Популярный пост kogor Опубликовано 10 января, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 Взял на себя мартышкин труд по переводу старенькой статьи с офсайта. Рад буду, если кому-то пригодится. В любом случае - я попрактиковал свой инглиш. ----------------------------------------------------------------------------- Изучаем обгон от Натана Элджоя, 14 августа 2012 Хочу потратить некоторое время на то, чтобы поговорить об изучении искусству обгона, которое является существенной вещью в сохранении вашего (и других) рейтинга безопасности SR, и в конечном счете получению удовольствия от iRacing. Прежде всего, смело можно сказать, что серия Мазда МХ-5 это идеальное место для новичков и даже олдфагов по изучению того, как правильно обгонять. Все происходит значительно медленнее если вы за рулем Мазды, чем скажем Корветта (констатирую очевидное... но вы поняли, что я имею ввиду). К тому же, фиксированные настройки в этой серии исключают влияние изменений в настройках машины на ее баланс - фактически вы вынуждены ездить на одной и той же Мазде каждый раз (снова констатирую очевидное, но это важно для дальнейшего объяснения). Оба этих фактора способствуют стандартным условиям для прохождения одинаковых кругов - любые отклонения времени круга зависят от пилота, состояния шин, расхода топлива... и ничего более. Благодаря этому нам легче понять, что происходит с автомобилем, и помогает нам в процессе обучения. То, чему вы научитесь здесь, может быть использовано в любой серии, и позволит вам стать более лучшим и конкурентоспособным симрейсером. Мне также думается, что так можно сказать об изучении любого навыка в iRacing, но сейчас мы остановимся на навыке обгона. Итак, без дальнейших расшаркиваний, представлю вам Основные Советы для минимизирования риска столкновений, и увеличения ваших шансов провести клёвый обгон. Советы даны без приоритета важности. 1. Будьте терпеливы. Впереди 25 кругов.. используйте их мудро! Используйте первый круг для того, чтобы установиться на позиции, войти в ритм и отсюда стройте свою гонку. Вы начнете догонять более медленных пилотов, а более быстрые начнут уезжать от вас. 2. "Герои первого круга", желающие стать Айртоном Сенной. Итак, вы квалифицировались неудачно или вообще стартуете без квалификации, и собираетесь отыграть сразу тонну позиций на первом круге. Так... поехали... зеленые огни! Вы стартуете! первый поворот, первый круг, позднее торможение! Проходите двоих!! БАЦ!!! О нееет... вы убиваетесь сами и прихватываете с собою в адЪ еще пятерых. Это Прямой путь к потере друзей на треке. Сделайте себе одолжение и подавите этот импульс. Так же смотри пункт 1. 3. Не спешите при обгоне. Если вы ведете борьбу с кем-то равным себе по скорости и навыку, просто ждите, наматывайте круги. Здесь вы играете в игру про "того кто первый ошибется", а не в игру про "камикадзе" - впереди 25 кругов! И опять вам в помощь пункт 1 - начинаете улавливать систему? 4. Знайте трассу. Большинство трасс имеют одно или два хороших места для совершения обгона; изучите эти участки. Все другие участки трассы или слишком опасны для обгона или не дают возможностей для совершения чистого обгона, за исключением моментов когда ваш соперник ошибается в этих местах сам. Больше практики перед гонкой. Смотри п. 1. 5. Знайте машину. Только пройдя значительное количество кругов в машине вы начнете чувствовать как она управляется на пределе и понимать как она ведет себя в разных ситуациях. Практика, практика, и еще раз практика. Смотри п. 1. 6. Знайте соперника(-ков). Это может оказаться несколько затруднительным, потому что в такой популярной серии как Mazda Cup вы можете проехать гонку с теми, кого не встретите больше ни разу за всю свою карьеру. Однако, если вы катаетесь в данной серии регулярно, вы должны будете изучить некоторых соперников и их стиль пилотирования. Кто-то из них сопротивляется "до последнего", а кто-то более уступчив. Как же вам это выяснить? Практика и... что еще? Смотри п. 1. 7. Дайв бомбинг!! Вы спросите - "Что такое дайв бомба (торпеда)"? Это когда вы пытаетесь совершить обгон на позднем торможении, и при этом вы позади соперника на корпус машины или более. Вы неминуемо зайдете в поворот слишком быстро, а ваш соперник не будет ожидать от вас такого нелепого маневра. Ваш соперник уже будет входить в поворот когда вы все еще будете пытаться оттормозиться, и... БАЦ! Прощальный поцелуй своему рейтингу безопасности. И это второй Прямой путь к потере друзей на треке. Да, вы уже догадались, смотри п. 1. 8. Не виляйте в зоне торможения. Зафиксируйте свою машину во время торможения. Попытка перехитрить оппонента в зоне торможения рискована, и обычно заканчивается для новичка аварией. Я также уверен, что здесь вам пригодится пункт 1. Если вы будете постоянно помнить об этих советах вы не ошибетесь, вы будете наращивать свой рейтинг безопасности, и возможно вы даже заведете на этом пути друзей. Удачи, парни и девчонки. Практикуйтесь, и самое главное, получайте удовольствие. ----------------------------------------------- Источник http://www.iracing.com/iracingnews/iracing-news/overtaking-discipline 12 Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 10 января, 2015 Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 Хм, это скорее советы о том, как не убиться при обгоне :) Ну и самого главного я не нашел совета. 1 Ссылка на комментарий
