Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Каз: преодолевая виртуальный барьер / Kaz: pushing the virtual divide


Рекомендуемые сообщения

  • 7 месяцев спустя...

Интересно. Качну, гляну на досуге.

Ждал этого фильма накануне выхода ГТ6.. ну ладно, посмотрим через год.

Ямаути и игру, в комментариях совершенно по делу раскритиковали. "Защитники" аргументировать линию защиты даже не пытаются.

После грандиозных обещаний Ямаути по поводу ГТ6, и полной профанации по факту, отношение к нему и ПД сменилось на отрицательное.

Лучше бы ничего не обещал, было бы меньше поводов критиковать...

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Наверное сказалась совокупность факторов. Экономический кризис, перемены в игровой индустрии, перемены в автопроме. GT6 ровно такая, о какой даже не мечтали, играя в невероятно продвинутую GT1. Времена изменились. Теперь людям нужно супер-шоу с победой одной кнопкой и мегу-супер-бупер HD графикой. Люди уже не воспринимают next-gen как раньше, и консоли больше не являются двигателем игровой индустрии.

 

Когда на PS2 только вышла GT4 - люди смотрели на неё завороженно и с благоговением. Сейчас - такое уже не возможно. И никто не будет делать из GT симулятор для сотни тысяч хардкорщиков, которые из-за предвзятости даже не купят игровую консоль, - рискуя при этом потерять многомиллионную казуальную аудиторию.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Сейчас - такое уже не возможно.

Да че это не возможно? ГТ5 вышла, и на нее так же завороженно смотрели..

 

Времена изменились. Теперь людям нужно супер-шоу с победой одной кнопкой

Вот как раз наоборот. Это раньше так было. А теперь людям нужен процесс... А его нет.

 

И никто не будет делать из GT симулятор для сотни тысяч хардкорщиков, которые из-за предвзятости даже не купят игровую консоль, - рискуя при этом потерять многомиллионную казуальную аудиторию.

А никто этого и не требует. Просто игнорировать тех, кто вместе течением времени меняется, растет - это есть потеря аудитории. Но они компенсируют ее прибытием новой, молодой, неопытной, нетребовательной крови. Это проще, чем удержать старую...

Ссылка на комментарий

Да, действительно... С GT5 тоже самое было. Но это было связано с переходом на HD формат и внедрением сетевых функций. Сейчас будет трудно чем-то удивить, так как уже многие игры можно перепутать с реальным фильмом или трансляцией. Даже GT6, вызывала чувство полного офигения у моих коллег по работе, которые далеки от игр. Они долго вглядывались в повтор только что проеханной мной гонки, и охали тыкая пальцем в экран. Это тот случай, когда реалистичная физика нужна для реалистичной картинки, а не наоборот. Если бы повторы смотрелись как настоящие без физической модели, её наверное и не развивали бы в GT.

 

Да, людям нужен процесс. Но им нужен процесс, в котором они всегда будут побеждать. Люди хотят ничего не делать, но чувствовать себя великими. Тенденция началась с развития знаминитых QTE сцен. В них человеку не нужно вникать в процесс и долго учиться, а просто нужно проявить обычную реакцию и успеть нажать кнопку. Ты сам тут долго и упорно спорил с Еримом, который является типичной целевой аудиторией GT6. Он может даже вообще в неё играть не будет, но обязательно купит, и будет ей доволен. А когда он сядет покататься, то сам факт того, что он вообще кого-то обогнать смог, нажимая один стик и пару кнопок, будет радовать его и мотивировать на покупку продолжения этой игры.

 

Да, возможно они меняют старую аудиторию на новую. Не приятно такое, но на это похоже. (( В современных реалиях, слово "симулятор" у неё, уже требует объяснения условностей. Когда-то, у людей язык не поворачивался говорить, что даже GT1 это не симулятор.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Да, людям нужен процесс. Но им нужен процесс, в котором они всегда будут побеждать.

Тем, кому нужен процесс, примитивные победы уже не интересны...

Ссылка на комментарий

...поэтому разработчики трятят миллионы долларов на создание качественных иллюзий того, что люди достигают победы за счёт личных качеств и умений, совершая якобы сложные действия. И это работает. Если у автосимуляторов десятки тысяч фанатов, то у недавно вышедшей на PC GTA 5 , их будет гарантровано десятки миллионов. Люди своими кошельками указывают на то, что им больше по нраву.

 

Автосимы занимают свою нишу, потому что конкуренция низкая. А конкуренция низкая, потому что аудитория слишком маленькая. Аудитория маленькая, потому что людям это не интересно. У любой NFS в десятки раз больше фанатов, чем у топовых автосимуляторов. Людям это интересно. Нажать газ в пол, что бы всё вокруг взрывалось, музло качало, и игрок чувствовал себя если не спасителем мира, то как минимум невдолбенно крутым чуваком.

 

Да и вообще, тот же iRacing , для большинства геймеров не идёт ни в какое сравнение с GT6. Причины просты: GT6 круто выглядит, там есть куча крутых тачек, в ней можно просто взять и поехать, и главное !.. - в ней даже можно покрасить тормозные суппорты ! Прямо как в NFS ! И не нравится людям в GT6, только одно - что там нельзя сделать тонировку. А iRacing это трэш, в котором нельзя покататься в развалку на диване под пиво, и вообще в нём всё не круто. Не говоря о том, что там наверное даже конусы нельзя посбивать.

 

Понимаешь смысл ? ))

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий

Не говоря о том, что там наверное даже конусы нельзя посбивать.

 

Вот тут ты дал маху, iRacing некоторые называют симулятором конусов :-X

Ссылка на комментарий
Понимаешь смысл ? ))

Понимаю. Только не со всем согласен.

 

А iRacing это трэш

Треш - это грязь. В Ир нет никакой грязи. Кармагедон - это треш. Мортал комбат - треш. ГТА - треш...

Ир - это хардкор. НФС - ширпотреб. Ир - это симулятор автогонок. НФС - адвенчура на колесах. Разные жанры, разные задачи, удовольствие от разных вещей получаешь. Сравнивать игры разных жанров не имеет смысла.

Да, жанры, в которых нужно подключать голову, тренировать какие то навыки, чему то учиться, что то запоминать - мало популярны. Популярно засунуть палец в нос, и чувствовать себя крутым.. А разрабы идут на поводу у толпы, что совсем не делает им чести. И уж тем более это не повод считать, что так и должно быть..

 

Где то тут на форуме Никита недавно привел в пример пару игр, которые вопреки мейнстриму сделаны.. сделаны так, как хотели разрабы, а не как хотят издатели.. получилось классно. Народ в восторге. Вот "так" надо.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Да ладно что вы говорите, вон "игромания" уже который год нфс и тому подобные называет автосимулятор, они вообще все про машины называют автосимулятор, кроме мариокарта, ну понятно там графон мультяшный какой же это автосимулятор.

А потом попробуй объяснить человеку схававшего за эти годы тотальной прессы что айрейсинг симуляторнее нфс, при том что в первом машина даже в поворот не заезжает а в последнем тоже можно на руле с триплом и стуле

Изменено пользователем raagoo
Ссылка на комментарий

Ну... В GT6 можно сбивать сотни конусов на стадионе ! )) Неужели в ИР есть что-то подобное ?! ))

Изменено пользователем Living
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Да ладно что вы говорите, вон "игромания" уже который год нфс и тому подобные называет автосимулятор, они вообще все про машины называют автосимулятор, кроме мариокарта, ну понятно там графон мультяшный какой же это автосимулятор.

А потом попробуй объяснить человеку схававшего за эти годы тотальной прессы что айрейсинг симуляторнее нфс, при том что в первом машина даже в поворот не заезжает а в последнем тоже можно на руле с триплом и стуле

 

Что с них взять, до сих пор помню их обзор на Race 07... Сделанный на клавиатуре!!! При этом автор видео не вписался ни в один поворот.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Где то тут на форуме Никита недавно привел в пример пару игр, которые вопреки мейнстриму сделаны.. сделаны так, как хотели разрабы, а не как хотят издатели.. получилось классно. Народ в восторге. Вот "так" надо.

Было бы занимательно почитать. Можно ссылочку или ориентир, где искать?

 

Когда-то, у людей язык не поворачивался говорить, что даже GT1 это не симулятор.
(далее многобуков и мало смысла, в основном сладкие воспоминания детства) :wavecry: :baby:

Вспоминая себя, когда я был ещё мелким, и в начале нулевых мне подарили плойку со стопкой дисков. Очень нравилось кататься на Honda NSX. Это прям была машина мечта. Чуть пониже рангом была Nissan 300ZX. Мне нравилось всё. Звук, картинка, разгонная динамика машин. Не нравилось лишь одно - физика. И то, что если зажать газ в повороте, возникнет избыточная поворачиваемость, машину начнёт крутить на месте.

