Популярный пост Caravangoes Опубликовано 4 декабря, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2018 Приветствую, уважаемые коллеги по интересам! Заметил, что на форуме начали появляться и обсуждаться проекты самодельных FFB рулей. Тема для меня очень интересная по нескольким причинам: 1) Мой G27 по мере глубокого погружения в симуляторы перестал меня устраивать по некоторым параметрам, а если точнее, то по всем. 2) Постоянно у меня руки чешутся - дай чего придумать и смастерить. Решение первого пункта для многих очевидно: покупаем топовый девайс и всё сразу станет хорошо. Но это не наш метод. Руки-то чешутся, а амбиции зашкаливают. Потому хочу представить общественности свой скромный проект: В качестве управляющей электроники решено было использовать плату STM32 discovery board с прошивкой MMOS FFB Думаю, для многих не секрет, что наши немецкие коллеги-энтузиасты уже давно сделали и обнародовали схемы и прошивку для STM32, которая после легла в основу ПО для Simucube OSW. STM32 с данной прошивкой может легко организовать нам фидбэк посредством двигателя постоянного тока через соответствующий драйвер (H-Bridge) В качестве привода FFB будем использовать сервомотор постоянного тока 24v (DC servo motor) с отрезанным энкодером. Энкодер вместе с его корпусом отрезал за ненадобностью, т.к. привод будет не прямой, а с редукцией и осуществляться будет посредством ремня. Почему именно такой мотор? Так сложились звёзды. Таких мотора у меня два, достались они совершенно бесплатно в состоянии - муха не сидела. Низкооборотистый и очень моментный мотор. Без нагрузки при 24v прибор насчитал 940rpm. Диаметр мотора 80мм. Управлять этим маленьким моторчиком поручено драйверу bts7960 - подходящие характеристики и доступная цена. Единственный момент: нужно брать оригинал, неоригинал за $5 очень сильно греется и весело горит. Чтобы симулятор понимал, на какой угол повёрнут наш руль, следить за ним будем с помощью роторного энкодера, который будет установлен непосредственно на вал рулевого колеса. Используем китайскую копию OMRON E6B2CWZ6C 1000ppr (что означает 4000cpr) с индексом, для того, чтобы наша база запоминала центр и при каждом включении калибровалась. Для механики привода будем использовать то, что уже имеется - пару алюминиевых шкивов HTD3M 20t и 72t под ремень 15мм. Мои очень примерные расчёты подсказывают, что такое соотношение должно подойти и по скорости и по мощности. А если вдруг что-то пойдёт не так - будем варьировать диаметром ведущего шкива, благо есть в наличии 12t, 15t, 20t, 22t, 24t. Ремешок используем с кевларовым кордиком, т.к. из-за относительно небольшого диаметра ведомого шкива работа ремешку предстоит нелёгкая. Для сборки с ведущим шкивом 20t понадобится ремень на 96 зубов - HTD3M 288. Остальная механическая часть - дюраль и амг. Будет много токарки и фрезеровки. Дабы убедиться в том, что принципиальная схема с использованием платы, энкодера, драйвера и мотора будет работать правильно, нужно было собрать макет. На коленке, с использованием механики очень старого trust ff380, его родного моторчика была собрана принципиальная связка компонентов, которая (не без бубна и танцев) заработала как полагается. Осталось дело за малым - воспроизвести всё в соответствие с чертежами. 23 1 Ссылка на комментарий
morganchik Опубликовано 4 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2018 28 минут назад, Caravangoes сказал: Осталось дело за малым - воспроизвести всё в соответствие с чертежами. Главное не останавливаться и довести дело до конца! Буду с нетерпением ждать продолжения в фото и по возможности в видео. Пожалуйста, если не сложно, выточил деталюху - сфоткай и запости. Фрезернул что-нибудь на форум сразу! Очень интересно. Ссылка на комментарий
pwrsky Опубликовано 4 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2018 Круто!!! Сделай наш ответ фанатеку и трастмастеру! Потом и дд запили! А чем он будет лучше, чем г27? И чем не устраивал г27? Ссылка на комментарий
Caravangoes Опубликовано 4 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2018 1 минуту назад, morganchik сказал: Главное не останавливаться и довести дело до конца! Буду с нетерпением ждать продолжения в фото и по возможности в видео. Пожалуйста, если не сложно, выточил деталюху - сфоткай и запости. Фрезернул что-нибудь на форум сразу! Очень интересно. Спасибо за проявленный интерес. Формат ветки планируется как маленький блог - этап за этапом. Поэтому работа идёт с опережением, для того, чтобы материал для следующего поста был не потом, а уже. Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 5 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 Наверно будет лучше 1:6 вместо ~1:4. BS Simulator например перешёл на такое соотношение. Говорит, типа попалил не один мотор с таким передаточным. Да и в промышке вроде такое же. Хотя и моторы другие. По мощней. Драйвера параллелить, не будешь, или и одного, по амперажу, хватит для этой моторки? Ссылка на комментарий
Популярный пост Caravangoes Опубликовано 5 декабря, 2018 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 9 часов назад, pwrsky сказал: Сделай наш ответ фанатеку и трастмастеру! Честно говоря, он был сделан мной уже давно. Но там скорее не ответ, а пародия. Во всяком случае он громко жужжал и крепко грелся. Но зато красиво моргал огоньками на плате и через прозрачную крышку интересно было наблюдать за механизмом. Это можно считать предысторией к данной теме. Собственно, поэтому и был начат данный проект, т.к. схема оказалась более чем рабочая. После пользовательских испытаний стало понятно, что при должном исполнении этой схемы на выходе можно получить превосходный результат по уровню и детализации фидбэка, а так же по надёжности и ремонтопригодности конструкции в целом. Это и есть ответ на вопрос: 11 часов назад, pwrsky сказал: А чем он будет лучше, чем г27? Не имею ничего против G27. Он хороший. А к хорошему, как известно, всегда и быстро привыкаешь. А потом начинаешь хотеть ещё больше. Так меня сначала перестала устраивать небольшая невнятность в околонулевом положении руля. Потом я начал сильно прислушиваться к звукам, которые начал издавать далеко не новый logitech. Ну, и в конце концов, захотелось более выразительного и мощного FFB, при котором клиппинг не обрезает самое интересное. Это, наверное, происходит со всеми, поэтому люди и переходят на новые, более продвинутые девайсы. 1 час назад, Sieben сказал: Наверно будет лучше 1:6 вместо ~1:4 Всё сильно зависит от мотора, который используется. С соотношением 1:6 в моём случае можно получить очень тяжёлый и сильно медленный руль. Основная задача сделать руль максимально "прозрачным", чтобы самые мелкие и быстрые эффекты не утопали в бесконечной тяжести и неповоротливости из-за передаточного числа. В то же время нужно сохранить достаточную мощность FFB. Нужно искать компромисс. Во всяком случае, будем экспериментировать, благо есть с чем: 12t, 15t, 20t, 22t, 24t. (т.е. приводным шкивом соотношение можно варьировать от 1:6 до 1:3) 2 часа назад, Sieben сказал: Драйвера параллелить, не будешь, или и одного, по амперажу, хватит для этой моторки? А зачем? Этот драйвер достаточно мощный. Он в одного держит до 40-42А. 5 Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 5 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 (изменено) Цитата А зачем? Этот драйвер достаточно мощный. Он в одного держит до 40-42А. Ну MY1016 например под нагрузкой подскакивает ~80A. Один BTS его не вытащит. С твоим мотором конечно может быть меньше. В пределах и одного драйвера. Но так сказать, для подстраховки, та и им облегчить работу ) Цитата Всё сильно зависит от мотора, который используется. С соотношением 1:6 в моём случае можно получить очень тяжёлый и сильно медленный руль. Основная задача сделать руль максимально "прозрачным", чтобы самые мелкие и быстрые эффекты не утопали в бесконечной тяжести и неповоротливости из-за передаточного числа. В то же время нужно сохранить достаточную мощность FFB. Нужно искать компромисс. Во всяком случае, будем экспериментировать, благо есть с чем: 12t, 15t, 20t, 22t, 24t. (т.е. приводным шкивом соотношение можно варьировать от 1:6 до 1:3) Ok. Изменено 5 декабря, 2018 пользователем Sieben Ссылка на комментарий
Caravangoes Опубликовано 5 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 12 минут назад, Sieben сказал: Ну MY1016 например под нагрузкой подскакивает ~80A. Какой источник питания используется? Если исходить от обратного, то моторы, у которых параметр Locked Rotor Current (или Stall current) больше 40А - достаточно серьёзные парни, у которых уже на валу от 1.5 до 3.0NM. Но и источник питания им нужен соответствующий. Это из моей практики, возможно, я чего-то не знаю. Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 5 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 Это по данным BS Simulator. 24V/20A у него блок питания. Такой же мотор MY1016 запитываю, пока через 12V/12.5A. Половина мощи которую ему можно спокойно втащить, но и уже тоже норм) 10 минут назад, Caravangoes сказал: достаточно серьёзные парни, у которых уже на валу от 1.5 до 3.0NM. Да с ними есть удачный, со слов автора, пример DD руля) Ссылка на комментарий
morganchik Опубликовано 5 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 18 минут назад, Sieben сказал: Да с ними есть удачный, со слов автора, пример DD руля) Не маловато для ДД? Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 5 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 https://www.xsimulator.net/community/threads/cousin-of-osw-open-sim-wheel.10915/ Где то там, он говорил что его устраивает. Ссылка на комментарий
Caravangoes Опубликовано 5 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 2 часа назад, Sieben сказал: Ну MY1016 например под нагрузкой подскакивает ~80A. Один BTS его не вытащит. Для того, чтобы на драйвере мотора появился такой ток, нужно чтобы мотор его затребовал, а источник питания мог его обеспечить. А если используется блок питания 24V/20A, то не совсем понятно, для чего аж целых два драйвера, которые по одиночке вполне себе способны кратковременно удержать 40-43А. Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 5 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 (изменено) C 3:30. (есть субтитры на инглише) Было б без этого, BTS один на этот мотор, не вырубался бы. ) Плюс в своём тесте спалил тонкие провода моментально, остановив вращающийся мотор. Провода шли с блока питания, на драйвера. Если бы просто замкнуть их с БП, то их 12A в угольки вряд ли конвертнули мгновенно. ) Как то так) Изменено 5 декабря, 2018 пользователем Sieben Ссылка на комментарий
ZERgyt Опубликовано 5 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 (изменено) Stm32f4 можно было наверно и попроще взять. А так переплата за лишние выводы. И да кулер для охлаждения мотора на корпусе закрепишь ? Изменено 5 декабря, 2018 пользователем ZERgyt Ссылка на комментарий
Caravangoes Опубликовано 5 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2018 24 минуты назад, ZERgyt сказал: Stm32f4 можно было наверно и попроще взять. А так переплата за лишние выводы. Например, какую лучше было взять? Не все платы с камешком STM32F4 одинаково работают с MMOS. Например, STM32F407VGT6 после прошивки отказывается определяться в качестве игрового устройства. В свою очередь STM32F407ZGT6 работает хорошо. Я купил STM32F407VET6 потому, что точно знал, что она будет прошиваться и работать точно так же как когда-то работала у меня оригинальная зелёная STM32F407G. Не знаю, переплатил я или нет, но обошлась мне она аж в целых $9. 55 минут назад, ZERgyt сказал: И да кулер для охлаждения мотора на корпусе закрепиш ? Корпуса, скорее всего не будет, ну или пока не планируется. Кулер? Первые испытания покажут, насколько сильно будет греться мотор, но я расчитываю на то, что мне не придётся активно его охлаждать. Ссылка на комментарий
ZERgyt Опубликовано 6 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2018 (изменено) Все таки мне больше нравится AI WAVE 2016 чем MMOS FFB. AI WAVE поновее и loadcell для педалей подключить можно через hx711(спаяв 15 и 16 ногу у чипа для 80sps). Вот кстати ссылка как собирать AI WAVE(- на французском) Изменено 6 декабря, 2018 пользователем ZERgyt Ссылка на комментарий
Популярный пост Caravangoes Опубликовано 6 декабря, 2018 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2018 7 часов назад, ZERgyt сказал: Все таки мне больше нравится AI WAVE 2016 чем MMOS FFB Для меня первоочередное - крепкая и достойно собранная механика. Выяснить, какая из схем будет самой лучшей, можно будет сравнив их. Но недостатки одной схемы или преимущества другой можно будет выявить только тогда, когда всё остальное будет работать безупречно. Тем временем вырезан комплект для сборки базы. Материал - АМГ 6мм. и 8мм. Плита основания - 6мм., перегородки - 8мм. Сразу запрессовал подшипники (7000104 craft 20x42x8). Так же выточены втулки с внутренней резьбой М5. Втулками будут соединятся перегородки в их верхней части. Крышки для подшипников - листовой АБС 3мм. В плите основания сразу подготовил отверстия М6 для крепления к ригу. Передние и два задних, что ближе к центру плиты повторяют расположение отверстий в базе G27. Так же в плите фрезерованы пазы глубиной 1мм. для установки и чёткого позиционирования перегородок. Крепится они будут в торец через отверстие в плите основания винтами М4 с потайной головкой. В торцах деталей сразу подготовил отверстия. На этой детали будет установлен двигатель. Резал все детали самостоятельно, на совсем простом ЧПУ станочке. Станок совсем не новый и совсем не для металлообработки. Когда я сообщил, фрезеровщику, что собираюсь резать на этом станке алюминий толщиной 8мм., он сначала подумал, что я шучу, а потом немного занервничал, потому что шучу я редко и плохо. В итоге он поверил в меня, а я поверил в наш китайский станок и фрезу того же происхождения. Немного технической информации про режимы резания: фреза 3.175мм. однозаходная. Шпиндель 9000 RPM, подача 900 mm/min. Черновая обработка 1мм. за проход. Припуск на чистовую - 0.15 на сторону. Чистовая на всю глубину. СОЖ - керосиновая капельница прямо под фрезу. На детали перегородок хватило заготовки 250х200мм. Ни одна фреза не пострадала. Продолжение уже завтра. 13 Ссылка на комментарий
ZERgyt Опубликовано 6 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2018 (изменено) 28 минут назад, Caravangoes сказал: Для меня первоочередное - крепкая и достойно собранная механика. Выяснить, какая из схем будет самой лучшей, можно будет сравнив их. Но недостатки одной схемы или преимущества другой можно будет выявить только тогда, когда всё остальное будет работать безупречно. Да что сложного в двух шкивах. Главное движок подобрать с усилием хотя бы в 1 Nm. САПР проектирование для расположения элементов сейчас доступней некуда для простого человека. Изменено 6 декабря, 2018 пользователем ZERgyt 1 Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 7 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2018 (изменено) Цитата Для того, чтобы на драйвере мотора появился такой ток, нужно чтобы мотор его затребовал, а источник питания мог его обеспечить. А если используется блок питания 24V/20A, то не совсем понятно, для чего аж целых два драйвера, которые по одиночке вполне себе способны кратковременно удержать 40-43А. At some point the load increases to the point where the motor cannot provide more torque then the motor will stall, the back EMF will be zero and the curent tends towards the supply voltage divided by the DC resistance of the winding. ....двигатель остановится, обратная ЭДС будет равна нулю, а ток – устремиться к напряжению питания, деленному на сопротивление постоянного тока обмотки.” https://www.quora.com/Why-does-stalling-a-DC-motor-cause-more-current-to-flow-through-it https://slideplayer.com/slide/10008324/ По MY 1016 средние значение сопротивления ~0,28 . По формуле и получаем - 85A. А драйвер всегда должен быть выше по току "stall current" мотора. https://dccwiki.com/Stall_Current Вот оно как, Михалыч. Вот оно чё. Изменено 7 декабря, 2018 пользователем Sieben Ссылка на комментарий
ZERgyt Опубликовано 7 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2018 3 часа назад, Sieben сказал: At some point the load increases to the point where the motor cannot provide more torque then the motor will stall, the back EMF will be zero and the curent tends towards the supply voltage divided by the DC resistance of the winding. ....двигатель остановится, обратная ЭДС будет равна нулю, а ток – устремиться к напряжению питания, деленному на сопротивление постоянного тока обмотки.” https://www.quora.com/Why-does-stalling-a-DC-motor-cause-more-current-to-flow-through-it https://slideplayer.com/slide/10008324/ По MY 1016 средние значение сопротивления ~0,28 . По формуле и получаем - 85A. А драйвер всегда должен быть выше по току "stall current" мотора. https://dccwiki.com/Stall_Current Вот оно как, Михалыч. Вот оно чё. Я вообще не понимаю нахрена тот чел взял двигатель от мопеда там же 5N/M крутящий момент это же дохрена при не прямом приводе. Хотя народ 10N/m двигло используют и как не боятся руки переломать. Ссылка на комментарий
Популярный пост Caravangoes Опубликовано 7 декабря, 2018 Автор Популярный пост Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2018 @ZERgyt Вот и я всё понять не могу: зачем? Здесь принцип "чем больше-тем лучше" не работает так, как кажется на первый взгляд. Для своего пилотного проекта я использовал относительно небольшой 42ZTY04B и он мне очень понравился. Вот он и его характеристики: И вот как выглядела моя первая конструкция: Я использовал промежуточный вал. На валу мотора стоял шкив 15t, на промежуточном валу была установлена пара 72t и 20t. Ну и на оси руля 72t. Работала схема прекрасно, FFB очень детальный и достаточно мощный (ощутимо мощнее чем тогда в моём G27). Но был нюанс: мотор сильно грелся, для чего были приобретены 2 радиатора с кулерами. Это должно было решить проблему. Но, к сожалению, когда они приехали из поднебесной, я уже не мог продолжать заниматься этим проектом. До тестирования с радиаторами так дело и не дошло. Плюс передача с двумя зубчатыми ремнями, один из которых достаточно длинный, оказалась слегка шумной. К чему это я? Не обязательно использовать громоздкий и тяжёлый мотор. Можно применить решение с небольшим лёгким мотором, но с чуть большим передаточным числом. А можно и вовсе установить два мотора более низкой ценовой категории, чем 42ZTY04B (RS-775, например). Иногда это может оказаться дешевле и целесообразней. Тем временем продолжаю работу по сборке базы. Крышки подшипников устанавливаются на винты М4х12. На заднюю перегородку установил крышку подшипника и втулки с внутренней резьбой М4. На эти втулки будет установлен кронштейн крепления энкодера. Прихватил центральным винтом перегородку к плите основания. В соединительную втулку установил шпильку М5х30. Обильно использовал красный фиксатор резьбы. Пока особых технических нюансов нет, поэтому до определённого момента будет много фотографий и мало текста. Постараюсь сохранить детализацию и темп выкладывания постов, если это действительно интересно. 6 Ссылка на комментарий
ZERgyt Опубликовано 7 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2018 (изменено) Ну 0.5nm может и хватит, но я все таки за 1nm. P.S Алюминия то сколько ухх. Все таки из стальных пластин дешевле Изменено 7 декабря, 2018 пользователем ZERgyt 1 Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 9 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2018 (изменено) http://parkermotion.com/dmxreadyv2/faqsmanager/faqsmanager.asp?question=1514 Continuous rated torque Непрерывный номинальный крутящий момент - это непрерывный крутящий момент двигателя, который он может выдавать при номинальной скорости, близкой к максимальной скорости двигателя. Это лучший показатель производительности двигателя, так как это крутящий момент двигателя на скорости. Continuous stall torque Непрерывный крутящий момент - это постоянный крутящий момент двигателя при нулевых скоростях (при остановке). Это крутящий момент заблокированного якоря. Производители проверяют это, блокируя якорь, а затем отслеживая температуру двигателя. Как ток подается в двигатель.Большинство производителей, если они указывают непрерывный крутящий момент и не уточняют, находится ли он в блокировке якорь или при вращении, то обычно это значение при блокировке. Номинальный крутящий момент учитывает крутящие (магнитные) потери и тепловые (I2T) потери двигателя.При скорости 0 эти потери равны 0, и, следовательно, крутящий момент при останове превышает номинальный крутящий момент. Исходя из ИМХО BS Sim, и небольших подсчётов. Он юзает FFB 50% так как сотка через чур слишком сильно. Используя даже половину мощи по питанию, качает хорошо. С его слов, малым моторам для такого же момента, нужно передаточное от 1:16 для такой же силы FFB. Ему Нравится момент и обороты при передаточном - 1:4 (это до перехода на 1:6) Сейчас наверно ещё больше. Если кажется, что манс с малым мотором решается большим передаточным, то только при этом теряются обороты, у меньших моторов. MY1016 при 1:4 - взяв по среднему, его честные 0,9nm - получается 3.6n.m. Он перешел потом на 1:6, а это 5.4nm. при 450rpm. Будем отталкиваться от рекомендованного минимума по оборотам, для руля: 300rpm Смотрим. 42ZTY04B 4700rpm и stall torque 0.5nm. 1/4 - 1566rpm 0.5nm x 4 = 2nm 1/6 - 783rpm 0.5nm x 6 = 3nm Тут всё выглядит нормально. Servo DC motor. он от Nm-0.184 до 0.353, по похожей картинке, похожего сервомотора, по rating torque. Для расчёта возьмём тот же 0.5nm. Так и быть. 770ой мотор например 0.6nm. Но у него нормальные обороты. Servo DC motor - 940 rpm.это его No-load rate speed. Если например по аналогии со скутерным, его 3400rpm No-load rate speed, и 2750rpm rated отличатся в % 80.88% ( и по 42ZTY04B выше примером, по спецификации это значение 79,66%) то скинем и ему до 80% от 940rpm, по оборотам по нагрузке. Выходит 752RPM. Более правильный расчёт по rate speed. 752RPM. 72t12t = 1/6 - 125rpm - 3nm 72t20t = 1/3.6 - 201rpm - 1.8nm 72t24t = 1/3 - 241rpm - 1.5nm 96t12t = 1/8 90- rpm - 4nm 96t15t = 1/6.4 113- rpm 96t20t = 1/4.8 151- rpm 96t22t = 1/4.4 164- rpm 96t24t = 1/4 181- rpm - 2nm Т.е. Просадка по оборотам, по любому. Этот конфиг более-менее. 72t24t = 1/3 - 241rpm - 1.5nm Но. MY 1016 2750rpm 0/9nm. А в целом - (0.70 - 1.22n.m) https://www.motiondynamics.com.au/united-my1016-350w-24v-dc-motor-with-11-tooth-chain-sprocket.html (При 0.9nm) 1/4 - 687rpm 3.6nm 1/6 - 458rpm 5.4nm (при 1.22n.m) 1/4 - 687rpm 4.88nm 1/6 - 458rpm 7.2nm Далее докопаемся до рекомендованного минимума, оборотов в секунду. 300/ 60 - 5 об/сек. Servo DC motor - 241/60 - 4 об/сек. Это по его лучшей скорости. Один оборот в минус, в об./секунду от рекомендации. Теперь MY 1016 1/4 - 687rpm / 60 = 11 об/сек 1/6 - 458rpm / 60 = 7.6 об/сек т.е по оборотам DC Servo в 1.73, почти в два раза, медленнее скутера. И в два с половиной раза медленне при 1:4. Много ли мало ли, типа это ничё не решает, можно глянуть это видео. При этом G25 моторчик должен быть пооборотестей от выбора ТС. T500 крутится быстрей. А это естественно приятней. Тем более, если заявлен уход и переход на другой уровень от G25. В итоге вырисоывается противопложное. _______________ Говоря про Nm, на примере Sim Cube DD 30nm 20% FFB - чел окончательно сдался при - 6nm. Либо начало теста с 21:50. 1% - не о чём. 2.8% - 0,8 nm - по силе логитек, вполне можно быть довольным таким FFB. 6% - 1,8nm уже перевалил Фанатэк, и любого Траста T, TGT, TSP. Уже более чем достаточно для обычных гонок. (по силе похоже на его Datsun 240z по городу.) 9% - 2.7nm - уже надо почти корпусом наваливать на руль. (Жига, ты ли это? ))) 12% -3.6nm - уже многовато. При этом силу FFB Sim Cube DD приравнивают к точости и скорости передачи FFB, а не качалку бицухи?) Хотя и она тоже включена: «For whom this wheel is for? "for the professional guy training"(C) Да это DD но в целом то всё к этому и идёт. Кажется или правда не сходится, про прозрачность руля и силу FFB) Так что, "Cкутеру" компромисс не нужен) Сравнивать, всё таки, выбор ТС и скутер, будет не гуманно. ) Плюс для сравнения, можно глянуть всё того же BS Sim, скорость вращения. Либо этот тест только в 2 раза в ускоренном, т.к. в всем известной тестовой проге, WheelCheck, была снижена скорость в два раза. И при всего - 12V12,5A. При этом это обычная баранка, по весу, не для установки для компов. Гы) Изменено 9 декабря, 2018 пользователем Sieben Ссылка на комментарий
Caravangoes Опубликовано 9 декабря, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2018 @Sieben Спасибо за проявленный интерес и такие развёрнутые расчёты. Наверное, я действительно не удосужился всё так досконально просчитать перед началом проекта. Я совершенно не изучил вопрос, поэтому и мотор я взял не тот и драйвер тоже не подойдёт. А если вдруг, каким-то чудом всё получится, я обязательно дам самую развёрнутую информацию - сниму подробное видео всех режимов работы и всех технических характеристик, включая хотя бы log теста linear force (который почему-то никто не выкладывает). 46 минут назад, Sieben сказал: Кажется или правда не сходится, про прозрачность руля и силу FFB) В моем представлении, например, при отключенном питании рулевое колесо должно вращаться очень легко, с большой инерцией. Если будет иначе, то добиться "прозрачности" FFB будет невозможно, так как сила передачи мелких эффектов будет меньше силы, которая необходима для смещения рулевого колеса с мёртвой точки в состоянии покоя. К сожалению, избежать этого эффекта с большим и тяжелым мотором это не всегда возможно ввиду того, что мы используем понижающую передачу. DD систем эта проблема не касается. Я сам буду использовать достаточно большой мотор, но если бы я не знал, что я делаю, я бы и вовсе не начинал. Ссылка на комментарий
Sieben Опубликовано 9 декабря, 2018 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2018 (изменено) Okay, okay. С lut смысл? Он же индивидуальный походу. Может просто для инфы по lut, кому либо. Чел приверженец увесистого руля тут. Ну если например интересно, то файл с моего DIY. ) https://drive.google.com/file/d/1ZjF9YavhT55YHmnSFMpMLgRYIelxehpz/view?usp=sharing Цитата В моем представлении, например, при отключенном питании рулевое колесо должно вращаться очень легко, с большой инерцией. Если будет иначе, то добиться "прозрачности" FFB будет невозможно, так как сила передачи мелких эффектов будет меньше силы, которая необходима для смещения рулевого колеса с мёртвой точки в состоянии покоя. Этого просто добиваются со "Spring" в минимум, Не? В корсе нормально абсолютно чувствуется скольжение.) Изменено 9 декабря, 2018 пользователем Sieben Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения