил ФСР на максимум, снизил чуток СС (250 или 280, не помню), но зато смог существенно поднять графические настройки, в т.ч. сглаживание. В итоге, картинка улучшилась, рябь ушла. Шлем Леново Эксплорер, у которого, как я понимаю, разрешение даже выше, чем у Рифт С и кадров 90, а не 80. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, 3NPV5IRR сказал:

Немного странно. У меня на дачном компе тоже 1080ti, правда неплохо разогнанная. До ФСР я выставлял сс=300, а настройки графики на офф (включая сглаживание) и минимум, кроме текстур. Картинка вблизи была четкая, но вдали провода и бордюры мерцали.

Поставил ФСР на максимум, снизил чуток СС (250 или 280, не помню), но зато смог существенно поднять графические настройки, в т.ч. сглаживание. В итоге, картинка улучшилась, рябь ушла. Шлем Леново Эксплорер, у которого, как я понимаю, разрешение даже выше, чем у Рифт С и кадров 90, а не 80. 

Все зависит от игры и настроек. Если говорить об AC сглаживание у меня MSAA x8 и остальные настройки на средне-высоких. Благо есть уже 2 способа как повысить резкость и производительность, остальное должен решать каждый сам для себя. Можно их и совместно использовать, если нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Раз уж я зарегался, небольшой отчет по представленному здесь рецепту:

Пробовал на АСС и Oculus Quest 2.

Получилось, что то на то и выходит - В Стим Виар игра работает медленее, чем в Окулус Виар, но в стим Виар работает решейд. В итоге получилось, что при снижения множителя рендеринга VR и включении решейд получаются плюс минус такие же картинка и фпс, как в Окулус виар с более высоким множителем  рендеринга. В итоге вроде и не стоит огород городить.

Графика была на самых низких ибо у меня 1070Ti и с нынешними ценами на видеокарты судя по всему еще надолго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Dead Cat сказал:

Здравствуйте! Раз уж я зарегался, небольшой отчет по представленному здесь рецепту:

Пробовал на АСС и Oculus Quest 2.

Получилось, что то на то и выходит - В Стим Виар игра работает медленее, чем в Окулус Виар, но в стим Виар работает решейд. В итоге получилось, что при снижения множителя рендеринга VR и включении решейд получаются плюс минус такие же картинка и фпс, как в Окулус виар с более высоким множителем  рендеринга. В итоге вроде и не стоит огород городить.

Графика была на самых низких ибо у меня 1070Ti и с нынешними ценами на видеокарты судя по всему еще надолго.

Все верно, для окулус шлема мало подходит. В стимвр там плохая оптимизация, лучше через окулусвр.
Но для "steamVR шлемов" может быть полезен. На данный момент я использую для AC, RF2, AM2, там все намного лучше. Для меня лично в RF2 сколько не ставь SS, все равно мыло и не хватает контраста, с решейдом все это решаемо. 

Изменено пользователем fedrnick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Затестил с Фиделити ФХ, опять то же самое - упирается в тормознутость работы со СтимВиАР. Не ну в Стиме-то оно хороший буст производительности дает, но по сравнению с Окулус Виар опять то на то и выходит. Выходит, магия она не для клиентов Фейсбука(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Dead Cat сказал:

упирается в тормознутость работы со СтимВиАР

Скорее всего упирается в саму АСС. 

Изменено пользователем _rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
01.11.2021 в 1:50 AM, Dead Cat сказал:

Затестил с Фиделити ФХ, опять то же самое - упирается в тормознутость работы со СтимВиАР. Не ну в Стиме-то оно хороший буст производительности дает, но по сравнению с Окулус Виар опять то на то и выходит. Выходит, магия она не для клиентов Фейсбука(

В ACC плохая оптимизация VR, на чем не играй.

Если хочется увидеть лучшую производительность VR в гонках, то попробуй AM2. На своем Rift S запускаю ее через SteamVR + VRToolKit, получается идеально. Но многое зависит и от конфигурации компа, я использую 1080ti + Ryzen 5 3600.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...