Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

FOV - Оптимальный угол обзора в симуляторах


SabitOff

Рекомендуемые сообщения

FOV получается мини легальный чит :) То же попробовал буквально вчера с FOV 60-65 и намного легче и стабильней едется + скорость по другому ощущается. Вот авторитетный канал Inside Sim Racing http://www.youtube.com/watch?v=35MFDXjjTXA на видео видно, что моник один и FOV примерно около 55-65.

Изменено пользователем SabitOff
Ссылка на комментарий
тогда скажите какой компромисс между скоростью и необходимостью лучшего обзора непосредственно в гонках?

Для каждого свой, очевидно.

Ссылка на комментарий
Никакой это не эксперимент и все эти цифры не говорят вообще ни о чем

Не смотри на цифры, они не говорят, а показывают - смотри на экран, и верь глазам своим. Ни на каком мониторе ты не сможешь ездить с ФОВ 120 (прим. к этому видео). Для этого нужна сферическая система визуализации... и то будет перебор.. Калькулятор дает банальный ЗУМ, на реал это не похоже никак.

Ссылка на комментарий

Короче, Браза! Пользуйтесь вшитыми в симуляторы калькуляторами ФОВ!:) Они там не просто так)) Их сделали умные, честные и порядочные люди, и именно для того, чтобы нам с вами жилось легче) Очевидно же:)

 

смотри на экран, и верь глазам своим.

Так и делаю. Именно так и делаю:)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

сейчас поставил фов 55, камри на мартинсвиле не могу поймать, спин вообще не контролируется. с фов 80 отлавливать намного легче. короче неконструктивный спор и "мнения экспертов" некорректны. для каждого человека свой фов.

 

Короче, Браза! Пользуйтесь вшитыми в симуляторы калькуляторами ФОВ! :) Они там не просто так)) Их сделали умные, честные и порядочные люди, и именно для того, чтобы нам с вами жилось легче) Очевидно же

также очевидно то, что по дефолту во всех симах фов 70-80. ведь тоже не зря :laugh:

Ссылка на комментарий
Раз вы говорите что с узким ФОВ быстрее едешь то тогда скажите какой компромисс между скоростью и необходимостью лучшего обзора непосредственно в гонках? Ведь с ФОВ 60+ мало что видать - только то что впереди но не слева и справа.
То же попробовал буквально вчера с FOV 60-65 и намного легче и стабильней едется + скорость по другому ощущается. Вот авторитетный канал Inside Sim Racing

Я еще в Рфакторе 1 и ГТР экспериментировал на эту тему. До этого ездил с дефолтным ФОВ. Пару дней покатал на одной трассе, показал лучшее для себя время. Затем начал менять ФОВ и пару дней ездил на нем, пытаясь улучшить время. Результаты были такими:

Сужение поля зрения улучшает результаты как только вкатишься. Но лишь до определенного момента. Дальнейшее уменьшение ФОВ, и результаты начинают падать. Все эти "вычисления реальных размеров" ни в одном симе не дали ни удобства, ни ощущения реализма, ни скорости. Как видоискатель камеры на полном зуме смотришь, и все...

Вот те средние настройки ФОВ, которые тогда я поставил, к ним привык в РФ1. Затем в ГТР2 ставил тоже самое. И всегда они давали лучший результат на трассе. Улучшить потом на дефолтных настройках не получалось.

Так вот, сегодня, в Ир, это значение (на глаз) близко к 60. Собственно как и пишут выше - в пределах 55-65. Вот эта дельта, и есть поправка на монитор, расстояние до глаз, что бы было наиболее комфортно воспринимать картинку.

Ниже 55 результаты закономерно должны падать, вместе с комфортом, чувством скорости и расстояния до объектов.

В АС, примерно тоже самое получается при ФОВ 45.

 

Вот еще одно видео с экспериментом над ФОВ. Автор так же приходит к цифре 45. Извиняюсь, что не Ир, а АК, но это не принципиально, суть то одна, просто видео тоже наглядное.

http://www.youtube.com/watch?v=OAKVYG9WjFc

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Надо самому пробовать. Я реально ощутил комфорт и входы в повороты стали иначе ощущаться + теперь когда едешь видишь край только своего руля (и чуть виртуального, а точнее край где цифры скорости на спидометре), что является более реальным в плане положения нежели как было.

