Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Насколько FFB близок к реальним ощущениям в гоночном автомобиле?


Рекомендуемые сообщения

Я конечно вожу автомобиль 15 лет. И учился на жигулях, где нет никаких ГУРов. Но потом всегда были всякие усилители.

Так вот я был шокирован тому, как руль сопротивляется в сим рейсинге. Я конечно подозреваю, что в гоночных авто возможно ГУРов нет чтобы лучше сцепление чувствовать и понимать лимит, когда дальше уже будет скольжение. Но хотелось бы понять - ощущения в принципе похожи на реальные?

Мой первый опыт был в кокпите с DD рулем. Там какое-то очень дорогое оборудование. Так в первом заносе руль мне чуть пальцы не сломал 🙂 Он просто вырвался из рук и крутился. Я после этого за руль стал держаться крепче 🙂 

Домой себе купил T300. В целом доволен. Но хочу понять - это хоть как-то похоже на реал или нет 🙂 

P.S. Вроде мой вопрос подходит в тему про оборудование для сим рейсинга и модераторы меня не накажут, что запостил тут.

Ссылка на комментарий

Лично моё мнение, не каких сравнений с реальностью. Все что ты чувствуешь сидя за рулём машины, проходит через 5ю точку, а сим всю информацию передаёт через руль и кокпит, т.п. и т.д.. мне это сложно даётся, жопой ярче ощущение)))

Ссылка на комментарий
10 часов назад, Labutin сказал:

Но хотелось бы понять - ощущения в принципе похожи на реальные?

Если вопрос про ощущение о том, насколько тяжелый руль на той или иной машине, то тут скорее всего все похоже на правду, так как в отличие от реализации мелких деталей и нюансов передаваемых FFB, реализовать в симуляторе правильное усилие на руле проще всего, к тому же современные базы могут достаточно точно и легко с этим справляться. Естественно для реализации этого требуется правильная настройка конкретной базы и правильные настройки в симуляторе. В иР, например, этого добиться максимально просто, сим сам может предложить правильные настройки. И да, на некоторых машинах ФФБ очень тугой, на других, где есть ГУР, рулить значительно проще.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Если брать кузова, то там нет таких нагрузок на руки/руль.

Если брать формулы, то есть и даже больше, если там не ставят усилители:))

Если брать гражданские машины, которые типа спортивные, то везде есть гидрачи/электроусилители, соответственно руль намного легче. 

Яркие ощущения они дарят за счёт перегрузок в основном(5 точка как раз).

Такое можно сымитировать с помощью подвижной платформы. Мне очень понравилось такое.  Особенно заносы.

Тогда усилие на руль отходит на задний план и ты получаешь информацию уже от перегрузок. 

Конечно, это не такое как в реале, но приближенно. 

И симрейсинговые конторы пилят девайсы и софт в этом направлении. 

 

Ссылка на комментарий

Кому интересно - ищите в интернете работу

Comparing and improving steering forces in a race car and race simulator to increase simulator fidelity Master of Science Thesis For obtaining the degree of Master of Science in Aerospace Engineering at Delft University of Technology 259#15#MT#DAR-FPP R. Advocaat B.Sc. August 27th, 2015

 

Выложить не могу, сюда даёт вставить только 2мб.

Ссылка на комментарий
В 21.07.2023 в 11:03 PM, Sieben сказал:

Да ладно?

Да, там усилители. Это не формула1, хотя я за формулой не слежу, может там уже тоже есть уже.:))

гт3 гт4 юзер френдли телеги для бизнес драйвером, любителей и новичков, в этом в том числе популярность

П.с. узнал, что в мерседесе гт4 нет кондея. А вот в гт3 есть.

Ссылка на комментарий

@pwrsky усилитили, да но по сути не G25 по усилиям. Достаточно онборды посмотреть как они там его "как перышко крутят". ) Плюс индивидуальные настройки. Вроде как в районе 8-12Nm есть как минимум. 

Ссылка на комментарий
37 минут назад, Sieben сказал:

@pwrsky усилитили, да но по сути не G25 по усилиям. Достаточно онборды посмотреть как они там его "как перышко крутят". ) Плюс индивидуальные настройки. Вроде как в районе 8-12Nm есть как минимум. 