kogor Опубликовано 10 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 10 января, 2015 Хм, это скорее советы о том, как не убиться при обгоне хз.. "мопед не мой, я только разместил объяву"... Ссылка на комментарий
SuNDuK Опубликовано 12 января, 2015 Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 Так то да, с Василием полностью согласен(: Скорее это советы по выживанию:) А советы по обгонам должны были бы быть в духе умения видеть траффик и ориентироваться в нем, анализирования соперников, знания трассы и понимания когда можно сунуться. Ну и так далее(: Рано или поздно это с опытом приходит всем, как и то, о чем написано в статье на первой странице(: Но за перевод спасибо в любом случае(: Помнится было еще несколько видео(iRacing driving school что ли) на эту(и не только) тему. Ссылка на комментарий
Популярный пост VVZ Опубликовано 12 января, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 (изменено) Я могу от себя написать несколько слов о том, что нужно сделать для проведения обгона автомобиля, водитель которого уступает в скорости (не важно на сколько, хоть от одной тысячной и до двух секунд). Все мы прекрасно понимаем, что в случае отсутствия ошибки впереди идущего пилота обогнать его кроме как на прямой практически нереально. Оптимальная траектория на трассе одна, а для того чтобы обойти пилота по неоптимальной траектории в повороте, нужно чтобы этот пилот проходил поворот более чем на одну-полторы секунды медленнее, что редко пересекается с реальностью, т.к. обычно более медленный пилот "размазывает" потери по всему треку (как раз те самые виртуальные две секунды). Получается, что обгонять можно только на прямой, но для этого нужно всё сделать правильно именно в повороте. Почему? Раскручиваем дальше и задаем себе логичный вопрос: что нужно сделать для того, чтобы обойти пилота на прямой? Ответ вроде прост - необходимо выйти на бОльшей скорости из предыдущего поворота, ведущего на достаточно длинную прямую. На мой взгляд, именно это или только это позволяет совершить безопасный или чистый обгон соперника. Конечно же для этого необходимо знать и конфигурацию трассы, и соперника, и возможности автомобиля, плюс к этому обгону необходимо готовиться, особенно на автомобилях с развитой аэродинамикой, где езда в аэродинамическом мешке от впереди идущего автомобиля заметно снижает сцепление передней оси. Поэтому лучше в этот самый поворот заходить по чуть-чуть другой траектории, используя более поздний апекс на выходе. Т.к. важна именно скорость выхода из поворота, а не входа. Новички же как раз часто пытаются обойти соперника на входе в поворот, что практически всегда приводит к аварии. Ну или приблизиться к сопернику перед входом в поворот. Это очень распространенная ошибка. Ещё лучше когда этот поворот (ведущий на прямую) тоже следует после достаточно длинной прямой. Это позволит подготовить атаку заранее с целью вынудить соперника зайти в поворот по оборонительной траектории (не оптимальной), занимая внутреннюю часть трассы, что скажется на скорости выхода из поворота, ведущего как раз на ту прямую, где мы будем пытаться его обойти. К тому же на нашей стороне будет драфт, увеличивающий скорость нашего автомобиля на прямой. Дальше дело техники: надо поравняться с соперником, заняв при этом внутреннюю траекторию. На торможении у нас будет преимущество и в этом случае провести обгон не очень сложно. Если же обороняющийся пилот "закрылся", то возможно имеет смысл удержаться на внешней траектории короткого поворота, особенно если (допустим) за коротким правым поворотом следует левый поворот. Если же это двойной правый или длинный правый, то лучше отступить. Соперник наверняка предпримет для обороны более позднее торможение, что скажется на его темпе в будущем, нам же надо готовиться к атаке на следующем круге... Есть варианты перекрещивания траектории, но в симрейсинге этот способ встречаются достаточно редко, к сожалению... но такова специфика виртуальных гонок. Мне сложно объяснить или даже самому понять почему так происходит. По крайней мере в чемпионатах лиги ORSRL это скорее всего связано с минимизацией риска аварии с пилотом, который находится рядом. Ведь если пилот находится на внешней траектории, то ему необходимо оставить место на этой самой внешней траектории, если он внутри, то ему также надо оставить место внутри поворота. От этого и перекрещивание траектории у нас не особо часто встречается. Поэтому обгон будет одним из любимых. Там мне правда удалось дальше дважды удержаться на внешней траектории. Спасибо Антону С. за очень корректную борьбу! :) Изменено 12 января, 2015 пользователем VVZ 17 Ссылка на комментарий
SuNDuK Опубликовано 12 января, 2015 Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 (изменено) Все вышесказанное наверно самый лучший пост на эту тему. Просто практически вся информация, сжатая в несколько абзацев. От себя добавлю лишь, что имхо не всегда надо пытаться обгонять именно по внутренней траектории а смотреть по ситуации(ну и естественно надо хорошо знать трассу). + если в замесе участвует несколько человек разом, то тогда тоже все эти правила немного искажаются, но принцип действия примерно тот же. Тебе просто нужно найти наиболее выгодную для себя позицию среди всей группы, которую ты сможешь обеспечить, и наиболее невыгодную для ближайших соперников. Желательно при этом еще так, что бы при обгоне время терялось не слишком много, потому что тогда есть риск отстать от впереди идущей группы и не догнать ее, увлекшись борьбой на своем этаже. А иногда обгонять вообще не стоит, а подождать удобного момента. К примеру так можно чутка экономить топливо или просто создать безопасный задел от соперников, идущих позади. К примеру очень акутальная тема на низкоскоростных кузовах(ну там эффективнее всего работает, хотя и не только имхо), когда ты просто держишься в драфте за чуть более быстрым соперником в его темпе, а т.к. гонка длинная разобраться с ним и потом можно. В конце концов результаты пилотов определяет позиция на финише, а не на первом круге. К последнему еще можно добавить, что иногда можно даже помочь сопернику оторваться от преследователей. К примеру бампдрафтом на шарлотте роад на какой нибудь мазде мх5. Короче придумать можно много всего, главное что б это не выходило за рамки правил и не приводило к увлекательному виды стены из перевернутого автомобиля. Изменено 12 января, 2015 пользователем SuNDuK Ссылка на комментарий
TOPMO3 Опубликовано 12 января, 2015 Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 Василий, пиши, пожалуйста, побольше подобных мастерклассов :) Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 12 января, 2015 Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 Василий, пиши, пожалуйста, побольше подобных мастерклассов :) Была бы тема :) Я просто не знаю о чем таком фундаментальном можно написать? Ссылка на комментарий
kogor Опубликовано 12 января, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 Я могу от себя написать несколько слов ну вот ради этого поста и стоило затевать тему... :good: Ссылка на комментарий
werewolfenstein Опубликовано 12 января, 2015 Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 Была бы тема :) Я просто не знаю о чем таком фундаментальном можно написать? Экономия топлива? Ссылка на комментарий
StasonStason Опубликовано 12 января, 2015 Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 Была бы тема Я просто не знаю о чем таком фундаментальном можно написать? Я вот не очень понимаю, что значит оборонительная траектория, и что такое в таком случае блокировка. Тоесть, понятно, что виляние задницей на прямой с целью не дать себя обогнать - это блокировка, но замечал, когда соперники обвиняли друг друга в блокировке, когда по моему мнению шла обыкновенная борьба. Ссылка на комментарий
tescatlipoka Опубликовано 12 января, 2015 Поделиться Опубликовано 12 января, 2015 Занять оборонительную траекторию можно один раз. А если ты начинаешь ее занимать второй, третий раз на протяжении одной попытки обгона - это блокировка. 1 Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 Экономия топлива? Тут особо что-то сложно выделить... 1. Никогда не промахиваться мимо точки торможения; 2. Никогда не промахиваться мимо апекса в повороте (на протяжении всей гонки и в общем-то вытекает из п.1); 3. Не допускать излишней пробуксовки ведущих колес (стараться плавно работать педалью газа, не допускать лишней работы педалью газа); 4. Стараться плавно работать рулем и в принципе аккуратно пилотировать, проезжая апексы накатом, а не на торможении зачастую промахиваясь мимо них. Плюс я ещё часто катаю с чуть меньшим углом атаки заднего антикрыла, что тоже сказывается на экономии топлива. Вроде всё :) Ссылка на комментарий
tescatlipoka Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 Василий, я конечно извиняюсь, я нуб и вообще не должен влезать, но позволь все же дополнить: переключать передачи на какое-то количество оборотов раньше - тоже экономит топливо. Подглядено в реальных сериях и разок пригодиллось в иракинге :) Ссылка на комментарий
Aleksey_Belitsky Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 проезжая апексы накатом Вроде бы техника трейл-брейкенинга рекомендует после торможения сразу переходить к ускорению, накат не рекомендуют. Сможешь пояснить, интересно же :) Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 (изменено) Василий, я конечно извиняюсь, я нуб и вообще не должен влезать, но позволь все же дополнить: переключать передачи на какое-то количество оборотов раньше - тоже экономит топливо. Подглядено в реальных сериях и разок пригодиллось в иракинге :)Я очень редко этим пользовался, а если и пользовался, то на Ф1 в основном. Когда я не долил чуть топлива в Спа (катали в рамках чемпионата лиги ОРСРЛ на Дайтона Прототипе), то я просто отпускал педаль газа метров на 50 раньше и прокатывал именно накатом. Вроде бы техника трейл-брейкенинга рекомендует после торможения сразу переходить к ускорению, накат не рекомендуют. Сможешь пояснить, интересно же :) Я этой техникой не пользуюсь и стараюсь ехать как раз накатом.В этом видео это хорошо видно (мой ПБ в этих условиях в каком-то сезоне :) ): http://www.youtube.com/watch?v=3x0s-v9yrCE Да, я прекрасно понимаю, что можно ехать быстрее и если не допускать паузы, результат улучшится, в некоторых важных местах я именно так и делал, но я действительно часто прокатываю некоторые участки трассы без использования газа/тормоза, особенно в гонке. В итоге это позволяет мне делать пит-стоп на 1-2 круга позже, чем остальные. Изменено 13 января, 2015 пользователем VVZ 1 Ссылка на комментарий
az0t Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 триал брэйкинг - агрессивный стиль! Никак ты с ним не наэкономишь топлива! Помниться в команде с Васей он ехал накатом, а я с триалом ))) на - 2-3круга Вася меня пересиживал! )) Ссылка на комментарий
Aleksey_Belitsky Опубликовано 13 января, 2015 Поделиться Опубликовано 13 января, 2015 можно ехать быстрее и если не допускать паузы Куда уж быстрее-то... Проезд поворотов накатом ведь активно практиковался в СССР? Техника трейла исключительно иностранная? Значит все же и накатом можно ехать очень быстро. Спасибо, буду тестить. Ссылка на комментарий
apelsin7 Опубликовано 17 января, 2015 Поделиться Опубликовано 17 января, 2015 Поэтому обгон будет одним из любимых. Там мне правда удалось дальше дважды удержаться на внешней траектории. Спасибо Антону С. за очень корректную борьбу! :) Какое же огромное значение в симуляторе имеет обзор, видеть то, что происходит рядом. Видно, что все друг-друга не много бояться в гонке, да бы не столкнуться и держат очень большую дистанцию рядом во время обгона. Если сравнить с реальными гонками, то там во время обгона между машинами бывают сантиметры и это считается совершенно безопасный не рискованный обгон. Я думаю, если бы Сабреков там видел чуть больше слева с боку на входе в "феррадура", он бы не заехал глубоко на поребрик и скорость не потерял и продолжил бы дальше бороться. 1 Ссылка на комментарий
VVZ Опубликовано 17 января, 2015 Поделиться Опубликовано 17 января, 2015 Я думаю, если бы Сабреков там видел чуть больше слева с боку на входе в "феррадура", он бы не заехал глубоко на поребрик и скорость не потерял и продолжил бы дальше бороться. По-моему там места не было, там был я :)К тому же проблема не столько в обзоре, сколько в возможных лаг контактах, а значит ни о каких сантиметрах не может быть речи. Ссылка на комментарий
Sbat Опубликовано 10 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2015 Спасибо за статьи! p.s. Смотрю и просто поражаюсь: как так ездить? я не могу на Mazda laguna seca из 1:47:XX выехать на mx-5 cup... Мне кажется всегда буду сидеть в самом начальном чемпионате. Ссылка на комментарий
NV30 Опубликовано 10 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2015 Все придет с накатом. :) Ну и смотри видео на ютубах, повторы быстрых людей, сравнивай круги в айспид. Ссылка на комментарий
Aleksey_Belitsky Опубликовано 10 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2015 Спасибо за статьи! p.s. Смотрю и просто поражаюсь: как так ездить? я не могу на Mazda laguna seca из 1:47:XX выехать на mx-5 cup... Мне кажется всегда буду сидеть в самом начальном чемпионате. Ну лет через 8-9 нормально поедешь. Ссылка на комментарий
scarecrow Опубликовано 10 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 10 апреля, 2015 Какой-то неутешительный прогноз. 1 Ссылка на комментарий
werewolfenstein Опубликовано 11 апреля, 2015 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2015 Какой-то неутешительный прогноз. Смею предположить, что это был... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения