Ostin Star Опубликовано 29 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2018 После покупки руля, покатавшись за обычным письменным столом с компьютерным креслом я задумался о приобретении кокпита. На готовые качественные решения цены кусаются, поэтому я начал искать другие варианты. Гугл вывел меня на конструкцию из алюминиевых профилей. Всё посчитав и прикинув бюджет - около 20 тыс, я продолжил изыскания и наткнулся на Ютюбе на обзоры кокпитов из стальных профилей за 2-3 тысячи рублей. Привет Сончик и Кус-кус. Теперь вопрос стоял лишь в изготовлении кокпита. Руки у меня растут из правильного места поэтому было решено все спроектировать, закупить нужный инструмент и сделать кокпит самому. Даже в таком варианте это выходило дешевле чем делать конструкцию из алюминия. Сказано - сделано. Создав 3Д модель кокпита и закупив нужный инструмент, а также кресло с разборки за 2 тысячи я поехал на дачу на выходные. На местном строительном рынке я приобрел 12 метров профиля 40*40*2.5 и 6 метров уголка 40*40*4 за 3000 рублей. Сварив свой первый каркас - под сиденье, я понял - что-то не так. Он оказался довольно кривым, т.к. нужной оснастки для сварки и резки профиля у меня не было - я делал всё в первый раз без опыта и подготовки. Вернувшись на дачу через несколько дней, предварительно подготовившись - погуглив как точно резать трубы и купив приспособление для сварки углов с малярным скотчем, я приступил к изготовлению кокпита. Тем более у меня был отпуск - самое время чтобы отдохнуть недельку и запилить таки до конца кокпит по дешману. После каркаса под кресло я сварил базу всего кокпита размером 1250 на 400 мм. Насверлил в ней отверстий для крепления стойки для руля и поставил на ножки. Затем я доделал каркас под креслом, но тут меня ждало фиаско - как оказалось салазки были смещены в правую сторону и пришлось переделывать крепление каркаса к базе. Вот теперь всё чётко! На следующий день я сварил стойку для руля. И очередное фиаско постигло меня - из-за температурного расширения металла повело профиля в месте крепления руля - нужно было ставить распорку или сначала варить крепёж для руля, а затем стойку. Из уголков я сварил крепления для руля и педалей, а также сделал подпорку для стойки. Примерка Вид сбоку Ну и под конец, взяв неудачные заготовки, прикинул положение шифтера и сварил для него место, крепящееся к подпорке. Кокпит почти готов. Дальше меня ждали покрасочные работы. В качестве краски я взял грунт-эмаль и прогадал. Она всё никак не хотела сохнуть. Даже на третий день после покраски мне удавалось измазаться в краске. Нужно было использовать что-то быстросохнущее. Выждав сутки после покраски я таки собрал кокпит для теста и тут оказалось, что руль оказался слишком высоко. Очередное фиаско. За основу я брал высоту стола, к которому крепился руль дома, но для кокпита она оказалась чрезмерной. Пришлось укоротить стойку и подпорку с 720 до 640 мм. Думаете это всё? Не тут то было. Собрав всю конструкцию в очередной раз, я понял, посадка не удобная - по высоте всё нормально, а вот расстояние до руля и педалей - не гуд. Разобрал - насверлил отверстий для регулировки - собрал - отрегулировал. И приступил к тестам После стола и компьютерного стула кататься в кокпите, настроенном под себя - сплошное удовольствие. Ничто никуда не уезжает и не смещается, посадка удобная, особенно это важно для долгих сессий. Вернувшись с дачи напечатал на 3Д принтере заглушек чтобы не пораниться об острые углы, и в настоящий момент кокпит выглядит так: В итоге кокпит обошелся мне в 2000 р за металл(10 м профиля и 2 м уголка) плюс 1000 рублей за крепёж и расходные материалы. 2000 р ноунейм кресло с ближайшей разборки. Руль 8000 б/у с Авито. Итого 13000 за полный кокпит без учёта работы и инструментов. Или 3000 рублей, если у вас есть кресло, руль и дядя Вася, который сварит вам кокпит за бутылку магарыча. По работе у меня ушло на всё про всё где-то 5 дней. Если бы у меня был точный чертёж, опыт, подготовленное место и специальный инструмент - всё вместе без покраски можно было бы сделать за 1 день. Нарезал, сварил, собрал. Ну и стоит упомянуть про вес кокпита. Я использовал профиль 40*40*2.5 и его прочность для кокпита избыточна. Из-за этого вся конструкция весит довольно прилично. Плюс автомобильное сиденье тоже ни разу не лёгкое. В итоге двигать по квартире всю конструкцию проблематично. Если только вместо ножек не приделать колёсики. Поэтому тем, кто будет делать что-то подобное выбирайте профиль меньших размеров и облегченное сиденье. Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 29 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2018 Отлично! Но не у всех есть: а) дача, где можно заниматься слесарщиной. У меня даже сарая нету :) b) не у всех есть сварочный аппарат и навыки обращения с ним. То же касается сверлильных работ. Оборудование специфичное и для типичного обитателя многоэтажки так же нетипично, как посудомоечная машина для жителя деревни :) ы) как уже говорилось, очень часто возникает желание после сборки что-то подвинуть\опустить\поднять\доделать\убрать. И вот тут в случае использования стального проката и сварки могут возникнуть проблемы. Как соберешься что-то переделывать - сообщи и расскажи. Но в целом конструкция со стороны выглядит очень даже неплохо! Респект за подробное описание От здешних ... гуру я очень долго пытался вытянуть "схемку аль чертеж" их конструкций, все было бестолку. Морганчик был первым, кто все разжевал и что называется в рот положил. И вот еще одно описание. Удачи на дорогах ! Ссылка на комментарий
shlang Опубликовано 29 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2018 При наличии болгарки и сварки переделать не проблема) Ссылка на комментарий
Ostin Star Опубликовано 29 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2018 @_rar, а ещё нужен авто чтобы всё это возить :) Сваркой я вообще в первый раз занимался - посмотрел видосов на Ютюбе и вперёд! Единственно что я бы сейчас доработал - это пол под педалями, а то пластмасска прогибается и не ровен час сломается. А в остальном всё очень даже устраивает. Основные косяки были устранены на этапе сборки. @shlang и я о том же. Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 29 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2018 При наличии болгарки и сварки по любому придется все разбирать и тащить краколыгу на улицу как минимум. На полностью укомплектованном кокпите проводов под сотню метров наверное. И столько всего накручено, что от одной мысли все это снять, а потом монтировать обратно становится некомфортно. Не резать же прямо в квартире? ;) Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 29 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2018 @Ostin Star респект за то, что не испугался сварки и не бросил на полпути )) Ссылка на комментарий
Ostin Star Опубликовано 29 мая, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 29 мая, 2018 @_rar полная неспешная сборка в квартире у меня заняла полчаса. Если разбирать частично и того меньше. Интересно, сколько времени нужно на полную сборку из алюминиевого профиля? @TOPMO3 сварка по кайфу ;) А вот с резкой труб я намечался. Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 29 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2018 17 минут назад, Ostin Star сказал: полная неспешная сборка в квартире у меня заняла полчаса. У меня проводов побольше будет, чем у тебя. Раз так в несколько. Одних только USB устройств 10 штук, некоторые из них еще и с внешним питанием. Шейкеры - это еще восемь жил, плюс усилитель с питанием и два аудиокабеля от компа. В целом достаточно нехилый такой шмоток проводов, разведенный по всей конструкции. Но главное, что когда надо было что-то подкорректировать в раме, провода оставались на месте в основной своей массе, что в случае необходимости использования сварки сам понимаешь было бы совсем не так. Совершенно без особых проблем заменил полутораметровые балки с 40х40 на 40х80, когда захотелось чуть жоще конструкцию сделать. Так же кардинально изменил крепление руля. И заметь, ничего никуда не таскал и не резал, прямо в комнате все делал. И именно поэтому я не сторонник сварных конструкций. Ссылка на комментарий
shlang Опубликовано 29 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2018 29 minutes ago, _rar said: У меня проводов побольше будет, чем у тебя. Раз так в несколько. Одних только USB устройств 10 штук, некоторые из них еще и с внешним питанием. Шейкеры - это еще восемь жил, плюс усилитель с питанием и два аудиокабеля от компа. В целом достаточно нехилый такой шмоток проводов, разведенный по всей конструкции. Но главное, что когда надо было что-то подкорректировать в раме, провода оставались на месте в основной своей массе, что в случае необходимости использования сварки сам понимаешь было бы совсем не так. Совершенно без особых проблем заменил полутораметровые балки с 40х40 на 40х80, когда захотелось чуть жоще конструкцию сделать. Так же кардинально изменил крепление руля. И заметь, ничего никуда не таскал и не резал, прямо в комнате все делал. Ты такой клевый. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 29 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2018 1 час назад, TOPMO3 сказал: @Ostin Star респект за то, что не испугался сварки и не бросил на полпути )) Как то с одним сисадмином общался про болгарку.. Он говорит - я бы не смог.. Я говорю - глаза боятся, а руки делают.. Он говорит - не так.. у нас говорят - глаза боятся, а руки из жопы.. :)))))))) Автору рекспект за руки из правильного места! :) Ссылка на комментарий
autostyle Опубликовано 29 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2018 колесики то и съемные можно сделать Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 29 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2018 Задолбаешься их туда-сюда снимать. Да и гулять будет все на них, как у Тимохи. Только в крайнем случае. Стационарный кокпит на то и стационарный, что бы стоять в специально отведенном для этого месте. Таскать такую бандуру совсем не с руки. Ссылка на комментарий
autostyle Опубликовано 29 мая, 2018 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2018 та не, немного смекалки и можно сделать остроумно,что убираться на раз будут,и мешать не будут. если бы конечно стояла задача его таскать туда сюда Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.