Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Первый этап - Okayama


Lookeron

Рекомендуемые сообщения

Тут отчетливо видно, что автомобиль Алексея отбросило чуть вправо после контакта с Глазуновым.

 

http://www.youtube.com/watch?v=wpAZUqljkRs&feature=youtu.be

 

Хотя результаты некоторых контактов могут проявляться и через секунду.

Ссылка на комментарий

Да, того факта, что машину повело только после контакта, достаточно чтобы снять с Талипова обвинение в самостоятельном смещении вправо (там был момент легкого поворота руля вправо на 1/6 секунды, но изменение направления началось на несколько тиков раньше этого поворота, и руль немедленно был вывернут влево. Я думаю, это движение было результатом работы фидбэка.

 

Хочу обратить внимание еще на одну деталь, которую никто до сих пор не упоминал. То, что Глазунов, и Боярский успели изменить направление движения, означает что они среагировали на препятствие впереди - для этого не надо даже считать, сколько у них ушло времени на реакцию. Но ни один из них не отпустил газа. Хотя видели критическое сокращение дистанции с машиной впереди, которое требовало как минимум попытки ее объехать. (Боярский, правда, и успел объехать, контакт с ним произошел из-за смещения Талипова вправо).

По-моему, с Талипова можно снять обвинение даже в начале инцидента, не он был его причиной. Он только создал предпосылки для того чтобы нарушения других привели к катастрофе, а не просто риску. Но ее прямой причиной были эти нарушения. А за опасную ошибку с включением первой передачи хватит и старта из боксов.

 

Тем не менее наказывать Глазунова мне кажется нецелесообразным. Это он себя выдал (реакцией рулем), а не мы сами установили, что времени на реакцию было достаточно. Наказав его, мы создадим мотив вообще не реагировать в таких случаях на препятствие. Злобный баран окажется более неуязвим для наказания, чем тот, кто хотя бы объехать пытается.

 

Хотя нет, sorry, это я сглючил. Для того чтобы повернуть руль, достаточно самого факта сокращения дистанции, но на то чтобы понять, что она сокращается слишком быстро, нужно дополнительное время (на обычной дороге требовался бы и сброс скорости до прояснения ситуации, но в гонке другие умолчания - что машина впереди хотя бы движется; впрочем, у нас практически нет доказавших свою квалификацию мастеров - почему бы нам хотя бы на старте не требовать повышенной настороженности к неожиданным препятствиям? пусть сначала ездить научатся, а потом уже берут на себя ответственность уворачиваться, не отпуская газа). Поэтому Талипов остается как минимум соучастником инцидента. Но только из-за добросовестной ошибки с включением передачи. Неправильных решений он не принимал (если не считать таковым выход на старт неподготовленным к нему).

Рассуждение с ошибочным выводом сохраняю (вообще-то уже с просто недостоверным - первую скобку в предыдущем абзаце я написал уже после этого абзаца), как часть рассуждения, позволяющего снять с Глазунова обвинение в инциденте, и возможный источник идей для других случаев (хотя мысль полностью удалить была... и хорошо что не удалил :) ).

Ссылка на комментарий
Но у Бондера все-таки еще легкая авария с Гигой Мирдзвели в 2:51, в Т5. Факт удара фиксируется по динамике скорости Гиги (+9 км/ч за 3 тика - такого не дает даже разгон на первой передаче - там редко когда 2 км/ч за тик прибавляется.). Это формула, а не танки, это авария, а не штатный контакт. Если даже не было повреждений (что не факт), мы на то и смотрим первый круг сплошняком, чтобы указывать на недопустимость подобных действий. По-моему, - 10 баллов. Если мы считаем преждевременным дисквалить Артура, то надо ставить под сомнение суммы, по которым принимаются санкции. Вполне вероятно, что для этих машин эти суммы должны быть выше.

Да, если давать баллы, выходит дисквал на этап. Меньше 20 за два других - ну вообще никак. Думаю, все же, оставить, как есть, но в личке я ему напишу, что мы все заметили, и строго говоря, пожалели его. Последнее предупреждение и все такое.

 

По поводу Талипова - в момент, когда над ним пролетал Боярский (звучит, тысячачертей!!!) - я бы нажал на тормоз безо всяких сомнений. Продолжать катиться - явная ошибка, на мой взгляд. Ведь Глазунова уже понесло влево - продолжая движение вправо мы совсем дорогу перекрываем. И катился он достаточно долго - через половину полотна.

 

Что касается Глазунова - мне показалось, что разгон замедлился, т.е. газ был все же приотпущен. Не могу его никак обвинять - слишком быстро все. А на старте пилот заряжен на то, чтоб убраться отсюда побыстрее. Я, стоя на стартовом поле, предполагаю, что машина передо мной никуда не поедет, но я всегда прикидываю, как я буду ее объезжать (снаружи, если понадобиться - по траве), а не как я буду перед ней тормозить. Вот у остальных, начиная с Воронина, времени было предостачно и проблемы впереди были очевидны.

Ссылка на комментарий
По поводу Талипова - в момент, когда над ним пролетал Боярский (звучит, тысячачертей!!!) - я бы нажал на тормоз безо всяких сомнений. Продолжать катиться - явная ошибка, на мой взгляд. Ведь Глазунова уже понесло влево - продолжая движение вправо мы совсем дорогу перекрываем. И катился он достаточно долго - через половину полотна.
Ты все-таки делай поправку на свою (и вообще любого человека) склонность делать выводы из дальнейшего развития событий, а не того что имелось на данный момент, когда это развитие еще не было известно. На тот момент он еще не знал, что будет катиться вправо поперек всего полотна. А машины об него начали биться и взлетать именно потому, что он стоял на месте (по крайней мере в его восприятии). Если б, набрав свои 50 км/ч, он вдруг встал на тормоз, и именно поэтому об него разбилась бы еще пара не ожидавших этого пилотов, то ты бы мог с чистым сердцем сказать, что ведь только что же об него разбилось две машины - нет, он опять встал; надо было хотя бы пытаться сохранить скорость, чтобы у едущих сзади было больше времени и пространства среагировать, и бились бы только авантюристы, злостно нарушающие правила поведения в ситуации очевидных желтых флагов. И во всяком случае у тебя бы не было оснований утверждать иное - ты бы даже не узнал, что возможности выровнять машину у него не было.

 

Через дорогу он катился ровно 2.5 секунды. Из них в первую он вообще не мог знать, что машина не слушается, потому что еще не закончились контакты, а что она не слушается совсем, выяснилось только во вторую-третью. До этого момента попытки выровнять машину с сохранением скорости были более разумны, чем внезапная остановка. Фактически, ты обвиняешь его в том, что он не нажал на тормоз в последние полсекунды, пока пересекал самую крайнюю полосу, внезапная остановка на которой уж точно не оставляла бы шансов даже тем, кто хотя бы попытается затормозить.

 

Более четко: пересечение дороги делится на три фазы. Первая - продолжение контактов, когда смещение вправо могло объясняться именно ими. Вторая - выяснение, что машина не слушается руля. Третья - пересечение крайней правой полосы, когда внезапная остановка была бы уже просто тупостью. Обвинять Талипова можно было бы только в том, что он не остановился между второй и третьей фазами, при условии, что будут предъявлены четкие, очевидные для пилота критерии, показывающие наличие этой промежуточной фазы.

 

Я, стоя на стартовом поле, предполагаю, что машина передо мной никуда не поедет, но я всегда прикидываю, как я буду ее объезжать (снаружи, если понадобиться - по траве), а не как я буду перед ней тормозить.
Это субъективно. Во многих (увы, не в большинстве) виртуальных гонках пилоты стартуют очень осторожно, предполагая в первую очередь, что препятствия не поддаются объезду, и объезжая их только после того, как выяснится обратное. Это не исключает корректных обгонов, они почти всегда происходят на первом круге, и тогда я получаю от него просто эстетическое наслаждение, независимо от того, кто кого обогнал.

В этой гонке я тоже заранее наметил, что сразу на всякий случай пойду налево (но, кажется, упустил это сделать), но вероятнее всего был готов и затормозить, если возможность объезда окажется под сомнением.

 

Мы вправе требовать, чтобы по умолчанию при возникновении неожиданного и неоцененного препятствия сбрасывалась скорость. Среди нас почти нет мастеров, которым можно разрешить в такой ситуации действовать по своему усмотрению. Все остальные с равной вероятностью врежутся или исхитрятся объехать. Если врезался без сброса скорости - значит виноват (будем надеяться что подозрительные врезания и без попытки объезда, и с коротким временем на реакцию почти не будут встречаться)

 

Что касается Глазунова, то я согласен, что все было очень быстро (но недостаточно быстро чтобы он не успел сообразить повернуть руль ;) - этим этот аргумент полностью рушится), но главное, - мы до сих пор не выдвигали требования, чтобы решение об объезде без сброса скорости не принималось до полной оценки ситуации (кстати, сброса скорости у Глазунова не было - была только ее стабилизация на момент маневра рулем; это означает приотпускание, а не полное отпускание газа). Я предлагаю Глазунова не наказывать, но это требование выдвинуть, чтобы у нас был четкий критерий для разруливания таких ситуаций в будущем.

Ссылка на комментарий

Дивизион 2

 

Инциденты первого круга:

 

2:12 Алексей Талипов – Кирилл Боярский

 

Тяжёлый случай. На мой взгляд, Безоговорочно и полностью взваливать вину на Алексея нельзя. В значительной мере он стал жертвой стечения множества обстоятельств. От невключения передачи на старте не застрахован никто. И совсем неоднозначным мне видится вывод о том, что после первого же контакта было необходимо встать на тормоз - гонщики из конца пелетона к моменту приближения к месту стоянки Алексея уже набрали бы довольно большую скорость и им было бы гораздо труднее уйти от столкновения. Тем не менее, оставлять инцидент без последствий нельзя, слишком много пострадавших. И хотя наша цель не наказать, а воспитать, что может быть эффективнее наказания в целях воспитания?

 

Посему предлагаю 20 баллов и старт из боксов. В то же время считаю разумным вынести устное предупреждение Глазунову и Боярскому за то, что они пытались уйти от столкновения практически не сбрасывая газа.

 

 

2:14 Даниил Воронин – Юрий Корн.

 

Согласен, 20 баллов, старт из боксов.

 

 

2:14 Давид Абраамян – Алексей Талипов.

2:15 Евгений Климков – Алексей Талипов.

2:16 Дмитрий Алымов – Алексей Талипов.

 

Я не вижу причин в этих случаях снижать наказание относительно инцидента Воронин-Корн. При возможной разнице в тяжести последствий, действия, приведшие к инцидентам были абсолютно идентичны предыдущему - "должен был видеть летящую машину Боярского, тем не менее продолжил разгон". Поэтому 20 баллов всем.

 

 

2:24 Юрий Корн – Владимир Щевьев

 

Можно было бы ограничиться 10-кой, но поскольку Юрий и тиммейт, и судья... Да, к себе мы должны относиться строже. Поэтому 20.

 

 

3:00 Андрей Сорочан – Алексей Спиричев

 

Согласен, 20 баллов, старт из боксов.

 

 

18:38 Алексей Спиричев – Давид Абраамян

 

Не согласен с формулировкой "лёгкая авария". Давиду пришлось заезжать в боксы. Поэтому 30.

 

 

 

 

 

По инцидентам 1-го дивизиона возражений не имею.

Ссылка на комментарий
считаю разумным вынести устное предупреждение Глазунову и Боярскому за то, что они пытались уйти от столкновения практически не сбрасывая газа.
По-моему, это была бы оптимальная форма дать понять, что подражание Формуле 1 в таких ситуациях неуместно, и если нет уверенности, что сможешь безопасно объехать, надо сбрасывать скорость.

(Реальных гонщиков мы не можем упрекать за то что они рискуют - они рискуют реальными жизнями, и уж наверное не стали бы это делать, когда не уверены в своих силах; но и врезаются при стартовых объездах пореже чем мы).

 

18:38 Алексей Спиричев – Давид Абраамян

Не согласен с формулировкой "лёгкая авария". Давиду пришлось заезжать в боксы. Поэтому 30.

Но для превышения минимума нужны основания. По-моему, мы здесь имеем дело с неосторожным возвратом после вылета, здесь тоже минимальный штраф 20 30, но есть смягчающие обстоятельства - повреждение машины, которое как минимум отвлекало внимание. То есть по-моему, штраф должен быть выше десяти, но для задирания его выше 20, надо указать дополнительные признаки злостности, явной небрежности и т.п.

 

(ох, че-то я разболтался по поводу первого этапа. как бы не выдохнуться ко второму...)

Ссылка на комментарий
В то же время считаю разумным вынести устное предупреждение Глазунову и Боярскому за то, что они пытались уйти от столкновения практически не сбрасывая газа.

А вот теперь я призову смотреть повтор из кокпита. :)

С Кузнецовым все понятно - он с самого начала видел, что машина впереди не поехала, но даже при этом он успел набрать 30 кмч, после чего газ отпустил.

Теперь смотрим на Глазунова - вся картина ему становится видна только после того, как Кузнецов уходит вправо. В этот момент места у него меньше. чем было у Кузнецова, а скорость он набрал уже 60. Остановиться он бы не успел. Газ он при уклонении отпустил - во время перестроения скорость падает.

По-моему, здесь никакой вины не просматривается вообще.

Вот к Боярскому есть вопросы - он давил на газ до конца, и догнал бы Глазунова даже без участия Талипова.

Ссылка на комментарий

Инциденты закрыл. В итоге у нас вышло всем по 20.

 

Из боксов стартуют:

 

Артур Бондер

Алексей Талипов

Даниил Воронин

Давид Абраамян

Евгений Климков

Дмитрий Алымов

Юрий Корн

Андрей Сорочан

 

В боксах будет тесновато, зато решетка основательно прореженная.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...