Sabroe Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Мало конкретики. Но все же. Существуют два основных вида мкпп: - кулачковая кпп с прямозубыми шестернями DOG-BOX (но как исключение бывают и косозубые). Данный вид зацепления шестерни производит очень характерный звук гула (свиста). Ну на городских машинах это обычно шестерни заднего хода. - кпп с синхронизаторами, только косозубые шестерни. http://www.youtube.com/watch?v=tMGGvZGyRic&feature=fvwrel 1. Одинарный, как и двойной выжим сцепления можно использовать как с последовательным переключением, так и с пропуском передач. В наше время двойной выжим сцепления в автоспорте используется ну очень редко. На моей памяти в Формуле-1 двойным выжимом сцепления с непосредственным включением требуемой передачи увлекались А.Прост, Т.Бутсен, Р.Патрезе. А.Прост в своей книге хорошо описывает данный метод. Для чего делается двойной выжим? Ну основная причина это сохранить кпп в рабочем состоянии как можно дольше, т.к. на механизм приходится меньшая ударная нагрузка. Ну в дополнение так же и плавность включения передачи на торможении. http://www.youtube.com/watch?v=x6UXHqngdxI 2. При одинарном выжиме сцепления, когда оно выключено (педаль выжата) блип педали газа увеличивает только обороты двигателя, скорость вращения первичного вала кпп не увеличивается. На кпп с синхронизаторами при последующем втыкании пониженной передачи, последнее уравнивают скорость валов кпп, на кулочковой кпп в связи с их отсутствием происходит удар кулочков шестерни и муфты. 3. Двойной выжим сцепления используется для уравнивания скоростей первичного вала кпп и маховика двигателя. Существует два вида двойного выжима сцепления: а.) На повышении передач - используется на кпп без синхронизаторов для плавного и безопасного включения повышенной передачи (к примеру на грузовых авто). Выжим сцепления - переход с пониженной передачи на нейтраль - отжим сцепления - подгазовка - второй выжим сцепления - включение повышенной передачи - отжим сцепления. б.) На понижении передач - используется на всех типах кпп с поисковым механизмом "Н" типа (H pattern): Выжим сцепления - переход с повышенной передачи на нейтраль - отжим сцепления - подгазовка - второй выжим сцепления - включение пониженной передачи- отжим сцепления. http://www.youtube.com/watch?v=q_AiBdVJifA 4. Ну дак на торможении трансмиссия и так разгружина, зачем еще открывать газ. Блип производится когда проходится нейтраль (кулачковая кпп только). 5. Секвинтальный механизм переключения передач используется только с кулачковыми кпп. Там стоит валик с пазами. Рукаяткой кпп указывается только напровление вращения валика. В свою очередь вилки сидят в пазах. вот здесь работа валика На этом ролике показано абсолютно всё: http://www.youtube.com/watch?v=vixOI7_VPcI Просто бонус, техника переключения передач (ЦЕНЗУРА) :rolleyes: http://www.youtube.com/watch?v=iXw7sKY3mU8&playnext=1&list=PLDA3BCE65095D7FC7 Ссылка на комментарий
Fox_2 Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Andrey Zotov, мне кажется, многие твои вопросы бы отпали, если бы почитал пару статей про работу КПП и смысл двойного выжима. Например, http://auto.howstuffworks.com/transmission.htm http://en.wikipedia.org/wiki/Double_clutch Клёвые статьи с клёвыми картинками тут - http://www.carbibles.com/transmission_bible.html По поводу секвенталки - http://auto.howstuffworks.com/sequential-gearbox.htm http://en.wikipedia.org/wiki/Sequential_manual_transmission С косозубыми шестернями то секвентальные кпп есть, но уж, видимо, больно редки. Момент нейтральной передачи, насколько я понимаю, будет где-то посередине движения рычага вперёд. Но это неважно, дабл клатч на секвентальной принципиально не нужен. Подкину и видео тоже вот такое :) Ссылка на комментарий
mr.krivs Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Дмитрий, за бонус отдельное СПАСИБО Ссылка на комментарий
S.Shcherbak Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 Sabroe Посмотрел последний ролик, буду учиться :) Ссылка на комментарий
Kvadro Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 над последним роликом до сих пор угараю))))) перец чудной, абассаца))) Интересно, когда в иРе доведут реализм до такого же :laugh1: А вообще списабо огромное, есть о чём подумать и куда учится... Фокс_2 а есть что-нить на понятном русском - думаю буржуйский не так уж много народа понимает на столько, чтобы читать данные темы ... и я тоже))) Ссылка на комментарий
