Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Четвёртый этап


Dimm

Рекомендуемые сообщения

Ну, в общем, очень даже ничего. Первый круг без инцидентов, даже по ходу гонки никому пилюлю не выписал.

 

Единственно, расстроил Артур Бондер. Уроков из предыдущих этапов он, видимо, не извлёк, и ошибки в определении дистанции до впереди идущей машины были, что выливалось в лёгкие толчки. Мне уже было подумалось, что это добром не кончится, как на 5-м круге он отличился по другому, полез третьим в середину на спуске к Красной воде. Результат немного предсказуем. Пока я раздумывал, дать ему 30 секунд, или вообще дисквалифицировать за подобные выкрутасы, он отключился.

Ссылка на комментарий

На старте первого круга был инцидент:

2:16 Боярский - Тураев

явно виновен Боярский, видимо забыл подумать о невидимых ему машинах, когда перестраивался из своего ряда налево, чтобы объехать замедлившуюся машину, и бортом въехал в соперника.

На потерю управления не похоже - до упора разгонялся. Я бы выписал половину или 3/4 от максимального штрафа. Выглядит как очень серьезная небрежность. Но я не анализировал подробно и может быть имеет смысл послушать обвиняемого.

 

Больше инцидентов на первом круге не обнаружил. Смотрел на 4-кратном замедлении с непрерывным пробегом по машинам (по умолчанию клавиша "V") на камере Far chase. Дольше 3-4 реальных секунд ни одна машина не должна была оставаться без внимания. За это время должно быть трудно развить инцидент и вернуться к норме (плотную борьбу смотрел подробнее). Но этот метод нуждается в дополнительной проверке на более аварийных кругах. И возможно эффективнее была бы какая-нибудь вертолетная камера, 2-кратное замедление и прыжки только между хвостом и лидерами - не проверял.

Ссылка на комментарий

Просмотрел - тоже кроме Боярского ничего не заметил.

Кирилл, видимо, забыл, что споттер включается не сразу.

Но по факту нарушение очень серьезное, согласен.

Ссылка на комментарий

А ведь действительно с каждым разом все лучше и лучше, если бы не стартовый инцидент Кирилла, то было просто образцово-показательно.

Ссылка на комментарий

Инциденты первого круга:

 

ЗАКРЫТ 2:16 Боярский - Тураев

Суть инцидента: сразу после старта Кирилл смещается влево, где сталкивается с автомобилем Алексея.

 

Мнение: Невнимательность на старте, приведшая к неверной оценки ситуации.

Вердикт: Тяжелая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.3 Приложения 1. 30 баллов и старт из боксов.

 

Остальные поданные протесты:

 

Upd 31/10 ЗАКРЫТ 1:06:03 Кабанов - Тураев (протест подан Тураевым)

Суть инцидента: Столкновение в последнем повороте.

 

Мнение: Эксперимент показал, что при выбранной Алексеем точке торможения для того, чтоб остаться на внутренней траектории поворота следовало тормозить интенсивнее. В частности, в момент контакта скорость для нормального входа в поворот должна была быть ниже на 9 км/ч. Поэтому возникшее к моменту начала поворота перекрытие можно расценивать, как следствие ошибки на торможении.

В то же время перекрытие все же возникло, и Роману не следовало в этой ситуации пытаться пройти поворот по оптимальной траектории.

Вина обоюдная. Так как к изменению позиций инцидент не привел - без штрафных санкций.

Вердикт: гоночный инцидент.

Свое объяснение: если наказание выписывать - то обоим одинаковое, может дальше Алексею большее (для этого, кстати, придется задним числом на него протест оформлять). Предупреждение смотрится нелогично - у Алексея уже был крупный штраф в PI. А любые баллы для него будут означать дисквалификацию. Поэтому считаю, нужно здесь обойтись без штрафов

/Upd

Ссылка на комментарий
1:06:03 Кабанов - Тураев (протест подан Тураевым)

(...)

Алексей атаковал издалека, но в точке поворота перекрытие уже было. Алексей не удержался полностью внутри, но и Роман стал заходить слишком узко. ИМХО - обоюдно. Атака слишком оптимистична, оборона слишком жесткая.

Прежде всего, замечу, что инцидент неоднозначный, но отсутствие наказаний по нему пока протеста не вызывает.

 

Несколько фактов.

1. Кабанов проходит этот поворот довольно своеобразно - вместо захода по дуге, направляется к апексу издалека, под острым углом.

2. Между 14-м кругом и инцидентом было еще два случая, когда Кабанов, не находясь под атакой, проходил этот поворот по той же траектории, что и в случае инцидента. В остальных случаях он подходил к нему шире, левее, но все-таки слишком узко.

3. Скорость Тураева в точке контакта была существенно выше, чем у других в этом же месте при том, что они находились на оптимальной траектории.

4. От момента несомненного перекрытия до контакта прошло 5/6 секунды.