ну, конечно, там шины цепки и широкие, там подвеска каменная и сайленты шсы везде. Это не гражданское авто, но мне кажется, там от 5 до 12 нм. И это в пике. Реально попробуйте 12 нм покрутить честные. У меня от 5нм руки отваливаются если сделать все по честноку и не убавлять множитель. Это мое имхо. 

И судя по онбордам. Комфортнее 3-5 крутить, а не 8-12. И в плане быстроты и в плане точности. Плюс у них же совсем другая обратная связь. Больше вестибулярка работает, тк гораздо и быстрее и информативнее. 

Ссылка на комментарий
В 27.07.2023 в 12:31 PM, pwrsky сказал:

Реально попробуйте 12 нм покрутить честные. У меня от 5нм руки отваливаются если сделать все по честноку и не убавлять множитель. Это мое имхо. 

И судя по онбордам. Комфортнее 3-5 крутить, а не 8-12.

5 это вообще ни о чем даже сидя дома. А тем более на едущей машине, где перегрузки очень сильно мешают чувствовать руль.

 

Дома оптимально устоявшиеся 10, в пиках до 15. К таким значениям в итоге приходят практически все, кто ездит на нормальных ДД базах.

 

Ссылка на комментарий

Ориентируясь на свои ощущения от вождения личного авто класса паркетник с гидроусилителем, могу дать приблизительно 5Nm. Если пытаться входить в поворот на скоростях выше 60-80км\ч, то может ещё 1-2Nm. Озвученные выше цифры 8-12 для  гоночных, похожи на правду.

При этом у картинга по ощущениях все 15Nm без усилителя.

В iRacing у Porsche GT3 на CSL DD 8Nm установлено 11.5 силы. Но на длинные гонки могу снизить до 10.5.

Ссылка на комментарий

Может я такой слабенький, но имею сейчас р5 под рукой и на полную база имеет сильную отдачу. "рыбачить" зацеп не комфортно. а вот если снизить, то уже намного более комфортно.

Где-то натыкался на инфу, что у гт3 13нм типа. Но это не проверено. Спросить бы у реальных пилотов.

4 часа назад, Maksim_BV сказал:

Ориентируясь на свои ощущения от вождения личного авто класса паркетник с гидроусилителем, могу дать приблизительно 5Nm. Если пытаться входить в поворот на скоростях выше 60-80км\ч, то может ещё 1-2Nm. Озвученные выше цифры 8-12 для  гоночных, похожи на правду.

При этом у картинга по ощущениях все 15Nm без усилителя.

В iRacing у Porsche GT3 на CSL DD 8Nm установлено 11.5 силы. Но на длинные гонки могу снизить до 10.5.

а что за паркетник такой с 5нм? Очень сомневаюсь, что среднестатистическая дамочка способна крутить руль с 5нм. Вот в 1-2 реально поверить.

Ссылка на комментарий

Указанные Nm у любых баз не являются величиной постоянной. Это пиковые значения. Понятно, что когда вы просто на гражданской автомобиле движитесь по прямой дороге, то у вас минимальные усилия. Но, попробуйте войти в крутой поворот на высоких скоростях и почувствуйте сопротивление.

Ссылка на комментарий
В 30.07.2023 в 10:40 AM, Maksim_BV сказал:

Указанные Nm у любых баз не являются величиной постоянной. Это пиковые значения. Понятно, что когда вы просто на гражданской автомобиле движитесь по прямой дороге, то у вас минимальные усилия. Но, попробуйте войти в крутой поворот на высоких скоростях и почувствуйте сопротивление.

 Расскажите, что за авто?

У меня рав4 и в нем руль пушинка. Больше печень получает от кресла, когда в ямку наезжаешь. У брата финик, вот у него усилие побольше, но не 5нм далеко. 

в картинге даже прокатном, там да, усилие ппц, через 10 минут руки отваливаются, там верю в 10нм. 

Ссылка на комментарий
22 часа назад, pwrsky сказал:

Расскажите, что за авто?

Acura RDX 2010 года. Последний авто, который делали инженеры, а не маркетологи. Довольно тугая рейка и довольного много информации передаётся в руль,.

Изменено пользователем Maksim_BV
Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...