Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Про обгоны/пропуски


savatoxa

Рекомендуемые сообщения

Вопрос :

А как вы определяете местоположение машины при обгоне/пропуске ?

Споттер лишь говорит что она справа или слева, а расстояние до неё и куда она движется (удаляется/приближается) не говорит. И то он информирует о факте её попадания в зону, и выходе, а пока она в "зоне" он молчит, что как бы подсознательно заставляет думать что её там нет ((

Попробовал сделать виртуальное зеркало 140 град (чтоб максимально бока охватить), но тогда в упор не видно сзади приближающихся (я реальные зеркала плохой помощник в этом случае, очень мало видно, а на СМ, к примеру, больше всего видно зад и спойлер собссной машинки а не трассу), но при 140 град всё равно мёртвая зона имеется, не хилая такая.

Увеличивать ФОВ, вида из кокпита, плохо для меня, т.к. привык к узкому и увлечение плохо сказывается на времени. К тому ж если увеличивать то далеко не на неск. град., чтоб эффект был.

Крутить башкой -- убивается всё внимание нафиг, ещё легче заработать контакт а то и вылететь (( Да ещё и в повороте, когда интенсивно крутишь рулём, щёлкаешь лепестками, неудобно большими пальцами по маленьким кнопуськам тыкать (Г-27).

Трэкир и три моника -- не вариант, к сожалению для меня.

 

Вообщем такая проблема, много контактов (когда я виноват) происходят именно по недогляду с боков!! Да подозреваю что когда не я, у соперника по этой же причине.

Ссылка на комментарий

А зачем на него постоянно смотреть в повороте? Итак примерно ясно ещё до поворота по какой траектории кто поедет и с какой скоростью, просто место оставить, и прикинуть примерно где он. Точнее - в зеркала, их можно настроить, на F10 или 9 где то в том районе. Если в слепой зоне и сложный поворот - головой вертеть, просто не надо отвлекаться на это, щелкнуть на долю секунды и все. Остальное приходит с опытом, нормальные соперники обычно ведут себя предсказуемо, и правильно обороняются.

Ссылка на комментарий

А можешь реплеи контактов, которые наиболее часто происходят, выложить. Ну а вообще скорее всего ты оставляешь мало места. Например когда ты на внешней траектории, скорее всего твой соперник будет проходить поворот по траектории с ранним апексом, а ты наоборот. Возможно ты не учитываешь, что противника начнёт выносить на внешку раньше тебя. Сложно сказать как я определяю местоположение машины, скорее всего это просто результат какого-никакого, но наката. Когда машина скрывается из поля зрения, я приблизительно представляю где она, и не лезу туда. Правда когда соседняя машина ошибается тут начинаются проблемы, потому что такое движение сложно предсказать.

Ссылка на комментарий

Поставь виртуальное зеркало на 120 градусов - вполне неплохой баланс между обзором и искажением дистанции. FOV 60 градусов мне тоже хватает для нормального обзора.

 

Вообще говоря, для определения местоположения машины соперника не нужно ее видеть. Предположим, тебя обгоняют. Сначала ты видишь машину в зеркале, потом она смещается в зеркале влево или вправо и ты уже не видишь ее полностью, а только заднюю часть (рассказываю для угла зеркала 120 градусов). В этот момент она уже будет на уровне твоих задних колес и смещаться в ее сторону теперь нельзя. Споттер тоже скажет, что слева или справа от тебя машина. Дальше ты должен оставить ей достаточно места на трассе (сколько именно оставлять - придет с опытом). Потом она появится вновь на экране или в зеркале и ты опять сможешь ориентироваться на нее визуально. Когда ты обгоняешь, все происходит точно так же, только ты сначала видишь машину соперника на экране и определяешь, можешь ты начать обгон или это слишком рискованно в этой точке трассы. Быстрый взгляд в сторону конечно помогает определить более точно местоположение машины, но это совсем не обязательно делать в процессе прохождения поворота.

 

Ну и в зоне торможения полезно посмотреть на соперника (в зеркале или взглядом в сторону), чтобы определить его точку торможения. Если ты затормозил значительно позже него, значит возможно войти в поворот ты сможешь не бок о бок с ним, а уже впереди него. Если ты затормозил раньше - значит скорее всего "совать нос" в повороте не стоит, соперник может захлопнуть калитку.

 

Ну и когда споттер сообщает, что теперь сбоку от тебя никого нет и при этом ты не видишь машину соперника - это не значит, что можно смело смещаться в ту сторону. Надо четко представлять, где именно находится соперник перед любыми действиями.

Ссылка на комментарий

Нужная тема, обгонять и еще чаще обороняться новички не умеют, бывает, смотрю гонки новичков, в 99% случаях виноваты сами, такое ощущение, что при своих обгонах считают, что их обязаны пропустить в любой ситуации, а при обороне считают, что их обгонять никому недозволенно.

 

Во-первых, совсем необязательно ставить большой угол обзора (если монитор один), я больше 80 не ставлю, люблю ездить с реальными зеркалами, но если они не влезают в экран, то совершенно не брезгую включать виртуальное зеркало.

Во-вторых, необязательно смотреть по сторонам, достаточно оставлять минимум места для обгоняющего.

 

При защите позиции, прежде всего, и самое главное необходимо контролировать начало атаки, когда машину соперника хорошо видно в зеркала заднего вида, в это время обороняющийся еще вправе выбирать траекторию. Как только возникает перекрытие машин, чаще всего, когда спотер информирует, что справа или слева находится машина, то машины считаются в равных позициях и необходимо оставлять сопернику достаточно места. При параллельном прохождении поворота так же необходимо держаться одной траектории, оставляя место. Мне, например, совершенно не мешает, когда машина соперника попадает в слепую зону, я точно знаю, что машина где-то сбоку и никуда не испарилась с трассы, здесь необязательно даже смотреть в сторону и определять расстояние до машины.

 

При обгоне следует придерживаться правила, что соперник впереди тебя хуже видит ситуацию, а значит нужно быть вдвойне, а лучше втройне осторожней. Если на торможении перекрытие машин меньше полкорпуса, то не стоит лезть в поворот, следует отступить. Здесь, конечно же, все зависит и от опытности соперников, то, что будет безопасным с опытными соперниками, с новичками может закончиться плачевно. Бывают ситуации, когда кто-то должен отступить, все это приходит с опытом, главное включать голову.

Ссылка на комментарий

К сожалению не могу реплеи инцидентов выложить, т.к. я записываю хорошие хотлапы только.

 

Т.е как я понимаю, нужно научиться как бы "чувствовать" соперника по косвенным факторам, даже если визуально он не виден, или был замечен , на долю секунды и уметь экстраполировать его положение?

 

Тут ещё момент, что, если в процессе совместного прохождения поворота если что то пойдёт не так (ну, он предпримет некорректный манёвр, или я), чтоб успеть среагировать, но это невозможно не видя соперника!

 

ЗЫ: Когда идёт близкая борьба, как то все советы вылетают из головы от увлеченности процессом и желания обойти/не пустить (советы очень грамотные и буду их придерживаться!!, спасибо!)

Ссылка на комментарий

Тут ещё момент, что, если в процессе совместного прохождения поворота если что то пойдёт не так (ну, он предпримет некорректный манёвр, или я), чтоб успеть среагировать, но это невозможно не видя соперника!

Чувствовать расстояние до соперника еще очень помогает звук его мотора. Включи объемное звучание в настройках иР (surround sound вроде называется) и тогда ты услышишь, если соперник близко к тебе приблизится. Конечно, от всех ситуаций это не защитит, но для еще большего контроля над ситуацией уже нужны 3 монитора, наверное. К счастью, в большинстве ситуаций, если ты оставляешь достаточно места соперникам, они редко совершают некорректные маневры :)

 

ЗЫ: Когда идёт близкая борьба, как то все советы вылетают из головы от увлеченности процессом и желания обойти/не пустить (советы очень грамотные и буду их придерживаться!!, спасибо!)

Надо помнить, что обгон нужно готовить заранее, изучать соперника и грамотно выбирать время и место для обгона. Спонтанные обгоны не всегда проходят успешно. Защищаться тоже надо с умом, чтобы не перепилотировать машину, не блокировать соперника против правил, а также вовремя распознавать, что соперник может сделать что-то глупое. Ну и нервы надо тренировать ;)

Ссылка на комментарий

В том числе поэтому мне проще гоняться с теми кого я знаю. Потому что я примерно знаю как будет себя вести тот или иной пилот :)

А в официальных гонках с этим всё гораздо сложнее (впрочем я сам в этом виноват, т.к. толком не принимаю участие в них, а если принимаю, то стихийно). К тому же многие едут под девизом "сейчас или никогда".

Ссылка на комментарий

Надо помнить, что обгон нужно готовить заранее, изучать соперника и грамотно выбирать время и место для обгона. Спонтанные обгоны не всегда проходят успешно. Защищаться тоже надо с умом, чтобы не перепилотировать машину, не блокировать соперника против правил, а также вовремя распознавать, что соперник может сделать что-то глупое. Ну и нервы надо тренировать ;)

 

К тому же многие едут под девизом "сейчас или никогда".

 

Вот! Наверное отсюда ноги растут! верно подмечено! А то как только чую что можно обойти, вместо чтоб обдумать, неск. кругов попритираться к сопернику, сразу лезу !

 

Ещё замечал, что когда долго за кем то едешь (даже не думая атаковать в силу небольшой разницы в скорости) , то впереди идущий легче начинает ошибаться, вплоть до вылета. У меня крайняя гонка такая была в Роад Атланте на СМ, я второй ехал, причём лидер быстрей меня был и хоошо отрывался (+ сек на кажд круге), т.е. даже визуально особо не контактировали, вдруг бац, он в стену! В итоге я первый приехал.

Ссылка на комментарий
А можешь реплеи контактов, которые наиболее часто происходят, выложить

у меня на овалах несколько раз бывало

но потом перестал так узко заходить и вроде перестали такие инциденты

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Думаю, будет уместно разместить это здесь (повтор не раз сказанного, но я счел его актуальным)...

 

Наиболее массовой причиной инцидентов в поворотах является непонимание борющимися соперниками того, что с ними происходит. Каждый из них видит ситуацию только со своей стороны, не учитывая что у другого пилота взгляд на нее не только может, но и будет отличаться.

 

Возьмем наиболее типичный расклад: находящийся сзади пилот направляет свою машину внутрь поворота, на апекс и вдруг сталкивается там с тем, кто был впереди. Что произошло? При подходе к повороту идущий сзади видит свободное пространство между машиной впереди и апексом . При этом он знает, что ему самому надо именно на апекс, - в поворот. И он воспринимает это как свой шанс выиграть позицию, упуская из виду, что там же неизбежно будет проходить и траектория того, кого он пытается обогнать. То есть на самом деле никакого свободного пространства впереди нет: траектория соперника пролегает непосредственно перед носом атакующего, перекрывая его собственную траекторию на апекс. Это все равно, как если б он на прямой направил машину в любую точку перед идущим впереди соперником и надеялся беспрепятственно ее достигнуть.

 

Для того чтобы атакующий все-таки получил свой шанс, что-то должно измениться по сравнению с предыдущей ситуацией. Атакуемый должен перестать воспринимать проходящую через апекс траекторию как свою собственную. А это случится только в том случае, если к моменту входа в поворот он будет знать, что рядом с ним уже находится другая машина, а значит, приближаясь к ее краю трассы, - в нашем случае к апексу поворота, - он неизбежно в врежется в эту машину. То есть атакующий должен успеть занять соседнюю позицию на трассе строго до входа в поворот.

Что понимать под этой "соседней позицией" зависит от того, насколько в данном симуляторе из идущей впереди машины заметны маневры машин сзади. Из передней машины гораздо хуже видно взаимное расположение машин, и в некоторых симуляторах атакующему необходимо достигнуть перекрытия с машиной атакуемого более половины корпуса. В iRacing считается, что достаточно успеть всунуть нос (это будет замечено хотя бы по сообщению споттера).

И только с этого момента стандартная, оптимальная траектория прохождения поворота перестает существовать для поравнявшихся соперников - только теперь каждый из них обязан держаться своей стороны трассы, оставляя другому сопернику место, чтобы избежать контакта (атакующий обычно должен оставлять его больше, чем атакуемый, который не принимал решения о параллельной борьбе в повороте и может быть хуже готов к столь сложному маневрированию).

 

И это - все. Все права соперников в повороте и распределение ответственности за возможные аварии зависят только от того, успел атакующий дать идущему впереди сопернику понять, что соседняя траектория уже занята и отменяет его права на оптимальную, или нет. Любые другие соображения - о "калитках", "подрезаниях", "блокировках", "слишком широких заходах" или "слишком низкой скорости" и т.п., - являются лишними, их привлечение говорит о непонимании сути борьбы в повороте. Иные сценарии борьбы в повороте или пропуска (например обгоняющего на круг) конечно возможны, но решение об их использовании обгоняющий принимает на свой страх и риск и имеет право это делать только если уверен во взаимопонимании с соперником или в своей способности успеть пройти вперед не помешав ему. Если такое решение привело к инциденту, то виновен в нем только атакующий. В любом случае, все или почти все зависит от того, знает атакуемый о том, что оптимальная для него траектория занята, или нет. (заведомо нелогичное, абсурдное поведение атакуемого мы здесь не рассматриваем - оно может оказаться причиной инцидента независимо от каких-либо критериев; но реагировать на присутствие атакующего он обязан только если знает, что тот уже идет рядом).

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...