5. Надо уточнить, но вроде бы Тураев атаковал из слепой зоны "реального" центрального зеркала.

 

Интерпретация.

1. Из первых двух фактов для меня несомненно, что смещение Кабанова внутрь не являлось попыткой защиты, для него такой вход в поворот хоть и не является самым типичным, но остается в пределах нормы.

2. Из 3-го факта несомненно, что перекрытие возникло только из-за того, что Тураев пропустил точку торможения. К моменту, когда Кабанов начал свой (своеобразный) вход в поворот, то есть встал на курс к точке контакта, перекрытие существовало всего несколько сотых секунды, возникло слишком внезапно, нештатным образом (из-за неоправданно высокой разницы скоростей), и если исходить из права Кабанова на то чтобы иметь несовершенную траекторию, то он не обязан был его учитывать.

3. А исходить из такого права мы в принципе можем: мы бы конечно осудили те же его действия, если б они вели к инциденту в случае нормальной, законной, аккуратной атаки Тураева, но дело в том, что мы и не знаем, как бы он себя повел, если б на подходе к повороту дистанция была меньше, то есть если б перекрытие было более ожидаемым, а не возникло из-за ошибки Тураева.

4. То, что Тураев "не удержался полностью внутри", я бы в заключение включать не стал. Контакт произошел еще на торможении, и его траектория (если абстрагироваться от скорости) была вполне законной и разумной для атаки. Если б он прижимался к внутренней обочине, то в большинстве случаев это было бы очень неудобно для обоих, так как на апексе ему бы пришлось практически остановиться, а кроме того повысило бы риск выноса соперника даже с внешней траектории. Для заключения достаточно того, что он пропустил точку торможения, а без этого инцидент был бы невозможен.

5. С учетом того, что перекрытие возникло неожиданно, из-за ошибки Тураева, возникает вопрос о тайминге. Кабанов должен был реагировать не на прогноз о неизбежности или как минимум высокой вероятности этого перекрытия (ну, на самом деле на впечатление, что атака уже началась - в гонке мы вряд ли анализируем формальные критерии), а на сообщение споттера. То есть в 5/6 секунды должны были уложиться фиксация факта перекрытия, произнесение споттером сообщения о нем, осознание этого сообщения (физиологически, мы реагируем на звуковой сигнал чуть быстрее, но на самом деле для нас важнее непосредственность сигнала - например на летящий на нас бампер чужой машины мы среагируем быстрее и энергичнее, чем на сообщение о происходящем сближении :) ) и собственно реакция. Не думаю, что на осознание и собственно реакцию у Кабанова было больше чем 0.3-0.4 сек, и если он не уложился в это время, то мы еще вряд ли можем говорить о недопустимой небрежности.

 

Как минимум, однозначно, что ошибка Тураева с пропуском точки торможения добросовестной не является, в отличие от систематической ошибки Кабанова в траектории прохождения поворота. Если б необходимо было выбрать виновного в инциденте, то я бы назвал Тураева.

Вердикт предлагаю составить из двух предупреждений - Тураеву за опасную атаку изнутри с пропуском точки торможения, а Кабанову - за неотработанность поворота, что делает его траекторию в нем неожиданной, непредсказуемой для соперников. И действительно обойтись без штрафов, так как основной виновник инцидента ничего от него не выиграл. (но может быть надо проверить, не потерял ли Кабанов лишнюю позицию - сейчас такой возможности не имею)

Ссылка на комментарий

Посмотрел вчера вечером повтор.

 

2:16 Боярский - Тураев

Суть инцидента: сразу после старта Кирилл смещается влево, где сталкивается с автомобилем Алексея.

 

Мнение: необъяснимая невнимательность.

Вердикт: Тяжелая авария с одним участником на первом круге. 30 баллов и старт из боксов.

 

Моё мнение. Да, собственно, тут и добавить нечего. Кирилл не заметил автомобиль соперника при резком перестроении, что привело к аварии с Алексеем. В общем-то понятно почему Кирилл так резко начал перестраиваться влево, он хотел объехать замедлившийся впереди автомобиль (не помню кто был, видимо в передачу не попал). В любом случае надо быть предельно внимательным и аккуратным, не совершать резких движений, в особенности на старте гонки.

= 30 баллов и старт из боксов в следующей гонке.

 

 

1:06:03 Кабанов - Тураев (протест подан Тураевым)

Суть инцидента: Столкновение в последнем повороте.

 

Мнение: Алексей атаковал издалека, но в точке поворота перекрытие уже было. Алексей не удержался полностью внутри, но и Роман стал заходить слишком узко. ИМХО - обоюдно. Атака слишком оптимистична, оборона слишком жесткая.

Вердикт: гоночный инцидент.

 

Моё мнение. Наверно я склонюсь больше к тому, что виноват... или больше виноват - Алексей Тураев. Он слишком поздно начал тормозить и в любом случае не смог бы остаться внутри поворота. Пишу по памяти, поэтому могу быть немного не прав: у меня в начале гонки, где я тормозил в последний момент, скорость в месте где начинается поребрик составляла около 150 км/ч (свежие шины). У Тураева внутри, что уже с трудом позволит войти в поворот, скорость составляла около 164 км/ч (изношенные шины). Явный пропуск точки торможения и подлёт к повороту на такой запредельной скорости, что она не позволит остаться не только внутри поворота, на такой скорости сложно в пределах трассы остаться.

 

Кабанов же неправ в том, что в момент торможения начал откровенно блокировать Тураева. Надо было заранее занять внутреннюю траекторию, перед торможением, для того чтобы защитить свою позицию. Но, видимо, он просто не ожидал того, что Тураев предпримет авантюрную атаку.

 

= ограничился бы предупреждением обоим.

Ссылка на комментарий

Мда, прошу прощения, как-то проморгал стартовый инцидент. У меня ещё закрались смутные сомнения, когда через круг заметил, что Тураев стоит в боксах, но возвращаться не стал.

 

По инцидентам отпишусь завтра, опять же извините, просто руль новый пришёл, ну ооочень руки чесались :drive1:

Ссылка на комментарий

По поводу Боярского разночтений, думаю, не будет.

 

А вот в инциденте Тураев - Кабанов определить виновника мне не представляется возможным. Кажется, что Алексей тормозил поздно для входа по внутренней траектории - но это не так. Я проверил. Даже затормозив позже на корпус машины (правда, скорость была на 3 км/ч меньше), я смог остаться внутри поворота. Сделал так несколько раз, потом пару кругов специально грел и уничтожал резину (в конце эксперимента было 76% и 110 градусов) - все равно попал, хотя с трудом и дымом.

Так что маневр Алексея я не могу считать совсем безрассудным. Но он таки тормозил чуть менее интенсивно, чем я. В точке контакта между нами разница примерно 9 км/ч в мою пользу. Позиций никто не потерял, и я остаюсь при своем мнении - обоюдная вина и гоночный инцидент.

Ссылка на комментарий
Кажется, что Алексей тормозил поздно для входа по внутренней траектории - но это не так. Я проверил.
Такая тщательность вызывает уважение. В результате ты доказал, что Кабанов все-таки должен был быть готов к такому позднему торможению, и это повышает его вину по сравнению с просто неотработанностью поворота. Однако перекрытие все-таки было достигнуто незаконно: твой же эксперимент показал, что Тураев не вписывался в поворот (разница с твоим с-трудом-успешным вариантом - 9 км/ч, и она бы росла), и сама атака конкретно с его стороны, следовательно, была авантюрой. Кстати, бОльшая скорость Тураева в точке контакта означает, что при нормальном развитии событий контакт был бы чуть позже (если б был), что обратно ослабляет вину Кабанова (через презумпцию невиновности).

Поэтому в его виновности я по прежнему сомневаюсь. Если же исходить из взаимной виновности, то с учетом минимальности и взаимности последствий это позволяет обойтись без штрафов. Но напомню, что предлагаю термин "гоночный инцидент" зарезервировать для инцидентов совсем без виновных, происходящих из-за стечения обстоятельств или добросовестного взаимного непонимания пилотов.

Ссылка на комментарий

Тормозить то может он и раньше начал, только вот на сколько эффективно он тормозил? Будет время, проверю. Т.к. я сравнивал скорости не в начальной точке торможения, а на подъезде к повороту (в районе начала поребриков).

Ссылка на комментарий

Но напомню, что предлагаю термин "гоночный инцидент" зарезервировать для инцидентов совсем без виновных, происходящих из-за стечения обстоятельств или добросовестного взаимного непонимания пилотов.

В официальном объяснении я от такой формулировки и воздержался (мне сам термин не очень нравится :) ).

Просто ситуации, когда совсем никто не виноват, а морды у всех битые - чрезвычайно редки.

Взять сферический затяжной поворот в вакууме - две машины изначально идут абсолютно параллельно, потом один начинает заужать, другой - расширять, они сталкиваются. Виноваты оба одинаково. Но на моей памяти обычно такое и считали "гоночным инцидентом", если никто больше не пострадал.

Хотя я согласен, для такой ситуации больше подходит термин "обоюдная вина" и наказание в зависимости от контекста - первый круг, другие пострадавшие и т.д.

 

Тормозить то может он и раньше начал, только вот на сколько эффективно он тормозил? Будет время, проверю. Т.к. я сравнивал скорости не в начальной точке торможения, а на подъезде к повороту (в районе начала поребриков).

Чтоб попасть в поворот нормально, он должен был тормозить эффективнее, факт. Поэтому - да, ошибка была и вина есть. Если б не это - виноват был бы только Роман. А если б он совсем прозевал точку - тогда только Алексей. :)

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...