Freddie Опубликовано 4 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2011 думаю буржуйский не так уж много народа понимает на столько, чтобы читать данные темы Однако-ж как-то сумели зарегистрироваться в iR и машин/трасс накупить. :D Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 5 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2011 Спасибо за ссылки. Общий принцип и так был понятен, но в некоторых деталях я ошибался :) 3. Двойной выжим сцепления используется для уравнивания скоростей первичного вала кпп и маховика двигателя. Существует два вида двойного выжима сцепления: а.) На повышении передач - используется на кпп без синхронизаторов для плавного и безопасного включения повышенной передачи (к примеру на грузовых авто). Выжим сцепления - переход с пониженной передачи на нейтраль - отжим сцепления - подгазовка - второй выжим сцепления - включение повышенной передачи - отжим сцепления. Судя по этой статье, подгазовка при повышении передачи не нужна: To shift to a higher gear, the transmission is put in neutral and the engine allowed to slow down until the transmission parts for the next gear are at a proper speed to engage. The vehicle also slows while in neutral and that slows other transmission parts, so the time in neutral depends on the grade, wind, and other such factors. To shift to a lower gear, the transmission is put in neutral and the throttle is used to speed up the engine and thus the relevant transmission parts, to match speeds for engaging the next lower gear. For both upshifts and downshifts, the clutch is released (engaged) while in neutral. Some drivers use the clutch only for starting from a stop, and shifts are done without the clutch. Other drivers will depress (disengage) the clutch, shift to neutral, then engage the clutch momentarily to force transmission parts to match the engine speed, then depress the clutch again to shift to the next gear, a process called double clutching. Double clutching is easier to get smooth, as speeds that are close but not quite matched need to speed up or slow down only transmission parts, whereas with the clutch engaged to the engine, mismatched speeds are fighting the rotational inertia and power of the engine. 4. Ну дак на торможении трансмиссия и так разгружина, зачем еще открывать газ. Блип производится когда проходится нейтраль (кулачковая кпп только). А как же торможение двигателем, которое нагружает трансмиссию? Если бы она была разгружена, то можно было бы всегда переключаться на нейтраль без сцепления. Даже в иР передача не выключается, если ты тормозишь двигателем. Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 5 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2011 Судя по этой статье, подгазовка при повышении передачи не нужна: Ой,опечатался я, сорри. Конечно не нужна. Просто мгновение на нейтралке не более :) . А как же торможение двигателем, которое нагружает трансмиссию? Если бы она была разгружена, то можно было бы всегда переключаться на нейтраль без сцепления. Даже в иР передача не выключается, если ты тормозишь двигателем. На кулочковой кпп сцепление для выключения передачи во время торможения двигателем как таковое не требуется. На синхронизированной кпп выключить передачу без сцепления во время торможения двигателем сложно и в реальном авто. Какие имеено модели в симе не дают выключить передачу без открытия газа или выключения сцепления? Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 5 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2011 На кулочковой кпп сцепление для выключения передачи во время торможения двигателем как таковое не требуется. На синхронизированной кпп выключить передачу без сцепления практически нереально и в реальном авто. Какие имеено модели в симе не дают выключить передачу без открытия газа или выключения сцепления? Ну из дорожных то только Лотус с H-pattern dog-box. Если просто разогнаться, отпустить газ и включить шифтер на нейтраль, она не включается, пока скорость не упадет до определенного предела. Правда, если начать тормозить, то нейтраль сразу же включается и даже включаются пониженные передачи безо всяких блипов. Не знаю уж, почему так происходит. Ссылка на комментарий
Freddie Опубликовано 5 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2011 На синхронизированной кпп выключить передачу без сцепления практически нереально и в реальном авто. Выключить как раз проще простого, сам за собой такое иногда замечаю. А вот включить - это уже непросто и требует определенной сноровки. Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 5 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2011 Если Мы говорим о кулачковой мкпп (Dog-Box), то при выключение повышенной передачи и включение пониженной без перегазовки проблем быть не должно. Другое дело, что скорость маховика двигателя и вторичного вала кпп на торможении будет разниться. И при большей разнице в итоге будет блокировка ведущих колес, что незамедлительно может привести к хорошему спину и возможной поломки кпп. Dog-box h-pattern: - Impala A - Impala B - Latemodel - Lotus 79 - Silver Crown - Silverado - SK Modified Товарищи! Все же знают, что в данный момент реализация трансмиссии в iR далека от идеала и позволяет непозволительные вещи. Это же симулятор, неболее (имхо). Ссылка на комментарий
Saluste Опубликовано 5 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2011 Выключить как раз проще простого, сам за собой такое иногда замечаю. А вот включить - это уже непросто и требует определенной сноровки. Согласен, передачи на синхронизированной КПП можно и выключать и включать без сцепления. В 95-ом году разорвался у меня на Форде-Сьерре (кстати, классное было шасси! до сих пор вспоминаю) трос сцепления. Пришлось ехать в сервис через половину Москвы (тогда еще они были не везде). Сложнее всего трогаться, нужен свежий аккумулятор. На остановленном двигателе включаете первую, включаете стартер. Машина начинает медленно двигаться вперед за счет мощи стартера и трогается. Разгон, рукоятку КПП при этом немного тянем вниз (к нейтрали), резкий сброс газа, передача сама выключается. Необходимо в момент выключения сразу же несильно прижать рукоятку к положению следующей передачи и ожидать оборотов, соответствующих ей. Как только они будут достигнуты, передача включится. И так дальше вперед. Вниз аналогично, резким сбросом тяги выключаем передачу, затем подгазовка (сцепления нет) и параллельное давление рукоятки на нужное положение передачи. Как только обороты сравняются, передача включится. Ссылка на комментарий
Sabroe Опубликовано 5 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2011 Выключить как раз проще простого, сам за собой такое иногда замечаю. А вот включить - это уже непросто и требует определенной сноровки. Соглашусь, малость не подумал. Тогда, получается, что при торможении двигателем выключить передачу без открытия газа или использования сцепления невозможно в следствии того, что трансмиссия загружена без работы дросселем. Речь только о синхронизированной кпп. Ссылка на комментарий
Ventura Опубликовано 5 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2011 Согласен, передачи на синхронизированной КПП можно и выключать и включать без сцепления. В 95-ом году разорвался у меня на Форде-Сьерре (кстати, классное было шасси! до сих пор вспоминаю) трос сцепления. Пришлось ехать в сервис через половину Москвы (тогда еще они были не везде). Сложнее всего трогаться, нужен свежий аккумулятор. На остановленном двигателе включаете первую, включаете стартер. Машина начинает медленно двигаться вперед за счет мощи стартера и трогается. Разгон, рукоятку КПП при этом немного тянем вниз (к нейтрали), резкий сброс газа, передача сама выключается. Необходимо в момент выключения сразу же несильно прижать рукоятку к положению следующей передачи и ожидать оборотов, соответствующих ей. Как только они будут достигнуты, передача включится. И так дальше вперед. Вниз аналогично, резким сбросом тяги выключаем передачу, затем подгазовка (сцепления нет) и параллельное давление рукоятки на нужное положение передачи. Как только обороты сравняются, передача включится. Полностью подтверждаю слова Saluste , ещё когда служил в армии пришлось поездить на Камазе 4310 , так вот у него было хреновое сцепление , когда долго держишь педаль сцепление начинает проподать , человек же ленив по своей сути да ещё и в армейке кароче менять сцепу было кайфаломно и мы с напарником приспособились только трогатся со сцепой , а дальнейшее переключение происходило без сцепления выше описанным Гигой способом , да так насобачились что получалось лучше чем со сцеплением , так что этот вариант очень хорошо работает и опробован даже на грузовике :laugh1: . Ссылка на комментарий
Igor Опубликовано 5 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2011 Согласен, передачи на синхронизированной КПП можно и выключать и включать без сцепления. В 95-ом году разорвался у меня на Форде-Сьерре (кстати, классное было шасси! до сих пор вспоминаю) трос сцепления. Пришлось ехать в сервис через половину Москвы (тогда еще они были не везде). Сложнее всего трогаться, нужен свежий аккумулятор. На остановленном двигателе включаете первую, включаете стартер. Машина начинает медленно двигаться вперед за счет мощи стартера и трогается. Разгон, рукоятку КПП при этом немного тянем вниз (к нейтрали), резкий сброс газа, передача сама выключается. Необходимо в момент выключения сразу же несильно прижать рукоятку к положению следующей передачи и ожидать оборотов, соответствующих ей. Как только они будут достигнуты, передача включится. И так дальше вперед. Вниз аналогично, резким сбросом тяги выключаем передачу, затем подгазовка (сцепления нет) и параллельное давление рукоятки на нужное положение передачи. Как только обороты сравняются, передача включится. Мне тоже приходилось поездить без сцепления и не один раз. Была у меня ВАЗ2108 очень давно, англичанка, с переставленным рулем с права на лево, так там постоянно тросик рвался и ни чего без сцепы приноровился ездить. Правда как раза три порвался, стал с собой возить запасной тросик. А ещё газель была, так на ней однажды из Москвы в Питер ехал и в Вышнем Волочке диск сцепления каким то образом расклепался (как выяснилось при вскрытии), вобщем перестало выжиматься сцепление. Ничего доехали, но на трассе попроще чем в городе, врубил пятую и вперед. Ссылка на комментарий
s1amdrom Опубликовано 10 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2011 На днях ради интереса попробовал выключить автосцепу,и ужаснулся :rolleyes: : -восторг от полученного удовольствия. -пробовал на МХ-5,убило,что так много времени выигрывается при переключении вверх.Отчасти понятно откуда складываются такие времена,даже без фанатизма. -однозначно ехать не просто,к изучению трассы подходить приходится более тщательно. Проблема: всю жизнь в симах тормозил левой,получалось довольно неплохо,но как это делать правой...на тех же точках торможения машину просто разворачивает,крутит и т.д. Очень часто при торможении левой пользовался подгазовкой,теперь мне по меньшей мере кажется это неудобно делать с задействованием правой на торможении.Всем ли так тяжко давался процесс или может кто то до сих пор левой тормозит?хотя вряд ли=) Ссылка на комментарий
mr.krivs Опубликовано 10 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 10 июня, 2011 Я переучивался где-то недели две, пока время круга не стало стабильно лучше, чем до переучивания. Теперь всегда торможу только правой. Но, есть, наверное, среди нас товарищи, которые могут попеременно комбинировать приемы торможения левой и правой в зависимости от машины. Я почти в этом уверен Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 11 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2011 Проблема: всю жизнь в симах тормозил левой,получалось довольно неплохо,но как это делать правой...на тех же точках торможения машину просто разворачивает,крутит и т.д. Очень часто при торможении левой пользовался подгазовкой,теперь мне по меньшей мере кажется это неудобно делать с задействованием правой на торможении.Всем ли так тяжко давался процесс или может кто то до сих пор левой тормозит?хотя вряд ли=) Я торможу всегда левой ногой и езжу без автосцепы. При торможении в момент переключения передач просто подгазовываю. А при переключении вверх выжимаю сцепление :) Возможно, что когда-нибудь я буду тормозить правой ногой, но меня это заставить сделать только ломучесть коробки :yes: Ссылка на комментарий
DarkSouL Опубликовано 11 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2011 Помоему на SRF без подгазовки нереал адекватно ездить? :( Ссылка на комментарий
Apex Опубликовано 11 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2011 Возможно, что когда-нибудь я буду тормозить правой ногой, но меня это заставить сделать только ломучесть коробки :yes: Интересно, а в реале ты переключаешься вниз тоже без сцепления? :) Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 11 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2011 Интересно, а в реале ты переключаешься вниз тоже без сцепления? :) Да, потому что у моего автомобиля коробка DSG :yes: Ссылка на комментарий
DarkSouL Опубликовано 11 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2011 А тормозишь левой ногой?! Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 11 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2011 если всего две педали, наверно проще левой тормозить Ссылка на комментарий
DarkSouL Опубликовано 11 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2011 Вообщето нет, нормальные люди правой тормозят. Если говорить точнее, то я про город, а не трассу, где естественно есть приёмы торможения левой ногой. Ссылка на комментарий
s1amdrom Опубликовано 11 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2011 Вообщето нет, нормальные люди правой тормозят. Если говорить точнее, то я про город, а не трассу, где естественно есть приёмы торможения левой ногой. Всё верно,правильно тормозить правой. Но всё же не могу понять как Василий тормозит левой ногой с подгазовкой в ирасе,точнее хотелось бы рассмотреть Солтис или МХ-5,где передача без сцепы тупо не даунштифтится. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.