Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Второй этап


Dimm

Рекомендуемые сообщения

Штрафы по ходу гонки:

 

1. #24 - 1L - stop'n'go

2. #21 - 6L - penalty 10 sec

3. #79 - 11L - stop'n'go

 

 

Жень, твой инцидент с Денисом наблюдал непосредственно, ну ты сам всё понял. Пересмотрел из кокпита Дена, ему очень сложно было тебя увидеть, слишком быстро ты летел мимо.

Ссылка на комментарий

В этот раз в питы все заезжали. Халявщиков нет.

 

Инциденты первого круга:

 

ЗАКРЫТ 2:39 Аринин – Федоров (30/09 12:41)

Суть инцидента: Легкий контакт, машина Евгения уезжает за пределы трассы.

 

Мнение: Первоначальный контакт произошел из-за сетевого лага. Тем не менее на первом круге Евгению следовало оставлять больше места сопернику.

 

Вердикт: предупреждение без штрафных санкций.

Свое объяснение: Евгений шел очень близко. Но Дениса начало тащить наружу, будто ему поддели заднее крыло, когда между машинами было еще сантиметров 30. На штраф это ИМХО никак не тянет.

 

ЗАКРЫТ 2:40 Пшесмитский – Слободской (30/09 12:44)

Суть инцидента: Удар в задний бампер и разворот автомобиля Макса.

 

Мнение:Макс среагировал на контакт Аринина с Федоровым впереди, и не стал разгоняться в полную силу. Роман при этом подъехал слишком близко и не смог должным образом среагировать на изменившуюся обстановку. На первом круге следует оставлять себе больший запас на неожиданности.

 

Вердикт: Тяжелая авария с одним участником на первом круге. Пункт 5.5.3 Приложения 1.

20 баллов. Штраф в виде старта из боксов НЕ применяется, так как Роман отбыл наказание в гонке.

Свое объяснение: Можно было квалифицировать, как легкую, так как контакт был несильным. Но он произошел на разгоне (что имхо усугубляет вину) и спровоцировал серьезный вылет. Поэтому 20, а не 10.

 

ЗАКРЫТ 2:43 Смольский – Кузьмин (30/09 16:44)

Суть инцидента: легкий контакт при наличии аварии впереди.

 

Мнение: При наличии свидетельств о проблемах впереди (дым, машина Аринина за пределами трассы, стопы на машине Евгения Кузьмина) Алексей, перестроившись вправо, продолжил разгон. В результате произошел контакт с машиной Кузьмина, который пытался избежать столкновения с разворачивающейся машиной Макса Слободского.

В этой ситуации следовало принять меры по увеличению дистанции до впереди идущего автомобиля.

Вердикт: предупреждение.

Свое объяснение: вынужден согласиться с Юрием. После перестроения скорость стала расти - это была попытка опережения.

Инцидент довольно показательный - придется сделать его публичным.

 

ЗАКРЫТ 3:05 Персанов – Боярский (30/09 13:48)

Суть инцидента: Легкий контакт на входе в Т4, создавший опасную ситуацию.

 

Мнение по Персанову: Стас пошел в очень рискованную атаку на первом круге. На торможении он опередил две машины и пытался опередить третью. В точке входа в поворот перекрытия между машинами Стаса и Кирилла не было и Кирилл имел право выбирать любую траекторию прохождения поворота.

 

Вердикт по Персанову: Легкая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.2.2 Приложения 1. 10 баллов и старт из боксов.

Свое объяснение: Стас смог остаться на внутренней траектории, считаю старт из боксов достаточной мерой, поэтому баллы минимальные.

 

Мнение по Боярскому: несмотря на рискованность атаки, Стас смог удержаться на внутренней траектории поворота. Кирилл имел возможность избежать контакта при помощи споттера и не заужать траекторию так сильно. Тем более, что он не рисковал позицией в этом случае - его выход из поворота был бы лучше, а следующий поворот - левый.

Вердикт по Боярскому: предупреждение без штрафных санкций.

 

ЗАКРЫТ 3:08 Мирдзвели – Мелихов (30/09 13:50)

Суть инцидента: Легкий контакт при наличии аварии впереди.

 

Мнение: Олег сильно затормозил, чтоб не въехать в Кирилла Боярского. Гига не смог верно оценить ситуацию и не избежал контакта. При явной аварии впереди следует ехать осторожнее.

 

Вердикт: Легкая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.2 Приложения 1.

10 баллов и старт из боксов.

Свое объяснение: Контакт несильный, ситуации не усугубил, проблемы впереди были не очевидны. Считаю старт из боксов достаточной мерой.

 

ЗАКРЫТ 3:47 Попов –Боярский (протест подан Боярским) (30/09 14:01)

Суть инцидента: Обгон с легким контактом в Т10.

 

Мнение: перекрытие машин возникает непосредственно в момент входа в поворот, Кирилл имел право выбирать траекторию, но оставил достаточно места. Ярослав тормозил слишком поздно и не смог удержаться на внутренней траектории в повороте.

 

Вердикт: Легкая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.2 Приложения 1.

10 баллов и старт из боксов.

Свое объяснение. Честно говоря, по моему это самое безобидное столкновение из всех в Т10. Поэтому баллы минимальные.

 

ЗАКРЫТ 3:50 Козюлин – Аринин. (30/9 14:38)

Суть инцидента: Контакт в Т10, разворот Евгения.

 

Мнение по Козюлину: В начале торможения между машинами Евгения и Андрея имеется большой зазор по длине. Перекрытие машин возникает уже после точки входа в поворот. Андрей не сумел сохранить внутреннюю траекторию - в апексе вектор его движения направлен наружу. Кроме того, Андрей имел возможность минимизировать последствия контакта, продолжив тормозить. Отпустив тормоз, он довершил разворот Евгения.

Вердикт по Козюлину: Легкая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.2 Приложения 1.

10 баллов и старт из боксов.

 

Мнение по Аринину: Евгений имел право выбирать траекторию прохождения поворота. Смещение внутрь объясняется понятным желанием быть подальше от машины Владислава Криволапа, выехавшей за пределы трассы чуть впереди.

Вердикт по Аринину: вина отсутствует.

Свое объяснение: раньше я не принимал во внимание окружающую обстановку, и считал, что Евгений зря заужал (по аналогии с инцидентом Персанов-Боярский). Наличие автомобиля, двигающегося слева вне трассы - безусловно, достаточное основание.

 

ЗАКРЫТ 3:56 Слободской – Персанов. (01/10 15:45)

Суть инцидента: легкий контакт при наличии аварии впереди.

 

Мнение: При признаках аварии впереди Макс не предпринимает попыток для снижения скорости. В результате - ударяет в задний бампер машину Стаса. Так как единственным пострадавшим является сам Макс, то только предупреждение без штрафных санкций.

Вердикт: Предупреждение

Ссылка на комментарий

Остальные поданные протесты:

 

ЗАКРЫТ 4:36 Тураев – Попов (протест подан Поповым) (30/09 16:54)

Суть инцидента: Опасное возвращение на трассу.

 

Мнение: При возвращении на трассу Алексей не принял необходимых мер по снижению скорости и исправлению траектории выезда. В результате его автомобиль выезжал на трассу почти перпендикулярно гоночной траектории.

При наличии рядом машин соперников, возвращение на трассу следует начинать, двигаясь параллельно гоночному полотну, выезд осуществлять перестроением.

 

Вердикт: Тяжелая аварию с несколькими участниками при выезде с прилегающей территории. Пункт и 5.5.3 Приложения 1. 40 баллов.

Свое объяснение: Очень серьезный инцидент. Но сразу до дисквалификации на следующий этап решил не доводить.

 

ЗАКРЫТ 5:45 Козюлин – Алымов (протест подан Алымовым) (30/09 17:04)

Суть инцидента: обгон с контактом в Т10

 

Мнение: В момент начала торможения между машинами Дмитрия и Андрея просвет в один корпус. В точке входа нет перекрытия и Дмитрий имел право выбирать траекторию прохождения поворота. Андрей должен был это учитывать.

 

Вердикт: Легкая авария с другим участником. Пункт 5.5.2 Приложения 1. 20 баллов.

Свое объяснение: атака очень издалека, значительно дальше, чем в случае 3:47 Попов –Боярский. Кроме того, точно такое же столкновение у Андрея уже случилось с Арининым. Поэтому баллов 20, а не 10.

 

ЗАКРЫТ 10:28 Орлов – Сухоруков (протест подан Сухоруковым)

Суть инцидента: На позднем торможении Павел сталкивается с Романом Пшесмицким, в него въезжает Родион.

 

Мнение: Павел явно ошибся на торможении, не удержал машину внутри и ударил автомобиль Романа. Родиону было некуда деваться в этой ситуации.

 

Вердикт: Тяжелая авария с несколькими участниками. Пункт 5.5.3 Приложения 1. 30 баллов.

Свое объяснение: у Родиона последовал сход, поэтому я считаю, что аварию следует признать тяжелой и наказание увеличить.

 

ЗАКРЫТ 56:38 Смольский – Захаров (протест подан Захаровым) (1/10 15:50)

Суть инцидента: Опасное возвращение на трассу.

 

Мнение: Выехав на трассу, Алексей, еще не успев набрать гоночный темп, начал смещаться влево, на траекторию. Маневр был опасен - следовало набирать скорость на правой части трассы. Но контакта удалось избежать в том числе потому, что сам Алексей все же сориентировался, и прекратил смещаться влево. Поэтому - минимальный штраф за данное нарушение.

Вердикт: Опасное возвращение на трассу. Пункт 5.5.4 Приложения 1. 20 баллов.

Свое объяснение: Так как во всех 3-х его инцидентах просматривается вина Алексея, штрафные баллы он должен получить.

 

ЗАКРЫТ 58:19 Смольский – Захаров (протест подан Захаровым) (30/09 23:22)

Суть инцидента: Обгон с контактом в Т2.

 

Мнение: Андрей оставил Алексею всю внутреннюю половину трассы. Алексей не рассчитал скорость и его снесло на автомобиль Андрея. Несмотря на то, что обгон произведен с явным нарушением, Алексей не предпринял попыток вернуть позицию.

 

Вердикт: Легкая авария с одним участником. Вместо начисления штрафных баллов в данном случае добавляется 15 секунд к результату Алексея.

Свое объяснение: Не могу оставить без внимания то, что место на подиуме было завоевано благодаря грязному обгону на последних кругах. Захаров подал два протеста явно под впечатлением этого инцидента. Если бы не этот обгон, то он на опасный выезд не обратил бы внимания - зуб даю. Если здесь не 30, то тогда за выезд нужно баллы давать.

Upd. Меняю штрафные баллы на временной штраф. Это будет справедливо по отношению к Захарову.

Ссылка на комментарий

Привел предыдущие 2 поста к более официальному и окончательному виду в КМК ясных случаях. Если есть возражения - пожалуйста.

Коллеги, очень важно ваше мнение по инцидентам:

3:05 Персанов – Боярский

3:47 Попов –Боярский

3:50 Козюлин – Аринин

5:45 Козюлин – Алымов

Ссылка на комментарий

Инциденты первого круга:

2:39 Аринин – Федоров

Евгений Аринин оставлял Денису слишком мало места. Незначительный просвет между машинами в момент контакта действительно есть, но риск варп-контактов в iRacing всегда подразумевается. Я считаю что реагировать надо только на факт контакта. Зазор при этом имеет значение только когда он необычно велик.

Я согласен что здесь можно обойтись без штрафов, так как пострадал только виновник инцидента, но определение "гоночный" предпочитаю использовать только для инцидентов без виновных. В этот раз пронесло, но в следующий раз может случиться большой завал с самой головы пелетона. Думаю, следует указать Евгению на необходимость оставлять другой машине в повороте больше места, чем это делалось бы в реальности.

