Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Изучаем обгон - статья с iracing.com


Рекомендуемые сообщения

Так то да, с Василием полностью согласен(: Скорее это советы по выживанию:)

А советы по обгонам должны были бы быть в духе умения видеть траффик и ориентироваться в нем, анализирования соперников, знания трассы и понимания когда можно сунуться. Ну и так далее(: Рано или поздно это с опытом приходит всем, как и то, о чем написано в статье на первой странице(:

Но за перевод спасибо в любом случае(:

Помнится было еще несколько видео(iRacing driving school что ли) на эту(и не только) тему.

Ссылка на комментарий

Все вышесказанное наверно самый лучший пост на эту тему. Просто практически вся информация, сжатая в несколько абзацев.

От себя добавлю лишь, что имхо не всегда надо пытаться обгонять именно по внутренней траектории а смотреть по ситуации(ну и естественно надо хорошо знать трассу). + если в замесе участвует несколько человек разом, то тогда тоже все эти правила немного искажаются, но принцип действия примерно тот же. Тебе просто нужно найти наиболее выгодную для себя позицию среди всей группы, которую ты сможешь обеспечить, и наиболее невыгодную для ближайших соперников. Желательно при этом еще так, что бы при обгоне время терялось не слишком много, потому что тогда есть риск отстать от впереди идущей группы и не догнать ее, увлекшись борьбой на своем этаже.

 

А иногда обгонять вообще не стоит, а подождать удобного момента. К примеру так можно чутка экономить топливо или просто создать безопасный задел от соперников, идущих позади. К примеру очень акутальная тема на низкоскоростных кузовах(ну там эффективнее всего работает, хотя и не только имхо), когда ты просто держишься в драфте за чуть более быстрым соперником в его темпе, а т.к. гонка длинная разобраться с ним и потом можно. В конце концов результаты пилотов определяет позиция на финише, а не на первом круге.

 

К последнему еще можно добавить, что иногда можно даже помочь сопернику оторваться от преследователей. К примеру бампдрафтом на шарлотте роад на какой нибудь мазде мх5.

Короче придумать можно много всего, главное что б это не выходило за рамки правил и не приводило к увлекательному виды стены из перевернутого автомобиля.

Изменено пользователем SuNDuK
Ссылка на комментарий

Василий, пиши, пожалуйста, побольше подобных мастерклассов :)

Была бы тема :) Я просто не знаю о чем таком фундаментальном можно написать?
Ссылка на комментарий
Была бы тема Я просто не знаю о чем таком фундаментальном можно написать?

 

Я вот не очень понимаю, что значит оборонительная траектория, и что такое в таком случае блокировка.

Тоесть, понятно, что виляние задницей на прямой с целью не дать себя обогнать - это блокировка, но замечал, когда соперники обвиняли друг друга в блокировке, когда по моему мнению шла обыкновенная борьба.

Ссылка на комментарий

Занять оборонительную траекторию можно один раз. А если ты начинаешь ее занимать второй, третий раз на протяжении одной попытки обгона - это блокировка.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Экономия топлива?
Тут особо что-то сложно выделить...

 

1. Никогда не промахиваться мимо точки торможения;

2. Никогда не промахиваться мимо апекса в повороте (на протяжении всей гонки и в общем-то вытекает из п.1);

3. Не допускать излишней пробуксовки ведущих колес (стараться плавно работать педалью газа, не допускать лишней работы педалью газа);

4. Стараться плавно работать рулем и в принципе аккуратно пилотировать, проезжая апексы накатом, а не на торможении зачастую промахиваясь мимо них.

 

Плюс я ещё часто катаю с чуть меньшим углом атаки заднего антикрыла, что тоже сказывается на экономии топлива. Вроде всё :)

Ссылка на комментарий

Василий, я конечно извиняюсь, я нуб и вообще не должен влезать, но позволь все же дополнить: переключать передачи на какое-то количество оборотов раньше - тоже экономит топливо. Подглядено в реальных сериях и разок пригодиллось в иракинге :)

Ссылка на комментарий
проезжая апексы накатом
Вроде бы техника трейл-брейкенинга рекомендует после торможения сразу переходить к ускорению, накат не рекомендуют. Сможешь пояснить, интересно же :)
Ссылка на комментарий
Василий, я конечно извиняюсь, я нуб и вообще не должен влезать, но позволь все же дополнить: переключать передачи на какое-то количество оборотов раньше - тоже экономит топливо. Подглядено в реальных сериях и разок пригодиллось в иракинге :)
Я очень редко этим пользовался, а если и пользовался, то на Ф1 в основном.

 

Когда я не долил чуть топлива в Спа (катали в рамках чемпионата лиги ОРСРЛ на Дайтона Прототипе), то я просто отпускал педаль газа метров на 50 раньше и прокатывал именно накатом.

 

Вроде бы техника трейл-брейкенинга рекомендует после торможения сразу переходить к ускорению, накат не рекомендуют. Сможешь пояснить, интересно же :)
Я этой техникой не пользуюсь и стараюсь ехать как раз накатом.

В этом видео это хорошо видно (мой ПБ в этих условиях в каком-то сезоне :) ):

 

http://www.youtube.com/watch?v=3x0s-v9yrCE

 

Да, я прекрасно понимаю, что можно ехать быстрее и если не допускать паузы, результат улучшится, в некоторых важных местах я именно так и делал, но я действительно часто прокатываю некоторые участки трассы без использования газа/тормоза, особенно в гонке. В итоге это позволяет мне делать пит-стоп на 1-2 круга позже, чем остальные.

Изменено пользователем VVZ
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

триал брэйкинг - агрессивный стиль! Никак ты с ним не наэкономишь топлива! Помниться в команде с Васей он ехал накатом, а я с триалом ))) на - 2-3круга Вася меня пересиживал! ))

Ссылка на комментарий
можно ехать быстрее и если не допускать паузы
Куда уж быстрее-то... Проезд поворотов накатом ведь активно практиковался в СССР? Техника трейла исключительно иностранная? Значит все же и накатом можно ехать очень быстро. Спасибо, буду тестить.
Ссылка на комментарий

Поэтому

обгон будет одним из любимых. Там мне правда удалось дальше дважды удержаться на внешней траектории. Спасибо Антону С. за очень корректную борьбу! :)

 

Какое же огромное значение в симуляторе имеет обзор, видеть то, что происходит рядом. Видно, что все друг-друга не много бояться в гонке, да бы не столкнуться и держат очень большую дистанцию рядом во время обгона. Если сравнить с реальными гонками, то там во время обгона между машинами бывают сантиметры и это считается совершенно безопасный не рискованный обгон. Я думаю, если бы Сабреков там видел чуть больше слева с боку на входе в "феррадура", он бы не заехал глубоко на поребрик и скорость не потерял и продолжил бы дальше бороться.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Я думаю, если бы Сабреков там видел чуть больше слева с боку на входе в "феррадура", он бы не заехал глубоко на поребрик и скорость не потерял и продолжил бы дальше бороться.
По-моему там места не было, там был я :)

К тому же проблема не столько в обзоре, сколько в возможных лаг контактах, а значит ни о каких сантиметрах не может быть речи.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Спасибо за статьи!

 

p.s. Смотрю и просто поражаюсь: как так ездить? я не могу на Mazda laguna seca из 1:47:XX выехать на mx-5 cup... Мне кажется всегда буду сидеть в самом начальном чемпионате.

Ссылка на комментарий

Спасибо за статьи!

 

p.s. Смотрю и просто поражаюсь: как так ездить? я не могу на Mazda laguna seca из 1:47:XX выехать на mx-5 cup... Мне кажется всегда буду сидеть в самом начальном чемпионате.

Ну лет через 8-9 нормально поедешь.
Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...