Digy Опубликовано 28 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2022 В 4/28/2022 в 11:02 AM, propeler сказал: Демпинг пока не реализован. В работе. Показать Разве демпинг за это отвечает? Подобное поведение при срабатывании софт-лока (когда на текущей машине угол поворота руля меньше максимального у базы) в дёрт-ралли: руль натыкается на него и отскакивает обратно, а так как руки по инерции снова доводят до софт-лока, то получается расколбасня. Такое раньше было в летней прошивке с крайними положениями. Ссылка на комментарий
stasdelmar Опубликовано 29 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2022 (изменено) Совершенно глупый вопрос, но вдруг. @propeler нет ли случайно в планах программного ограничения потребления электроэнергии? Суть вопроса: можно ли программно ограничить ток, чтобы в пиковые моменты блок не уходил в защиту по "КЗ"? Когда плавно нагружаешь руль можно из блока питания вытянуть достаточно много (руками уже не крутится), но бывают резкие перекладки, и вроде на руках не ощутил такое усилие, а блок ушел в защиту и контроллер отключился, а потом быстрая калибровка в положении где был повернут руль... Снова вкл/выкл для правильно положения руля. Блоки не 9А, но на 4А и 6А почти одинаково выбивает. Резистор впаян, тот что был в комплекте. ... Спасибо всем, кто подсказал про контактные площадки. Контроллер снова живой. Изменено 29 апреля, 2022 пользователем stasdelmar Дописал про резистор Ссылка на комментарий
propeler Опубликовано 29 апреля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2022 В 4/29/2022 в 7:17 AM, stasdelmar сказал: нет ли случайно в планах программного ограничения потребления электроэнергии? Суть вопроса: можно ли программно ограничить ток, чтобы в пиковые моменты блок не уходил в защиту по "КЗ"? Показать Есть. Можно. Но конкретно В 4/29/2022 в 7:17 AM, stasdelmar сказал: Когда плавно нагружаешь руль можно из блока питания вытянуть достаточно много (руками уже не крутится), но бывают резкие перекладки, и вроде на руках не ощутил такое усилие, а блок ушел в защиту Показать Это другая причина. Мотор работает как генератор когда крутишь руль быстро и повышеает напряжение в цепи - БП уходит в защиту. На этот случай можно или схему сброса по той которую выкладывали выше, или тормозной резистор(но пока в прошивке нет на него сброса, но будет, просто руки за всем не успевают что надо ) В 4/28/2022 в 11:17 AM, Digy сказал: Разве демпинг за это отвечает? Показать В данном случае эффект пружины без демпфера. Поскольку у руля есть инерция даже при слабом цетровочном усилии он проскакивает за центр и его начинает опять центровать и так далее по кругу. Если сила инерции выше депфирующей силы - идет нарастание колебаний, если наоборот - затухание. 1 Ссылка на комментарий
Beg Опубликовано 29 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2022 (изменено) В 4/29/2022 в 8:36 AM, propeler сказал: Мотор работает как генератор когда крутишь руль быстро и повышеает напряжение в цепи - БП уходит в защиту. Показать у меня на коллекторном моторе та же проблема была, решал я её такими способами: первая версия: при превышении напряжения стабилитрона - повышается напряжение на затворе мосфета тот открывается и начинает пускать ток на резистор и потом вторая версия: тут немного пожая история, только с регулировкой уставки напряжения (на ней и остановился в итоге) заместо Z1 только резистор на 10 кОм поставил Изменено 29 апреля, 2022 пользователем Beg Ссылка на комментарий
ALeX71 Опубликовано 29 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2022 В 4/29/2022 в 7:17 AM, stasdelmar сказал: Совершенно глупый вопрос, но вдруг. @propeler нет ли случайно в планах программного ограничения потребления электроэнергии? Суть вопроса: можно ли программно ограничить ток, чтобы в пиковые моменты блок не уходил в защиту по "КЗ"? Когда плавно нагружаешь руль можно из блока питания вытянуть достаточно много (руками уже не крутится), но бывают резкие перекладки, и вроде на руках не ощутил такое усилие, а блок ушел в защиту и контроллер отключился, а потом быстрая калибровка в положении где был повернут руль... Снова вкл/выкл для правильно положения руля. Блоки не 9А, но на 4А и 6А почти одинаково выбивает. Резистор впаян, тот что был в комплекте. ... Спасибо всем, кто подсказал про контактные площадки. Контроллер снова живой. Показать из костыльного решения проблемы поставить мощный диод с малым падением в разрыв питания (например +) платы руля. Напряжение будет повышаться со стороны платы, а БП будет со своим штатным напряжением. Ссылка на комментарий
Beg Опубликовано 29 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2022 @ALeX71 пробовал но на плате тогда напряжение в 2+ раза выше чем питание и силовые ключи (мосфеты) говорят "пока" при питальнике в 24В + диод на плате у меня бывало 50+ ) поэтому лучше его сбрасывать чем то с нелинейным ВАХ ну еще как вариант можно поставить супрессор может частично помочь) Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 29 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2022 В 4/29/2022 в 9:32 AM, Beg сказал: у меня на коллекторном моторе та же проблема была, решал я её такими способами: первая версия: при превышении напряжения стабилитрона - повышается напряжение на затворе мосфета тот открывается и начинает пускать ток на резистор и потом вторая версия: тут немного пожая история, только с регулировкой уставки напряжения (на ней и остановился в итоге) заместо Z1 только резистор на 10 кОм поставил Показать БП от ноута, они капризные в этом плане, не вырубает? Ссылка на комментарий
Beg Опубликовано 29 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2022 В 4/29/2022 в 6:04 PM, Sieben сказал: БП от ноута, они капризные в этом плане, не вырубает? Показать я не использовал БП от ноута у меня коллекторные ДД с мощными блоками питания и вот такой H-мост с тормозом к данному проекту в теме отношения не имеет просто про тормозной резистор была речь вотъ Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 29 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2022 (изменено) В 4/29/2022 в 6:10 PM, Beg сказал: я не использовал БП от ноута у меня коллекторные ДД с мощными блоками питания и вот такой H-мост с тормозом к данному проекту в теме отношения не имеет просто про тормозной резистор была речь вотъ Показать Про него и речь. Если схема, справляется, то там не важно, что там за бп. Разве нет? Мощные без защиты тоже не идут. Изменено 29 апреля, 2022 пользователем Sieben Ссылка на комментарий
Beg Опубликовано 29 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2022 В 4/29/2022 в 6:41 PM, Sieben сказал: Если схема, справляется, то там не важно, что там за бп. Разве нет? Мощные без защиты тоже не идут. Показать обе схемы справляются руками, крутнув руль резко в сторону ффб - отправить блок питания в защиту больше не получалось да и за пол года использования в защиту не улетал БП но опять же я не проводил тесты на разных БП, я использую БП 2.0-24 от "Связь инжиниринг" Ссылка на комментарий
Vitalii Опубликовано 2 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2022 скажите как подключить кнопки и педали к odesc3.6 Ссылка на комментарий
stasdelmar Опубликовано 2 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2022 В 5/2/2022 в 4:11 AM, Vitalii сказал: скажите как подключить кнопки и педали к odesc3.6 Показать Педали как я понимаю сюда не предусмотрены, КМК. А вот про кнопки тоже интересно. Была информация про поддержку рулей TrustMaster.. эмулятор которых делается достаточно тривиально на протейшей pro mini. Тоже хотел бы взбодрить эту историю. Ссылка на комментарий
kzeml Опубликовано 2 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2022 Ребят, у меня из настроек на первой вкладке работают только total effect, constant gain и настройка отбойников (проблема с возможностью перекрутить за граничные значения тоже есть, но пока не до неё). Все остальные ползунки хоть как выкручивай но например в АСС ничего не меняется. У всех так? И второй важный вопрос. Сильно греется движок, за полчаса игры по ощущениям градусов до 60-80. На старой прошивке с похожим усилием был еле теплым. Опять же это массовое явление или только моя проблема? Ссылка на комментарий
Vitalii Опубликовано 2 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2022 регулируй настройку output power limit от перегрева Ссылка на комментарий
propeler Опубликовано 2 мая, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 2 мая, 2022 (изменено) В 5/2/2022 в 11:34 AM, kzeml сказал: Все остальные ползунки хоть как выкручивай но например в АСС ничего не меняется Показать У всех так. Ползунки выведены на все эффекты потому что разные игры выводят силу через разные эффекты. В АСС вывод эффектов через constant, есть игры которые выводят через spring, есть которые всякие вибрации выводят через sine и square но единого формата для всех нет. В 5/2/2022 в 11:34 AM, kzeml сказал: Сильно греется движок, за полчаса игры по ощущениям градусов до 60-80. На старой прошивке с похожим усилием был еле теплым. Опять же это массовое явление или только моя проблема? Показать Попробуй добавить current reading smoothing. Алгоритм использует постоянное сравнение тока по фазам с рассчетными и адаптирует шим чтоб получать рассчетные. Поэтому если чтения тока шумные будет постоянное 'шумное' изменение шим. На прошлой прошивке там у меня и по самому усилию было сглаживание и по координатам. Сейчас таких фильтров меньше для больше 'отзывчивости' но как следствие больше нагрев. Сглаживание по току должно помочь. Поставь та 0.9 посмотри если информативность не убавилось так и оставляй. Если будет какие то паразитные запаздывания и все такое - уменьшай пока не будет компромиса между нагревом и отзывчивость. Изменено 2 мая, 2022 пользователем propeler Ссылка на комментарий
VOJEDI Опубликовано 2 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2022 Может ли это быть полезным? Ссылка на комментарий
ALeX71 Опубликовано 2 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 2 мая, 2022 Коллеги) подскажите а сколько ампер можно вкачивать в наш мотор у меня "типа 350w"? маркировок нет, разбирать конструкцию не вариант Ссылка на комментарий