 

2:40 ПшесмитскийСлободской

Суть инцидента: Удар в задний бампер и разворот автомобиля Макса.

Дистанция, которую выбрал Роман, явно не была рассчитана на изменение обстановки впереди (по крайней мере при его реакции). Причиной инцидента было его неосмотрительное решение (о выборе дистанции), я согласен с его виновностью и штрафом. Однако надо еще учесть полученный им штраф stop'n'go в гонке. Здесь я в затруднении. Гоночный штраф он уже получил, но из соображений безопасности хорошо бы чтоб он разок стартовал из боксов. А списание части штрафных баллов поставит его в более выгодное положение по сравнению с другими штрафниками. Я склоняюсь все же к тому чтобы рискнуть и засчитать штраф в гонке вместо старта из боксов.

 

2:43 - Алексей Смольский в явных условиях желтых флагов продолжил борьбу, задел Евгения Кузьмина и чуть не создал еще один инцидент. Последствий не было, штрафовать необходимости не вижу, но указать на недопустимость подобных действий по-моему необходимо. Это обойдется дешевле, чем дожидаться когда они приведут к тяжелым последствиям.

 

3:05 Персанов – Боярский
Станислав действительно блестяще контролировал машину, проскочив на торможении двух соперников и удержав ее на внутренней траектории, но давайте не мешать мастерство исполнения маневра с его явной авантюристичностью. На момент входа в поворот у Кирилла не было никаких оснований проходить поворот по неоптимальной траектории, кроме общих соображений - первый круг и толпа. Но если он успел верно оценить ситуацию, что в ближайшем окружении не было машин, которые могли бы ему помешать, то его действия были абсолютно верными, корректными и разумными с гоночной точки зрения: он пропустил вперед машину, с которой боролся, и пристраивался за ней. Станислав появился внезапно, всунулся уже в процессе прохождения Кириллом поворота, в его "реальных" зеркалах ни разу не появлялся (в реплее можно включить виртуальное зеркало чтобы проверить и его?) и претендовать на то, чтобы ему оставили место, никак не мог: у Кирилла для этого просто не было никаких поводов, если только он рулил не с камеры Far chase.

По мне - Персанову не мене 15-20 баллов (с учетом вторичного инцидента - см. ниже) и старт из боксов - обгон за счет аварии с соперником надо штрафовать не только символически.

 

3:08 Мирдзвели – Мелихов

Суть инцидента: Легкий контакт при наличии аварии впереди.

По-моему, наличие аварии впереди здесь является смягчающим, а не отягчающим обстоятельством. Здесь уже начал работать эффект гармошки, при котором столкновения закономерны. Признаки аварии впереди были неочевидны (доля секунды неестественного поведения за несколько машин впереди, на краю широкого экрана). В момент, когда надо было принимать меры, картина уже нормализовалась, дистанция была еще разумной для медленного поворота, а остановившаяся машина была скрыта машиной Мелихова. Я не нахожу у Гиги явно неосмотрительных решений. Скорее он обычная вторичная жертва аварии, и Мелихова надо записать на счет Персанова: именно его опрометчивые действия инициировали цепь событий. Это, кстати, переводит его инцидент в другую категорию (правда отсутствующую в регламенте: легкая авария с несколькими участниками (в предложенном мной штрафе уже учтено)).

 

3:47 Попов –Боярский (протест подан Боярским)

Суть инцидента: Обгон с легким контактом в Т10.

В реальных кузовных гонках такие грубые обгоны случаются и вроде бы не штрафуются. Но у нас последствия подобных контактов гораздо менее предсказуемы, здесь в любом случае речь идет не о расчете, а об авантюризме. Со спортивной точки зрения чуть более жесткие требования к корректности борьбы тоже ничему не мешают.

Контакт произошел явно из-за действий Ярослава. Кирилл имел право занять защитную траекторию, с момента до возникновения перекрытия двигался прямолинейно (проверяется на 1/16х, Far chase) и оставлял внутри достаточно места, хотя и формальной необходимости это делать для него еще не появилось. Скорость Ярослава в последние доли секунды перед контактом была выше чем у всех впереди в этом же месте, кто нормально вписался даже находясь на лучшей траектории, - она явно не позволяла пройти поворот по внутренней траектории.

Мое мнение - Попову 10 баллов штрафа и старт из боксов.

 

3:50 Козюлин – Аринин.

Суть инцидента: Контакт в Т10, разворот Евгения.

На спуске с холма у Аринина еще не было никакой необходимости закладываться на необходимость проходить поворот по широкой траектории, что потребовало бы бОльшего сброса скорости (тем более что поворот с бэкнингом, уменьшающимся к внешней стороне). Перекрытие возникло уже после того как он начал вход в поворот, оставляя тем не менее место внутри. Не вижу, в какой момент и на каком основании от него можно было бы ожидать и требовать иных решений. Козюлин атаковал с очень большой дистанции, из слепой зоны и не удержал внутреннюю траекторию (хотя даже на нее его право было сомнительным). По мне - классический авантюризм при атаке изнутри, необходим не только штраф (согласен с 10 баллами), но и старт из боксов.

 

Добавлю по инциденту "5:45 Козюлин – Алымов" - с предложенным штрафом согласен. Здесь еще более подходят мои рассуждения по инциденту выше: Алымов подходил к повороту на бОльшей скорости, выдержать оптимальную траекторию чтобы не улететь для него было более важно, а оснований отклоняться от нее к моменту входа в поворот не было.

 

Остальные инциденты прям сейчас рассмотреть не смогу. Надеюсь что удастся вечером.

Ссылка на комментарий

Сорри, что задерживаюсь, разберу сегодня вечером.

 

Да, еще, хотелось бы услышать мнение по штрафам, выданным по ходу гонки. Так сказать, на будущее.

Ссылка на комментарий

Да, еще, хотелось бы услышать мнение по штрафам, выданным по ходу гонки. Так сказать, на будущее.

Проверил - со всеми согласен. Орлов заслуживал большего штрафа, чем остальные, его контакт был более жестким.

