Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Авиасимуляторы


Volchonok

Рекомендуемые сообщения

10 минут назад, GranDoxin сказал:

нормальная "практика" в нем имеется?

Там у любого крафта есть что-то вроде «тестового режима». Подробностей (ввиду отсутствия установленного WT) не скажу, но всё делается проще некуда.

10 минут назад, GranDoxin сказал:

ты такую панельку не пробовал случайно?

Нет. Привык ориентироваться по «кокпитным приборам»

Ссылка на комментарий

У  IL-2 Sturmovik: Cliffs of Dover вышло дополнение -  Desert Wings - Tobruk. Тем, кому надоели зеленые пейзажи, могут отвлечься на желто-песчаные. Ну и крафтов добавили.  Собрался было уже покупать, но цена в 4 тыр. быстро охладила мой пыл. Хотя, лично для себя признаю только этот симулятор от Maddox Games, как законного наследника знаменитого "старичка".   

On 05.10.2020 at 4:37 PM, GranDoxin said:

Трекир позволяет "крутить головой" по сторонам. Что в догфайте обеспечивает формально более "настоящий" обзор. В жизни пилот имеет возможность смотреть в передней полусфере почти куда угодно, и трекир позволяет смотреть туда же. Но то как это происходит к настоящему не имеет никакого отношения - это противоестественно, особенно с одним монитором. 

Хммм... Не совсем понятно, что в трек ир противоестественного?  Вполне себе естественно все происходит с одним монитором. И в догфайте и с наземкой. Я имею в виду настоящий трек ир, а не его самодельные заменители.  

On 01.10.2020 at 5:55 PM, JohnDoe said:

На DCS тратиться не надо, поскольку не тянет к современной боевой авиации.

На мой взгляд, поршневая авиация времен ВМВ сейчас наиболее достойно представлена как раз в DCS. Особенно в свете последних планов орлов - новая модель повреждения, новые самолеты,  карты... 

Ссылка на комментарий
20 минут назад, erim сказал:

У  IL-2 Sturmovik: Cliffs of Dover вышло дополнение -  Desert Wings - Tobruk

Давно уже. Но учитывая, что это хоть и довольно глобальное, но моддерское (то есть достаточно бессистемное) творчество — нет ни малейшего желания покупать. Меня бы больше порадовала возможность запускать на Win10 «нативный» Cliffs of Dover, поскольку в «версии» Blitz он был «визуально изуродован» корявыми и плоскими текстурами и далее по списку.

23 минуты назад, erim сказал:

На мой взгляд, поршневая авиация времен ВМВ сейчас наиболее достойно представлена как раз в DCS

К DCS я потерял интерес давно и бесповоротно. Для «полетать» пару раз в недельку мне «Great Battles» за глаза.

Ссылка на комментарий
12 часов назад, erim сказал:

Хотя, лично для себя признаю только этот симулятор от Maddox Games, как законного наследника знаменитого "старичка".   

 

11 часов назад, JohnDoe сказал:

Меня бы больше порадовала возможность запускать на Win10 «нативный» Cliffs of Dover, поскольку в «версии» Blitz он был «визуально изуродован» корявыми и плоскими текстурами и далее по списку.

Не пробовал этот Ил-2 (вот ведь прицепились к самолету : )))  Что у него с производительностью на трех мониторах в сравнении с БЗС+?

Модерское бессистемное творчество насколько доступно, можно свой самолетик засунуть? Отредактировать 3д модель кокпита?

12 часов назад, erim сказал:

Хммм... Не совсем понятно, что в трек ир противоестественного?  Вполне себе естественно все происходит с одним монитором. И в догфайте и с наземкой. Я имею в виду настоящий трек ир, а не его самодельные заменители.  

Трекир  настоящий, заменители не пробовал. Противоестественными являются две вещи:

1. Необходимость косить глаза при вращении головой. В естественных условиях при повороте головы глаза смотрят в сторону поворота.

2. Смещение по оси Х (влево\вправо) двигает по экрану кокпит. Это естественно в случае, если монитор приклеен к голове (ВР).

Когда он стоит на столе, чтобы было естественно - смещать нужно мир вокруг самолета, а не кокпит.

Ссылка на комментарий
15 минут назад, GranDoxin сказал:

Что у него с производительностью на трех мониторах в сравнении с БЗС+?

Я бы сказал — хуже. При разумном подходе к настройкам, у Great Battles всё вполне неплохо.

17 минут назад, GranDoxin сказал:

Модерское бессистемное творчество насколько доступно

Ни малейшего представления. Там какая то история с Мэддоксом и исходниками была, не вдавался в подробности, ибо неинтересно. В данном случае речь идёт о конкретной команде (TF), которая начинала на общественных началах, в потом получила «карт-бланш от хозяев».

Кой чего полезного они сделали, но (в моем понимании) полностью угробили «атмосферу». При всей своих многочисленных недостатках CoD был реально красив в контексте сочетания и детализации текстур — сейчас же это аляпистая херня с дико задранной дефолтной гаммой.

23 минуты назад, GranDoxin сказал:

Трекир  настоящий

Не факт. На рынке имеет место быть куча контрафакта. У тебя он был в блистере или в картонной коробочке? : )

24 минуты назад, GranDoxin сказал:

Противоестественными являются две вещи

Разумеется, трекер — это костыль. Но поскольку другого принципа «обзора головой» на мониторах не существует и не может существовать — противоестественным это решение назвать нельзя.

Ссылка на комментарий
1 hour ago, GranDoxin said:

1. Необходимость косить глаза при вращении головой. В естественных условиях при повороте головы глаза смотрят в сторону поворота.

Была такая проблема с самодельными заменителями. С оригинальным устройством этой  проблемы не наблюдаю. К тому же очень много гибких настроек. Хотя, меня и по умолчанию все устроило. Повернул-отклонил голову - изменил угол обзора, потом уже зрачками - все вполне естественно. 

 

1 hour ago, GranDoxin said:

2. Смещение по оси Х (влево\вправо) двигает по экрану кокпит.

 Но ты же ориентируешься в пространстве по ту сторону монитора. У меня это дискомфорта не вызывает. И потом, ось Х не так сильно и нужна. Ее вообще можно отключить или сделать большую мертвую зону. 

13 hours ago, JohnDoe said:

К DCS я потерял интерес давно и бесповоротно.

Ну достойной альтернативы ему среди боевых авиасимов все равно нет. И потом, игра развивается.  

Меня в DCS сейчас другая проблема с обзором сильно напрягает. С последними обновлениями теперь при зуммировании  меняется обзор в кокпите - появляется некий эффект пвсевдо-тридэ. Переплет фонаря толстенный, перспектива настолько искажена, что приборы плохо читаются.  

Изменено пользователем erim
Ссылка на комментарий
29 минут назад, erim сказал:

С оригинальным устройством этой  проблемы не наблюдаю

Нельзя этого «не наблюдать» — это суть работы любого трекера. Другое дело, что большинство (включая меня) не видит в этом никакой «проблемы».

35 минут назад, erim сказал:

Ну достойной альтернативы ему среди боевых авиасимов все равно нет

Каждому своё. Флайт-модель меня и в «Great Battles» устраивает, а «процедурность» (опять же для меня) хороша на пару-тройку раз «пощёлкать».

Ссылка на комментарий
11 minutes ago, JohnDoe said:

Нельзя этого «не наблюдать» — это суть работы любого трекера. 

В сравнении со всякими опентреками именно что не наблюдаю. Или практически не замечаю. В опентреке с любыми настройками приходилось чуть ли не периферийным  зрением на экран коситься. Сейчас же угол отклонения минимальный, зрачки же и в обычной жизни не к затылку прибиты.

 

17 minutes ago, JohnDoe said:

а «процедурность» (опять же для меня) хороша на пару-тройку раз «пощёлкать».

Эх, если бы пары тройки раз  было достаточно для освоения. Реально нужно нарабатывать навык, чтобы играть более менее свободно. И летая на А-10 продолжительное время, потом невозможно пересесть сразу же, например, на Харриер. Забываешь как он там устроен.   

Ссылка на комментарий
Только что, erim сказал:

Эх, если бы пары тройки раз  было достаточно для освоения

Речь шла про «поршни второй мировой» — а там и макака в состоянии разобраться в паре-тройке десятков «контролов».

Ссылка на комментарий
Just now, JohnDoe said:

Речь шла про «поршни второй мировой» — а там и макака в состоянии разобраться в паре-тройке десятков «контролов».

Ну все равно сложнее, чем в том же Ил-2 БЗС. И без педалей с тремя осями особо и не взлетишь даже.  

Ссылка на комментарий
1 час назад, JohnDoe сказал:

У тебя он был в блистере или в картонной коробочке? : )

В картонной коробочке..

Но у меня до этого был 4й, точно настоящий, разницы какой то особой в работе нет, да и к самому трекиру то никаких претензий - он работает как ему положено. Речь о самом принципе управления камерой в игре с помощью таких устройств. Это справедливо хоть для трекира, хоть для гейметрикс наушников с камерой, фритрека, опентрека и какие там еще треки бывают.. ) 

Ссылка на комментарий
13 минут назад, erim сказал:

Ну все равно сложнее, чем в том же Ил-2 БЗС. И без педалей с тремя осями особо и не взлетишь даже.  

И что? Мне было интересно день/другой (пока разбирался с «РЛЭ») пощёлкать тумблеры на «Мустанге» и «Доре». Потом включил «автостарт».

13 минут назад, erim сказал:

И без педалей с тремя осями особо и не взлетишь даже.  

Будут сложности при рулёжке на «мустанге» и «доре» — да. Но никак не при взлёте. На «спите» раздельных тормозов не было, на советской технике (почти везде) тоже.

Повторюсь, всё это для «любителей процедурности» — и я к таковым не отношусь.

7 минут назад, GranDoxin сказал:

В картонной коробочке..

С девяностопроцентной вероятностью это контрафакт. Но контрафакт вполне рабочий (предположу даже, что «полузаводской»).

Я сам именно такой (скорее всего) брал, когда хотел проверить не уйдут ли микрофризы в iR при 75Hz.  Облой на пластике, термоусадка на опорах, в моём случае ещё и полярность магнитов коннектора была перепутана. Вернул обратно.

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
1 час назад, JohnDoe сказал:

Но поскольку другого принципа «обзора головой» на мониторах не существует и не может существовать — противоестественным это решение назвать нельзя.

Может существовать : )

Слово "противоестественно" нужно понимать буквально, оценивая не полезность устройства, а именно естественность происходящих процессов с глазами и головой.

В естественных условиях (то есть в жизни) механики другие : ) Это не отменяет того, что трекир - штука полезная и нужная.

1 час назад, erim сказал:

Была такая проблема с самодельными заменителями.

Поскольку заменители не пробовал, не совсем понимаю чем в них это вызвано? 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, GranDoxin сказал:

Может существовать : )

Не может. Это определяют исходные данные — «неподвижные» мониторы и «подвижная» голова. При таких условиях любая другая реализация невозможна от слова «совсем» : )

Ссылка на комментарий
12 минут назад, JohnDoe сказал:

Потом включил «автостарт».   .........всё это для «любителей процедурности» — и я к таковым не отношусь.

Я хоть и отношусь к таковым,  с возрастом пришло такое же отношение. Лет десять назад еще хватало энтузиазма и максимализма все делать "как положено", в итоге это привело к тому, что летать стал все реже и реже, и в итоге перестал вообще, так как на "как положено" постоянно не было ни времени ни настроения. Теперь вот в тундру заглядываю  может начну в ней летать-воевать : ) 

 

17 минут назад, JohnDoe сказал:

Вернул обратно.

Я даже не знал о таких нюансах.. Теперь буду косо смотреть на свой трекир )))  

 

 

 

Ссылка на комментарий
11 минут назад, GranDoxin сказал:

Поскольку заменители не пробовал, не совсем понимаю чем в них это вызвано? 

Никто не понимает : )

Впрочем — я и твоей проблемы не понимаю. У меня голова поворачивается максимум градусов на тридцать (при взляде «на шесть») и глазам это никак не мешает смотреть куда смотрели.

7 минут назад, GranDoxin сказал:

Теперь вот в тундру заглядываю  может начну в ней летать-воевать : ) 

Сомнительно. С iR ты тоже планировал-планировал — и закончил коротким выездом в практике Скип@Цукуба : )

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, JohnDoe сказал:

Не может. Это определяют исходные данные — «неподвижные» мониторы и «подвижная» голова. При таких условиях любая другая реализация невозможна от слова «совсем» : )

Не программист я, иначе сделал бы рабочий прототип )

С 4м трекиром пока он был жив у меня получилось настройками сделать имитацию. Суть ее была в том, что на движение головы влево вправо я повесил поворот виртуальной головы с инвертированной осью. На ось вверх вниз - наклон головы вперед назад (тангаж).  Настройка чувствительности такая, чтобы дальние объекты, или маска прицела  приклеивались к голове. При этом на эти же оси повесил и родные перемещения, но тоже с особыми настройками для компенсации небольшого отъезда кокпита из за поворота головы. Как результат, я получил эффект очень похожий на параллакс, при этом появилась та самая естественность, когда не нужно "компилировать" свои действия для управления трекиром, а делаешь все ровно так же, как реальной жизни. В Рфакторе наверное час сидел балдел от того, что колеса, подвеска, нос болида стали как бы продолжением моего кокпита. То есть, если я приподнимаюсь, смещаюсь влево и вперед, то мне открывается вид на левую часть подвески под правильным углом.  Но поскольку это все таки имитация, то не без недостатков.

"Правильно" это работает только на центральном мониторе. На боковых эффекта параллакса нет, и присутствует легкий поворот картинки при движении головой. Оно не критично, но тоже неестественно.  В конечном итоге для себя решил что с этим мне проще смириться, чем с косоглазием при классическом трекинге. 

Из за того, что изображение на моторе двигается из стороны в сторону - появился иногда подбешивающий эффект стробирования.. приходится снижать настройки графики чтобы его уменьшить.  Все это интересно только в контексте кокпитостроения.

 

По-человечески это можно реализовать только добавив программно в саму игру компенсацию сдвига головы. 

 

Ссылка на комментарий
12 минут назад, GranDoxin сказал:

С 4м трекиром пока он был жив у меня получилось настройками сделать имитацию

И при чем тут эта «имитация», когда мы говорим об обзоре? Никому в боевых авиасимуляторах не нужен «параллакс» — нужна возможность «следить за целью», «шарить глазами по небу» и «смотреть на шесть» : )

Ссылка на комментарий
44 минуты назад, JohnDoe сказал:

Впрочем — я и твоей проблемы не понимаю. У меня голова поворачивается максимум градусов на тридцать (при взляде «на шесть») и глазам это никак не мешает смотреть куда смотрели.

Моя проблема в том, что если бы проблем не возникало - я бы построил дома самолет )))

С триплом и индивидуальными настройками  я вполне могу летать с трекиром.

 

44 минуты назад, JohnDoe сказал:

Сомнительно. С iR ты тоже планировал-планировал — и закончил коротким выездом в практике Скип@Цукуба : )

Я еще гонку на нюрбе проехал на кадиллаке .. правда мотор спалил, не доехал. И еще в одиночной практике несколько часов на разных машинах наяривал )

Но да, надолго не хватило меня..  Но тут может и затянет, потому как к гонкам последнее время у меня интерес подостыл, перерыв так сказать. А вот по самолетам соскучился, не летал много лет... У тундры есть неплохой набор качеств - они не жмут переменные, и можно делать внешние панели, можно запихнуть свой самолет в игру, хоть он и онлайновый сервис, но есть и одиночные компании. Так что есть вероятность, что зайдет. Надо освоится в нем, со всеми настройками разобраться, и сделать первый боевой вылет : )

4 минуты назад, JohnDoe сказал:

И при чем тут эта «имитация», когда мы говорим об обзоре? Никому в боевых авиасимуляторах не нужен «параллакс» — нужна возможность «следить за целью», «шарить глазами по небу» и «смотреть на шесть» : )

Ничто в этом случае не помешает тебе шарить глазами по небу и следить за целью - изменения касаются только перемещений головы вверх\вниз, влево\вправо.

Изменится то, что при смещении головы влево, ты увидишь не как кокпит съехал в сторону, а как вместе с твоей головой переместился мир вокруг и прицельная маска.

Как в жизни. И это будет естественно для восприятия. И все ) 

Ссылка на комментарий
1 час назад, GranDoxin сказал:

Но да, надолго не хватило меня..

Об этом и речь. У меня полностью отсутствуют амбиции, но хоть какую то скорость (в меру способностей) я всё равно пытаюсь найти (иначе какой тогда смысл в симрейсинге).  А в твоём случае есть ощущение, что по Цукубе ты проехал задом — после чего бросил это занятие : )

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, JohnDoe сказал:

А в твоём случае есть ощущение, что по Цукубе ты проехал задом — после чего бросил это занятие : )

Я около часа тогда вкатывался на скипе в лрп (в одиночной),  захотелось  проехать гонку. А в календаре на тот момент стояла Цукуба. Хз зачем зашел в сессию, крутанулся немного, понял что не готов ехать гонку на этой машине на этой трассе, а вкатываться сейчас не хочу  - и вышел. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, GranDoxin сказал:

Ничто в этом случае не помешает тебе шарить глазами по небу и следить за целью

И не надо будет «косить глазами»? : )

Ссылка на комментарий
2 hours ago, GranDoxin said:

Поскольку заменители не пробовал, не совсем понимаю чем в них это вызвано? 

Низкой точностью перемещения. Причем, самодельный фритрек-опентрек у меня был по феншую - камера PS EYE, активная рамка. Но при повороте головы на те же 30 гр, взгляд улетал куда получится, так что косоглазие было неизбежно. А уж на приборке тумблеры и кнопки ловить никакая нервная система и не выдержит.

 

2 hours ago, JohnDoe said:

Впрочем — я и твоей проблемы не понимаю. У меня голова поворачивается максимум градусов на тридцать (при взляде «на шесть») и глазам это никак не мешает смотреть куда смотрели.

Аналогично. Но у каждого свои "тараканы", которые приходиться кормить. )

2 hours ago, JohnDoe said:

Будут сложности при рулёжке на «мустанге» и «доре» — да. Но никак не при взлёте. На «спите» раздельных тормозов не было, на советской технике (почти везде) тоже. Повторюсь, всё это для «любителей процедурности» — и я к таковым не отношусь.

Ну чтобы взлететь надо сначала вырулить. У меня есть Дора, но нет педалей, так что ни вырулить, ни взлететь.

Я тоже не любитель "процедурности", но на том же А-10С (один из самых сложных самолетов в DCS) от холодного старта до взлета всего несколько минут. Трудно не кнопки нажимать, а запомнить какие именно.  

Ссылка на комментарий
1 час назад, JohnDoe сказал:

И не надо будет «косить глазами»? : )

Для обзора по сторонам - надо будет ) Тут смешались две темы в одну - трекир как таковой, и мои изыскания на тему параллакса...

Для себя вопрос с "косоглазием" я решил просто - большая мертвая зона. В итоге обзор вверх и назад у меня больше похож на переключение видов. 

1 час назад, erim сказал:

Низкой точностью перемещения. Причем, самодельный фритрек-опентрек у меня был по феншую - камера PS EYE, активная рамка. Но при повороте головы на те же 30 гр, взгляд улетал куда получится, так что косоглазие было неизбежно. А уж на приборке тумблеры и кнопки ловить никакая нервная система и не выдержит.

А, ну это жесть.. я бы с таким вообще не смог. Трекир 4 вроде как ниже по разрешению, но я и с ним не испытывал таких проблем. В плане точности единственное, на что  могу пожаловаться - это инпут лаг, с которым видимо ничего не сделать..

1 час назад, erim сказал:

Трудно не кнопки нажимать, а запомнить какие именно.  

Помогает шпаргалка + карта проверки. Когда сам себе пишешь такую, а затем по ККП проверяешь - происходит ассоциативное запоминание. Потом берешь карту проверки, и только взглянув на пункт - сразу вспоминаешь все что нужно. Особо доставляет пользоваться настоящей шторной картой, но можно сделать из картона, или даже просто распечатать на листочке.

1 час назад, erim сказал:

У меня есть Дора, но нет педалей, так что ни вырулить, ни взлететь.

Простейшие настоящие педали самолета выглядят как то так

Из руля и палок их можно сделать за час : ) Загруз - резинками, даже пружины не обязательны. По большому счету нужен один потенциометр, его вместе с электроникой можно взять из любого самого дешевого джойстика купленного на авито за 500руб.  Даже такие педали - это лучше, чем ничего, или твист. 

Еще вариант - использовать педали от гоночного руля. Только надо убедится, что есть возможность объединить оси газа\тормоза в одну ось. Например на логитековских рулях такая опция есть в профайле. В самих педалях правда надо сделать небольшой мод - на педаль тормоза поставить пружину по силе такую же как для газа, чтобы равномерно было. Решение такое себе, так как педали независимые, но летать так вполне можно, и это тоже намного лучше чем твист или ничего.

2847355340_120a96e8f7_o.jpg

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...