Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Третий этап


Dimm

Рекомендуемые сообщения

Награды:

 

L9 #27 s'n'g

L15 #31 s'n'g

 

И поздравляю, господа, похоже воспитательные меры действуют - старт прошел по-моему очень неплохо.

 

Завальчик на первом круге все равно конечно имел место быть, и там считаю необходимым особо покарать Сухорукова за неснижение скорости при аварии впереди. Ну, Юра всё сам видел, это было у него на глазах.

 

И обязательно считаю надо рассмотреть то, что устроили Козюлин и тот же Сухоруков на последних кругах. Там был полнейший бардак с взаимной местью какой-то. Я просто не успел дисквальнуть обоих.

Ссылка на комментарий

Я пока не по этапу (хотел было провести инвентаризацию контактов первого круга, но че-то вдруг заленился - у меня два ночи). Просто вспомнил решающее соображение, почему презумпция невиновности (толкование любых сомнений в пользу обвиняемого) в нашем судействе работает строго на повышение его качества, а не является не более чем абстрактной этической ценностью.

Дело в том, что у нас так и так почти в каждой гонке явные виновники инцидентов уходят ненаказанными - из-за того что на них не подали протест. Если мы отпустим аварийщика из-за того, что имеются сомнения в его виновности, то он просто добавится к этим ненаказанным, но при этом все равно рано или поздно попадется на более явной вине. Именно так работает не сплошной разбор инцидентов - статистически. Но вот если участник инцидента на самом деле был невиновен, а мы его накажем, то этим дадим над ним незаслуженное преимущество на размер назначенного штрафа сразу всем, кто избежал и избежит в данном чемпионате заслуженного наказания.

 

А, и все-таки по этапу, но тоже теория. :) Если есть признаки преднамеренности инцидентов не на первом круге, то я считаю, что мы должны их разобрать независимо от наличия или отсутствия протестов - такое поведение абсолютно недопустимо. В некоторых лигах за него вообще немедленно дисквалят из чемпионата.

Ссылка на комментарий

Инцидент то вроде на первом круге только один - с Мелиховым. Даже не знаю - ошибка пилотирования. После того, как он зацепил обочину в Кинке, уже ничего не мог сделать. Хотя тяжелая авария налицо. На Сухорукова надо будет внимательней посмотреть.

Чего делать с маневром Артура в первом повороте, тоже непонятно - обошлось, но это была такая удача...

Завтра с утра оформлю, как положено, сейчас уже никак - в 6 вставать.

Ссылка на комментарий

Просмотром смогу заняться только завтра вечером, а пока, коллеги, прошу отсмотреть выданные ЧФ, и особенно момент с Гигой (в первом посте ошибка, не 9 круг, а 8)

Ссылка на комментарий

Инциденты первого круга:

 

 

ЗАКРЫТ 2:27 Бондер

Суть инцидента: ошибка на торможении в первом повороте, создание опасной ситуации

 

Мнение: Артур прозевал точку торможения, пытаясь уйти от контакта принял сильно вправо, зацепил траву и потерял управление и полетел поперек трассы в первом повороте.

Вердикт: предупреждение.

Свое объяснение: Столкновения не было чудом. Ошибка очевидна. Артур наиграл, как минимум, на предупреждение, чего, я думаю, достаточно, т.к. последствий не было и это его первое зафиксированное нарушение.

 

ЗАКРЫТ 3:39 Бондер - Бондаренко.

Суть инцидента: Контакт и разворот Евгения в Т7

 

Мнение: Перекрытие возникает только непосредственно в момент контакта. Евгений оставлял место, но Артур не смог удержаться внутри поворота.

Вердикт: Легкая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.2 Приложения 1. 10 баллов и старт из боксов.

 

ЗАКРЫТ Upd 16.10 11:07 4:14 Мелихов – Алымов

Суть инцидента: ошибка пилотирования, приведшая к серьезной аварии.

 

Мнение: После начала заноса Олег не предпринял мер по минимизации последствий, пытаясь выловить машину вместо того, чтоб обжать тормоза. Это явилось одной из причин столкновения с Сухоруковым.

Вердикт: Тяжелая авария с несколькими участниками на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.3 Приложения 1. 20 баллов и старт из боксов.

Свое объяснение: Согласен с Василием. Все ошибаются, хотя на первом круге следует пилотировать менее агрессивно. Но в данном случае неверные действия Олега после начала заноса явились причиной серьезного усугубления ситуации. Возможно, если б сразу нажал на тормоз, он бы и в Алымова не прилетел. И уж точно не было бы движения обратно вправо.

/Upd

Upd: 13.10 11:32

ЗАКРЫТ 4:18 Абрахамян

Суть инцидента: при явном наличии серьезной аварии впереди Давид не снижает скорость.

 

Мнение: Реакция, конечно хорошая. Но избежание контакта так же произошло из-за удачного стечения обстоятельств. В случае, если бы контакт состоялся - пострадало бы еще несколько машин.

Вердикт: предупреждение.

Свое объяснение: так как негативных последствий все же не было, считаю неправильным давать реальный штраф. Я предупреждение трактую так - если в следующий раз при подобных обстоятельствах будут серьезные последствия - штраф будет максимально возможным.

/Upd

 

ЗАКРЫТ 4:20 Сухоруков – Мелихов

Суть инцидента: контакт Родиона с неуправляемой машиной Олега.

 

Мнение: Серьезные проблемы впереди были очевидны, а Родион только чуть приотпустил газ, после чего опять начал разгон, не убедившись в безопасности. В результате, не смог объехать машину Олега.

Вердикт: Тяжелая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.3 Приложения 1. 20 баллов и старт из боксов.

Свое объяснение: явное пренебрежение к требованиям безопасности. Родион, конечно, наказал сам себя, да и возможно, разбор этого инцидента для него не будет иметь значения из-за шоу в конце, но считаю, что момент очень показательный, и его следует засветить.

 

ЗАКРЫТ 4:26 Климков – Алымов

Суть инцидента: контакт Евгения со стоящей машиной Дмитрия.

 

Мнение: Скорость Евгений сбросил, но в дыму, пытаясь увернуться от машин Сухорукова и Мелихова, не заметил Автомобиль Алымова.

Вердикт: вина отсутствует.

Ссылка на комментарий

Остальные поданные протесты:

 

Upd 16.10 11:15

ЗАКРЫТ 9:56 Сухоруков – Алымов (протест подан Алымовым)

Суть инцидента: Контакт на торможении перед Т5.

 

Мнение: Родион тормозит слишком поздно и бьет в задний бампер автомобиль Дмитрия.

Вердикт: Легкая авария с одним участником. Пункт 5.5.2 Приложения 1. 20 баллов.

Свое объяснение: Здесь не может быть минимального штрафа - слишком безалаберные действия Родиона. Так как старт из боксов нами применяется за инциденты на первом круге - даем 20 баллов. Есть еще один моент - Родион в итоге получает 40, и в добавок к дисквалу за борьбу с Козюлиным, попадает под дисквалификацию при любом следующем инциденте, что косвенно отражает его "более активную позицию" в той самой борьбе.

/Upd

 

ЗАКРЫТ 18:29 Боярский - Мирдзвели (протест подан Мирдзвели)

Суть инцидента: Контакт на торможении перед Т5.

Мнение: Гига обеспечил перекрытие машин еще на прямой. На торможении Кирилл сместился влево, что привело к онтакту с автомобилем Гиги.

Вердикт: Легкая авария с одним участником. Пункт 5.5.2 Приложения 1. 10 баллов.

 

 

ЗАКРЫТ 41:48 Бондер – Боярский (протест подан Боярским)

Суть инцидента: При выезде Артура с пит-лейн Кирилл вылетает в первом повороте.

Мнение: Возможно, Артур взял влево чуть далековато, но места там оставалось достаточно. Кирилл вылетел из-за того, что слишком поздно затормозил.

Вердикт: вина отсутствует.

Ссылка на комментарий

По поводу завала на первом круге. Еще обращает на себя внимание Давид Абрахамян. То, что он никуда не влетел - тоже чистое везение. Думаю, следует вынести предупреждение.

 

Юра, ЖФ в этом моменте успели выкинуть?

 

Ну и на закуску, Козюлин – Сухоруков, история конфликта:

 

35:40 Андрей выезжает из боксов на траекторию перед Родионом, который в этот момент обходит его на круг. Андрей уходит наружу в Т1, но его машина повреждена, и ведет себя в первом повороте нервно, что и провоцирует вылет Родиона.

 

55:53 Они уже в одном круге, и борются за позицию. Родион въезжает в Андрея в Т2, следует активная работа локтями с обоих сторон на выходе, Андрея разворачивает.

59:35 Толкотня на выходе из Т5. Андрей бортует Родиона, тот в ответ выдавливает Андрея на траву.

1:00:29 Апофигей. Перед Т11 Родион при выезде из-за пределов трассы блокирует Андрея – вылет обоих. После выезда Родион едет ставить дымовую завесу , что является причиной инцидента с Тураевым.

 

Мне все равно, кто первый начал. Хотя Родион, ИМХО, отличился больше. Дисквал обоим на этот и следующий (Спа) этап - точно надо давать. Думаю, что может и больше даже.

Ссылка на комментарий

2:27 Бондер

Суть инцидента: ошибка на торможении в первом повороте, создание опасной ситуации

 

Мнение: неосторожное вождение, неверные оценка дистанции и выбор точки торможения

Если бы столкновение действительно произошло, был бы большой завал. Так что считаю как минимум 10 баллов заслужил.

 

 

3:39 Бондер - Бондаренко.

Суть инцидента: Контакт и разворот Евгения в Т7

 

Мнение: Вроде ничего особо криминального, но дистанцию оценил неверно, с траектории снесло, соперник в гравии. 10 баллов минимум.

 

4:14 Мелихов – Алымов

Суть инцидента: ошибка пилотирования, приведшая к серьезной аварии.

 

Мнение: Конечно, это несчастный случай. Но ошибка пилотирования имеет место быть. 10 баллов

 

4:20 Сухоруков – Мелихов

Суть инцидента: контакт Родиона с неуправляемой машиной Олега.

 

Мнение: Вопиющее пренебрежение требованиями безопасности. И ещё ведь уже после контакта продолжал давить на газ и протащил машину Мелихова несколько метров. 20 баллов + штраф из боксов + поставить на вид.

 

 

4:26 Климков – Алымов

Суть инцидента: контакт Евгения со стоящей машиной Дмитрия.

 

Мнение: Несколько раз просмотрел из кокпита Евгения, так и не уловил момент, как в том месте оказался Дмитрий. Трудно тут винить Евгения

 

Здесь большего внимания заслуживают действия Абрамяна, он пронесся весь завал не снижая скорости. Да и Гига за ним не очень охотно скорость сбрасывал.

 

 

9:56 Сухоруков – Алымов

Суть инцидента: Контакт на торможении перед Т5.

 

Мнение: В общем, обычный зажоп. 10 баллов

 

 

18:29 Боярский - Мирдзвели

Суть инцидента: Контакт на торможении

 

Мнение: Невнимательность Кирилла. 10 баллов

 

 

41:50 Боярский - Бондер

Суть инцидента: Опасный выезд из боксов.

 

Мнение: Формально Артур оставил достаточно места, однако из машины Кирилла это выглядит довольно угрожающе. К тому же непонятно желание Артура скорее занять гоночную траекторию. Как минимум, предупреждение надо вынести.

 

 

 

Ну и по финальному концерту Козюлина и Сухорукова - такое надо пресекать на корню. Однозначная дисквалификация на следующий этап. С широким освещением в прессе.

Ссылка на комментарий

Посмотрел эпизоды Козюлина и Сухорукова, во всех эпизодах зачинщиком столкновений был Родион, но можно заметить, что в первом моменте 55:54 Андрей как-то уж очень сильно замедляется. На следующем круге уже Родион замедляется и ждет подотставшего Андрея. 59:39 опять начинают толкаться, ну и финальный аккорд 1:00:29. Полностью поддерживаю Дмитрия, дисквала на следующую гонку как минимум, а то и на весь чемпионат. Хотя повторюсь, мне кажется вина Андрея Козюлина менее очевидна, зачинщиком во всех случаях был Родион.

Ссылка на комментарий

В моменте 59:39 отчетливо видно, как Андрей виляет вправо, в автомобиль Родиона.

 

Моя позиция по всей этой истории такая: не важно, кто начал, не важно, кто больше наколотил. Если есть хоть один случай преднамеренного контакта - все, максимально негативная оценка. А то это мерянье маньяков по трупам выходит - один гад убил 40 человек, а второй 10 - т.е. он в четыре раза меньший гад. :)

Ну и политический момент, разумеется - преднамеренный контакт недопустим, что бы этому не предшествовало.

По этому считаю, идеологически верно будет дать ОДИНАКОВОЕ серьезное наказание обоим. Несмотря на то, что Родион "больше наколотил".

 

Оправдание, что борьба шла по обоюдному согласию, не принимается - повреждения, полученные в результате этой борьбы машиной Родиона стали причиной аварии Бондаренко и Тураева. С дерби - на другие сервера...

Ссылка на комментарий

Инциденты первого круга:

2:27 Бондер

С вердиктом "предупреждение" и объяснением согласен. Ошибка была замечена до того как привела к серьезным последствиям, и исправлялась без оглядки на собственные интересы и старательно (например, не было попытки проскочить впритирку к машине впереди - маневр был сразу на гарантированное уклонение). Вины всяко меньше, чем в случае контакта и минимального штрафа при подобной ошибке, до штрафа не дотягивает и по этой логике.
3:39 Бондер - Бондаренко.
Бондаренко реагировал на торможение и сокращение дистанции с машиной впереди. Бондер не следил за ситуацией впереди и начинал проходить поворот в стандартном боевом режиме. Это не первая гонка, чтобы делать скидки. Плюс, только что была точно такая же и очевидно опасная ошибка в Т1, однако выводы не сделаны (возможно из-за растерянности и переживаний по поводу первой ошибки, но правильная реакция на них - перестраховка, а не расслабленность; последствия понятны и типичны, но поддаются целенаправленному исправлению и наказуемы). Плюс, инцидент прошел с выигрышем позиции относительно пострадавшего, то есть получился серьезнее, чем минимально серьезный. Считаю что и штраф должен быть строго выше минимального. Предлагаю 15 баллов. И старт из боксов, разумеется.
4:14 Мелихов – Алымов
По отношению к Алымову вина в любом случае не очевидна: от явной потери управления машины впереди до контакта прошло две секунды, все это время Алымов пер наудачу, другими словами - на убийство неудачливого соперника, хотя подобные инциденты в этом месте с непредсказуемыми рикошетами от бортов типичны. Я бы ему еще и штраф влепил (но тогда в любом случае придется и Мелихову - как первоисточнику инцидента).

А вина Мелихова все-таки присутствует. Хоть он и притормозил перед поворотом, что в принципе не обязательно, но сам поворот пытался проходить с максимальным использованием трассы и сохранением скорости, то есть более агрессивно, чем мог (лично я нашел для себя именно такой выход из противоречия между кажущейся добросовестностью ошибки и тяжестью последствий, которое всегда смущает в таких случаях; другое дело, когда ошибившегося оттесняли на край или влезали третьим в ряд (типично для овалов), и он не справился с ситуацией, которую сам не создавал). Доворот газом является правильным и разумным выбором только когда уверен что это пройдет, в противном случае приходится сильно жертвовать скоростью чтобы вписаться. Для последующих кругов подобную ошибку можно расценивать как только против себя (если совершается не в непосредственной борьбе с выносом соперника), но на первом она слишком серьезно подвергает опасности и других.

Получется, поскольку авария серьезная, - по 20 баллов каждому (вроде минимум) со стартом из боксов.

С попытками смягчить штраф Алымову до любых ненулевых размеров постараюсь не спорить, так как могу быть необъективен: он у меня, было дело, увернулся от штрафа за точно такое же и даже именно двухсекундное наплевательство к явной опасности впереди. :) Но вообще-то такое поведение считаю очень серьезным проступком, помимо прочего извращающего симрейсинг до аркадного уровня. Кто не хочет вести себя разумно и реалистично из уважения к виртуальной жизни соперников и соображений реалистичности, пусть хотя бы штрафов боится.

4:18 Абрахамян Суть инцидента: при явном наличии серьезной аварии впереди Давид не снижает скорость.
Его поведение в этом смысле было вопиющим, но Бондер тоже повел себя слишком оптимистично (как и Сухоруков, но о нем речь ниже). Если б не удачное стечение обстоятельств, то столь поздний сброс скорости его бы не спас. С предупреждением Абрахамяну согласен, но Бондеру тоже хорошо бы сообщить что он недооценил опасность завала впереди.

Кстати, если б у него действительно был здесь инцидент, то важным фактором могло бы стать, может ли из-за настроек графики исчезнуть дым. Никто не знает? (меня лично там возможно спасло только то, что в дыму было ничего не видно, и я предпочел не рисковать; хотя при таком эскадроне кавалеристов в тылу это "не рисковать" было весьма относительным :) )

4:20 Сухоруков – Мелихов

Суть инцидента: контакт Родиона с неуправляемой машиной Олега.

Мнение: Серьезные проблемы впереди были очевидны, а Родион только чуть приотпустил газ, после чего опять начал разгон, не убедившись в безопасности. В результате, не смог объехать машину Олега.

Здесь смягчающее обстоятельство - совсем уж внезапное движение машины Олега на малой, казалось бы уже контролируемой, скорости (но оно, по-моему, было все же неконтролируемым). Я присматривался к этому инциденту как к копии действий Алымова, но Сухоруков действовал явно более осторожно, и по избыточности оптимизма похож скорее на Бондера (разница в скорости вроде как не в пользу Сухорукова, но вполне объяснима разницей ситуаций - у Бондера путь был перегорожен более явно). Здесь меня бы устроил какой-нибудь минимальный штраф, - жаль, не вижу пока лазейки для ниже 20 баллов. Реально здесь вины не больше чем в авариях, которые мы расцениваем как "легкие". В любом случае его штраф не должен быть больше чем у Алымова, так как его действия были строго менее злостными (с начала второй секунды разницу во времени на реакцию считаю несущественной).

К действиям Гиги в этом инциденте, BTW, придраться не могу. Он прошел завал на максимальной при данных обстоятельствах скорости (вроде до 122 сбрасывал), но все время действовал явно осторожно, реагировал на все существенные обстоятельства, и трудно утверждать, что он не контролировал ситуацию и не успел бы при необходимости сбросить скорость еще больше и избежать столкновения.

4:26 Климков – Алымов

Суть инцидента: контакт Евгения со стоящей машиной Дмитрия.

Мнение: Скорость Евгений сбросил, но в дыму, пытаясь увернуться от машин Сухорукова и Мелихова, не заметил Автомобиль Алымова. Пожалуй, несчастный случай.

Здесь согласен. Хотя тоже можно было пробираться через завал осторожнее и надежнее.

 

Остальное позже. А то многовато букаф получается - недоспал сегодня...

Ссылка на комментарий

По поводу Алымова. Я анализировал его вину на предмет возможности уйти от столкновения. В результате следственного эксперимента :) выяснил, что уйти от контакта можно было, начав торможение здесь:

iRacingSim 2011-10-14 22-35-17-78.jpg

Т.е. примерно там, где это начал делать Юрий. Но машина Алымова тут наполовину в траве - возможно, контакта с Мелиховым бы не было, или он был бы слабее - но в результате мы все равно получаем две спинящееся машины.

При этом я-то точно заранее знал, в какой точке собираюсь тормозить, и тормозил максимально эффективно.

 

В этот момент - когда уже совершенно очевидно, что машина Мелихова летит налево и угрожает непосредственно Дмитрию, торможение бы уже не спасло, единственный шанс - рулить в траву:

iRacingSim 2011-10-14 22-35-37-22.jpg

 

По развитию ситуации я бы сам осознал опасность примерно здесь:

iRacingSim 2011-10-14 22-35-07-50.jpg

Это за 5-6 кадров до той точки, где требуется начинать торможение, причем машина должна быть на асфальте.

 

К чему я веду - вряд ли действия Дмитрия имели значение в данной ситуации. Обвинять его можно только в том, что он даже не попытался что-то предпринять.

 

По остальным - Гига сбросил скорость до 120 км/ч и делал короткие, выверенные движения рулем при уклонениях.То, что в результате все обошлось - не позволяет судить о том, что ситуацию он не контролировал.

Артур тормозил поздновато, но все же сбросил скорость до 130. Чуть не врезался в Юрия, но здесь Юра сам начал перестроение. Так что в этих двух случаях я не вижу поводов для наказания.

Ссылка на комментарий
2:27 Бондер

Суть инцидента: ошибка на торможении в первом повороте, создание опасной ситуации.

Надо выдать Артуру предупреждение. Повезло, что он никого не вынес в первом повороте.

3:39 Бондер - Бондаренко.

Суть инцидента: Контакт и разворот Евгения в Т7

Абсолютная вина Артура. Надо быть на первом круге более внимательным и осторожным. Он наверняка даже и не пытался атаковать в этом повороте, просто не ожидал что Евгений настолько замедлится.

10 баллов и старт из боксов.

4:14 Мелихов – Алымов

Суть инцидента: ошибка пилотирования, приведшая к серьезной аварии.

Я бы наверно дал Мелихову 15 баллов и старт из боксов. Да, была небольшая ошибка, которая привела к серьезной аварии. Но после того как Мелихова закрутило, он пытался поймать автомобиль, отпустив педаль тормоза. Быть может, я не утверждаю, именно поэтому автомобиль Мелихова отбросило вправо, где несся Родион. Если тебя заспинило, жми на тормоз. На повторе отчетливо видно что тормоз был отпущен.

На счёт Алымова... Сомневаюсь что у него получилось бы уйти от столкновения. Тормозить когда его автомобиль левыми колесам находился на траве ни к чему хорошему бы не привело. Правда можно было хотя бы газ отпустить, этого он не сделал. Когда автомобиль Мелихова отбросило от стены влево, Алымову просто некуда было деться. Мустанг слишком неповоротлив, да и замедляется он с трудом.

4:20 Сухоруков – Мелихов

Суть инцидента: контакт Родиона с неуправляемой машиной Олега.

Я оценивал этот эпизод после того как просмотрел повтор гонки в исполнении Родиона. Поэтому к этому пилоту отношусь немного предвзято.

В данном случае Родион вообще не предпринял попыток к снижению скорости. 20 баллов и старт из боксов. Правда забегая вперед, Родиона следует дисквалифицировать и не допустить, как минимум, к следующей гонке.

4:20 Давид Абрахамян

Суть инцидента: Давид, видя завал впереди, игнорировал ЖФ

Давиду просто повезло, что он никого не задел. Как минимум следует наградить его предупреждением.

4:26 Климков – Алымов

Суть инцидента: контакт Евгения со стоящей машиной Дмитрия.

Климков снизил скорость, но из за дыма просто не увидел автомобиль Алымова. Не повезло. Не тянет даже не предупреждение.

Круг 6 Гига М. - Кирилл Б.

Заявитель Гига. Удар в бок на 6-м круге

Тут наверно вина лежит на Кирилле. Он зачем-то начал ненужное движение в сторону Гиги. Насколько я понял, автомобиль Гиги после этого получил небольшие повреждения. Но вот тянет ли это нарушение на штрафные баллы? Думаю, что да. 10 баллов Кириллу.

 

 

41:48 Бондер – Боярский (протест подан Боярским)

Суть инцидента: При выезде Артура с пит-лейн Кирилл вылетает в первом повороте.

Да, Артур выезжал из питлейна и мог помешать Кириллу зайти в первый поворот. Но физически Артур этого не сделал, в последний момент он притормозил и взял правее. Кирилл же отвлекся и просто пропустил точку торможения и вылетел. По мне так Бондер ни в чем не виноват.

9:56 Алымов - Сухоруков (протест подан Алымовым)

Суть инцидента: Сухоруков на торможении перед Т3 выбивает Алымова

Очередная демонстрация неаккуратного пилотажа Родиона. Пропустил точку торможения и выбил Алымова. 20 баллов и старт из боксов, следовало бы дать, но по совокупности нарушений, Родиона следует дисквалифицировать. Ни одного чистого круга. Гонка на доезд на неисправном автомобиле противоречит регламенту. А уж доезд в его исполнении попросту испортил другим пилотам гонку.

 

Козюлина я бы тоже дисквалифицировал. То, что они с Сухоруковым устроили на закате гонки - является вопиющим нарушением. Дисквалификация.

 

И на счёт гонки на доезд на неисправном автомобиле. Может стоит внести правило, причем четкое правило, что если автомобиль потерял ход, то пилоту следует либо отправиться в боксы на починку, либо сойти с дистанции. Рамки можно внести следующие - если пилот замедлился более чем на 5 секунд от своего лучшего времени, то пусть сходит. Хотя это так, мысли вслух.

Ссылка на комментарий

Но после того как Мелихова закрутило, он пытался поймать автомобиль, отпустив педаль тормоза.

Вот, согласен. Это позволяет считать, что есть немалая вина Олега в этом завале.

 

Может стоит внести правило, причем четкое правило, что если автомобиль потерял ход, то пилоту следует либо отправиться в боксы на починку, либо сойти с дистанции.

А этот механизм в iR есть - при серьезных повреждениях показывают черный флаг с оранжевой точкой. Запретить пилоту ехать в боксы, если машина способна передвигаться, мы не можем. Думаю, не стоит в данном случае придумывать что-то свое, если есть официальная процедура.

 

Про выезд Артура с пит-лейн: все же не считаю, что тут есть какая-то вина. Места достаточно. Кроме того, по моему мнению, на данной трассе нельзя создавать помех непосредственно при выезде - а в первом повороте права уже равные. Ведь если выехавший остается справа, нормально оттормаживается - то машины оказываются параллельно с одинаковой скоростью и дальнейшая борьба уже может проходить в обычном режиме. У меня вот тоже был в этой гонке эпизод с Федоровым - все в общем, нормально прошло.

Ссылка на комментарий

Ну вот, мнения учел, инциденты закрыл.

Дмитрию Алымову я напишу в личку, обратив внимание, что шанс избежать контакта у него был и стоило хотя бы попытаться.

 

Сухоруков и Козюлин получают дисквал на этот этап и на следующий в Спа. Такое мягкое наказание из-за того, что по их словам, конфликта не было - просто "ребята разыгрались".

 

Всем спасибо за работу. Только просьба - чуть оперативнее. К концу недели инциденты хорошо бы закрывать, а на выходных, если честно, заниматься этим совсем не хочется. ;)

 

Да, напоминаю, что баллы у нас даются десятками - это особенность системы. 15 и 25 - не получится.

Ссылка на комментарий

Прошу прощения за то, что фактически наполовину сорвал свою часть работы по этому этапу. Оказалось что изрядно устал от дискуссии по прошлому этапу, трудно было вернуться к полноценному судейству.

 

По Алымову, я действительно не учитывал, что в момент когда надо было начинать реагировать, он еще проходил поворот, и что из-за небольшой дистанции могла возникнуть ситуация, в которой правильно было бы уходить от контакта сохранением скорости. А вот было ли у него время понять, что это не так, - вопрос отдельный, и я боюсь его изучать, чтобы не увязнуть еще в одной дискуссии. Но думаю что в общем случае мы можем требовать, чтобы реакцией на инцидент впереди был именно сброс скорости: даже если кажется, что есть шанс избежать столкновения именно за счет проскока, при такой попытке оно произойдет на бОльшей скорости, в то время как возможность воспользоваться шансами на изменение ситуации за время отсрочки контакта будет упущена. Можно даже выдвинуть критерий: ставка на проскок оправданна только тогда, когда срабатывает (то есть только в этом случае у нас недостаточно оснований утверждать что она была авантюристической). (И я здесь имею в виду проскок мимо конкретной опасности, а не через продолжающий развиваться инцидент, как в случае Давида).

 

Со штрафом Олегу Мелихову согласен, но более надежным считаю все-таки свой диагноз - решение о слишком агрессивном для себя прохождении поворота (хоть и оформил его как субъективный - просто если б не считал его надежным, то не счел бы и "выходом" для себя). Он позволяет уверенно ставить Олегу в вину и столкновение с Алымовым (независимо от правильности или неправильности действий Алымова).

Хотя неиспользование тормоза бОльшую часть неконтролируемого движения я просмотрел, а это видимо тоже достаточное основание для обвинения - по крайней мере во втором столкновении. Думаю, эту часть имеет смысл объяснить всем участникам. Лично я узнал об этом как об общем требовании только уже в iRacingе (и в конечном счете вынужден был согласиться с ним, хотя обвиняли в его нарушении именно меня). Но все-таки это менее серьезное обвинение: здесь мы все-таки предъявляем требования к пилоту, уже находящемуся в стрессовой ситуации, в то время как гоночные решения принимаются независимо и еще в относительно спокойной ситуации.

Ссылка на комментарий
напоминаю, что баллы у нас даются десятками - это особенность системы. 15 и 25 - не получится.
А в чем конкретно сложность выдачи не круглого числа баллов? Ведь тогда получаем практически четырехбалльную оценку, а для легких аварий, которые мы хотим оценить именно как легкие, и вовсе двухбалльную - была вина ниже чем при серьезной аварии или нет.

Мне кажется, если уж судьям требуются более точные оценки в рамках предложенных регламентом интервалов, то следует с этим считаться. У нас и так очень жесткие рамки: пять "баллов" - и дисквал. Еще один - и исключение из чемпионата. Столь серьезное огрубление оценки вины сильно связывает нам руки.

Ссылка на комментарий

В принципе могу переделать количество начисляемых штрафных баллов, если 5 уровневой шкалы не хватает.

Да вроде бы и при нынешних официальных правилах все должно работать, если дополнительно не запрещать пользоваться их возможностями и давать не круглые штрафы. Или просто где-то в скрытой от нас в вычислительной части предполагается что они могут быть только кратными десяти?
Ссылка на комментарий

Или просто где-то в скрытой от нас в вычислительной части предполагается что они могут быть только кратными десяти?

В интерфейсе штрафы выбираются из падающего меню.

 

Я бы не стал "чинить" имеющуюся систему, пока мы точно не будем знать, что она сломана.

Ведь, строго говоря, баллы сами по себе ничего не значат. Они начинают иметь значение, когда их скапливается 50.

 

И тут я не вижу больших проблем. Это, например, пять раз по 10 - а если человек не внял после 4-х раз, посадить его отдохнуть на один этап - вполне логичная мера КМК.

Или два "средних" инцидента по 20 - тоже, ИМХО, двух предупреждений достаточно.

Или один очень серьезный, как в случае с Тураевым - мы и тут оставили место.

 

Если человек набирает несколько нарушений в одной гонке - тем хуже для него.

Число участников на старте данного чемпионата позволяет выносить решения без оглядки на то, что кто-то может прекратить участие совсем, получив дисквал. Пока еще можно жертвовать количеством ради качества.

Ссылка на комментарий

У меня вопрос относительно штрафов Родиону Сухорукову, по одному протесту на него наложен штраф пропуск гонки, по другому старт из боксов, получается Спа он пропускает, а следующую гонку стратует из боксов?

Ссылка на комментарий

Да, именно так. В регламенте написано "а также старту из боксов следующей гонки, в которой он примет участие.".

Кстати это означает, что из боксов так же будет стартовать Стас Персанов, который получил штраф в PI, но не ехал RA.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...