Он, кстати, я так понимаю, не успел его отбыть (или не разобрался просто) - вышел из гонки.

Ссылка на комментарий

2:43 - Алексей Смольский в явных условиях желтых флагов продолжил борьбу, задел Евгения Кузьмина и чуть не создал еще один инцидент. Последствий не было, штрафовать необходимости не вижу, но указать на недопустимость подобных действий по-моему необходимо. Это обойдется дешевле, чем дожидаться когда они приведут к тяжелым последствиям.

Из его кабины ситуацию было не видно. Все, что он увидел - немного дыма и загоревшиеся стопы Кузьмина. Не думаю, что эта была атака - больше похоже на попытку ухода от контакта. Недостаточный сброс скорости был, согласен. Обусловлено, видимо, тем, что всю дорогу он основной источник проблемы (разворачивающуюся машину Макса) не наблюдает, а видит, наоборот, чистую дорогу впереди, Аринина, пылящего справа и нормально едущую машину Кузьмина слева. Видимо, инстинктивное желание побыстрее свалить оттуда.

Ситуация быстро развивалась, а входящей информации у него было недостаточно. Штраф, действительно, давать не за что. Думаю, я в личку ему напишу, что мы заметили.

 

2:40 Пшесмитский – Слободской

Я склоняюсь все же к тому чтобы рискнуть и засчитать штраф в гонке вместо старта из боксов.

Согласен. Тем более, его сразу после отбытия штрафа добил Орлов. После такой гонки получать еще и старт из боксов...

Ссылка на комментарий
основной источник проблемы (разворачивающуюся машину Макса) не наблюдает, а видит, наоборот, чистую дорогу впереди, Аринина, пылящего справа и нормально едущую машину Кузьмина слева.
Машину на обочине я и назвал очевидной ситуацией желтых флагов. Она является косвенным признаком аварии поблизости, да и борьба рядом с ней становится более опасной: зоны безопасности больше нет, вылетать некуда. Допускаю, что мне надо уточнить хронометраж этого микроинцидента, но насколько я помню, он продолжал давить на газ в ситуации, когда надо было выжидать, контролируя, а то и набирая дистанцию..

 

update: да, он только моргнул тормозом, когда уперся в машину впереди, но как только обнаружил возможность пройти наружу, продолжил разгон, хотя машина на обочине к моменту контакта была видна уже более секунды. Контакт был закономерным следствием игнорирования ситуации ЖФ. Если б он оказался чуть более жестким, то это было бы серьезным отягчающим обстоятельством.

Не знаю, насколько преднамеренными были действия Андрея Захарова, который непосредственно перед этим эпизодом бок о бок боролся с Алексеем, но они выглядят гораздо более адекватными ситуации, именно так и должна выглядеть реакция на ситуацию ЖФ. (кстати, последовавший обгон им Алексея является закономерным следствием его более разумного поведения :) )

Ссылка на комментарий

И я выскажу своё мнение.

 

2:39 Аринин – Федоров

Суть инцидента: Легкий контакт, машина Евгения уезжает за пределы трассы.

Свое объяснение: Согласен с тем что первоначальный контакт произошел из за сетевого лага. Но Аринин действительно не оставлял места Федорову. В следующий раз Аринину стоит действовать более осторожно. Возможно, следует выдать Аринину предупреждение.

 

2:40 Пшесмитский – Слободской

Суть инцидента: Удар в задний бампер и разворот автомобиля Макса.

Свое объяснение: Тут на мой взгляд всё прозрачно. Роман не выдержал безопасную дистанцию и выбил Слободского. 20 баллов и старт из боксов.

 

3:05 Персанов – Боярский

Суть инцидента: Легкий контакт на входе в Т4, создавший опасную ситуацию.

Свое объяснение: Да, сложный и спорный момент. Персанов действительно слишком рискованно проводил атаку, но сам контакт произошел по вине обоих пилотов. Т.к. это был первый круг гонки, то наградил бы обоих пилотов 10-тью штрафными баллами.

 

3:08 Мирдзвели – Мелихов

Суть инцидента: Легкий контакт при наличии аварии впереди.

Свое объяснение: Странно... Гига очень осторожно оттормаживался перед поворотом, но входя в поворот и видя аварию спереди почему то не предпринял никаких действий. Дал бы 20 баллов и старт из боксов.

 

3:47 Попов –Боярский (протест подан Боярским)

Суть инцидента: Обгон с легким контактом в Т10.

 

Свое объяснение: На мой взгляд Ярослав провел опрометчивый обгон, который в итоге привел к тяжелым последствиям для автомобиля Боярского. Ярослав не сумел удержать автомобиль внутри поворота, да и сам обгон начал проводить находясь позади соперника перед торможением. 20 баллов и старт из боксов. Не понимаю зачем понадобилось обгонять соперника в этом месте на первом круге.

 

3:50 Козюлин – Аринин.

Суть инцидента: Контакт в Т10, разворот Евгения.

 

Свое объяснение: Раз Андрей решил провести обгон, то должен был держаться внутренней траектории. Андрея вынесло и он задел автомобиль Евгения. Дал бы Андрею 10 баллов.

 

 

3:56 Слободской - Персанов.

Суть инцидента: Слободской, видя аварию впереди, недостаточно сбросил скорость и врезался в автомобиль Персанова. Контакт не привел к тяжелым последствиям, но на мой взгляд следует предупредить Слободского. На первом круге надо быть более внимательным и осторожным.

 

 

 

 

 

 

4:36 Тураев – Попов (протест подан Поповым)

Суть инцидента: Опасное возвращение на трассу.

Свое объяснение: Да, тут полностью вина лежит на Тураеве. Явный небезопасный выезд на трек после аварии. 40 баллов.

 

5:45 Козюлин – Алымов (протест подан Алымовым)

Суть инцидента: обгон с контактом в Т10

 

Опрометчивая атака. Дал бы Козюлину 20 баллов, т.к. автомобиль Алымова получил серьезные повреждения.

 

 

10:28 Орлов – Сухоруков (протест подан Сухоруковым)

Суть инцидента: На позднем торможении Павел сталкивается с Романом Пшесмицким, в него въезжает Родион.

Мнение: Павел явно промахнулся с торможением, не удержал машину внутри и ударил автомобиль Романа. Родиону было некуда деваться в этой ситуции.

Вердикт: Легкая авария с несколькими участниками. Пункт 5.5.3 Приложения 1. 20 баллов.

 

Солидарен.

 

56:38 Смольский – Захаров (протест подан Захаровым)

Суть инцидента: Опасное возвращение на трассу.

Мнение: Выехав на трассу, Алексей, еще не успев набрать гоночный темп, начал смещаться влево, на траекторию. Контакта удалось избежать, но маневр был опасен. Следовало набирать скорость на правой части трассы.

Вердикт: Создание помехи при выезде с прилегающей к трассе территории. Пункт 5.5.4 Приложения 1. 20 баллов.

Свое объяснение: контакта не было в том числе потому, что сам Алексей все же сориентировался, и прекратил смещаться влево. Минимальные баллы за пункт.

Да, было дело. Но давать 20 баллов баллов как-то жестоко. Хотя, регламент есть регламент.

 

 

58:19 Смольский – Захаров (протест подан Захаровым)

Суть инцидента: Обгон с контактом в Т2.

Мнение: Несмотря на то, что перекрытия машин в точке входа не было, Андрей все же оставил Алексею всю внутреннюю половину трассы. Алексей не рассчитал скорость и его снесло на автомобиль Андрея.

Вердикт: Легкая авария с одним участником. Пункт 5.5.2 Приложения 1. 10 баллов.

Свое объяснение: Честно говоря, было желание дать 20 баллов, так как Алексей не предпринял попытки вернуть позицию. Но все же это первый инцидент.

Да, очень жесткий обгон. Вина конечно же Алексея. Но авария легкая и поэтому 10 баллов.

Ссылка на комментарий

Я прошу при анализе инцидентов просматривать их не только с внешних камер, но и из кокпита предполагаемых виновных и определять, в какой момент и на основании чего именно они должны были принять иное решение. Без этого вина пилота не может быть установлена.

Например, мне совершенно непонятно, в чем могла бы состоять вина Боярского и Мирдзвели в инцидентах 3:05 и 3:08.

 

Изучить вторую порцию инцидентов (те что после 1-го круга) пока не удалось, sorry. Надеюсь что получится утром.

Ссылка на комментарий

Юра, я просматривал повтор из кокпитов Гиги и Кирилла. На мой взгляд у Гиги было время для того чтобы успеть среагировать и предпринять торможение. Случай с Кириллом сложный, но сейчас я склоняюсь к тому, что Кирилл скорее всего имел право ехать по оптимальной траектории... Да, наверно его штрафовать не стоит.

Ссылка на комментарий

Остальные поданные протесты:

 

4:36 Тураев – Попов (протест подан Поповым)

Суть инцидента: Опасное возвращение на трассу.

Полностью согласен с диагнозом и его формулировкой. Со сложением штрафов категорически не согласен. Опасный выезд как раз является теми действиями, которые повлекли тяжелую аварию в п. 5.5.3 (за опасные действия сами по себе, без последствий, мы в любой другой ситуации не штрафуем), а большой штраф за опасный выезд имеет смысл только как отображение его тяжелых последствий. В данном случае регламент дублирует сам себя. Для штрафа можно выбирать любой из пунктов, но добавлять к нему второй нет никакой необходимости - здесь надо пользоваться принципом поглощения меньшего наказания бОльшим, который применяется в российской юриспруденции.

 

Предлагаю ошибку со скоростью на подъезде к трассе посчитать добросовестной и дать штраф 35 баллов. Это достаточно серьезный штраф по любому из двух пунктов, но надо оставить задел на более злостные действия - например когда возвращаются на трассу вообще без реакции на приближение других машин или сносят половину пелетона в попытке пройти ее в первом повороте.

 

Инцидент "5:45 Козюлин – Алымов" я уже рассмотрел (самый конец сообщения по ссылке).

 

10:28 Орлов – Сухоруков (протест подан Сухоруковым)

Суть инцидента: На позднем торможении Павел сталкивается с Романом Пшесмицким, в него въезжает Родион.

Это было не позднее торможение, а попытка обгона на торможении. Торможение началось даже на корпус раньше чем на предыдущем круге, когда Павел прекрасно вписался на внутренний радиус, и с практически той же скорости, что и у обгоняемой машины (202 и 201 км/ч, 200-201 на предыдущем круге), однако затем Павел передумал оставаться сзади, хотя не видел обстановки впереди, проскочил Сухорукова при разнице скоростей более 30 км/ч (на отметке 100м его скорость была на 9 км/ч выше, чем на предыдущем круге) и естественно не вписался в необходимый в данной ситуации узкий радиус.

По-моему, здесь не менее 25-30 баллов. Но если по сумме штрафов ему грозит недопуск на следующую гонку, то я согласен на минимальный штраф - в этой части у нас регламент, возможно, слишком строгий: нельзя человека бить по рукам при первом же промахе с куражом.

 

56:38 Смольский – Захаров (протест подан Захаровым)

Суть инцидента: Опасное возвращение на трассу.

Смольский явно собирался пересечь трассу, чтобы оставить свободной от себя траекторию, которая дальше уходила направо, однако увидел что догоняющая машина идет внутрь и прекратил маневр. Это скорее умеренный просчет в попытке безопасно вернуться на трассу, чем собственно опасное возвращение на трассу. Я бы трактовал именно так и обошелся без штрафа. Иначе у нас получается явная диспропорция между добросовестными ошибками без последствий при добросовестных действиях и в два раза меньшими штрафами за откровенный авантюризм, когда последствия сводятся к "легкой аварии".

 

Частное определение: предлагаю если не в этом чемпионате то на будущее довериться здравому смыслу судей и снизить штраф за опасное возвращение на трассу до диапазона 0-25 баллов, считая что при последствиях, заслуживающих большего штрафа, в действие вступают пункты про аварии.

 

Последний из нерассмотренных мной инцидентов постараюсь изучить в пределах двух-трех часов и добавить свое мнение в это же сообщение.

Готово:

58:19 Смольский – Захаров (протест подан Захаровым)

Суть инцидента: Обгон с контактом в Т2.

Мнение: Несмотря на то, что перекрытия машин в точке входа не было, Андрей все же оставил Алексею всю внутреннюю половину трассы. Алексей не рассчитал скорость и его снесло на автомобиль Андрея.

Я полностью согласен с виновностью Алексея.

Отдельно по методике рассмотрения этого инцидента. Подозреваю что в затяжных поворотах без выраженного апекса обычные критерии определения прав на траекторию должны действовать иначе. В частности, преследуемую машину может слегка сносить наружу, и в этом случае преследователь имеет полное право начинать обгон изнутри, если для этого хватает места и времени до перехода стандартной траектории внутрь - почти как на прямой. Разве что при движении по кривой преследуемому сложнее контролировать положение преследователя через зеркала, поэтому на последнем лежит больше ответственности за безопасность атаки, чем на прямой.

Свое объяснение: Честно говоря, было желание дать 20 баллов, так как Алексей не предпринял попытки вернуть позицию. Но все же это первый инцидент.
Предлагаю - 10 баллов и добавление 15 сек. к итоговому результату (в качестве замены еще 5 штрафных баллов - регламент это допускает). Это восстановит справедливость и не слишком подвинет нарушителя к дисквалу.
Ссылка на комментарий

Например, мне совершенно непонятно, в чем могла бы состоять вина Боярского и Мирдзвели в инцидентах 3:05 и 3:08.

Я внимательно посмотрел.

В случае с Гигой даже на квадратном мониторе хорошо виден апекс. Видны пыль/дым, также видно, что у двух машин впереди зажигаются стопы в момент, когда уже должен был быть разгон. Т.е. проблемы впереди заметны, хотя согласен, что не очевидны. С учетом того, что контакт был все же слабый, согласен дать 10 баллов, но старт из боксов отменить не могу. Считаю, что возможностей избежать этого инцидента на первом круге было достаточно. Олег Мелихов то смог оттормозиться, действовал совершенно правильно, но получил удар.

 

В случае 3:05 Персанов - Боярский я полностью согласен, что всю тяжесть наказания должен нести Персанов. За такие кавалеристские атаки на первом круге надо бить по рукам. Есть только один нюанс. Посмотри внимательно - Кирилл доворачивает внутрь, когда перекрытие с машиной Персанова уже есть. Считаю, что возможность избежать этого контакта у Кирилла была (споттер) - тем более, это ничем не грозило. Выход у него бы был лучше, а следующий поворот - левый. Думаю, на это стоит указать, обойдясь без штрафных санкций для Кирилла. Стасу - 10 баллов и старт из боксов.

Ссылка на комментарий

Предлагаю - 10 баллов и добавление 15 сек. к итоговому результату (в качестве замены еще 5 штрафных баллов - регламент это допускает). Это восстановит справедливость и не слишком подвинет нарушителя к дисквалу.

Я тоже пересмотрел свое отношение к данному инциденту в связи с контекстом. Елки, да это обгон за подиум на последних кругах. По поводу временнОго штрафа - тогда встает щекотливый вопрос, а почему за остальные грязные обгоны мы не даем временной штраф. Так что, думаю, стоит увеличить баллы до 30 (максимально за 5.5.2), мотивировать тем, что не вернул позицию.

В эпизоде с выездом ограничиться предупреждением.

Ссылка на комментарий
3:56 Слободской - Персанов.

Суть инцидента: Слободской, видя аварию впереди, недостаточно сбросил скорость и врезался в автомобиль Персанова. Контакт не привел к тяжелым последствиям, но на мой взгляд следует предупредить Слободского. На первом круге надо быть более внимательным и осторожным.

А вот это я совсем проглядел. Имхо, от инцидента с Гигой ничем не отличается. Даже хуже - тут уже желтый флаг точно был - машина Аринина стояла задом наперед. ИМХО тут, обязателен штраф.

Ссылка на комментарий
тогда встает щекотливый вопрос, а почему за остальные грязные обгоны мы не даем временной штраф.
На первом круге мы даем за них старт из боксов - хороший эквивалент. На остальных - почему бы и не рассмотреть возможность замены части штрафных баллов временнЫм штрафом? Но это не всегда имеет смысл. Например, в данном случае (Смольский-Захаров) это приводит к возврату незаконно (неспортивно) отнятой позиции. Имеет смысл подобная замена и когда в результате временнОго штрафа виновник теряет очки - то есть не получает незаконно/неспортивно добытые. Но если отрыв слишком велик, чтобы такая замена дала устраивающий судей результат, т.е. дала восстановление справедливости, то ее производить незачем - вместо этого вынудим виновника впредь быть осторожнее, чтобы не получить дисквалификацию. Это просто разные формы штрафа, мне кажется мы должны быть вправе выбирать между ними в каждом конкретном случае.

 

Про Гигу - дайте мне время еще раз изучить эпизод. Пока мне кажется, что вам не удается абстрагироваться от последствий и рассматривать его действия независимо от них. Его машина была уже четвертой в цепочке, причем третья заслоняла от него две передних, а некоторое расстояние до нее было - даже в условиях ЖФ он имеет право продвигаться вперед вместе с другими машинами, не его вина, что он сумел предугадать их полную остановку. Хотя можно конечно посчитать по тикам, сколько у него было времени на реакцию.

 

Насчет Боярского. Посмотрите последний раздел (corner rights) по ссылке . Там предлагается такое перекрытие считать ложным. (хотя это скорее спортивная аргументация, чем по существу). До начала входа в поворот, споттер, насколько я помню, не мог ему ничего сказать про машину справа, а если успел что вякнуть до контакта, то это было уже поздно - траектория в основном закладывается на входе, ее корректировки в процессе прохождения поворота мы ни от кого другого не требуем, и в гонке бы посчитали бы такую корректировку со своей стороны скорее проявлением мастерства, чем обязанностью.

