TOPMO3 Опубликовано 20 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2014 Предлагаю собрать в одной теме различные технические данные рулей для возможности их наглядного сравнения. В инете много субъективных обзоров типа "нравится/не нравится", но иногда хочется увидеть просто голые цифры. сила и скорость вращения то и другое одновременно можно оценить с помощью теста step test программы WheelCheek. Суть теста проста - сначала на руль посылаются три сигнала "повернись вправо, влево, вправо с максимальной силой" с интервалом 300ms. Чем руль сильнее отклоняется, тем сильнее FFB, а чем быстрее следует за FFB-командой, тем более быстр или менее инертен руль. (Описание смысла тестов wheelcheck от David Tucker) Ниже график сравнения CSW с формульной баранкой и T500 с TX (GTE и стоковые баранки) (оно же на google sheets) График сравнения CSW с формульной баранкой и рулей среднего ценового диапазона (gt3, crs, g27,dfgt). CSW_F1 использован для сравнения, как "эталонный" график (google sheets) Как упоминает Tucker, сравнивать имеет смысл только рули с более-менее похожей конструкцией. Например, ECCI 7000 с его фичей дампинга будет смотреться невыгодно по сравнению с обычным рулем. Также пока непонятная ситуация с CSW V2. На графике он выглядит также или даже немного хуже, чем V1, несмотря на то, что и моторы мощнее и внутреннее сопротивление меньше. Пока только предположения, что Fanatec искусственно ограничивает скорость, либо добавляет дампинг. (ревью CSW V2 от David Tucker) Также на этом графике отлично видно разницу между различными баранками. Соответсвенно, чем баранка легче и чем более ее масса сконцентрирована к центру, тем лучше. Ниже разница между BMW и формульной баранкой на CSW V1 (также на графике данные для стоковой баранки G27 и самодельной, которая легче на ~300гр ) (google sheets) линейность Определяет насколько одинаково руль отрабатывает во всем диапазоне FFB сигнала, насколько большие имеет “мертвые зоны” и пр. Ниже сравнение основных распространенных рулей (google sheets) Сравнение CSW V1 и V2 тест руля Simsteering от Leo Bodnar крутящий момент движков данные с разных тредов ировского форума, источник по ссылке 4.8Nm for the CSW v1 6.9 Nm for the CSW v2 2,5 - 4Nm for G25,G27 ~3Nm for GT3 ~5Nm for T500RS Также, вот здесь есть интересное измерение сопротивления на баранке с различными уровнями силы FFB Logitec G25 0.17 lb - forces off 0.30 lb - with minimum force 5.17 lb - with maximum force Fanatec GT3 (drift at 1) 1.00 lb - forces off 0.83 lb - with minimum force 4.82 lb - with maximum force (drift at 6) 0.69 lb - forces off 0.76 lb - with minimum force 5.50 lb - with maximum force (difference from drift at 1 is probably a measurement error) Thrustmaster T500RS 0.75 lb - forces off 1.75 lb - with minimum force (this may be high, need to retest) 7-8 lb - with maximum force (need to retest as well) позиционное разрешение (positional resolution) Разрешение энкодера положения руля для полного оборота баранки (ppr - position per revolution) В треде AccuForce народ собрал данные для различных рулей и сразу преобразовали в расстояние для обода 280мм баранки Logitech G27 @ 798- 936 ppr = .043" - .037" or 1.09mm - .94mm Fanatec CSR @ 1,064 ppr = .0325" or .83mm Fanatec CSW V1 @ 1,638 ppr = .021" or .53mm Fanatec CSW V2 @4,096 ppr = .0085" or .22mm Accuforce @ 16,000 ppr = .0022" or .056mm Bodnar @ 10,000 ppr = .0035" or .088mm RFRWheelTest PS Забыл сказать - огромное спасибо всем, кто учасвствовал в сборе данных wheelcheck :) Edit2: Добавлен график Midrange vs CSW_F1 edit3: добавил результаты RFRWheelTest Ссылка на комментарий
Yamamosya Опубликовано 20 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2014 Здесь данные по T500RS в сравнении с более легким рулем http://forum.simracing.su/index.php?showtopic=169&st=2260#entry119335 SM/MOMO это руль Сэма Максвела на основе руля Momo, он легче стокового на 300г. Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 24 сентября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2014 Не могу уже править первое сообщение, сюда добавлю CSW Rims - Formula, BMW, Porsche 918 RSR Общий график линейности вместе с CSW_BMW и CSW_formula Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 9 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 Серво SM/MOMO это руль Сэма Максвела на основе руля Momo Денис, можешь мне скинуть лог файлы для баранки Momo? Хочу наглядно посмотреть, как она по сравнению с csw_f1 Ссылка на комментарий
Yamamosya Опубликовано 9 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 Step1? Серво Впечатляет! Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 9 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 Step1? угу Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 12 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 Впечатляет! Как справедливо заметил обладатель руля Боднара - после окончания третьего импульса FFB происходит странное - руль делает отскок от soft stop`а на еще один полный оборот, а затем обратно еще почти половину оборота. На моем графике этого не видно (хвост обрезан), а вот на полном - хорошо видно Simsteering от Боднара, здесь, конечно, выглядит более честным Ссылка на комментарий
Yamamosya Опубликовано 12 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2014 Интересно глянуть на данные AccuForceWheel. Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 4 ноября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 Дэвид Такер выложил собранные данные о крутящем моменте и линейности с различных рулей, измеренные его новой измерялкой. http://members.iraci...58.page#9281147 Ссылка на комментарий
tescatlipoka Опубликовано 4 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 Интересно, как это OSW 10Nm выдает больше 18Nm? Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 4 ноября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 Не знаю точно, что там за 10Nm в подписи к графику, но самый дешевый и распространенный MiGe 130ST-M10010 имеет макс крутящий момент 20Nm (а номинальный - 10Nm) Ссылка на комментарий
