Решил я более подробно описать свои ощущения.
Потихоньку я начал привыкать к трехмониторной системе и при этом появляется приятное ощущение, что-то вроде ностальгии, вот оно, родное.
При этом в самом начале напишу, что я толком ничего не успел настроить. Наспех прикрутил 4-ый монитор, просто потому что я не понял как выводить поверх сурраунда чтобы то ни было. Я не настроил вид кокпита, графику, микрофон (в наушниках пока не хочу ездить, хотя есть мнение, что даже они влияют на скорость пилотажа), стрим (я не понимал как выводить картинку с центрального монитора, а не с левого, это был для меня шок, плюс жена уехала и оставила детей)... в общем к гонке был плохо готов, да и накатал меньше, чем в Спа.
Начну с плюсов ВР.
Конечно же абсолютно непривычно видеть перед собой плоскую картинку. Хочется заглянуть за стойку, за палку на лобовом стекле, которая меня вначале просто выбешивала. Я тупо не видел за ней апексы и не понимал, что же необходимо изменить?! Но интересно другое - в ВР её не замечал от слова совсем, не существовало для меня этой палки на лобовом стекле, не видел я её.
Плюс габариты. Вообще не чувствовал где заканчивается капот, причем в ВР он ощущается длиннее, чем на трипле. Я прекрасно помню, как перешел с трипла на ВР и несколько раз, упираясь бампером во впереди идущий автомобиль, удивлялся как же рано этот момент наступает. А на трипле автомобиль уже перед тобой, буквально в капоте, но контакта нет. Если резюмировать, то габариты хреново ощущаются на трипле и лучше в ВР. С другой стороны более дальнюю сторону я и в ВР хреново чувствовал после перехода с трипла.
Обзор лучше, но он хуже. Просто потому я могу повернуть голову и увидеть то, что находится в мертвой зоне. Но при этом в целом обзор хуже. Периферийное зрение конечно же рулит, в борьбе не приходится крутить головой. Но иметь возможность осмотреть салон, виды по сторонам - тоже несомненный плюс.
И напоследок самое главное - ты сидишь в автомобиле, а не смотришь на мониторы. Для многих это определяющий момент.
Теперь о плюсах трипла.
Производительность. Вчера в квалификации я внезапно почувствовал, что игра чуть подлагивает. Пришлось чуть снизить графику и перезайти, т.е. я не пошел доставать ВР после провального 6-го места в квале : ) Но если бы я поставил подобные настройки и поехал в ВР, это был бы провал. Я просто не смог бы нормально ехать. В целом производительность системы у трипла выше, что позволяет лучше чувствовать автомобиль. Но при этом я осознаю необходимость приобретения либо 3070, либо 3080. Похоже, что сейчас всё уперлось в видеокарту. Но в общем-то можно и с 1080ти поэкспериментировать.
Четкая картинка. Я гораздо лучше вижу объекты, вижу их раньше. Мне всё это помогает допускать меньше ошибок. Плюс я сильно увереннее себя чувствую ночью. В ВР такое ощущение, что не существует полутонов.
Про обзор ещё раз писать не буду. Периферия есть и она работает. В гонке это также даёт преимущество.
Я не в кокпите, но я вижу свой руль, вижу КПП, баттонбоксы, мониторы... С точки зрения стрима - это конечно же хорошо. Теперь я могу всяким кнопочкам наклеить названия, раньше в этом смысла никакого не было, что радовать конечно это не может. Среди всего разнообразия раньше я пользовался 7-10 кнопками, а у меня их в несколько раз больше.
А теперь нанонюансы. Уж за счет более высокой производительности, а может быть за счет более отзывчивых и быстрых мониторов, более четкой картинки ну или хрен знает чего еще - я лучше чувствую моменты потери сцепления шин с асфальтом. Лучше и всё тут. Многое в гонке у меня вчера не получилось, но я понимал, за исключением квалификации, что и как происходило с автомобилем. И понимал это чуууть-чуть лучше, чем в ВР, где мне иногда приходилось ехать чууууть-чуть наугад.
Возможно что-то забыл и добавлю позже.