Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Сравнение тех. характеристик рулей


Рекомендуемые сообщения

Предлагаю собрать в одной теме различные технические данные рулей для возможности их наглядного сравнения. В инете много субъективных обзоров типа "нравится/не нравится", но иногда хочется увидеть просто голые цифры.

  • сила и скорость вращения

то и другое одновременно можно оценить с помощью теста step test программы WheelCheek. Суть теста проста - сначала на руль посылаются три сигнала "повернись вправо, влево, вправо с максимальной силой" с интервалом 300ms. Чем руль сильнее отклоняется, тем сильнее FFB, а чем быстрее следует за FFB-командой, тем более быстр или менее инертен руль.

(Описание смысла тестов wheelcheck от David Tucker)

Ниже график сравнения CSW с формульной баранкой и T500 с TX (GTE и стоковые баранки)

post-1259-0-31891900-1411230741_thumb.png

(оно же на google sheets)

 

График сравнения CSW с формульной баранкой и рулей среднего ценового диапазона (gt3, crs, g27,dfgt). CSW_F1 использован для сравнения, как "эталонный" график

post-1259-0-85973900-1411283431_thumb.png

(google sheets)

 

Как упоминает Tucker, сравнивать имеет смысл только рули с более-менее похожей конструкцией. Например, ECCI 7000 с его фичей дампинга будет смотреться невыгодно по сравнению с обычным рулем.

Также пока непонятная ситуация с CSW V2. На графике он выглядит также или даже немного хуже, чем V1, несмотря на то, что и моторы мощнее и внутреннее сопротивление меньше. Пока только предположения, что Fanatec искусственно ограничивает скорость, либо добавляет дампинг.

post-1259-0-74986400-1411230810_thumb.png

(ревью CSW V2 от David Tucker)

 

Также на этом графике отлично видно разницу между различными баранками. Соответсвенно, чем баранка легче и чем более ее масса сконцентрирована к центру, тем лучше. Ниже разница между BMW и формульной баранкой на CSW V1 (также на графике данные для стоковой баранки G27 и самодельной, которая легче на ~300гр )

post-1259-0-49550400-1411230731_thumb.png

(google sheets)

  • линейность

Определяет насколько одинаково руль отрабатывает во всем диапазоне FFB сигнала, насколько большие имеет “мертвые зоны” и пр.

Ниже сравнение основных распространенных рулей

post-1259-0-23473800-1411230883_thumb.png

(google sheets)

 

Сравнение CSW V1 и V2

post-1259-0-85962200-1411230916_thumb.png

 

тест руля Simsteering от Leo Bodnar

post-1259-0-20393000-1411230955_thumb.jpg

  • крутящий момент движков

данные с разных тредов ировского форума, источник по ссылке

 

4.8Nm for the CSW v1

6.9 Nm for the CSW v2

2,5 - 4Nm for G25,G27

~3Nm for GT3

~5Nm for T500RS

 

 

 

Также, вот здесь есть интересное измерение сопротивления на баранке с различными уровнями силы FFB

Logitec G25

0.17 lb - forces off

0.30 lb - with minimum force

5.17 lb - with maximum force

 

Fanatec GT3

(drift at 1)

1.00 lb - forces off

0.83 lb - with minimum force

4.82 lb - with maximum force

(drift at 6)

0.69 lb - forces off

0.76 lb - with minimum force

5.50 lb - with maximum force (difference from drift at 1 is probably a measurement error)

 

Thrustmaster T500RS

0.75 lb - forces off

1.75 lb - with minimum force (this may be high, need to retest)

7-8 lb - with maximum force (need to retest as well)

  • позиционное разрешение (positional resolution)

Разрешение энкодера положения руля для полного оборота баранки (ppr - position per revolution)

В треде AccuForce народ собрал данные для различных рулей и сразу преобразовали в расстояние для обода 280мм баранки

Logitech G27 @ 798- 936 ppr = .043" - .037" or 1.09mm - .94mm

Fanatec CSR @ 1,064 ppr = .0325" or .83mm

Fanatec CSW V1 @ 1,638 ppr = .021" or .53mm

Fanatec CSW V2 @4,096 ppr = .0085" or .22mm

Accuforce @ 16,000 ppr = .0022" or .056mm

Bodnar @ 10,000 ppr = .0035" or .088mm

 

 

  • RFRWheelTest

post-1259-0-72961400-1479753256_thumb.png

 

post-1259-0-16227500-1479663121_thumb.png

 

post-1259-0-35877500-1479663128_thumb.jpg

 

post-1259-0-54269800-1479663135_thumb.png

 

post-1259-0-50409800-1479753535_thumb.jpg

 

post-1259-0-30152100-1479753552_thumb.jpg

 

 

PS Забыл сказать - огромное спасибо всем, кто учасвствовал в сборе данных wheelcheck :)

Edit2: Добавлен график Midrange vs CSW_F1

edit3: добавил результаты RFRWheelTest

Ссылка на комментарий

Здесь данные по T500RS в сравнении с более легким рулем http://forum.simracing.su/index.php?showtopic=169&st=2260#entry119335

SM/MOMO это руль Сэма Максвела на основе руля Momo, он легче стокового на 300г.

post-952-0-70640700-1411239442.png

post-952-0-00219900-1411239488.png

Ссылка на комментарий

Не могу уже править первое сообщение, сюда добавлю

 

 

CSW Rims - Formula, BMW, Porsche 918 RSR

 

post-1259-0-91203100-1411583311_thumb.png

 

 

 

Общий график линейности вместе с CSW_BMW и CSW_formula

 

post-1259-0-32289400-1411583376_thumb.png

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Серво

 

post-1259-0-91220700-1415527487_thumb.png

 

 

SM/MOMO это руль Сэма Максвела на основе руля Momo

Денис, можешь мне скинуть лог файлы для баранки Momo? Хочу наглядно посмотреть, как она по сравнению с csw_f1

Ссылка на комментарий
Впечатляет!

Как справедливо заметил обладатель руля Боднара - после окончания третьего импульса FFB происходит странное - руль делает отскок от soft stop`а на еще один полный оборот, а затем обратно еще почти половину оборота. На моем графике этого не видно (хвост обрезан), а вот на полном - хорошо видно

 

post-1259-0-60039200-1415782169_thumb.png

 

Simsteering от Боднара, здесь, конечно, выглядит более честным

 

post-1259-0-69265500-1415782158_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...

Дэвид Такер выложил собранные данные о крутящем моменте и линейности с различных рулей, измеренные его новой измерялкой.

 

post-1259-0-99994200-1446664852_thumb.png

 

http://members.iraci...58.page#9281147

Ссылка на комментарий

Не знаю точно, что там за 10Nm в подписи к графику, но самый дешевый и распространенный MiGe 130ST-M10010 имеет макс крутящий момент 20Nm (а номинальный - 10Nm)

Ссылка на комментарий

А зачем нужен такой дикий момент? Руки штопором закручивать?

Я нуб, и мой ДФП на максимальной силе не провернуть. Ну если только целью задаться. А зачем это надо в симрейсинге? Это как мегапиксели в фотоаппаратах? :) Чем больше, тем понт выше ценится :)

Ссылка на комментарий

В фотоаппаратах не ценится кол-во мегапикселей. Там скорее идет речь о размере матрицы )

 

Меня в этом графике смутили цвета... я на не плохом мониторе с ips матрицей долго пытался понять где какой руль находится )))

 

По-моему было проще добавить конкретный черный, желтый, красный цвета :)

Ссылка на комментарий

А дикий момент и не нужен. На графике нужно смотреть на две вещи, которые говорят о уровне руля:

1. Кривая должна начинать рост с нулевой точки пересечения координат. Или максимально близко к ней. Это говорит о том, что руль готов воспроизводить даже самые мелкие эффекты ФФБ.

2. Кривая должна быть максимально прямой, что говорит о линейности ФФБ.

 

А вот на сколько "круто" эта кривая растёт это не важно.

 

Хотя если она растёт совсем слабо, это уже имеет значение, так как ФФБ может быть где-то маловато, а мотор работает в некоторые моменты на пределе своих возможностей.

Ссылка на комментарий
А зачем нужен такой дикий момент? Руки штопором закручивать?

Ну у реальных пилотов ведь не закручивает? А у них ведь бывает и сильно больше 20Nm

Василий прав насчет размера матрицы, т.е. здесь главное не кол-во, а качество. Большой крутящий момент нужен, чтобы максимально быстро (и точно) передать все нюансы ФФБ. Тут нужно учитывать, что движку руля нужно преодолеть инерцию веса баранки и вцепившихся симрейсерских рук, поэтому чем мощнее - тем быстрее, тем меньше лаг эффектов ФФБ. Руль с 20Nm не значит, что придется все время преодолевать 20Nm, это пиковое усилие. Ну а если видишь, что летишь в стену, то будь добр убрать руки с руля, как и в реале.

Тут еще можно провести аналогию с акустикой - колонки в 200 реальных ватт не означают, что ты непрерывно слушаешь их на полную мощь, а на комфортной громкости они передают все нюансы гораздо качественнее, чем 10вт жужжалки.

 

Меня в этом графике смутили цвета... я на не плохом мониторе с ips матрицей долго пытался понять где какой руль находится )))

В порядке убывания так:

OSW

AF

CSWv2

CSW

TX100

TX75

GT3

G27

G920

G29

 

Это, насколько я понимаю, стандартные цвета экселя, там в ссылке на пост Такера, которую я дал, есть csv файл, при желании можно построить свои графики.

Ссылка на комментарий

Самый нелинейный график, на сколько можно судить, у аккуфорса... Интересный момент, если правдивый конечно. Как и максимальный момент на нем же, всего чуть выше 9-ти нМ, а ведь говорили о что то около 15-ти вроде на нем. Или я ошибаюсь?

Ссылка на комментарий

Самый нелинейный график, на сколько можно судить, у аккуфорса... Интересный момент, если правдивый конечно. Как и максимальный момент на нем же, всего чуть выше 9-ти нМ, а ведь говорили о что то около 15-ти вроде на нем. Или я ошибаюсь?

Все-таки основная нелинейность после 8Нм, а это уже имхо не самый рабочий диапазон. Если же ставить в самом иРе ползунок на 8Нм, то и вовсе влиять не будет.

Про АФ вроде с самого начала говорили о ~10Nm.

 

пс. самый нелинейный - gt3v2

 

пс2. под ползунком в ире я имею ввиду ползунок ФФБ

Ссылка на комментарий

Интересно, почему так разнятся графики G27, G29 и G920? По сути это ж практически одно и то же...

Скорее всего потому, что даже графики двух разных G27 могут разниться прилично :)

Ссылка на комментарий

Кстати да, у G29/G920 баранка по идее потяжелее - на нее тучу кнопок перенесли плюс сама она более пухлая. :good:

Ссылка на комментарий

да, я тоже думаю, что разница из-за веса баранки. Они именно в таком порядке и идут по кол-ву кнопок (и соответственно потенциальному весу баранки) - g27, g920, g29

Плюс у g920/g29 еще и плата в баранке больше, чем у g27Edracing-1640.jpg

Ссылка на комментарий

Спасибо кстати за наводку, заценил что там внутри у Г29 (скоро буду им владеть :rolleyes: ): http://www.edracing.com/edr/Logitech_G29.php.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...