Кроме того, виновности Кирилла и Персанова связаны обратным образом. Неправомерность действий одного из них означает (состоит в том), что он не оставлял другому достаточно поводов и/или возможности избрать более безопасную линию поведения. Если они у Боярского были, значит Персанов невиновен - а нам очевидно что это не так.

Ссылка на комментарий

Изучил ваши мнения, пересмотрел все еще раз, заметил кое что, на что не обратил внимание раньше.

Поправил свои первые два поста.

То, что написано в пунктах Мнение и Вердикт - пойдет в официальное объяснение при закрытии инцидентов.

Есть некие сомнения по поводу распределения наказания в двух последних инцидентах Смольского, в остальных я вполне уверен.

Хотелось бы закрыть все сегодня до полуночи.

Ссылка на комментарий

Насчет Боярского.

Юра, я хочу дать это предупреждение в воспитательных целях не конкретно Боярского, а вообще. Чтоб народ понимал - не всегда, имея полное право на поворот, следует делать морду кирпичем и рулить на апекс. Иногда имеет смысл быть немного хитрее. Этот случай самый показательный из всех - во всех других машину изнутри сносило наружу, а тут Стас рулил, как по ниточке.

Upd. Насчет корректировки - в том то и дело, что она произошла. Кирилл довернул внутрь уже после того, как перекрытие возникло. Если б он сохранил ту дугу, которую задал на входе - контакта бы не было, скорее всего. Прошли бы поворот бок-о-бок, а следующий - левый и Кирилл сохранил бы позицию.

Ссылка на комментарий

По инциденту 3:08 Мирдзвели – Мелихов. Я все-таки при такой степени неочевидности вины не штрафую. И призываю всех осторожнее оценивать вторичные инциденты.

Момент первичной аварии из кокпита Гиги слишком неочевиден. Я загрузил реплей и не останавливая воспроизведения начал искать его машину. Нашел и перешел на вид из кокпита секунд за 20 до поворота. При прохождении поворота что-то привлекло внимание в углу экрана (мышка уже на паузе) - одновременно с паузой взгляд перекидывается туда - там все нормально. Между тем я узнаю ситуацию непосредственно перед инцидентом. Отмотал назад секунды на три, повторил пару раз - не успеваю я заметить первичную аварию, если слежу за машинами перед собой. Проверьте. В общем, по-моему, для Гиги у нас уже нет ситуации "аварии впереди" - он ее не видел или как минимум не обязан был заметить. Но при этом необычное поведение машин в тот момент могло отвлечь его внимание от машины впереди.

Далее. От момента, когда Олег Мелихов нажал тормоз до контакта прошло около 43 тиков - 2/3 секунды. Чуть больше простительной задержки реакции. Но контроль дистанции тормозом в трафике - обычное дело. Если уж ориентироваться по стоп-сигналам, то Гига должен был реагировать на то, что тормоз не отпускается, а это оставляет ему уже гораздо меньше времени на реакцию.

В момент, когда Олег Мелихов начал тормозить, разница его скорости с машиной впереди составляла 36 км/ч, перед этим он порядка секунды наблюдал виляние трех машин впереди и аварийное сближение еще двух (Ярослав Попов и Андрей Глазунов), а дистанция была такая же как у Гиги. Тем не менее он практически уперся в машину Артура и точно воткнулся бы в него, если б тот не начал разгоняться.

У Гиги всех этих предупреждений не было, ситуации ЖФ для него не было, но он видел свободное пространство снаружи и спокойно правил именно туда. Контакт произошел только потому, что Олегу уже в процессе приближения к нему Гиги пришлось внезапно и по невидимым для того причинам полностью встать на тормоз. Проверьте себя: если б он это сделал без наличия причин впереди, то виновным в инциденте мы бы без малейших сомнений назначили его, а не Гигу, который разве что не уложился в треть секунды чтобы среагировать на ставшее явно аварийным сближение.

(елки, что-то я устал - мне невиновность Гиги кажется более очевидной, чем может показаться из моих рассуждений...).

 

Инцидент 3:56 Слободской - Персанов я раньше видел, некоторое время поизучал и счел, не помню, то ли вторичным, то ли незначительным. Там мне поведение Слободского не показалось совсем безобидным, но и вина выглядела слишком неочевидной. Надо бы пересмотреть, раз над ним навис штраф, но вот успел закрыть реплей, а сервис ушел в даун на обслуживание...

Ссылка на комментарий

Инцидент 3:56 Слободской - Персанов я раньше видел, некоторое время поизучал и счел, не помню, то ли вторичным, то ли незначительным. Там мне поведение Слободского не показалось совсем безобидным, но и вина выглядела слишком неочевидной. Надо бы пересмотреть, раз над ним навис штраф, но вот успел закрыть реплей, а сервис ушел в даун на обслуживание...

Ничего - два "свежих" инцидента повисят до завтра - надо дать протестуемым время среагировать.

В случае со Слободским все ИМХО достаточно просто - обязан был быть ЖФ. Тут уже не важно, что он видел. Видел он, примерно, что и Гига - некий сумбур впереди. Машину Аринина, стоящую раком, видно только на широком экране.

 

Насчет Гиги - я бы согласился, если б это был не первый круг. По-моему, этого обстоятельства достаточно, чтоб при первых звонках уши навострить.

Ссылка на комментарий

Ок, вот подробный разбор ицидента Гиги:

 

В конце :06 секунды видно, как дергается машина Боярского и пыль от колес Стаса Персанова. Скорость Гиги - 57 км/ч

В течении :07 секунды видно, как загораются стопы у машины Кирилла и едущего за ним Артура Бондера. Отчетливо видно их замедление. Скорость Гиги - уже 63 км/ч - он разгоняется.

В начале :08 секунды загораются стопы на машине Мелихова. К моменту, когда они гаснут, скорость Гиги уже 67 и продолжает расти.

Гига начинает тормозить только после того, как стопы Мелихова загораются во второй раз. Скорость в момент начала торможения - 68. Торможение не интенсивное, к тому же Гига его прервал, среагировав на опять погасшие стопы Олега. К моменту контакта на 0:9 секунде скорость - 65.

Мое мнение - уже на :06 секунде была информация для прекращения разгона, получившая потом подтверждение.

 

Видимо, Гига излищне сосредоточился на автомобиле Олега. Поэтому его реакция такая запоздалая.

Ссылка на комментарий

По поводу наказания Смольского за инцидент с Захаровым. Все же, применим временнОй штраф.

В регламенте написано "В определенных случаях штрафные баллы могут быть заменены добавлением штрафного времени к итоговому результату".

ИМХО - грязный обгон на последних кругах - как раз такой случай.

Ссылка на комментарий

SanSanych, попробуй отрулить за Гигу по реплею со старта до Т10 (поставь такую цель - забудь про Т4) - насколько твои реакции будут отличаться от его? Максимум, ты на треть секунды раньше нажмешь на тормоз, реагируя на приближение машины Олега (да и то уже зная, что произойдет дальше). Не видны эти по тикам расписанные признаки при прокрутке в реальном времени. И да, он был сосредоточен на машине перед ним (но у него был повод на долю секунды отвлечься в самый неподходящий момент) - благодаря этому не вписался в нее в Т3. Я бы предпочел чтобы пилот следующей за мной машины тоже был сосредоточен на мне и компенсации моих сиюсекундных неадекватностей, а не медитировал над косвенными признаками на шесть машин впереди меня.

 

Посмотрел инцидент Слободского. Ну не знаю, какая необходимость набирать как можно больше наказанных. Слободский тоже вряд ли видел инцидент, который мелькнул у него на дальнем плане лишь на долю секунды и опять стал виден только за долю секунды до контакта. Он тоже был черт знает каким в цепочке. Непонятно, зачем цепляться именно за него, а не, скажем, за Абрахамяна, которому этот инцидент был виден и лучше, и дольше, однако он тоже при всем старании не смог избежать контакта (но этим спровоцировал еще более интенсивное торможение машины позади него).

Желтые флаги? Я на первом круге кажется успел поуворачиваться от всех инцидентов, а желтых флагов не помню. Если и были, то, видимо, реализованы недостаточно заметно. Мы можем требовать только того, что и сами можем выполнить. Мы должны убедиться, что при проигрывании ситуации за обвиняемого, сами реагируем существенно раньше и существенно иначе. Нам нужна не чья-то кровь за пролитый бензин, а чтобы люди не повторяли совершённых ошибок - а для этого должна быть полная ясность, в чем именно эти ошибки состояли. Без этого штрафы смысла не имеют, они просто повысят вероятность вылета из чемпионата нескольких участников (совершенно случайных, раз мы не всегда можем гарантировать виновность штрафуемых), причем без какой-либо полезной отдачи.

 

Давайте все-таки толковать сомнения в пользу обвиняемых. Если они аварийщики, то попадутся на более явных проступках. Для них это будет на порядок полезнее, чем раздражаться или наоборот самобичеваться из-за непонятой вины. За вторичные инциденты мы можем наказать каждого второго. Но если избавимся от первичных, то и поводов для вторчиных не будет.

Ссылка на комментарий

SanSanych, попробуй отрулить за Гигу по реплею со старта до Т10 (поставь такую цель - забудь про Т4) - насколько твои реакции будут отличаться от его? Максимум, ты на треть секунды раньше нажмешь на тормоз, реагируя на приближение машины Олега (да и то уже зная, что произойдет дальше).

Я не настолько самонадеян, чтоб считать свои реакции всегда идеальными. Тем более в этой самой гонке на моем счету совершенно дурацкое столкновение с Сергеем Петровым в более безобидной ситуации. Но льщу себя надеждой, что газ я бы все таки отпустил. Если не сразу, то, по крайней мере, когда в первый раз загораются стопы Мелихова. Тебе же вот хватило реакции, чтоб в того же Гигу не вьехать. Олегу хватило реакции не въехать в Артура, а Артуру - не въехать в Кирилла со Стасом.

 

И да, он был сосредоточен на машине перед ним

Это ошибка. Ни в коем случае нельзя сосредотачиваться на одном объекте. Ты реальную машину водишь? Вот из-за таких вот, смотрящих исключительно на стопы впереди идущей машины, и собираются обычно паровозики у нас на КАД.

 

 

Непонятно, зачем цепляться именно за него, а не, скажем, за Абрахамяна, которому этот инцидент был виден и лучше, и дольше, однако он тоже при всем старании не смог избежать контакта (но этим спровоцировал еще более интенсивное торможение машины позади него).

Потому, что Давид предпринял хоть какие-то меры по предотвращению контакта. Совсем избежать не удалось, но минимизировать последствия - да. Кстати, Стасу хватило реакции не въехать в Давида. Павлу Орлову хватило реакции не въехать в Дмитрия Алымова.

А Макс не сделал ничего.

 

 

Желтые флаги? Я на первом круге кажется успел поуворачиваться от всех инцидентов, а желтых флагов не помню.

В этот момент ты уже проехал мимо, а больше их нигде и не должно было быть. Во всех остальных случая машины продолжали движение или оказывались далеко за пределами полотна. Здесь же машина Аринина стояла посреди дороги - в этом случае флаг выкидывается в 100%. С запозданием - поэтому ты его не увидел. В том, что Макс его должен был уже увидеть, я уверен.

И потом я был не совсем прав - все же на 3:52 эту аварию отлично видно из его кабины. Да, она в углу квадратного монитора - но хохма в том, что именно в этот угол и надо смотреть в этом месте.

 

Я готов ограничиться предупреждением, но только из-за того, что сам Макс серьезно пострадал от Романа, а после этой аварии последовал сход. Возможно, усугублять действительно не стоит.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...