Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

FOV - Оптимальный угол обзора в симуляторах


SabitOff

Рекомендуемые сообщения

с чем не согласен?

Да согласен я, согласен:)

Как и с тем, что приоритет в поиске "правильного" FOV, в конце концов нужно отдавать личному восприятию. Ну чувствуешь скорость, машину лучше с определенным ФОВ, ну и флаг в руки. Значит это то, что тебе нужно.

Ссылка на комментарий

Мне кажется в реальном авто, если сидишь на заднем сиденье, то тоже геометрия поворотов искажается и скорость кажется больше. :lol: Так и с FOV-ом тоже самое. С маленьким FOV вроде бы повороты быстрей проходишь, т.к. позже тормозить начинаешь из-за кажущийся маленькой скорости. Еще было бы в ИРе настройка что-то типа взгляда на апекс или какой-нибудь Real Head Motion и тогда можно и с маленьким FOV-ом кататься. :iracing:

Ссылка на комментарий

И что ,настройки камеры для риплея работают когда ты на трассе? Вот это разрабы намудрили.

Получается что при каждом заходе в сессию прежде нужно в настройках камер загружать свою для каждой машины... Мягко скажем - неудобно и совсем не очевидно что эти настройки должны находится в настройкахкамер риплея.

Не нужно постоянно загружать, сделать один раз и сохранить.

https://www.youtube.com/watch?v=1ehwUMgV4w0

Изменено пользователем horov
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

В МСV это делается как во всех симах - когда ты уже на трассе в машине и не нужно потом сохранять в файлы.

 

Как я понял там взгляда на поворот нет, только наклон камеры в поворотах.

Как нет? Даже в настройках по умолчанию когда поворачиваешь камера тоже чуть поворачивается в сторону поворота. Если покрутить конфиг то думаю можно настроить как нужно. Сам Я не крутил ничего - и так нормально.

Изменено пользователем druxxa
Ссылка на комментарий
У меня иные впечатления - чем ближе к "правильному" FOV, тем лучше чувствуется скорость.

Даже по определению не может этого быть, не говоря уже про ощущение. "Правильный" ФОВ дает на одном мониторе картинку как в бинокле. Не видишь, что у тебя "под ногами", по этому скорости не чувствуешь.

До кучи к этому получаешь очень узкое поле зрения, видишь, как выше метко заметили, не больше, чем в смотровую щель БТРа. До полной кучи камера трясется так, что можно сотрясение мозга получить :)

В Ир на одном мониторе ставлю 60.

Ссылка на комментарий

Вобще это на любителя. Я например не могу без этой тряски и динамики. Вкупе с ффб это дополняет общую картину. Конечно во всем нужна мера, на некоторых машинах может трясти не по деццки и в длинных гонках это может утомить. Просто попробуй сам и реши нужно оно или нет.

Изменено пользователем druxxa
Ссылка на комментарий
Даже по определению не может этого быть, не говоря уже про ощущение.

То есть ты настаиваешь, что мои глаза и мои ощущения меня обманывают?:)

Возможно нужно разделять поиски "правильного" ФОВ на одном мониторе и на трипле.

Ссылка на комментарий

MCV явно не для меня. Посмотрел как-то слишком все трясет и думаю помешает. А вот FOV большинство авторитетных мнений сходятся, что для одного моника 21-24 дюйма лучший FOV от 55 до 65.

Ссылка на комментарий

вот здесь еще в картинках показано, как правильно, а как нет

http://members.iraci...st/3280847.page

Ну вот примерно этими правилами руководствуюсь и я в том числе. Конкретно про ФОВ там говорится, что "наконец то практически в каждом симе есть свой калькулятор ФОВ, который позволяет получить правильную картинку в зависимости от позиции драйвера перед мониторами".

Ссылка на комментарий
То есть ты настаиваешь, что мои глаза и мои ощущения меня обманывают?

Нет, я говорю о том, что с тем "реалистичным" ФОВ, который выдает калькулятор (для одного монитора), мы не видим дороги перед собой, не видим ничего слева и справа, только небольшую область далеко перед собой. По этому мы не можем чувствовать скорость. Это не вопрос субъективных ощущений, а закономерность. Чем уже поле зрения, тем меньше чувствуется скорость. Чем шире - тем сильнее. С сильным рыбьим глазом (как одна крайность) невозможно ездить в том числе потому, что все кажется происходит очень быстро, не успеваешь воспринимать и реагировать. С очень узким полем зрения, все наоборот. Все кажется медленным, динамики никакой, расстояния до объектов определяются с трудом, не замечаешь того, что происходит с машиной. Еще и камера постоянно трясется.

Калькулятор выдает ФОВ стремящийся ко второй крайности.

 

Если сравнивать отношение фов / скорость пилота, то малый фов выиграет с огромным отрывом :-)

До определенного момента. С какой то "узости" поля зрения, начинается обратный эффект. Во всем нужна мера.

Ссылка на комментарий
Чем уже поле зрения, тем меньше чувствуется скорость. Чем шире - тем сильнее.

Не соглашусь, опять же с поправкой на то, что на одном экране "калькуляторный фов" возможно работает иначе. Если только мы не путаем понятия чувства скорости и ощущения быстроты изменения картинки. Я говорю о том, что лучше именно чувствую скорость авто и управляюсь с ней при калькуляторном фов, а совсем не то что при этом у меня картинка внешнего мира мелькает быстрее.

Ссылка на комментарий

Я для себя сделал странное открытие. Обычно я всегда и везде ездил с таким ФОВ, при котором видно полруля, стойку и т.д., в иРе это было 76. Почитав пару последних страниц уменьшил ФОВ согласно калькулятору (он мне насчитал минимум 45), это конечно трэш, но емае. едется то на порядок легче!!! Побил свой рекорд батхерста на полсекунды! Все кто с маленьким ФОВом читеры! Пока оставил ФОВ 55.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Вот эксперименты с ФОВ в АС, и наглядная демонстрация при каких ФОВ как скорость чувствуется и не чувствуется..

Вначале рыбий глаз. Скорость отлично чувствуется на 10км\ч.. Правда ездить так никто не сможет наверное..

Затем он ставит 35 и пробует так ездить. Это на 10 больше, чем считает калькулятор для моего монитора (24 говорит надо). Так даже при 35 уже за гранью.. Скорости не ощущается. Когда он увеличивает ФОВ до 54, скорость появляется.. Но лучший вариант под конец - 43. Я делаю в Корсе 45. Это примерно соответствует 60ти в Ир.

http://www.youtube.com/watch?v=6U706B7xXb4

 

Если только мы не путаем понятия чувства скорости и ощущения быстроты изменения картинки. Я говорю о том, что лучше именно чувствую скорость авто и управляюсь с ней при калькуляторном фов, а совсем не то что при этом у меня картинка внешнего мира мелькает быстрее.

А как еще скорость воспринимается, кроме как визуально? :)

 

Пока оставил ФОВ 55.

Попробуй еще 60. Тоже не плохо :)

Ссылка на комментарий
Вначале рыбий глаз. Скорость отлично чувствуется на 10км\ч.. Правда ездить так никто не сможет наверное.. Затем он ставит 35 и пробует так ездить. Это на 10 больше, чем считает калькулятор для моего монитора (24 говорит надо). Так даже при 35 уже за гранью.. Скорости не ощущается. Когда он увеличивает ФОВ до 54, скорость появляется.. Но лучший вариант под конец - 43. Я делаю в Корсе 45. Это примерно соответствует 60ти в Ир.

Никакой это не эксперимент и все эти цифры не говорят вообще ни о чем:) Поскольку тут отсутствует очень важная переменная, а именно расстояния от глаз драйвера до монитора. В зависимости от этого фов для одного и того же монитора будет разным. Как, впрочем, и результаты эксперимента выше;)

Ссылка на комментарий

Раз вы говорите что с узким ФОВ быстрее едешь то тогда скажите какой компромисс между скоростью и необходимостью лучшего обзора непосредственно в гонках? Ведь с ФОВ 60+ мало что видать - только то что впереди но не слева и справа.

 

З.Ы. Зачем они добавили эти стремные полоски???

post-1125-0-61846600-1427380732_thumb.jpg

Изменено пользователем druxxa
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
А как еще скорость воспринимается, кроме как визуально?

Во, вот тут у нас дивергенция!:) Получаем инфу с монитора визуально, одинаково, это да. Но картинка меняется по разному в зависимости от фов. И вот уже последующая обработка этой инфы и проявляется в "чувстве скорости" и способности ею адекватно управлять. Вот я больше о втором говорю.

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...