tescatlipoka Опубликовано 4 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2015 А, ну тогда понятно, я думал, что 10Nm - это максимальный момент :) Ссылка на комментарий
toropyga Опубликовано 5 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 А зачем нужен такой дикий момент? Руки штопором закручивать? Я нуб, и мой ДФП на максимальной силе не провернуть. Ну если только целью задаться. А зачем это надо в симрейсинге? Это как мегапиксели в фотоаппаратах? :) Чем больше, тем понт выше ценится :) Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 5 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 В фотоаппаратах не ценится кол-во мегапикселей. Там скорее идет речь о размере матрицы ) Меня в этом графике смутили цвета... я на не плохом мониторе с ips матрицей долго пытался понять где какой руль находится ))) По-моему было проще добавить конкретный черный, желтый, красный цвета :) Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 5 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 А дикий момент и не нужен. На графике нужно смотреть на две вещи, которые говорят о уровне руля: 1. Кривая должна начинать рост с нулевой точки пересечения координат. Или максимально близко к ней. Это говорит о том, что руль готов воспроизводить даже самые мелкие эффекты ФФБ. 2. Кривая должна быть максимально прямой, что говорит о линейности ФФБ. А вот на сколько "круто" эта кривая растёт это не важно. Хотя если она растёт совсем слабо, это уже имеет значение, так как ФФБ может быть где-то маловато, а мотор работает в некоторые моменты на пределе своих возможностей. Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 5 ноября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 А зачем нужен такой дикий момент? Руки штопором закручивать? Ну у реальных пилотов ведь не закручивает? А у них ведь бывает и сильно больше 20Nm Василий прав насчет размера матрицы, т.е. здесь главное не кол-во, а качество. Большой крутящий момент нужен, чтобы максимально быстро (и точно) передать все нюансы ФФБ. Тут нужно учитывать, что движку руля нужно преодолеть инерцию веса баранки и вцепившихся симрейсерских рук, поэтому чем мощнее - тем быстрее, тем меньше лаг эффектов ФФБ. Руль с 20Nm не значит, что придется все время преодолевать 20Nm, это пиковое усилие. Ну а если видишь, что летишь в стену, то будь добр убрать руки с руля, как и в реале. Тут еще можно провести аналогию с акустикой - колонки в 200 реальных ватт не означают, что ты непрерывно слушаешь их на полную мощь, а на комфортной громкости они передают все нюансы гораздо качественнее, чем 10вт жужжалки. Меня в этом графике смутили цвета... я на не плохом мониторе с ips матрицей долго пытался понять где какой руль находится ))) В порядке убывания так: OSW AF CSWv2 CSW TX100 TX75 GT3 G27 G920 G29 Это, насколько я понимаю, стандартные цвета экселя, там в ссылке на пост Такера, которую я дал, есть csv файл, при желании можно построить свои графики. Ссылка на комментарий
Moutant Опубликовано 5 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 Самый нелинейный график, на сколько можно судить, у аккуфорса... Интересный момент, если правдивый конечно. Как и максимальный момент на нем же, всего чуть выше 9-ти нМ, а ведь говорили о что то около 15-ти вроде на нем. Или я ошибаюсь? Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 5 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 У АФ миллион настроек, возможно можно выровнять. А так да, выходит ФФБ у него сильно выражен в среднем диапазоне. Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 5 ноября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 Самый нелинейный график, на сколько можно судить, у аккуфорса... Интересный момент, если правдивый конечно. Как и максимальный момент на нем же, всего чуть выше 9-ти нМ, а ведь говорили о что то около 15-ти вроде на нем. Или я ошибаюсь? Все-таки основная нелинейность после 8Нм, а это уже имхо не самый рабочий диапазон. Если же ставить в самом иРе ползунок на 8Нм, то и вовсе влиять не будет. Про АФ вроде с самого начала говорили о ~10Nm. пс. самый нелинейный - gt3v2 пс2. под ползунком в ире я имею ввиду ползунок ФФБ Ссылка на комментарий
werewolfenstein Опубликовано 5 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 Интересно, почему так разнятся графики G27, G29 и G920? По сути это ж практически одно и то же... Ссылка на комментарий
magicm3n Опубликовано 5 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 Разный вес самой баранки существенно влияет на график, особенно на слабеньких моторах. Ссылка на комментарий
tescatlipoka Опубликовано 5 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 Интересно, почему так разнятся графики G27, G29 и G920? По сути это ж практически одно и то же... Скорее всего потому, что даже графики двух разных G27 могут разниться прилично :) Ссылка на комментарий
werewolfenstein Опубликовано 5 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 Кстати да, у G29/G920 баранка по идее потяжелее - на нее тучу кнопок перенесли плюс сама она более пухлая. :good: Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 5 ноября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 да, я тоже думаю, что разница из-за веса баранки. Они именно в таком порядке и идут по кол-ву кнопок (и соответственно потенциальному весу баранки) - g27, g920, g29 Плюс у g920/g29 еще и плата в баранке больше, чем у g27 Ссылка на комментарий
werewolfenstein Опубликовано 5 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 Спасибо кстати за наводку, заценил что там внутри у Г29 (скоро буду им владеть :rolleyes: ): http://www.edracing.com/edr/Logitech_G29.php. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.