Ссылка на комментарий

в реальности ты видишь руль почти полностью и всю панель, малый фов на одном экране далек от реальности

Ссылка на комментарий

также очевидно то, что по дефолту во всех симах фов 70-80. ведь тоже не зря :laugh:

не знаю как во всех, а в иР дефолт - это просто какое-то среднее значение

вот что они пишут по этому поводу:

 

72 is a poor compromize to try and balance between visibility and realism. Most people running iRacing for the first time have one small monitor placed too far from there face with a real world FOV of 40 or something. If we forced everyone to run that, they would quit before the first race 3b63d1616c5dfcf29f8a7a031aaa7cad.gif On the other hand, trying to force the FOV to 120 on the same small monitor would make the view look so distorted that everyone would fuss. 72 is about good enough without looking funny.

 

Hopefully people get up to speed and figure out that adjusting there monitor position and adding extra monitors can help them run a more realistic FOV and actually see more of the track at the same time.

 

Keep in mind that a properly positioned triple screen setup that maxes out our FOV only has a 60 degree fov on the center monitor. So 72 is even a bit high when the monitor is large and pulled in close to your face.

 

http://members.iraci...74.page#8693555

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

в реальности ты видишь руль почти полностью и всю панель, малый фов на одном экране далек от реальности

Да но взгляд фокусируется намного выше (выше выкладывал видео и там есть пояснение). Как раз на конец руля и вдаль дороги, что и есть FOV 55-65. Изменено пользователем SabitOff
Ссылка на комментарий
теперь когда едешь видишь край только своего руля (и чуть виртуального, а точнее край где цифры скорости на спидометре), что является более реальным в плане положения нежели как было.

Попробуй теперь отодвинуть камеру в кокпите, что бы видеть приборы лучше... станет еще лучше.

К слову ФОВ и позицию в кокпите нужно разделять и настраивать отдельно.

Я предпочитаю максимальный обзор - кусочек оконной стойки слева, козырек с приборами и все. Примерно как на видео с Феррари выше, когда настроит.

Правда при таком виде 99% случаев нет 3Д зеркал (если один монитор). приходится включать салонное. В Ир мне всегда не хватало возможности настроить позицию камеры вот так, что бы не видеть всей торпеды, переплетов и т.п...

Спасибо за информацию про то, что сохранение камеры в повторе потом работает в "зарулем"!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
сейчас поставил фов 55, камри на мартинсвиле не могу поймать, спин вообще не контролируется

нужен достаточно долгий период вката + нужно иметь достаточно опыта, чтобы хорошо чувствовать свои габариты

Ссылка на комментарий

PS: с чего все решили, что скорость должна чувствоваться? В видео, снятом с реала с нормальным углом обзора чувствуется скорость? Мониторы, камеры и прочее скрадывают этот эффект, так же как и звук, так же как отсутствие сил, которые действуют на тело в машине

 

Ну и отсутствие заполнения перефирийного зрения

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
с чего все решили, что скорость должна чувствоваться? В видео, снятом с реала с нормальным углом обзора чувствуется скорость? Мониторы, камеры и прочее скрадывают этот эффект, так же как и звук, так же как отсутствие сил, которые действуют на тело в машине

Поддерживаю. Онборды Ф1 абсолютно не дают ощущений, что там средняя скорость на круге в районе 200.

Ссылка на комментарий

нужен достаточно долгий период вката + нужно иметь достаточно опыта, чтобы хорошо чувствовать свои габариты

откровенно говоря про габариты- в реале я их чувствую в трехмерном пространстве, зачастую нет необходимости даже смотреть, в машине не видно капота, но я знаю где правый край бампера находится. и на любой машине почувствовать габарит- максимум полчаса( что касается вката). даже садясь со среднего бульдозера на тяжелый никаких сложностей нет, хотя там вообще ничего не видно ни с боку, ни впереди, ни сзади. на экране очень трудно оценить дистанцию до стены или переднего гонщика в драфте. тут именно надо 1000 кругов намотать, чтобы рефлекс выработался, но это неправильно я думаю. и с фов 80 даже подрифтить можно( опять же про вкат)

Изменено пользователем Andrey_Chaschin
Ссылка на комментарий
с чего все решили, что скорость должна чувствоваться?

Именно с того, что нет многих факторов, которые в реале позволяют чувствовать скорость вдобавок к тому, что видишь через лобовое стекло. Это периферийное зрение, вестибулярный аппарат, моменты инерции, объемное зрение, позволяющее точно определять расстояние до объектов, фокусировать взгляд и пр. Всего этого нет в симуляторе. А скорость нам как то надо ощущать?

Чем уже становится поле зрение, тем хуже не только чувствуется скорость, но и тем сложнее определять расстояние до объектов, что крайне важно для попадания в точки торможения.

Ссылка на комментарий

Я щас езжу с 93. Голову не нужно сворачивать чтоб через трекер посмотреть по сторонам. При 60+ толку особого от него не было т.к. сразу теряешься в пространстве при возвращении в центр да и обзор не ахти какой. Скажете что это слишком далеко. Может и так но по мне так комфортней и безопасней - видно левое зеркало, и все лобовое стекло, чуть поверни голову и полный обзор - вперед и в сторону одновременно, проблем с расстоянием до объектов нет и скорость очень даже чувствуется. Тут каждому свое.

Изменено пользователем druxxa
Ссылка на комментарий

Поддерживаю. Онборды Ф1 абсолютно не дают ощущений, что там средняя скорость на круге в районе 200.

да, не дают. да, скорость больше вестибуляркой воспринимается. но ведь мы не кино смотрим, а симулируем процесс скоростного вождения. и если кроме глаз ничего нет, значит надо обмануть мозг, чтобы он через глаза додумал остальное :lol:

Ссылка на комментарий
очень трудно оценить дистанцию до стены или переднего гонщика в драфте. тут именно надо 1000 кругов намотать, чтобы рефлекс выработался, но это неправильно я думаю. и с фов 80 даже подрифтить можно( опять же про вкат)

ну вполне возможно из-за текущего ФОВа) но не суть, со большим опытом это чувство в симуляторах тоже приходит и достаточно легко начинаешь чувствовать границы машины, не видя их. даже на машине, на которой впервые едешь

 

А скорость нам как то надо ощущать?

цель?

Чем уже становится поле зрение, тем хуже не только чувствуется скорость, но и тем сложнее определять расстояние до объектов, что крайне важно для попадания в точки торможения.

Вот с точностью до наоборот. Просто мозгу нужно время на адаптацию

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

ну вполне возможно из-за текущего ФОВа) но не суть, со большим опытом это чувство в симуляторах тоже приходит и достаточно легко начинаешь чувствовать границы машины, не видя их. даже на машине, на которой впервые едешь

 

 

цель?

 

Вот с точностью до наоборот. Просто мозгу нужно время на адаптацию

То есть время - скорость на обдумывание FOV 60 по сравнению с 85 в разы становится больше, что есть хорошо для улучшения резалтов.

Ссылка на комментарий
Вот с точностью до наоборот. Просто мозгу нужно время на адаптацию

Андрей, это вещи физического порядка, ну или оптического... точнее геометрического Когда смотришь трансляцию Ф1, на крупных планах снятых издалека с большим зумом, кажется, что машины едут медленно, и буквально наступают друг другу на пятки.

При такой перспективе сложно правильно понять скорость и расстояния между машинами - картинка сжимается в плоскость, линии которыми можно показать угол зрения, близки к параллельным.. глазу сложно точно воспринимать масштаб. А потом камера меняется на близкую, и ух ты, между машинами оказывается пара секунд...

Ровно тоже самое происходит, кода ФОВ выкручивается на низкие значения, близкие по зум эффекту к биноклю... Когда ближние и дальние объекты кажутся одного размера, а расстояния между ними не заметно..

Да можно привыкнуть, и интерпретировать информацию, но точности это абсолютно точно не добавляет.

 

Я сформулирую чуть чуть точнее: Есть некая "золотая середина". Допустим в Ир 60 +\-5, в АС это 45 +\-5. Увеличение, или уменьшение ФОВ за этими пределами, будет только ухудшать восприятие, способность правильно интерпретировать масштаб, а значит - точность, и как следствие, результат на трассе тоже будет ухудшатся. Тем сильнее, чем дальше будет ФОВ от этой "золотой" середины, хоть в ту, хоть в другую сторону.

То есть значения близкие к ней (к середине), будут менее критичны, можно спорить о них. Предельные же значения, типа 25 или 120 для АС, будут просто непригодны к использованию.

 

Наоборот просто не может быть...

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...