Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Первый этап - Okayama


Lookeron

Рекомендуемые сообщения

Позволю себе создать тему, потому что хочу побыстрее разделаться с первыми оценками и отвлечься от неприятных эмоций.

 

Я не уверен насчет своего статуса здесь - официального уведомления о том что и в этом чемпионате являюсь судьей не видел, - но раз я здесь, позволю себе оценить стартовый инцидент в Д2 хотя бы в порядке "экспертной оценки".

 

1. Талипов не смог врубить первую передачу, остался стоять на старте. Это послужило причиной первичного инцидента. Реальной его вины не вижу, предлагаю дать старт из боксов без штрафа (ради безопасности :) ). Вины двух врезавшихся в него тоже не вижу. Разгон по прямой без попыток улучшить обзор конечно рискован, но ненаказуем, а в результате вид на неподвижную машину открывался слишком поздно.

 

2. Daniel Voronin врезался в замедлившегося перед инцидентом меня. Вина (по моему реплею) по-моему очевидна: 50 тиков (при 60 в секунде) разгонялся прямо в развивающийся инцидент (отсчет от взлета машины). Тяжелая авария с несколькими участниками. Мое мнение - 30-40 баллов, старт из боксов и порядка 4-5 очков условно - т.е. изъять когда они у него появятся, если будет рецидив.

 

3. Yury Korn - рано начал двигаться после инцидента, столкнулся с еще одной жертвой аварии.

Не уверен, что определение "рано" справедливо - пауза, когда все стояли и ситуация не менялась вроде была долгой (надо анализировать дополнительно, я упустил это сделать). Возможно, кому другому я бы тоже дал старт из боксов даже без штрафа, а то и вовсе простил бы.

Для себя согласен на 10 баллов, так как не боюсь набрать сумму, необходимую для реальных штрафных санкций. :) (пункт 5.5.4 неточен, там не предусмотрен штраф за опасный выезд после аварии, когда машина остается на трассе, лучшую формулировку предложить не готов). Если натягивать пункт 5.5.4 на меня (что по сути было бы справедливо), то все-таки надеюсь на нестандартные смягчающие обстоятельства и снижение штрафа ниже нижней границы - все-таки момент оценки ситуации перед принятием решения о начале движения был, приближения штатно движущихся машин не было, и ошибка, даже если будет расценена как грубая, была вполне добросовестная - не того характера, который имеется в виду в определении "опасный выезд".

 

4. Да, меня еще может быть следует наказать за чат во время гонки. Дожидаясь буксировки дал бессмысленную в данных обстоятельствах реплику типа "GW rears. first time, eh?"

Ссылка на комментарий

Дивизион 1

 

Инциденты первого круга:

Upd 05.02

ЗАКРЫТ 2:28 Артур Бондер – Андрей Зайцев

Суть инцидента: Контакт на торможении перед Т4, вылет Андрея.

 

Мнение: Андрей тормозил чуть раньше обычного, так как впереди поперек трассы летела машина Алексея Смольского. Артур должен был на первом круге оставлять себе больше простора для неожиданностей.

Вердикт: Тяжелая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.3 Приложения 1. 20 баллов, старт из боксов

 

ЗАКРЫТ 3:10 Артур Бондер – Гига Мирдзвели

Суть инцидента: Контакт в Т8, разворот Гиги.

 

Мнение: Бондер в повороте подъехал слишком близко к автомобилю Мирдзвели и не смог своевременно оценить сокращение дистанции. На первом круге следует соблюдать осторожность.

Вердикт: Легкая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.2 Приложения 1. 20 баллов.

 

Остальные поданные протесты:

 

ЗАКРЫТ 8:50 Андрей Зайцев – Владимир Котлярский (протест подан Котлярским)

Суть инцидента: Контакт в Т5

 

Мнение: Андрей атаковал очень издалека, в момент начала торможения просвет был больше корпуса.

Перекрытие, возникшее уже после точки начала поворота, является следствием чересчур позднего торможения - Андрей не смог остаться на внутренней траектории. Владимир оставлял внутри достаточно места, и траекторию в повороте не заужал.

Вердикт: Легкая авария с одним участником. Пункт 5.5.2 Приложения 1. 20 баллов.

/Upd

 

Дивизион 2

 

Инциденты первого круга:

 

Upd 06.02

 

ЗАКРЫТ 2:12 Алексей Талипов – Кирилл Боярский (протест подан Боярским)

Суть инцидента: Завал на старте.

 

Мнение: Машина Алексея получила повреждения подвески при контакте с машиной Глазунова. Это привело к тому, что в момент трогания с места машину Алексея потянуло направо, где произошло повторное столкновение с машиной Глазунова, и столкновение с машиной Боярского.

Алексей мог бы минимизировать последствия, если бы нажал на тормоз после повторного столкновения. Но его машина продолжила движение в правую сторону, где произошло еще несколько столкновений. Кирилл мог бы минимизировать последствия для себя, если бы прервал разгон при первых признаках инцидента, в разбираемом случае газ на его машине полностью открыт до самого момента столкновения и столкновение с Глазуновым произошло бы, даже если бы машина Алексея не смещалась вправо.

Для предотвращения подобных инцидентов следует уделять время тренировке стартов.

 

Вердикт: Тяжелая авария с несколькими участниками на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.3 Приложения 1. 20 баллов и старт из боксов.

 

ЗАКРЫТ 2:14 Даниил Воронин – Юрий Корн.

Суть инцидента: Юрий замедляется, видя серьезный инцидент впереди, в него въезжает Даниил.

 

Мнение: Даниил должен был прекрасно видеть и летящую машину Боярского, и машину Глазунова, едущую поперек трассы. Тем не менее, продолжил разгон. В результате не успел оттормозиться.

Вердикт: Тяжелая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.3 Приложения 1. 20 баллов и старт из боксов.

 

ЗАКРЫТ 2:14 Давид Абраамян – Алексей Талипов.

Суть инцидента: Продолжение завала на старте.

 

Мнение: Давид должен был видеть летящую машину Боярского и хаотичное движение машин впереди. Тем не менее, продолжил разгон. В результате не успел оттормозиться. Первопричина столкновения - смещение вправо автомобиля Алексея Талипова, но Давид имел достаточно возможностей избежать этого столкновения.

Вердикт: Легкая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.2 Приложения 1. 20 баллов и старт из боксов.

 

ЗАКРЫТ 2:15 Евгений Климков – Алексей Талипов.

Суть инцидента: Продолжение завала на старте.

 

Мнение: Евгений должен был видеть летящую машину Боярского и хаотичное движение машин впереди. Тем не менее, продолжил разгон. В результате не успел оттормозиться. Первопричина столкновения - смещение вправо автомобиля Алексея Талипова, но Евгений имел достаточно возможностей избежать этого столкновения.

 

Вердикт: Легкая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.2 Приложения 1. 20 баллов и старт из боксов.

 

ЗАКРЫТ 2:16 Дмитрий Алымов – Алексей Талипов.

Суть инцидента: Продолжение завала на старте.

 

Мнение: Дмитрий должен был видеть летящую машину Боярского и хаотичное движение машин впереди. Тем не менее, продолжил разгон. В результате не успел оттормозиться. Первопричина столкновения - смещение вправо автомобиля Алексея Талипова, но Дмитрий имел достаточно возможностей избежать этого столкновения. Кроме того, сразу после столкновения Дмитрий попытался продолжить движение, что привело к повторным контактам.

 

Вердикт: Тяжелая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.2 Приложения 1. 20 баллов и старт из боксов.

 

ЗАКРЫТ 2:24 Юрий Корн – Владимир Щевьев

Суть инцидента: Столкновение при попытке Юрия возобновить движение.

 

Мнение: При возобновлении движения после инцидента следует убедиться в безопасности маневра.

Вердикт: Легкая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.2 Приложения 1. 20 баллов и старт из боксов.

 

ЗАКРЫТ 3:00 Андрей Сорочан – Алексей Спиричев

Суть инцидента: Столкновение в Т5.

 

Мнение: Алексей осторожничал, видя впереди плотную группу машин, две из которых входили в поворот параллельно, и тормозил раньше. Андрей должен был предвидеть такое развитие событий, и на первом круге оставлять себе больше простора для маневра.

Вердикт: Легкая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.3 Приложения 1. 20 баллов и старт из боксов.

 

Остальные поданные протесты:

 

ЗАКРЫТ 18:38 Алексей Спиричев – Давид Абраамян (протест подан Абраамяном)

Суть инцидента: Вылет Давида при попытке избежать контакта.

 

Мнение: Алексей только что врезался в стену, и явно еще не вполне понимал, насколько он способен контролировать машину. После серьезного контакта продолжать движение следует с особой осторожностью.

 

Вердикт: Легкая авария с одним участником. Пункт 5.5.2 Приложения 1. 20 баллов.

/Upd

Ссылка на комментарий

В Д1 на первом круге два традиционных зажопа от Артура Бондера. Надо что-то делать с товарищем.

 

P.S. СанСаныч опередил :)

Ссылка на комментарий

Нет, ну, баллы баллами, но это действительно уже не смешно. На ковёр его может вызвать, профилактическую беседу устроить?

Ссылка на комментарий

То что я написал выше - это самый мягкий из возможных вариантов. + последнее китайское через личку. А так простор большой - можно дать на 10 баллов больше за первый инцидент (т.е. не минимальный штраф, учитывая историю), и тогда это будет означать дисквал на следующий этап. Можно баллы оставить как есть, но дисквалить с этого этапа. Повод достаточный.

Ссылка на комментарий

Ну, у нас всё-таки цель не дисквальнуть человека, а научить ездить. Так что максимальный из минимально возможных штрафов плюс проникновенное письмо в личку считаю максимумом того, что мы можем сделать в этой ситуации.

Ссылка на комментарий

Дружини просит рассмотреть эпизод начисления ему х4 инцидента за кар контак.

 

Я хотел бы прояснить ситауцию со мной.

 

Ситуация такая: в первом дивизионе на первом круге игра приписала мне штраф за столкновение. Я предоставил видео, на котором видно, что столкновения не было. Других штрафов нет. Вопрос в дополнительном призовом очке.

 

Можно сказать: игра так посчитала, остальное не колышет. Но я все-таки проехал чисто.

 

Ну ладно, фиг с ним с баллом, но тогда подход какой-то формальный к людям :(

 

Там действительно контакта не было, иР посчитал что был. Это первый круг, поворот Т8

Ссылка на комментарий

Вообще непонятно, на что здесь обижаться. Контакт БЫЛ - машина Дружинина заметно дернулась, все это на моих глазах происходило. То, что модельки на реплее не соприкасаются - так такое сплошь и рядом, что же теперь, все контакты пересматривать? На первом круге-то можно себе и побольше места оставлять.

 

Наличие лага можно рассматривать, как смягчающее обстоятельство при определении вины в инциденте, но отменять из-за этого то, что насчитал iR... Где тогда граница? "Да смотрите, там же еще целых два миллиметра!"

В прошлогоднем DWC протокол не пересматривали и по гораздо более серьезным поводам - например, была гонка, которую по факту чисто выиграл Йесси Ниеминен. Но из-за мелких лагов у него не засчиталось несколько кругов - ситуация была совершенно очевидная, но результат отменять не стали.

Ссылка на комментарий

Ну, потеря кругов из-за багов в симуляторе это совсем другое дело (учитывать реальные круги не такая уж неразрешимая проблема с точки зрения программирования). А iR-инциденты на совсем пустом месте не бывают. Варп-контакт означает что участники не учли особенности сетевой гонки. Пусть это очко означает именно такую степень осторожности, и все будут в равных условиях - точно так же, как по отношению к safety ratingу. Давать его кому -то менее осторожному, кто вне гонки оказался зато более внимательным и настойчивым, по-моему нелепо.

 

Я, кстати, считаю, что и штраф за инцидент надо давать по факту контакта, а не по видимому зазору между машинами, когда он произошел. Смягчающим обстоятельством может быть только необычно большое пространство, через которое дотянулся лаг (определяется субъективно - если б судьи и для себя считали такой зазор безопасным и допустимым; хотя возможна и объективная проверка - если такой же зазор в подобных обстоятельствах встречается сплошь и рядом и почти никогда не приводит к контакту).

Ссылка на комментарий

Ох ё, начал второй див смотреть....

 

Upd.

Ну вот, вроде всех посчитал.

 

Юра, вот поставь себя на место Щевьева. Человек первый раз у нас стартует. Все делает аккуратно, в ужасе смотрит на хаос впереди, когда дым рассеивается, начинает красться вперед, и тут в него ЗАДОМ сдают. И, главное, КТО? ИМХО, к себе самим нам следует быть строже, чем к остальным.

 

Еще раз внимательно пересмотрел тот эпизод с Дружининым. С моего места это выглядело более угрожающим. Там, действительно, Юрий предпринял все разумные меры, и должен был проезжать нормально. Контакта не должно было быть.

Но я уже озвучивал свое мнение - у нас технический вид спорта и мы должны принимать технику (в данном случае софт) со всеми ее недостатками, как в реальности.

Ссылка на комментарий

Дивизион 1

 

Инциденты первого круга:

 

2:28 Артур Бондер – Андрей Зайцев

Суть инцидента: Контакт на торможении перед Т4, вылет Андрея.

Вердикт: Тяжелая авария с одним участником на первом круге. 20 баллов, старт из боксов.

Солидарен.

 

3:10 Артур Бондер – Гига Мирдзвели

Вердикт: Легкая авария с одним участником на первом круге. 20 баллов,

Солидарен. Кстати за два поворота до этого, Артур тоже немного подтолкнул Гигу.

 

Остальные поданные протесты:

 

8:50 Андрей Зайцев – Владимир Котлярский (протест подан Котлярским)

Суть инцидента: Контакт в Т5

Вердикт: Легкая авария с одним участником. 20 баллов.

Солидарен.

 

 

Дивизион 2

 

Инциденты первого круга:

 

2:12 Алексей Талипов – Кирилл Боярский (протест подан Боярским)

Суть инцидента: После того, как передача все-таки воткнулась, Алексей стартовал слишком резко и машину занесло. В результате он столкнулся одновременно с Глазуновым, которого бросило на Кузнецова, и Боярским, машина которого в результате взлетела. После первоначального контакта Алексей продолжил движение к правой стенке, где столкнулся еще с двумя болидами.

 

Мнение: Налицо недостаточная подготовка - старт Алексей явно не тренировал. После того, как машина не поехала сразу, начинать движение следовало с особой осторожностью, из-за большой разницы в скорости. К столкновению привело смещение Алексея вправо. И Андрей, и Кирилл предприняли разумные меры по избежанию контакта. После первоначального контакта следовало обжать тормоза и не смещаться по трассе.

Моё мнение. Да, подготовка старта явно недостаточная. Только вот само смещение вправо произошло скорее всего из-за того, что в него сзади въехал (справа) Глазунов. Подвеска погнулась и автомобиль потянуло вправо. Вот дальше, вероятно, надо было воспользоваться тормозами. Хотя на старте это тоже не самое лучше решение. Но лучше чем двигаться поперек трассы.

Вердикт: Тяжелая авария с несколькими участниками на первом круге. 30 баллов и старт из боксов.

Солидарен.

 

2:14 Даниил Воронин – Юрий Корн.

Суть инцидента: Юрий замедляется, видя серьезный инцидент впереди, в него въезжает Даниил.

 

Мнение: Даниил должен был прекрасно видеть и летящую машину Боярского, и машину Глазунова, едущую поперек трассы. Тем не менее, продолжил разгон. В результате не успел оттормозиться.

Вердикт: Тяжелая авария с одним участником на первом круге. 20 баллов и старт из боксов.

Солидарен.

 

2:15 Евгений Климков – Алексей Талипов.

Суть инцидента: Продолжение завала на старте.

 

Мнение: Евгений должен был видеть летящую машину Боярского и хаотичное движение машин впереди. Тем не менее, продолжил разгон. В результате не успел оттормозиться. Первопричина столкновения - смещение вправо автомобиля Алексея Талипова, но Евгений имел достаточно возможностей избежать этого столкновения.

Вердикт: Легкая авария с одним участником на первом круге. 10 баллов и старт из боксов.

Солидарен.

 

2:16 Дмитрий Алымов – Алексей Талипов.

Суть инцидента: Продолжение завала на старте.

 

Мнение: Дмитрий должен был видеть летящую машину Боярского и хаотичное движение машин впереди. Тем не менее, продолжил разгон. В результате не успел оттормозиться. Первопричина столкновения - смещение вправо автомобиля Алексея Талипова, но Дмитрий имел достаточно возможностей избежать этого столкновения. Кроме того, сразу после столкновения Дмитрий попытался продолжить движение.

Вердикт: Легкая авария с одним участником на первом круге. 10 баллов и старт из боксов.

Солидарен.

 

2:24 Юрий Корн – Владимир Щевьев

Суть инцидента: Столкновение при попытке Юрия возобновить движение.

 

Мнение: Никто никогда не ожидает, что стоящая поперек трассы машина будет сдавать назад. Следовало с большой осторожностью начинать разворот вперед-направо.

Вердикт: Легкая авария с одним участником на первом круге. 20 баллов и старт из боксов.

Солидарен. Кстати, Юрий, зачем ты начал сдавать назад? По мне так там хватало место чтобы развернуться двигаясь вперед.

 

3:00 Андрей Сорочан – Алексей Спиричев

Суть инцидента: Столкновение в Т5.

Мнение: Алексей осторожничал, видя впереди плотную группу машин, и тормозил раньше. Андрей должен был предвидеть такой развитие событий.

Вердикт: Легкая авария с одним участником на первом круге. 20 баллов и старт из боксов.

Солидарен.

 

2:14. Прорыв Давида Абрааамяна.

Я бы ещё отметил этот инцидент (думаю он всё-таки был, т.к. после этого Давид ни в кого не врезался, но в боксы для ремонта заехал) в стиле камикадзе. Явное проявление безрассудности в своих действиях.

Как минимум на 20 баллов тянет.

 

18:38 Алексей Спиричев – Давид Абраамян (протест подан Абраамяном)

Суть инцидента: Вылет Давида при попытке избежать контакта.

 

Мнение: Алексей только что врезался в стену, и явно еще не вполне понимал, насколько он способен контролировать машину. После серьезного контакта продолжать движение следует с особой осторожностью.

Вердикт: Легкая авария с одним участником. 10 баллов и старт из боксов.

Солидарен. Примечательно, что даже когда Давид летел задним ходом в стену, он не нажал на педаль тормоза. Удивительно. Это я так, мысли вслух.

Ссылка на комментарий
Только вот само смещение вправо произошло скорее всего из-за того, что в него сзади въехал (справа) Глазунов. Подвеска погнулась и автомобиль потянуло вправо.

Вот не ясно пока. Если контакт справа, логичнее было бы, еслиб его бросило влево. На то, что его слева пнул Кузнецов, тоже не похоже. Я попросил в личке повтор самого Алексея, если у него есть. По его органам управления должно стать понятние, что произошло.

 

2:14. Прорыв Давида Абрааамяна. Я бы ещё отметил этот инцидент (думаю он всё-таки был, т.к. после этого Давид ни в кого не врезался, но в боксы для ремонта заехал) в стиле камикадзе. Явное проявление безрассудности в своих действиях. Как минимум на 20 баллов тянет.

Да, действительно, проглядел. В протоколе стоит "car contact". Сейчас добавлю.

Ссылка на комментарий
Вот не ясно пока. Если контакт справа, логичнее было бы, еслиб его бросило влево. На то, что его слева пнул Кузнецов, тоже не похоже. Я попросил в личке повтор самого Алексея, если у него есть. По его органам управления должно стать понятние, что произошло.

Но в иР после контакта не обязательно автомобиль куда-нибудь отбросит. При этом отчетливо видно, как после столкновения с Глазуновым задний правый рычаг погнулся, Алексей выкрутил руль влево, но автомобиль продолжало тянуть вправо. Надо было наверно жать на тормоз, если не можешь удержать автомобиль в прямолинейном направлении.

Ссылка на комментарий
Надо было наверно жать на тормоз, если не можешь удержать автомобиль в прямолинейном направлении.

Ну, чтоб такое сразу распознать - это надо сверхчеловеком быть. Если причина в этом - тогда кульбиты Боярского придется признать гоночным инцидентом, вина Алексея останется только в последующем смещении к стенке. А учитывая то, что товарищи, туда прилетевшие - сами хороши, надо будет давать 20 баллов, а не 30.

Но мне пока все же видится более простой вариант - пробуксовка при трогании с места.

 

Вот поэтому я теперь всегда пишу телеметрию - там все четко видно и есть, чем отмазываться в случае чего, даже если реплей побьется.

Ссылка на комментарий

Сверхчеловеком... ну не знаю. Пробуксовки я там никакой не увидел (ни по видео, ни по звуку, он скорее с холостых трогался). Он понимал что автомобиль начинает нести вправо (ведь руль он выркутил влево в этот момент), но он принял решение не тормозить, а двигаться поперек трассы. На мой взгляд в этом ошибка.

 

С другой стороны жать на тормоз посередине дорожного полотна в момент старта не лучшая идея, но из двух зол надо выбирать меньшее... двигаться при этом поперек трассы, что никак не могли ожидать соперники, пытающиеся его объехать, ещё худшая идея.

 

С другой стороны он спровоцировал этот завал, и давать ему столько же баллов сколько и остальным, было бы не совсем справедливо. Я, к примеру, не успеваю среагировать, если пилот, который стоит передо мной в момент старта, не трогается с места.

Ссылка на комментарий

Я имею ввиду, что мгновенная реакция позволила бы избежать контакта с Глазуновым, из-за которого того бросило влево. Вот такой реакции я не могу требовать. Нажть на тормоз после аварии с Боярским - да, однозначно следовало, тут никакой двусмысленности и вина очевидна.

 

Если последовательность событий такая:

- Талипов стоит.

- Глазунов, объезжая его, слегка задевает и гнет ему повеску.

- Талипов начинает движение, и машину тут-же утягивает вправо.

- Контакт с Глазуновым

- Контакт с Боярским

То до момента контакта с Боярским нет ничьей явной вины.

 

Должны ли мы считать виноватым человека, который не смог уйти со старта по светофору? Такое случается часто, из реальности не помню, что кого-то когда-то признали виноватым.

 

Кузнецов разошелся с Алексеем чисто, но на пределе. Глазунов в момент обнаружения опасности находился на таком же расстоянии, но имел бОльшую скорость, так как имел больше места для разгона. В том, что он задел Алексея, я его винить не могу. Аналогично с Боярским.

 

 

Да, еще я вчера поздно все писал, и меня сглючило. В 18:38 Спиричев-Абраамян - там конечно без старта из боксов (круг то не первый), но 20 баллов, т.к. у Давида серьезный вылет.

Ссылка на комментарий
Юра, вот поставь себя на место Щевьева. Человек первый раз у нас стартует. Все делает аккуратно, в ужасе смотрит на хаос впереди, когда дым рассеивается, начинает красться вперед, и тут в него ЗАДОМ сдают. И, главное, КТО? ИМХО, к себе самим нам следует быть строже, чем к остальным.
Согласен. Видимо надо было посмотреть реплей, прежде чем писать сюда свое впечатление. Но получается что я не умею ориентироваться в целом классе ситуаций, хоть и достаточно редких - разгребание завала на старте и совместное с кем-то выбирание из аварии. Но судить в любом случае надо по тому, как инцидент выглядит, а выглядит как стандартная небрежность при возврате в гонку.

 

Кстати, придумал как изменить формулировку для пункта 5.5.4 - "Создание помехи при возврате в гонку после аварии или при выезде с питлейна".

Может быть и следует как-то вернуть в нее в явном виде выезд с обочины (прилегающей к трассе территории), но с ней неверно определялся класс ситуаций, когда после короткого выскакивания на обочину на скорости, больше некуда деваться, кроме как возвращаться - при аварии в этой ситуации, виновен будет тот, кто не снизил скорость/не принял других мер безопасности в ситуации очевидных желтых флагов.

 

Остальные инциденты постараюсь изучить вечером.

 

Никто никогда не ожидает, что стоящая поперек трассы машина будет сдавать назад. Следовало с большой осторожностью начинать разворот вперед-направо.
Нет, неверно. Эта формулировка не должна попасть в вердикт. Я вообще не должен был начинать движение, не сориентировавшись в обстановке полностью.

Пока это не сделано, неожиданное движение вперед или назад в этой ситуации почти совершенно одинаковы: если б пострадавший пробирался по правой стороне дороги, а я неожиданно рванул вперед, то у меня разве что было бы чуть больше шансов успеть его заметить (что, кстати, актуально и для объезжающего), но при аварии я был бы точно так же виновен. Надо было сначала полноценно сориентироваться в обстановке (дольше смотреть на изменение разрывов с теми кто сзади и может быть оглянуться по сторонам), а потом уже начинать движение. Если б пострадавший начал свое свое движение одновременно с моим, то это пришлось бы квалифицировать типа как "гоночный инцидент", недоразумение.

С какой стороны объезжать должно определяться обстановкой (в частности, есть ли в этом направлении пространство для разворота - если нет, то с этой стороны проехать безопаснее), но стоящего это в любом случае не касается, он должен оставить объезжающему полную свободу этого выбора: трогаться при приближении другой машины опасно в любом направлении - потому что это будет рулетка. (Данный случай исключение только потому, что машина приближалась медленно и не могла мгновенно перескочить на другую сторону - для гонки это очень нетипично)

Юрий, зачем ты начал сдавать назад? По мне так там хватало место чтобы развернуться двигаясь вперед.
Из кокпита это было очень неочевидно. Допускаю что из-за моего угла обзора. А, и я еще не видел, не перекрывают ли проезд другие пострадавшие. Мне надо просто привыкнуть оглядываться в не совсем ясной из F3 обстановке.

 

Кстати, насчет вторичных инцидентов Талипова. Почему никто не смотрит инциденты из кокпита? Он изо всех сил пытался повернуть налево, но машина была уже настолько повреждена, что не слушалась. И ситуация слишком нестандартная, чтобы требовать от него решения о немедленном нажатии на тормоз - он только что создал завал именно из-за того что стоял в трафике. Может быть до вечера или после дополнительного анализа вечером у меня что в его отношении изменится, но пока я согласен только с неотработанностью старта. Можно дать самый минимум за тяжелую аварию с несколькими пострадавшими. Даже если это перебор, он, думаю, поймет (ошибка налицо, пострадавших много), и вреда от такого штрафа не будет.

Ссылка на комментарий

Повтор Алексей не сохранил, вот что он пишет:

 

помню все примерно так как описал на форуме.

 

старт, огни погасли машина стоит на месте, понимаю что я до сих пор на нетралке.

включаю передачу, только машина трогается получаю сильный удар.

 

машина летит влево (там был тот кто стартовал сразу за мной в ряду) и рекошетит в право, далее куча ударов.

 

 

тормоз я в таких ситуациях жму всегда, но нажали в этот раз хоть убей не помню.

да первый контакт был с Глазуновым (вроде, через одну машину от меня позади он стоял), а не с Боярским.

 

Глазунов толкнул меня в заднее правое колесо.

 

на повторе с форума он в этот момент вообще уже поравнялся со мной. обрати внимает что его передние крыло и мое заднее в один момент деформируются без контакта.

 

Вот смещения влево я совсем не вижу...

Ссылка на комментарий
Вот смещения влево я совсем не вижу...
При чем здесь смещение?? Я объяснил, почему его не было. Просто посмотри этот эпизод из его кокпита. В том, что он смещался вправо поперек трассы к нему вообще не может быть претензий - он делал все возможное чтобы этого не допустить. Тормоз в чужом реплее не отображается, но я и не уверен, что его стоило нажимать, пока не стало окончательно ясно что машина не слушается. А на это, с момента полного выворачивания руля влево, надо класть уже не менее секунды - ситуация сложная, неоднозначная и нестандартная, да и смысла тормозить на самом краю уже не было - уж лучше продолжить прямолинейное движение до остановки об борт.

 

Упустил еще на это ответить:

Должны ли мы считать виноватым человека, который не смог уйти со старта по светофору? Такое случается часто, из реальности не помню, что кого-то когда-то признали виноватым.
Вообще-то симрейсинг - это существенно другое, здесь требования могут отличаться. Но в данном случае я был бы рад, если б мы не считали проблему со стартом признаком серьезной вины. Это заставит нас более внимательно следить за действиями тех кто в него врезался (кого-то же надо заказать за такой кошмар :) ), а штраф виновнику ситуации уже вряд ли что изменит. Разве что подстрахует остальных на случай, если это у него хроническое. Кстати, именно из этих соображений меньше чем старт из боксов Талипову давать нельзя.
Ссылка на комментарий
Кстати, насчет вторичных инцидентов Талипова. Почему никто не смотрит инциденты из кокпита? Он изо всех сил пытался повернуть налево, но машина была уже настолько повреждена, что не слушалась.

Именно на основании этого я и решил, что:

При этом отчетливо видно, как после столкновения с Глазуновым задний правый рычаг погнулся, Алексей выкрутил руль влево, но автомобиль продолжало тянуть вправо.

Я вот тоже в замешательстве... с одной стороны жать на тормоз в момент старта - плохо. Но и двигаться поперек трассы - тоже плохо. И на мой взгляд, для остальных пилотов, последнее было более непредсказуемым решением со стороны Алексея.

Ссылка на комментарий

С диагнозами и решениями по дивизиону 1 согласен. Но у Бондера все-таки еще легкая авария с Гигой Мирдзвели в 2:51, в Т5. Факт удара фиксируется по динамике скорости Гиги (+9 км/ч за 3 тика - такого не дает даже разгон на первой передаче - там редко когда 2 км/ч за тик прибавляется.). Это формула, а не танки, это авария, а не штатный контакт. Если даже не было повреждений (что не факт), мы на то и смотрим первый круг сплошняком, чтобы указывать на недопустимость подобных действий. По-моему, - 10 баллов.

Если мы считаем преждевременным дисквалить Артура, то надо ставить под сомнение суммы, по которым принимаются санкции. Вполне вероятно, что для этих машин эти суммы должны быть выше.

 

Дивизион 2

2:12 Алексей Талипов – Кирилл Боярский (протест подан Боярским)

Только вот само смещение вправо произошло скорее всего из-за того, что в него сзади въехал (справа) Глазунов. Подвеска погнулась и автомобиль потянуло вправо.

Уточню. Снос вправо был выполнен газом, но срыв колес произошел из-за удара и мгновенного увеличения скорости машины на 10 км/ч. Хотя погнутость подвески в этом тоже могла уже играть роль. В любом случае, поскольку удар произошел до смещения вправо, а позднее было очевидно, что машину ведет вправо неисправимо сильно, вина Талипова в самом факте этого смещения зафиксирована быть не может.
Вот дальше, вероятно, надо было воспользоваться тормозами. Хотя на старте это тоже не самое лучше решение. Но лучше чем двигаться поперек трассы.
Надо учитывать, что правильное решение зависело от поведения машины, в котором еще надо было сориентироваться. Если б она слушалась, то правильно было выравнивать курс и удерживать скорость, что и пытался сделать Талипов.
И на мой взгляд, для остальных пилотов, последнее было более непредсказуемым решением со стороны Алексея.
Причиной вторичных инцидентов Талипова был безрассудный разгон "пострадавших" прямо в завал. Наиболее предсказуемо в котором непредсказуемое разлетание машин в разные стороны. Именно с этим они и столкнулись - в буквальном и переносном смыслах. Со стороны Талипова однозначно неверных решений на этой стадии завала не просматривается. Даже если б он практически мгновенно понял, что машина не слушается, попытка затормозить в этот момент привела бы к просто большей разнице скоростей при контакте с Климковым и более раннему отлетанию под колеса Алымова.

 

Вины Талипова, кроме технической ошибки в момент старта, я не вижу. Считаю что сверх старта из боксов ему надо давать не более 20 баллов штрафа.

 

2:14 Даниил Воронин – Юрий Корн.

 

С диагнозом согласен. Разгон в направлении аварии считаю очень серьезным нарушением, но поскольку жертва здесь я, на увеличении штрафа настаивать не буду.

 

2:15 Евгений Климков – Алексей Талипов.

2:16 Дмитрий Алымов – Алексей Талипов.

 

Разница скоростей в обоих случаях была порядка 60 км/ч. Я не согласен считать это легкой аварией. И даже если мне не удастся настоять на этом, - нарушение Евгения и Дмитрия состоит не просто в небрежности, а в откровенно безрассудных действиях. Мы уже начали отдельно и жестко штрафовать за опасный возврат на трассу из аварии, но не меньшая халатность проявляется при разгоне в инцидент.

Считаю что обоим надо давать по 20 баллов.

 

2:24 Юрий Корн – Владимир Щевьев

 

Комментарии к диагнозу я дал раньше, со штрафом в 20 баллов полностью согласен. Когда предлагал давать меньше, еще не знал, что машина, в которую я въехал, двигалась все время.

 

3:00 Андрей Сорочан – Алексей Спиричев

 

С диагнозом и штрафом выше минимального согласен.

 

2:14. Прорыв Давида Абрааамяна.

 

Не прорыв, а авария. У Давида однозначно был контакт либо с Боярским, либо с Талиповым, когда он их проскакивал: сразу после этого его машина заскользила, а на задней прямой четко видно, что руль приходилось держать слегка повернутым влево. Это инцидент, допустим что авария легкая, но давать надо 20 баллов, как и Климкову с Алымовым. И в любом случае не меньше чем им - за в точности то же самое.

 

18:38 Алексей Спиричев – Давид Абраамян (протест подан Абраамяном)

 

Вообще-то действия Алексея можно было бы квалифицировать и как создание помехи при выезде с обочины. Что машина перекосилась, он обнаружил сразу, как только выехал на асфальт. Незнакомством с ее новым поведением можно объяснить только то, что он добрался до середины дороги. Однако, уже зная, что ее ведет вправо, он начал выравнивать руль как только она встала прямо, в то время как должен был жаться влево хотя бы потому, что еще не набрал скорость. Очень похоже что он не следил за тем, что происходит сзади, и не считал нужным оставить вполне безопасный проезд справа от себя. Данный вид нарушения предполагает штраф от 20 баллов. Но возможна также версия, что выравнивать руль он начал в качестве компенсации наметившегося сноса, а также что не хотел дополнительно вилять (смещаясь обратно влево) перед носом приближающейся машины. По-моему, на это не похоже, но поскольку однозначно опровергнуть эти версии я не могу, настаивать на увеличении штрафа не буду.

Ссылка на комментарий

Отсмотрел 2-й див, утречком с работы оформлю, а пока отмечу вот что:

 

На мой взгляд следствием контакта с Глазуновым стал банальный срыв задней оси. До контакта Алексей разгонялся вполне себе прямолинейно. Необратимые повреждения машина получила уже после контакта с Боярским. Что-то я пока в сомнениях относительно этого эпизода. Видимо, нам действительно следует определиться, считать ли серьёзной виной проспанный старт.

Ссылка на комментарий

По оборотам вообще не было похоже на срыв задней оси из-за пробуксовки.

Да вы хотя бы попробуйте чтобы при трогании с места СМ начало разворачивать. Она сейчас тупо едет прямо.

Ссылка на комментарий

Я про то, что срыв был спровоцирован именно контактом с Глазуновым. До этого колёса уже немного пробуксовывали, но машина двигалась прямо. Контакт же отправил его в спин.

Ссылка на комментарий
Я про то, что срыв был спровоцирован именно контактом с Глазуновым. До этого колёса уже немного пробуксовывали, но машина двигалась прямо. Контакт же отправил его в спин.

Вот тут и непонятка. Если контакт был таким, каким видится - сзади в правое колесо - машину должно было повести влево, если причиной срыва был именно удар, а не полученные от него повреждения.

Есть два варианта - либо первый контакт был все же с Кузнецовым, либо игра посчитала, что удар от Глазунова был сбоку в заднюю ось.

 

После раздумий, я пожалуй отмету версию о пробуксовке. Если машина на нейтрали, Алексей газанул и первая не вошла - она войдет только если отпустить газ и дождаться, пока обороты не упадут, даже если сцепление выжато. Так что движение должно могло быть начато только с малых оборотов. Выжать сцепление, воткнуть первую а потом раскрутить двигатель и бросить сцепление (только в этом случае будет пробуксовка) - у Алексея просто не было на это времени.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...