Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Картинговые покатушки


ChiliDriver

Рекомендуемые сообщения

Николай, ты подробно описывай свои ощущения от участия в соревнованиях :)

 

Кстати, почем карт, хранение и участие в чемпионате?

Ссылка на комментарий

World Formula ощутимо быстрее обычных прокатных картов (при этом, есть карты гораздо быстрее моего), но для меня, начинающего, он в самый раз.

 

Карт стоил мне 135000р. В комплект вошло все, кроме резины, но мне поставили бесплатно б/у (довольно сильно изношенные). Уже заказал новые слики Vega SL4.

К этой стоимости нужно добавить экипировку. Я взял все самое дешевое OMP (шлем, комбинезон, перчатки, обувь, подшлемник). Пока вышло где-то 20000р., но буду еще докупать.

Регулярно нужно покупать бензин (95), масло (Motul 300 V Chrono 10W-40 по 1600 р./2л., в карт льется 600 мл.), резину (слик 8500р., дождь 9500р.) и прочие детали по мере их износа (шестерни, например).

Также нужно платить за аренду места в боксе (3500 р./мес), если только не возить постоянно его с собой в прицепе (не мой вариант).

Зато выезд на трассу (в Лидере, например) сильно дешевле - 300 р./15мин или 2000р. с 10:00 до 17:00.

 

Как дойдет дело до соревнований, буду рассказывать. Пока я только закончил обкатку и начал тренироваться.

Сайт чемпионата. Там есть регламент, фото, видео и прочее.

Ссылка на комментарий

Вернулся только, что с Лидера. Весело заниматься картингом!

 

Про вылеты.

 

Сегодня пару раз вылетел. Один раз из-за прокатчиков при уходе от столкновения (странно они порой ездят, да и рекомендуют с ними в одном заезде не ездить, т.к. есть отдельные заезды для спорт картов, но мне хотелось больше наката получить, получил на свою голову), второй не могу сейчас точно даже понять из-за чего, возможно из-за заклинившего тросика газа (после первого вылета подломилась рубашка на тросике и его стало подклинивать, что приводило к полному газу, да и так, что кнопка остановки двигателя не срабатывала, пришлось питание со свечи срывать. При вылетах почему-то ни одной мысли о себе, мысли только о том, чтобы с картом ничего не случилось.

 

После второго вылета (мотор заглох). Вытащил карт на трассу, завожу, а он как даст полный газ, я его схватил двумя руками за боковой понтон и приподнял, другие два колеса на земле и педаль газа в пол. Ну мы с ним, как вальс закружили... После пары оборотов я его бросил так, что он передом развернулся на меня и давай меня таранить, я каким-то чудом зацепился за него и сорвал питание со свечи. Веселуха! :yahoo:

Докатили его до бокса, где и выяснилось, что тросик газа цеплялся об поломанную рубашку. Заменил рубашку, теперь все замечательно.

 

Про вождение.

 

Теория (траектория плавность и т.п.) из симов определенно помогает, но самым интересным и неожиданным для меня стала резина. Ведет она себя гораздо интереснее, чем в симуляторах. Например, после вылета (в траву с глиной и водой) колеса по разному загрязняются и круг, два входят в норму, а до того пилотировать приходится с корректировкой. В симах как-то этот момент гораздо предсказуемее, сцепление просто в общем падает, а потом ровно восстанавливается. Также интересен момент с перегревом резины. Перегревается она также неравномерно, т.к. поворотов в одну сторону больше чем в другую и интенсивность прохождения поворотов разная. В и тоге, опять ехать приходится с корректировкой. Для себя понял, что с резиной нужно обращаться очень бережно, чтобы она не подводила в ответственные моменты.

 

Сейчас помимо работы с резиной прощупываю пределы прохождения поворотов. Опять же интересно сравнивать с симуляторами. В симах вылетел, ну и ладно, начал с начала, а в жизни все не так. Вылететь то можно и даже не страшно (я как-то не успеваю испугаться), а вот карт жалко, поэтому осторожности больше, чем в виртуальных гонках.

 

В общем, я в восторге! Буду дальше тренироваться и получать удовольствие от вождения. :drive2:

 

P.S.: Присоединяйтесь! ;)

Ссылка на комментарий

Маленький совет: заведи тетрадочку для резины - записывай туда все: какое давление перед выездом, после заезда; температуру до и после; какие погодные условия; температуру асфальта и т.п. Попробуй проверить какое давление становится после 2-х, 5-ти, 10-ти кругов и записывай свои ощущения, а также данные телеметрии и времена прохождения кругов с нее. Очень помогает определить какое давление нужно поставить изначально. В общем записывай все изменения которые вносишь, как и по резине, так и по настройкам карта. Поспрашивай, какое давление ставят именно для данного типа резины у спортсменов, которые могут выступать и в других классах(на такой же Vega SL4 ездят в изикартах), на Лидере есть база команды Резякова Марата, если спросят кто посоветовал к ним обратиться, можешь сослаться на меня :)

P.S. Поначалу изменениями настроек карта не увлекайся(есть настройки рекомендованные изготовителем на них и опирайся) пока не будешь ехать стабильно, хотя бы в полу секунде.

Ссылка на комментарий

Спасибо, Kot70.

 

Если кто знает книги, статьи, сайты толковые по картингу, поделитесь.

Нужно теоретически подготовиться получше.

Любые советы приветствуются.

Ссылка на комментарий

Вот несколько книг:

Тадеуш Рихтер "Картинг" (По ней я сам когда-то учился)

Дмитрий Франчук "Управляемость карта: теория и практика"

М.Р. Тодоров "Картинг России"

 

Попробуй, может можно скачать из инета, если нет, то две последних могу дать почитать :)

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Сегодня день не задался с самого начала. Все шло не так. Даже когда поехал на тренировку, навигатор проложил мне маршрут по кругу с выездом в обратном направлении на полосу с односторонним движением! Первый раз с ним такое. Но все равно добрался до боксов, выкатил карт, по непонятным толком причинам час прождал до выезда на трассу.

 

В итоге выехал на трассу и подумал, что вот наконец все хорошо. Но после нескольких кругов, в самом скоростном повороте (~90-100 км/час) меня ждал сюрприз. У меня оторвалось заднее левое колесо! Меня почти мгновенно развернуло и я спиной вперед полетел в неизвестность. Все ощущалось в замедленном действии. После разворота я вылетел на траву и скользил по ней, как зимой по снегу на санках. При этом меня не покидала одна мысль: "Когда, во что и с какой силой я врежусь?". Из-за того, что я не видел куда лечу, время сильно растянулось. Но в итоге ничего страшного не произошло, я влетел в покрышки уже на заметно снизившейся скорости.

 

Выбравшись из карта я почти сразу заметил, что не хватает заднего левого колеса. Огляделся. Колеса нет. Пока ко мне ехали на помощь из боксов, я пытался найти колесо, но не смог. Погрузив карт на тележку, отогнал его в боксы. После мото заездов продолжил с другом поиски и колесо нашлось на окраине трассы, где-то в 100 метрах от вылета!

 

Странно звучит, но мне понравилось! :) Хотя повторения не хочется.

 

Что касается текущих результатов, то мне удалось уже достичь времени на круге - 00:56.93 (00:57 стабильно), при рекорде 00:55.45. Думаю, что для 6 часов наката и 15-20 кг лишнего веса, нормально. К тому же все еще вижу где и как можно улучшить.

Ссылка на комментарий

Зависть белая! В Екб толком негде покататься. Ни треков, ни картов, только прокатные.

Продолжай в том же духе, наслаждайся скоростью и пилотажем.

Ссылка на комментарий

На счет колеса - ступица лопнула или были ослаблены крепежные гайки и сорвало шпильки? Или еще что то?

Была сорвана резьба в ступице для одной из трех шпилек. Я попросил, чтобы починили или заменили, пришел, все готово, а как именно сделали не знаю, не спросил, но судя по результату, недостаточно хорошо.

На выходных поеду ставить новую ступицу и проверять, что еще могло повредиться.

При вылете пластиной на днище накосил целый карт травы, так и оставил с травой в боксе, т.к. не было ни времени, ни сил с ним разбираться, наверное по приходу в выходные обнаружу в нем стог сена. :)

Ссылка на комментарий

Остановился на несколько дней в Минске, хочу на картах с сыном погонять. Кажется обсуждали картодром Леман. Это лучшее место? Он крытый, сейчас мокро, на открытые лучше наверное не соваться?

Ссылка на комментарий

Сегодня в Москву на автомобильную выставку MIMS в Экспоцентре приезжаю на 4 дня, хотел бы на карте вечерок погонять, подскажите где рядом хорошо покататься можно?

Ссылка на комментарий

Сегодня в Москву на автомобильную выставку MIMS в Экспоцентре приезжаю на 4 дня, хотел бы на карте вечерок погонять, подскажите где рядом хорошо покататься можно?

Самые крутые прокатные картодромы www.arena-gp.ru/‎, http://www.forza-karting.ru/. Арена чуть поближе. Но форца мне больше нравится, там трек без колонн. Правда не знаю, что насчёт убитости техники в обоих)

Ссылка на комментарий

Покатались в Лемане. Понравилось!

Народу было полно, и в основном те, кто постоянно там гоняет. Деликатности на трассе ноль. Жестко блокируют, таранят, выдавливают.. Поначалу это напрягало, а потом забил, стал вести себя так же жестко. После того, как сцепились с одним, поперек трассы развернулись, парни стали вести себя чуть скромнее, а я наоборот "поехал". В результате в двух заездах первое и второе время, куча обгонов, море адреналина, мокрая футболка, и руки до сих пор болят :good:

Ссылка на комментарий

Самые крутые прокатные картодромы www.arena-gp.ru/‎, http://www.forza-karting.ru/. Арена чуть поближе. Но форца мне больше нравится, там трек без колонн. Правда не знаю, что насчёт убитости техники в обоих)

На мой взгляд, лучше съездить на "Лидер" или "Маяк". Оба картодрома за пределами Москвы, Лидер на юге, Маяк на севере. Настоящие гоночные трассы, с поребриками и газонами, на Маяке перепады высот есть. При наличии небольшого опыта, есть возможность прокатиться на спортивной технике.

Ссылка на комментарий

Когда приезжал на Формулу Рено, посетили картодром золотой серебрянный дождь. Очень понравилось. Замысловатая трасса с туннелями, горками, спусками. Резиновое покрытие, а значит очень много грипа и высокие скорости и перегрузки. Время круга сравнительно большое - 36-40 сек. Очень узкая трасса, чем-то напоминает Монако. Даже рулевое у картов было более широким и вращалось на 360 градусов.Карты если и различались, то не слишком сильно. В первом же заезде удалось раскатиться и показать второе время дня (отстал от первого на 0.3 сек). Во втором заезде не улучшил на другом карте, но Саня Грид на моем предыдущем еще десяточку снял и подвинул меня на 3-е). Единственный минус - безопасность. Очень много слепых поворотов. Иногда вылетаешь из дуги на полном ходу, а там карт развернувшийся оттягивают... Одна авария была такая, что после столкновения я в туннеле себе путь освещал искрами из глаз.

Вобщем похотлапить там одно удовольствие, можно улучшать время очень долго, но гонку врядли проведешь.

Ссылка на комментарий
Резиновое покрытие, а значит очень много грипа и высокие скорости и перегрузки.

В Лемане же тоже резиновое покрытие? Держака тоже казалось очень много, и шины в пределе пищат, словно в баскетболе кроссовки о гладкий пол..

Ссылка на комментарий

На мой взгляд, лучше съездить на "Лидер" или "Маяк". Оба картодрома за пределами Москвы, Лидер на юге, Маяк на севере. Настоящие гоночные трассы, с поребриками и газонами, на Маяке перепады высот есть. При наличии небольшого опыта, есть возможность прокатиться на спортивной технике.

Это да, но человек просил что рядом, а на эти треки доехать целое приключение. :)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Мы в четверг с Павлом Охрименко ездили местную гону на выносливость, тоже снимал на проху - получились "150 кругов темноты" :)

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...