Приветствую, уважаемые коллеги по интересам!
Заметил, что на форуме начали появляться и обсуждаться проекты самодельных FFB рулей.
Тема для меня очень интересная по нескольким причинам:
1) Мой G27 по мере глубокого погружения в симуляторы перестал меня устраивать по некоторым параметрам, а если точнее, то по всем.
2) Постоянно у меня руки чешутся - дай чего придумать и смастерить.
Решение первого пункта для многих очевидно: покупаем топовый девайс и всё сразу станет хорошо.
Но это не наш метод. Руки-то чешутся, а амбиции зашкаливают.
Потому хочу представить общественности свой скромный проект:
В качестве управляющей электроники решено было использовать плату STM32 discovery board с прошивкой MMOS FFB
Думаю, для многих не секрет, что наши немецкие коллеги-энтузиасты уже давно сделали и обнародовали схемы и прошивку для STM32, которая после легла в основу ПО для Simucube OSW.
STM32 с данной прошивкой может легко организовать нам фидбэк посредством двигателя постоянного тока через соответствующий драйвер (H-Bridge)
В качестве привода FFB будем использовать сервомотор постоянного тока 24v (DC servo motor) с отрезанным энкодером.
Энкодер вместе с его корпусом отрезал за ненадобностью, т.к. привод будет не прямой, а с редукцией и осуществляться будет посредством ремня.
Почему именно такой мотор? Так сложились звёзды. Таких мотора у меня два, достались они совершенно бесплатно в состоянии - муха не сидела.
Низкооборотистый и очень моментный мотор. Без нагрузки при 24v прибор насчитал 940rpm. Диаметр мотора 80мм.
Управлять этим маленьким моторчиком поручено драйверу bts7960 - подходящие характеристики и доступная цена.
Единственный момент: нужно брать оригинал, неоригинал за $5 очень сильно греется и весело горит.
Чтобы симулятор понимал, на какой угол повёрнут наш руль, следить за ним будем с помощью роторного энкодера, который будет установлен непосредственно на вал рулевого колеса. Используем китайскую копию OMRON E6B2CWZ6C 1000ppr (что означает 4000cpr) с индексом, для того, чтобы наша база запоминала центр и при каждом включении калибровалась.
Для механики привода будем использовать то, что уже имеется - пару алюминиевых шкивов HTD3M 20t и 72t под ремень 15мм. Мои очень примерные расчёты подсказывают,
что такое соотношение должно подойти и по скорости и по мощности. А если вдруг что-то пойдёт не так - будем варьировать диаметром ведущего шкива, благо есть в наличии 12t, 15t, 20t, 22t, 24t.
Ремешок используем с кевларовым кордиком, т.к. из-за относительно небольшого диаметра ведомого шкива работа ремешку предстоит нелёгкая. Для сборки с ведущим шкивом 20t понадобится ремень на 96 зубов - HTD3M 288.
Остальная механическая часть - дюраль и амг. Будет много токарки и фрезеровки.
Дабы убедиться в том, что принципиальная схема с использованием платы, энкодера, драйвера и мотора будет работать правильно, нужно было собрать макет.
На коленке, с использованием механики очень старого trust ff380, его родного моторчика была собрана принципиальная связка компонентов, которая (не без бубна и танцев) заработала как полагается.
Осталось дело за малым - воспроизвести всё в соответствие с чертежами.