VOJEDI Опубликовано 3 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2022 Ещё вопрос по ЭУРам. https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/c/461881196402443704/ мотор есть, датчик есть, система креплений готовая. Без блока питания их можно за касарь-два найти, а если было бы понимание как работает родной блок, так может и готовый Starter-kit за 8к. Ссылка на комментарий
Vitalii Опубликовано 3 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2022 в серии игр проджик карс руль в меню игры иногда если повернуть в сторону крутится бесконечно а если начать играть руль работает как надо. Ссылка на комментарий
propeler Опубликовано 3 мая, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 3 мая, 2022 В 5/3/2022 в 1:45 PM, Vitalii сказал: в серии игр проджик карс руль в меню игры иногда если повернуть в сторону крутится бесконечно а если начать играть руль работает как надо. Показать У в серии проджект карс инывертирован constant force, выкрути Constant gain(%) в -100 Ссылка на комментарий
Vitalii Опубликовано 3 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2022 спасибо за подсказку Ссылка на комментарий
stasdelmar Опубликовано 4 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2022 В 1/6/2022 в 4:30 PM, propeler сказал: все должно работать Показать В 1/3/2022 в 3:59 PM, Adilrepas сказал: Я сделал схему тормозного резистора для vesc, и она работает очень хорошо, нет необходимости в микроконтроллере для ее активации Показать А по схемотехнике и набору компонентов из имеющихся может кто подсказать? Диод нашелся SR2060 Мосфет IRF3205 А операционник TL071 Сам тормозной резистор смог найти только 2Om-25W. Стоит пробовать собирать на таких элементах? По поводу питания операционника написано +12 если его питать от основного V+ всей схемы например до диода по входу? Там типа 18-24В будет, для ОУ до 36 по даташиту. Может нужно какие-то сопротивления поменять R1-R4? Ссылка на комментарий
MadInt Опубликовано 4 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 4 мая, 2022 В 5/3/2022 в 10:29 AM, VOJEDI сказал: Ещё вопрос по ЭУРам. https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/c/461881196402443704/ мотор есть, датчик есть, система креплений готовая. Без блока питания их можно за касарь-два найти, а если было бы понимание как работает родной блок, так может и готовый Starter-kit за 8к. Показать Не видел родной блок управления но могу предположить что там завязка сделана на датчик момента. Чем больше усилие, тем больше даем ток на двигатель. Поэтому в родной системе нет датчика угла поворота/энкодера а только датчики холла. В принципе если выкинуть обвязку датчика момента и подавать туда что-то типа аналогового сигнала то можно будет управлять током двигателя (и соответственно моментом на колонке). Но точность будет так себе. Ссылка на комментарий
VOJEDI Опубликовано 5 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2022 В 5/4/2022 в 11:57 AM, MadInt сказал: Не видел родной блок управления но могу предположить что там завязка сделана на датчик момента. Чем больше усилие, тем больше даем ток на двигатель. Поэтому в родной системе нет датчика угла поворота/энкодера а только датчики холла. В принципе если выкинуть обвязку датчика момента и подавать туда что-то типа аналогового сигнала то можно будет управлять током двигателя (и соответственно моментом на колонке). Но точность будет так себе. Показать То есть заморачиваться смысла нет, а мотор подходит для dd? Пред там на 50А то есть мощность ~500Вт. Будет ли работать энкодер-> odrive 48v-> эур (блок эур то работает от 14,4v сколько посылается на мотор хз)? И ещё вопрос, а почему не добавить в схему АКБ с платой контроля заряда, чтобы токи сбрасывать? Плюсом меньшие просадки по стартовым токам. Ссылка на комментарий
MadInt Опубликовано 5 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2022 (изменено) В 5/5/2022 в 7:26 AM, VOJEDI сказал: То есть заморачиваться смысла нет, а мотор подходит для dd? Пред там на 50А то есть мощность ~500Вт. Будет ли работать энкодер-> odrive 48v-> эур (блок эур то работает от 14,4v сколько посылается на мотор хз)? И ещё вопрос, а почему не добавить в схему АКБ с платой контроля заряда, чтобы токи сбрасывать? Плюсом меньшие просадки по стартовым токам. Показать У меня БП аж на 27 вольт, мотор даже нет намека на нагрев. Контроля зарядки у меня нет, просто после БП стоит спарка диодов и после них и перед контроллером в параллель два аккумулятора мотоциклетных соедиенных между собой последовательно. Идея в том что при рекуперации мотором заряд идет на аккумы, а при пиковых токов они помогают БП. Контроллер использую VESC. Odrive с прошивкой автора скорее всего будет работать, принципальных отличий этот ЭУР и мотор-колесо не имеют. ЭУР быстрее примерно раза в два за счет меньшего количества полюсов и меньшего диаметра. Вообще говоря в том же CSL DD или Moza используется совершенно такой же электродвигатель, так что для ДД он прекрасно подходит. Впрочем мотор колесо все равно легче, компактнее и дешевле. Изменено 5 мая, 2022 пользователем MadInt Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения