Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Привет. Такой вопрос. Обратил внимание, что в основном все, кто профессионально катает в симуляторы, используют три монитора. 

Вопрос - а не лучше ли было бы использовать два? Два монитора по 32 дюйма - разве не более правльная геометрия так получается? Практически как у реальной машины

 

 

 

И еще вопрос. Если нужно что-то по бокам видеть, возможно ли к такой конструкции двух мониторов, стоящих ровно, под углом 90 градусов (как боковые окна у машины) поставить два маленьких? То есть будет 4 монитора - их поддерживают современные симы?

Ссылка на комментарий
2 часа назад, MMt сказал:

Вопрос - а не лучше ли было бы использовать два?

Не лучше — потому что обзор меньше. Что же касается «геометрии», то её теоретическая «правильность» сводится на нет полным отсутствием картинки слева : )

Насколько понимаю, «дуалскрин» на видео это частный случай «триплскрина» с использованием SoftTH — обсчитывается полное трёхмониторное разрешение (с соответствующей нагрузкой на карту, плюс дополнительные затраты на сторонний алгоритм), но выводится только его часть. Так что по факту — двухмониторные системы в подавляющем большинстве случаев используются из соображений экономии денег или места.

Касаемо схемы «2+2» — нативными методами симуляторов это нереализуемо (как и вышеупомянутый «дуалскрин»), через SoftTH тоже вряд ли (хотя, возможно, что-то в этом вопросе за последние годы изменилось).

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
56 минут назад, MMt сказал:

разве не более правльная геометрия так получается?

Самая правильная геометрия получается только в реале или на худой конец в HMD :)

В случае двух-трех мониторов про правильность геометрии можно забыть, искажения неизбежны.  И порой они бывают чудовищны.

Типа гигантских и вытянутых зеркалах з.в. или огромных баранок на экране (если с размерами мониторов переборщить).  Про рамки вообще молчу.  Меня это так бесило, что практически и не гонял, пока VR в свободной продаже не появился.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, JohnDoe сказал:

Не лучше — потому что обзор меньше. Что же касается «геометрии», то её теоретическая «правильность» сводится на нет полным отсутствием картинки слева : )

Насколько понимаю, «дуалскрин» на видео это частный случай «триплскрина» с использованием SoftTH — обсчитывается полное трёхмониторное разрешение (с соответствующей нагрузкой на карту, плюс дополнительные затраты на сторонний алгоритм), но выводится только его часть. Так что по факту — двухмониторные системы в подавляющем большинстве случаев используются из соображений экономии денег или места.

Касаемо схемы «2+2» — нативными методами симуляторов это нереализуемо (как и вышеупомянутый «дуалскрин»), через SoftTH тоже вряд ли (хотя, возможно, что-то в этом вопросе за последние годы изменилось).

А триплскрин нативно симами поддерживается?

 

1 час назад, _rar сказал:

Самая правильная геометрия получается только в реале или на худой конец в HMD :)

В случае двух-трех мониторов про правильность геометрии можно забыть, искажения неизбежны.  И порой они бывают чудовищны.

Типа гигантских и вытянутых зеркалах з.в. или огромных баранок на экране (если с размерами мониторов переборщить).  Про рамки вообще молчу.  Меня это так бесило, что практически и не гонял, пока VR в свободной продаже не появился.

Ну зеркала вытянутые хрен с ними, а то, что лобовое стекло неправльное на трех мониторах (и соответственно например геометрия дороги в нем), дико бесит )

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий
17 минут назад, MMt сказал:

А триплскрин нативно симами поддерживается?

iRacing, Assetto Corsa, rFactor 2, Raceroom Experience, Project Cars 2, Automobilista — раздельный (трехмониторный) рендер в наличии.

17 минут назад, MMt сказал:

Ну зеркала вытянутые хрен с ними

Зеркала будут вытянутыми только в случае отсутствия раздельного рендера.

17 минут назад, MMt сказал:

а то, что лобовое стекло неправильное на трех мониторах, дико бесит )

Есть устойчивое подозрение, что тебе не доводилось сидеть за триплом — мониторы там не воспринимаются как «лобовое стекло» : )

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий

За триплом мне доводилось сидеть, и мне не понравилось... именно правая половина, где в одном мониторе и половина лобового, и боковое стекло. 

А вот за дуалскрином не доводилось. Вот и хотелось узнать, не лучше ли будет...

Ссылка на комментарий
7 минут назад, MMt сказал:

Вот и хотелось узнать, не лучше ли будет...

Если бы было лучше — все бы использовали два монитора, а не три : )

Ссылка на комментарий
Только что, JohnDoe сказал:

Если бы было лучше — все бы использовали два монитора, а не три : )

Ну может людям для онлайн гонок важнее обзор, чем приятная глазу геометрия...

Ссылка на комментарий

На восприятие геометрии в большей степени влияет фов и настройка внутренней камеры, естественно при раздельном рендеринге. При правильной настройке, на трипле 27" никаких раздражающих искажений не наблюдается.

Ссылка на комментарий
8 минут назад, MMt сказал:

Ну может людям для онлайн гонок важнее обзор, чем приятная глазу геометрия..

Хоть убей не понимаю в чем «приятность» этой «геометрии». У меня был небольшой период, когда вынужденно использовался именно такой «двухмониторный» формат и возвращаться к нему нет ни малейшего желания.

В любом случае, это вопрос субъективного восприятия — ответ на вопрос «что лучше для тебя» можешь дать только ты сам : )

 

21 минуту назад, MMt сказал:

и мне не понравилось... именно правая половина, где в одном мониторе и половина лобового, и боковое стекло

Что мешало настроить «угол обзора» и «положение сиденья» так, чтобы на правом мониторе не было видно бокового стекла? : )

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
16 минут назад, MMt сказал:

Ну это не моё было, я не мог там ничего настраивать. 

Это равнозначно тому, что не вообще доводилось сидеть : )

Ссылка на комментарий
9 минут назад, MMt сказал:

Там профи настраивали..

А при чем тут «профи», когда вопрос касается сугубо личного восприятия? : )

 

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
11 минут назад, Loggy сказал:

Чем отличается двухмониторная установка на видео от трехмониторной, кроме отсутствия левого монитора?

Тем, что там в правом мониторе нет той части машины, которая находится под прямым углом к лобовому стеклу (то есть бокового стекла), то есть вся плоскость мониторов используется для отображения реальной плоскости. А на трех мониторах на среднем плоскость изображена, а на правом две перпендикулярные плоскости (лобовое и боковое стекла), то есть геометрия вся получается перекошена...

 

Я просто советуюсь ). Тк попробовал триплскрин и мне очень не понравился именно этот перекос, а на ютюбе посмотрел двухмониторные видео и наоборот понравилось, по крайней мере как это с внешней камеры выглядит. 

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий

Просто правый монитор стоит в одну линию с первым, поставь ты так 3 монитора - будет тоже самое. К тмоу же то, что ты называешь "под прямым углом" все равно видно на втором мониторе на видео. Собственно несколько мониторов берут, чтобы получить "объем" за счет установки других мониторов под углом к первому

Ссылка на комментарий
Только что, JohnDoe сказал:

@MMt 

Спрошу ещё раз — что мешает изменить FOV таким образом, чтобы правый монитор не «цеплял» боковое окно? : )

Просто тогда третий монитор вообще нафиг не нужен ). Кроме обзора в левую форточку. Тогда логично было бы четырехмониторные конфигурации собмрать, или трехмониторные, но тот, что по центру - широкий, как два обычных. Я об этом и спрашиваю. Я не знал, что игры только или один, или три монитора поддерживают...

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Loggy сказал:

Если ты не ездишь в гонках с соперниками, то он конечно тебе нужен не будет. В другом случае левый монитор - самая выгодная часть триплы

Дык вон говорят игры не поддерживают двухмониторные конфигурации нормально. 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, MMt сказал:

Я не знал, что игры только или один, или три монитора поддерживают

Не совсем так. Ты можешь запустить игру и на двух мониторах, и на шести — сколько позволить собрать в кучу Surround/Eyefinity/(SoftTH)

Но есть два «но»:

1. Руль всегда будет по центру обсчитываемой картинки

2. Изменить «геометрию камер» (задать межмониторные углы) можно только в случае трёхмониторной системы.

Ссылка на комментарий

Странную мысль ты выделил, я и не говорю, что двухмониторный сетап лучше. Я говорю, что из трех мониторов левый очень полезен в гонке. На самом деле очень странно, что игры и производители видеокарты не поддерживают двухмониторные сетапы

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, MMt сказал:

Дык вон говорят игры не поддерживают двухмониторные конфигурации нормально. 

Нативно — нет. Но SoftTH никто не отменял.

Ссылка на комментарий

Просто фов двигать тоже как угодно не получится. Нельзя на одном фхд мониторе все лобовое стекло показать от стойки до стойки. Точнее можно, но тогда машиной крайне неудобно управлять. Я пытался в асету ездить с видом из кабины (тот, который без руля, по умолчанию) и машину в принципе не контролировал, было ощущение, что рулишь баржей, то есть у меня были огромные опоздания в управляющих действиях... потом я случайно увидео одно видео о том, что надо и расстояние до монитора подобрать (мне не приходило это в голову вообще), я подвинул его на расстояние вытянутой руки и сразу нормально стал контролировать машину (я имеюв виду когда она подскальзывается и тд)  

Конечно это возможно дело привычки, но у меня привычки к симам вообще нет, а есть привычка к реальной машине, то есть у меня моторика на неё настроена... и подобрав правильное расстояние я сразу же стал контролировать машину почти так же, как в реальности. Банальным расстонием до монитора. А с расстояния в пару метров я рулил как ученик автошколы - с дичайшими опозданиями по управляющим действиям  

вот поэтому я и задаю такие вопросы )

Изменено пользователем MMt
Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...