В то же время, у меня был NFS Hight Stakes. Всё в лучших традиция. Быстрые машины, живописные пейзажи, дороги("трассы"), как в красивых романтичных фильмах, приятная музыка и... Полиция О_о

Спустя десять лет запустил сперва GT1

Прошёл затаив дыхание. Получил основы гоночной этики, тупо глядя на ботов и стараясь осторожно, но в то же время быстро ехать.

Получил море удовольствия от музыки, оформления, дизайна и всего того, насколько хорошо проработали первую часть.

Музыку из игры слушаю до сих пор. Порой даже просто гуляя в городе, ставлю музыку из магазина "Honda", например.

Или катаясь в AC ставлю саундтрек для покатушек.

 

Причём, играя в кампанию, всё происходит постепенно. От поддержанных малолитражек, до прототипов.

Настройка автомобиля тоже не остаётся в стороне. Да ещё и приправлено это энциклопедическими текстами.

 

Помнится мне, как проходил гонки на выносливость.

99 кругов или 300 минут. Точно уже не помню, но сидел несколько часов, и катался, следя за состоянием шин.

Сделано было это замечательно. Вторая часть GT обросла трассами и количеством машин, но уже потеряла ту форму завершённости, безупречности. Выглядело там уже многое сыровато, а порой и вовсе безвкусно, но и вторую часть я прошёл с удовольствием. Скажу с уверенностью, что пройдя обе части, мозгов поболее стало, но не настолько много, чтобы сразу, сходу, купив руль, сесть за симулятор и поехать. Более того, не настолько много, чтобы отличить аркаду от симулятора, но между этими играми не то, чтобы целая пропасть. Это вовсе игры из разных эпох. Хотя, к тому времени, Grand Prix Legend уже допиливали. :turned:

 

Что касается NFS Hight Stakes, то это тоже замечательная аркада. Даже на сегодняшний день. Автомобили там по рельсам не ездят, хотя и от избыточной поворачиваемости в занос их не сносит, но сделано было всё тоже добротно, приятно. Кстати, музыку тоже очень талантливо подобрали. Как и список автомобилей.

 

А к чему я всё это затеял?

Скорее всего, GT и NFS уже не торт.

А может, мы уже не те.

Мы - в смысле, аудитория.

 

Хотя, протягивая параллель, я прекрасно понимаю, что одно время для GT1 я был слишком молод, а в юности всё это было очень увлекательно и познавательно. Так что, да, дальнейшее развитие продукта видится лишь ради молодой аудитории и слепых фанатов серии.

А симуляторы останутся уделом хардкорщиков. :drive2: :rally: :bayan:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Решил скопировать сюда свой коментарий к раздаче. Будет к месту ! ))

 

"Люди, GT это реальный симулятор. Он может быть уступает качеством физической модели другим симуляторам. И может быть даже сильно уступает. Но в нём это компенсируется невероятно большим автопарком, большим количеством трасс, высококачественной графикой и озвучкой, и мощной внутриигровой атмосферой. В GT есть реалистичные трассы, реалистичные машины, и реалистичная физика. Причём всё это реалистично на столько, что позволяет реально ощутить то, на чём и где вы ездите. Глупо сравнивать GT с NFS, и утверждать что в GT совершенно не реалистичная физика. Любой водитель из реальной жизни, без проблем поедет на руле в GT6. И при этом, водителю пригодятся все его рефлексы и навыки из опыта вождения в реальной жизни. Уже это должно дать вам понимание, что в GT очень сложный физический движок, обрабатывающий очень большое количество параметров. Прежде чем критиковать - хотя бы сдайте несколько лицензий на золото в GT6, отключив при этом все вспомогалки и предвзятость. Обычно этого бывает достаточно, что бы у человека больше не поворачивался язык, называть GT "тупой аркадой"."

Ссылка на комментарий

Вить, я прошел на золото все, что было во всех частях ГТ, начиная с первой, без помощи. Но назвать "умным симулятором" "венец эволюции серии" -ГТ6 у меня язык тоже не поворачивается.

 

Аркадой делает ее аркадная суть. Нет серьезных режимов, нет правил, нет серий, нет форматов... Аркадный не имеющий общего с реальностью тюнинг, смешанные в одну кучу электронные помощники и игровые, всегда включенные по умолчанию... Это аркада.

 

А физика.. ну да, лучше, чем в грид или нфс... но говорить об "очень большом количестве параметров".. сложно... Наглядный пример - новые шины.. Уж как хвалили, как рассказывали о тестах, о совместной работе с шиниками, революционной математической модели... И ...

И в этих шинах не моделируется давление - это фейл, ржака! Столь же неубедительно выглядят то, что на сликах можно ехать по дождю быстрее, чем на дождевой резине.

 

В ГТ6 многие вещи сделаны красиво, азартно, увлекательно, заманчиво - этого не отнять. Но вот слово "реалистично" теряется за этими эпитетами чаще, чем хотелось бы.. а порой его и за уши не притянешь.

Я будучи большим любителем серии 6ю часть воспринял как плевок... Халтура ничем не прикрытая, в виде недоделанных машин визион ГТ, кастрации возможностей даже по сравнению с ГТ5... эти моменты вызывают раздражение..

А как они щеки надули, объясняя, почему убрали режим б-спек.. мол подождите, мы его доведем до совершенства, и выдадим в новом качестве!

И ведь к этому были все предпосылки.. А на деле испортили до безобразия.. нате, хавайте..

Таким отношением и к нам, и к делу они испортили себе репутацию.

 

PS Чем то похожая ситуация (в морально-эволюционном плане) была с игрой Дьябло 3. Близзард, доверие к которой было одним из самых высоких, своей политикой заслужили жесткую критику пользователей, но в отличии от ПД, они восприняли критику, и отказались от маркетинговых идей, уничтожающих игру.

А ПД повелись на возможность халтурить на волне популярности...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Да, GT6 не та, какой должна была бы быть. (( Но благодаря серии игр GT, миллионы людей стали интересоваться автоспортом и спортивным вождением. Если симуляторы вроде IR, в каком-то смысле, пугают и отталкивают людей далёких от автоспорта - то GT наоборот притягивает.

 

Возможно, именно благодаря присутствию некоторой аркадности, и сильной упрощённости. Ведь люди на входе видят, что можно просто взять, и поехать. И при этом, у них действительно получается ехать ! А когда начинают пытыться ехать быстрее, они начинают чему-то учиться... И всё вокруг так красиво, и так "блестит", что у них реально возникает желание учиться. Тогда как многие более продвинутые симуляторы, люди даже скачивать не будут. Так как они не рекламируются, не "блестят", и вообще выглядят не круто...

 

GT, это как промежуточное звено между NFS и симуляторами. На прямую из NFS, люди как правило не могут перейти к симуляторам - слишком жёстко получается. Особенно с учётом того, что до сих-пор, в сознании большинства людей, компьютерные игры - это исключительно детские игрушки. И если у них не получается в этой игрушке победить - значит она слишком сложная, и они её просто бросают. Им и в голову не придёт, что в игре можно чему-то научиться.

 

И что ещё более важно - GT заставляет учиться детей. Если ребёнок захочет ехать быстрее в этой крутой игре - ему придётся учиться. И в отличии от школьных предметов, спортивное вождение в GT преподаётся в очень лёгкой форме, доступной каждому. Ребёнок вообще не будет играть в IR - но в GT, он может вполне реально многому научиться. И уж поверьте - ребёнок "все уши прожужжит" родителям, но заставит их купить ему GT )) И он точно будет сидеть часами за лицензиями, и с высокой степенью вероятности, начнёт интересоваться автоспортом в реальной жизни.

 

GT может и плохой - но симулятор. В нём можно многому научиться. Этого не получится сделать в NFS. А разные IR, PC или даже RBR, отпугнут человека ещё на входе. Нет другого симулятора с таким лёгким входным порогом, и так привлекающего людей.

 

Купил - воткнул - поехал. Прошёл год - ты уже на деле знаешь, что такое апекс, держак, чем отличаются в поведении машины с разным приводом и конфигурацию десятков треков. Причём узнал ты всё это ненавязчиво - как будто ты этому и не учился. Ты просто весело гонял...

 

Я не могу назвать GT "аркадой". Она слишком сложная для аркады, и научиться в ней можно слишком многому.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...