Labutin Опубликовано 7 мая, 2023 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2023 Я конечно вожу автомобиль 15 лет. И учился на жигулях, где нет никаких ГУРов. Но потом всегда были всякие усилители. Так вот я был шокирован тому, как руль сопротивляется в сим рейсинге. Я конечно подозреваю, что в гоночных авто возможно ГУРов нет чтобы лучше сцепление чувствовать и понимать лимит, когда дальше уже будет скольжение. Но хотелось бы понять - ощущения в принципе похожи на реальные? Мой первый опыт был в кокпите с DD рулем. Там какое-то очень дорогое оборудование. Так в первом заносе руль мне чуть пальцы не сломал Он просто вырвался из рук и крутился. Я после этого за руль стал держаться крепче Домой себе купил T300. В целом доволен. Но хочу понять - это хоть как-то похоже на реал или нет P.S. Вроде мой вопрос подходит в тему про оборудование для сим рейсинга и модераторы меня не накажут, что запостил тут. Ссылка на комментарий
4elic Опубликовано 8 мая, 2023 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2023 Лично моё мнение, не каких сравнений с реальностью. Все что ты чувствуешь сидя за рулём машины, проходит через 5ю точку, а сим всю информацию передаёт через руль и кокпит, т.п. и т.д.. мне это сложно даётся, жопой ярче ощущение))) Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 8 мая, 2023 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2023 10 часов назад, Labutin сказал: Но хотелось бы понять - ощущения в принципе похожи на реальные? Если вопрос про ощущение о том, насколько тяжелый руль на той или иной машине, то тут скорее всего все похоже на правду, так как в отличие от реализации мелких деталей и нюансов передаваемых FFB, реализовать в симуляторе правильное усилие на руле проще всего, к тому же современные базы могут достаточно точно и легко с этим справляться. Естественно для реализации этого требуется правильная настройка конкретной базы и правильные настройки в симуляторе. В иР, например, этого добиться максимально просто, сим сам может предложить правильные настройки. И да, на некоторых машинах ФФБ очень тугой, на других, где есть ГУР, рулить значительно проще. Ссылка на комментарий
pwrsky Опубликовано 21 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2023 Если брать кузова, то там нет таких нагрузок на руки/руль. Если брать формулы, то есть и даже больше, если там не ставят усилители:)) Если брать гражданские машины, которые типа спортивные, то везде есть гидрачи/электроусилители, соответственно руль намного легче. Яркие ощущения они дарят за счёт перегрузок в основном(5 точка как раз). Такое можно сымитировать с помощью подвижной платформы. Мне очень понравилось такое. Особенно заносы. Тогда усилие на руль отходит на задний план и ты получаешь информацию уже от перегрузок. Конечно, это не такое как в реале, но приближенно. И симрейсинговые конторы пилят девайсы и софт в этом направлении. Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 21 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2023 2 часа назад, pwrsky сказал: Если брать кузова, то там нет таких нагрузок на руки/руль. Да ладно? Ссылка на комментарий
MMt Опубликовано 23 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2023 Кому интересно - ищите в интернете работу Comparing and improving steering forces in a race car and race simulator to increase simulator fidelity Master of Science Thesis For obtaining the degree of Master of Science in Aerospace Engineering at Delft University of Technology 259#15#MT#DAR-FPP R. Advocaat B.Sc. August 27th, 2015 Выложить не могу, сюда даёт вставить только 2мб. Ссылка на комментарий
pwrsky Опубликовано 24 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2023 В 21.07.2023 в 11:03 PM, Sieben сказал: Да ладно? Да, там усилители. Это не формула1, хотя я за формулой не слежу, может там уже тоже есть уже.:)) гт3 гт4 юзер френдли телеги для бизнес драйвером, любителей и новичков, в этом в том числе популярность П.с. узнал, что в мерседесе гт4 нет кондея. А вот в гт3 есть. Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 27 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2023 @pwrsky усилитили, да но по сути не G25 по усилиям. Достаточно онборды посмотреть как они там его "как перышко крутят". ) Плюс индивидуальные настройки. Вроде как в районе 8-12Nm есть как минимум. Ссылка на комментарий
pwrsky Опубликовано 27 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2023 37 минут назад, Sieben сказал: @pwrsky усилитили, да но по сути не G25 по усилиям. Достаточно онборды посмотреть как они там его "как перышко крутят". ) Плюс индивидуальные настройки. Вроде как в районе 8-12Nm есть как минимум. ну, конечно, там шины цепки и широкие, там подвеска каменная и сайленты шсы везде. Это не гражданское авто, но мне кажется, там от 5 до 12 нм. И это в пике. Реально попробуйте 12 нм покрутить честные. У меня от 5нм руки отваливаются если сделать все по честноку и не убавлять множитель. Это мое имхо. И судя по онбордам. Комфортнее 3-5 крутить, а не 8-12. И в плане быстроты и в плане точности. Плюс у них же совсем другая обратная связь. Больше вестибулярка работает, тк гораздо и быстрее и информативнее. Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 27 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2023 8-12Nm в пике согласно инфы, там где это уже обсуждалось. Ссылка на комментарий
MMt Опубликовано 28 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2023 В 27.07.2023 в 12:31 PM, pwrsky сказал: Реально попробуйте 12 нм покрутить честные. У меня от 5нм руки отваливаются если сделать все по честноку и не убавлять множитель. Это мое имхо. И судя по онбордам. Комфортнее 3-5 крутить, а не 8-12. 5 это вообще ни о чем даже сидя дома. А тем более на едущей машине, где перегрузки очень сильно мешают чувствовать руль. Дома оптимально устоявшиеся 10, в пиках до 15. К таким значениям в итоге приходят практически все, кто ездит на нормальных ДД базах. Ссылка на комментарий
Maksim_BV Опубликовано 29 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2023 Ориентируясь на свои ощущения от вождения личного авто класса паркетник с гидроусилителем, могу дать приблизительно 5Nm. Если пытаться входить в поворот на скоростях выше 60-80км\ч, то может ещё 1-2Nm. Озвученные выше цифры 8-12 для гоночных, похожи на правду. При этом у картинга по ощущениях все 15Nm без усилителя. В iRacing у Porsche GT3 на CSL DD 8Nm установлено 11.5 силы. Но на длинные гонки могу снизить до 10.5. Ссылка на комментарий
pwrsky Опубликовано 29 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 29 июля, 2023 Может я такой слабенький, но имею сейчас р5 под рукой и на полную база имеет сильную отдачу. "рыбачить" зацеп не комфортно. а вот если снизить, то уже намного более комфортно. Где-то натыкался на инфу, что у гт3 13нм типа. Но это не проверено. Спросить бы у реальных пилотов. 4 часа назад, Maksim_BV сказал: Ориентируясь на свои ощущения от вождения личного авто класса паркетник с гидроусилителем, могу дать приблизительно 5Nm. Если пытаться входить в поворот на скоростях выше 60-80км\ч, то может ещё 1-2Nm. Озвученные выше цифры 8-12 для гоночных, похожи на правду. При этом у картинга по ощущениях все 15Nm без усилителя. В iRacing у Porsche GT3 на CSL DD 8Nm установлено 11.5 силы. Но на длинные гонки могу снизить до 10.5. а что за паркетник такой с 5нм? Очень сомневаюсь, что среднестатистическая дамочка способна крутить руль с 5нм. Вот в 1-2 реально поверить. Ссылка на комментарий
Maksim_BV Опубликовано 30 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 30 июля, 2023 Указанные Nm у любых баз не являются величиной постоянной. Это пиковые значения. Понятно, что когда вы просто на гражданской автомобиле движитесь по прямой дороге, то у вас минимальные усилия. Но, попробуйте войти в крутой поворот на высоких скоростях и почувствуйте сопротивление. Ссылка на комментарий
pwrsky Опубликовано 1 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2023 В 30.07.2023 в 10:40 AM, Maksim_BV сказал: Указанные Nm у любых баз не являются величиной постоянной. Это пиковые значения. Понятно, что когда вы просто на гражданской автомобиле движитесь по прямой дороге, то у вас минимальные усилия. Но, попробуйте войти в крутой поворот на высоких скоростях и почувствуйте сопротивление. Расскажите, что за авто? У меня рав4 и в нем руль пушинка. Больше печень получает от кресла, когда в ямку наезжаешь. У брата финик, вот у него усилие побольше, но не 5нм далеко. в картинге даже прокатном, там да, усилие ппц, через 10 минут руки отваливаются, там верю в 10нм. Ссылка на комментарий
Maksim_BV Опубликовано 1 августа, 2023 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2023 (изменено) 22 часа назад, pwrsky сказал: Расскажите, что за авто? Acura RDX 2010 года. Последний авто, который делали инженеры, а не маркетологи. Довольно тугая рейка и довольного много информации передаётся в руль,. Изменено 2 августа, 2023 пользователем Maksim_BV Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения