Amarel Опубликовано 2 января, 2013 Поделиться Опубликовано 2 января, 2013 эээ, потерял суть, мы о реале говорим или о иР? Ссылка на комментарий
Rocas Опубликовано 2 января, 2013 Поделиться Опубликовано 2 января, 2013 Лично по своему опыту я предпочту ехать с пятконосом чем без него, если плавно отпускать сцепу это значит входить в поворот не под сбросгаза на загрузку а под не "рыбанемясо" да и следовательно если есть время плавно отпускать сцепу значит тормозим с очень приличным запасом, а ехать на дуге без тяги это вообще самоубийство (на мой взгляд), Ежу понятно, что на момент turn in, должна быть включена нужная передача и включено сцепление. Кто мешает это сделать раньше в ходе торможения? На моем видео выше это есть, несмотря на все другие огрехи в управлении. 3) лишаемся приема газ-тормоз на входе, если не лишаемся значит рано тормозим и значит едем медленно о. давай подробнее. расскажи, когда ты переносишь ноги в случае h&t. или не переносишь? 4) более жестко используем кпп со всеми вытекающими синхронизированной кпп адекватно пофиг на h&t, если оно без двойного выжима. С двойным выжимом - да, бесспорно. ну я буду благодарен, если кто-то сделает видео, где поднимет обороты с 900 до 3900 отпуская сцепление очень быстро и не клюнет носом. а в каких условиях это нужно? Между какими двумя соседними передачами у тебя будет такое изменение оборотов? и, да, ни о каких цифрах более секунды тут речи быть не может. 4 секунды - это если покурить выходить. Ссылка на комментарий
ORION Опубликовано 2 января, 2013 Поделиться Опубликовано 2 января, 2013 Все прочитал. Много чего было сказано полезного. Однако осталось пару вопросов, которые всеже хотелось бы прояснить: 1) торможение с 1-й перегазовкой в момент становления на газ и пропуск нескольких передач - это вполне приемлемый прием, или в жизни он не так хорошо работает? Уже выкладывал видео на 4 странице, 72 пост. На барбере теперь езжу по другому, а на мазде до сих пор также. 2)Стоит ли переучиваться на классичесий хил-эн-той? А то пробовал, и лично у меня получается неровное торможение и никакого преимущества во времени. Ссылка на комментарий
fae2r Опубликовано 2 января, 2013 Поделиться Опубликовано 2 января, 2013 Ежу понятно, что на момент turn in, должна быть включена нужная передача и включено сцепление. Кто мешает это сделать раньше в ходе торможения? На моем видео выше это есть, несмотря на все другие огрехи в управлении. ок объясню с точки зрения езды по раллийному су, когда ты подъезжаешь к повороту и этот поворот ты не проходишь на прямой передачи тебе нужно ее понизить, сохранить баланс т.к. на входе тебе нужен избыток чтобы спрямить траекторию и тратить запас сцепления на ускорение а не на что-то другое, но ко всему прочему на входе в поворот в зависимости от сложности отличается и техника, м.б. это просто сброс газа м.б. это газ/тормоз м.б контрсмещение но суть такова что все это делается уже на нужной передачи и с заранее сохраненым балансом, хат дает большее время на работу с педалями уже на входе в поворот и подразумевает что излишнего перемещения веса от включ передачи нет, можно тыркать передачу с якобы плавным отпусканием сцепы но в итоге клювок будет и добавит веса на итак уже нагруженную переднюю ось что может закосячить сам вход в случае если едешь на пределе, так же этот клювок может быть не в тот момент когда нужно, а между тем ты уже начинаешь готовить вход в поворот, и это излишнее перемешенее веса может негативно сказаться на скорости и траектории прохождения поворота, и в итоге ты теряешь секунды на одном повроте, а сколько их может быть? Плавное сцепление займет больше времени нежели хт и с этим глуппо спорить о. давай подробнее. расскажи, когда ты переносишь ноги в случае h&t. или не переносишь? Опять же если поворот проезжается не на прямой передачи то в процессе замедления хат используется в нужный момент в те обороты дв которые нужны и если эта передача та что нужна для прохождения поворота то левая и правая занимают положение тормоза и газа, что тут может быть не понятного? Или ты включаешь передачу непосредственно в повороте а не перед ним? в момент замедления когда нужно понизить передачу я использую хт потом перенос ног и вход в поворот синхронизированной кпп адекватно пофиг на h&t, если оно без двойного выжима. С двойным выжимом - да, бесспорно. на адекватно подобранных парах кпп профита можно не заметить, а вот на не адекватной КПП автоваза профит очевиден, когда между 1 и 2 передачей разрыв вечность и синхр всяко будет изнашиваться на ускорении то при понижении с 3 на 2ую будет хруст при этом если хотябы примерно сблизить скорости валов на переключении то и хруста нет, и синхру проще т.к. пол работы ты уже делаешь сам докручивая обороты. ок? интересно а ты сам то владеешь этим приемом, и где то реально использовал его? А то не понятно что тебе описывать если ты приемом не владеешь и впринцепе за секундами в гонках не гонишься, как я понял...зачем оно тебе вообщем? Ссылка на комментарий
fae2r Опубликовано 2 января, 2013 Поделиться Опубликовано 2 января, 2013 1) торможение с 1-й перегазовкой в момент становления на газ и пропуск нескольких передач - это вполне приемлемый прием, или в жизни он не так хорошо работает? Уже выкладывал видео на 4 странице, 72 пост. На барбере теперь езжу по другому, а на мазде до сих пор также. Тут надо смотреть по ситуации, вообще этот момент имеет место на жизнь, но если ты пропускаешь много передачи в условиях дефицита времени тебе придется сильнее догазовывать и есть риск попросту не попасть в нужные обороты и поймать клевок со всеми вытекающими. Ссылка на комментарий
ORION Опубликовано 2 января, 2013 Поделиться Опубликовано 2 января, 2013 Тут надо смотреть по ситуации, вообще этот момент имеет место на жизнь, но если ты пропускаешь много передачи в условиях дефицита времени тебе придется сильнее догазовывать и есть риск попросту не попасть в нужные обороты и поймать клевок со всеми вытекающими. Это, как я понимаю, больше относится к ралли, когда трек до дыр не выучен и приходится ехать по стенограмме? На кольце, как правило, в точности знаешь нужные скорости и передачи, и риск допустить такую ошибку существенно ниже. Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 2 января, 2013 Поделиться Опубликовано 2 января, 2013 на адекватно подобранных парах кпп профита можно не заметить, а вот на не адекватной КПП автоваза профит очевиден, когда между 1 и 2 передачей разрыв вечность и синхр всяко будет изнашиваться на ускорении то при понижении с 3 на 2ую будет хруст при этом если хотябы примерно сблизить скорости валов на переключении то и хруста нет, и синхру проще т.к. пол работы ты уже делаешь сам докручивая обороты. ок? Непонятно, как при одинарном выжиме сцепления можно "сблизить скорости валов", хоть с пяткой-носком, хоть без него. Принцип действия механической КПП исключает такую возможность. Ссылка на комментарий
SanToS Опубликовано 2 января, 2013 Поделиться Опубликовано 2 января, 2013 поднять обороты в таком диапазоне займет меньше секунды :yes: только отпусканием сцепления (без блипа) менее, чем за секунду поднять обороты с хх до 3900 и при этом не клюнуть носом? вот тут реально без пруфа с камерой на педали не обойтись а в каких условиях это нужно? Между какими двумя соседними передачами у тебя будет такое изменение оборотов? и, да, ни о каких цифрах более секунды тут речи быть не может. 4 секунды - это если покурить выходить. так и небыло речи про соседние :) 1я секунда начинаем отпускать, 2-3 задерживаем ногу на педали, на 4ю отпустили. 6 я перегнул конечно. Ссылка на комментарий
fae2r Опубликовано 2 января, 2013 Поделиться Опубликовано 2 января, 2013 Непонятно, как при одинарном выжиме сцепления можно "сблизить скорости валов", хоть с пяткой-носком, хоть без него. Принцип действия механической КПП исключает такую возможность. это лично для меня доказанно долговечностью синхронника в моей кпп, т.к. переодичность ремонта кпп была раз в 10-15тыс при жарком использовании, т.е. первая замена была ~на 30 тыс, 2ая на 45-50 тыс, сейчас пробег 113тыс и синхр живой, хотя даблклт не использую а лишь догазовку и хт, Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 2 января, 2013 Поделиться Опубликовано 2 января, 2013 это лично для меня доказанно долговечностью синхронника в моей кпп, т.к. переодичность ремонта кпп была раз в 10-15тыс при жарком использовании, т.е. первая замена была ~на 30 тыс, 2ая на 45-50 тыс, сейчас пробег 113тыс и синхр живой, хотя даблклт не использую а лишь догазовку и хт, А может молитвы помогают? (про переменное качество запчастей умолчим) А то ты сейчас пытаешься оспорить законы физики :) Ссылка на комментарий
fae2r Опубликовано 2 января, 2013 Поделиться Опубликовано 2 января, 2013 А может молитвы помогают? (про переменное качество запчастей умолчим) А то ты сейчас пытаешься оспорить законы физики :) хах может быть и молитвы ) хотя скорее всего качество запчастей, сошлемся на это, думаю как только добью этот синхр и буду ремонтить кпп для меня этот ньюанс встанет на правильное место Ссылка на комментарий
Amarel Опубликовано 2 января, 2013 Поделиться Опубликовано 2 января, 2013 Непонятно, как при одинарном выжиме сцепления можно "сблизить скорости валов", хоть с пяткой-носком, хоть без него. Принцип действия механической КПП исключает такую возможность. А синхроны то для чего? :) Они ведь и предназначены для выравнивания скорости валов. И двойной выжим ни к чему. Что с одинарными, что со составными синхронизаторами двойной выжим это лишнее. Обороты валов довольно быстро успевают выровняться и готово. только отпусканием сцепления (без блипа) менее, чем за секунду поднять обороты с хх до 3900 и при этом не клюнуть носом? Это для чего так делать то нужно? Кто так ездит то? 1я секунда начинаем отпускать, 2-3 задерживаем ногу на педали, на 4ю отпустили. 6 я перегнул конечно. 1-я секунда - отпускаешь сцепление 2-я секунда - задерживаешь ногу на педели => палишь сцепление к чертям))) 3-я - допаливаешь сцепление 4-я - перед четвертой - тоже самое - палишь его, палишь и еще раз палишь В итоге мало того что дикий износ узла получается, плюс ко всему ты его перегреваешь и оно хуже начинает работать фактически мгновенно, как только температура начнет зашкаливать. В моей практике на обычных гражданских авто народ умудрялся за 2 дня укладывать вхлам сцепление расчитанное на 150 000 километров. Спросишь как? выполняли действия описанные тобой на 2-3 секундах. Вот что имеет от этого если наглядно показать так сказать. Нажимная плита лопнула на 4 части, корпус КПП разорвало вхлам: 2 Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 3 января, 2013 Поделиться Опубликовано 3 января, 2013 А синхроны то для чего? :) Они ведь и предназначены для выравнивания скорости валов. И двойной выжим ни к чему. Что с одинарными, что со составными синхронизаторами двойной выжим это лишнее. Обороты валов довольно быстро успевают выровняться и готово. Читай внимательно. Речь была о том, что пятка-носок с одинарным выжимом якобы позволяет экономить ресурс синхронизаторов по сравнению с переключениями без подгазовки. Ссылка на комментарий
Rocas Опубликовано 3 января, 2013 Поделиться Опубликовано 3 января, 2013 что тут может быть не понятного? Или ты включаешь передачу непосредственно в повороте а не перед ним? в момент замедления когда нужно понизить передачу я использую хт потом перенос ног и вход в поворот непонятно, что мешает сделать все то же самое, но с плавной работой сцеплением вместо подгазовки. Если начать процесс чуть раньше - то ты точно так же успеваешь ко входу в поворот освободить левую ногу. Но я твою мысль в целом понял. а адекватно подобранных парах кпп профита можно не заметить, а вот на не адекватной КПП автоваза профит очевиден тов. Зотов уже ниже написал, что я имею в виду. Синхронизаторы работают и при подгазовке, и без нее. При перегазовке с двойным выжимом можно избежать их активного участия в переключении. А то не понятно что тебе описывать если ты приемом не владеешь и впринцепе за секундами в гонках не гонишься, как я понял...зачем оно тебе вообщем? да я вообще просто катаюсь па раену. на велике - там вообще две педали и они равноправны ;) если ты читал мое исходное сообщение в этой теме, то таких вопросов, кмк, не должно быть. ты правда считаешь, что человек, регулярно выезжающий на трек, может не гоняться за секундами? Тогда зачем вообще это все? Ссылка на комментарий
SanToS Опубликовано 3 января, 2013 Поделиться Опубликовано 3 января, 2013 (изменено) Это для чего так делать то нужно? Кто так ездит то? ну вот приехали :) это вся суть моего тут срача между прочим я там много страниц назад написал, что выполнять вышеописанные действия - пытаться плавно включить пониженную без блипа или х-т это долго и убого. ну и там меня косвенно обозвали сракером и прочее. а если ты про обороты, ну так я всегда так езжу. городской режим 2-4к оборотов. самые здоровые обороты для мотора. про ресурс трансмиссии, кстати, правильную тему подняли. синхронизаторы без двойного выжима действительно не сбережёшь, но вот общие нагрузки на коробку и мотор будут меньше на порядок. и сцепление таким образом очень хорошо экономится. Изменено 3 января, 2013 пользователем SanToS Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 3 января, 2013 Поделиться Опубликовано 3 января, 2013 Чем мне нравиться эпоха до 90-х годов, так это тем, что пилот был обязан думать о ресурсе систем болида или автомобиля. Беречь их, лелеять. Особенно КПП. А сейчас клац-клац-клац лепестками. (: Ссылка на комментарий
iao Опубликовано 3 января, 2013 Поделиться Опубликовано 3 января, 2013 Sabroe прислал! (: http://youtu.be/k4xNJiHe3DE Мужики, ну не! С этого момента, только пятка, только хардкор! Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 3 января, 2013 Поделиться Опубликовано 3 января, 2013 В мужской обуви до этой педали просто не дотянешься. Новый стандарт гоночной обуви :) Ссылка на комментарий
Yamamosya Опубликовано 3 января, 2013 Поделиться Опубликовано 3 января, 2013 Sabroe прислал! (: http://youtu.be/k4xNJiHe3DE Мужики, ну не! С этого момента, только пятка, только хардкор! Последний гвоздь ) Ссылка на комментарий
glod73 Опубликовано 16 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2014 Было бы неплохо записать видео как это все делается на практике( перегазовка при переходе на пониженую скорость) так будет проще понять, чем обьяснять на словах. Я думаю здесь есть спецы которые в этом хорошо розбираются. Ссылка на комментарий
Tixie Опубликовано 16 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2014 Было бы неплохо записать видео как это все делается на практике( перегазовка при переходе на пониженую скорость) так будет проще понять, чем обьяснять на словах. Я думаю здесь есть спецы которые в этом хорошо розбираются. https://www.youtube.com/watch?v=-ndly3FCcLA https://www.youtube.com/watch?v=vixOI7_VPcI Лови Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 16 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2014 Ну, коль зашел разговор: :rally: Ссылка на комментарий
glod73 Опубликовано 17 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2014 спасибо Ссылка на комментарий
_rar Опубликовано 17 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2014 (изменено) смотреть с 3:30 Вообще, раллийщики забавный народ :) Один ветеран раллийных гонок как-то обмолвился, что штурман рядом ему нафег никогда не нужен был, он его не слушал вообще. Типа, это атавизм и дань традиции и не более. Кхм. Сорри за оффтоп. Изменено 17 октября, 2014 пользователем _rat Ссылка на комментарий
Популярный пост Sabroe Опубликовано 25 февраля, 2016 Популярный пост Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2016 Выложу в эту тему, может кому будет интересно. Записал немного свои покатушки на иР Корветте (секвенталка + кулачковая кпп), камера ножная, индикация "сцепление/тормоз/газ" видна на мониторе. http://www.youtube.com/watch?v=IKSuWYBpi54 11 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения