Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Судьи чемпионата


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

Выбираем судейский состав. Предлагаем кандидатуры, нам нужно выбрать 3-4 человека на эти важные посты. Приоритет остается за теми, кто уже знаком с судейскими обязанностями, т.е. судил предыдущие чемпионаты.

 

Требования к судьям:

Знать все пункты Регламента

Знать Спортивный Кодекс, или уметь им пользоваться.

 

Обязанности судей:

Разбор протестов и инцидентов после гонок.

 

Координаторы соревнований:

Евгений Донцов

Юрий Дружинин

Гига Мирдзвели

 

Главный судья: Александр Мурсаев (SanSanych)

 

Судейская коллегия:

Александр Анисович (ORION)

Владимир Озерецковский (scarecrow)

 

Судьи консультанты:

Евгений Донцов (VeTeR)

Юрий Дружинин (Puzoter)

Гига Мирдзвели (Saluste)

Никита Горлов (NV30)

 

Ссылка на комментарий

Я последние чемпионаты не очень активно участвовал, так что даже не в курсе, что у нас были разные форматы судейства. В чем различия? Я за более продвинутый вариант.

Ссылка на комментарий

Я последние чемпионаты не очень активно участвовал, так что даже не в курсе, что у нас были разные форматы судейства. В чем различия? Я за более продвинутый вариант.

 

Классический: обязательный разбор первого круга, остальное - только в случае протеста. В целом влияние судейства оказывается минимальным. Требует минимум времени от судей.

 

Новый: разбираются все аварии, выдаются штрафы в виде +n мест, ослаблен штраф "старт из боксов". Влияние судейства значительно. Наказания более сбалансированы. Требует немало усилий от судей. (в случае выбора этого варианта необходимо внести поправки к регламенту, которые назрели в ходе последних двух чемпионатов, и с которыми согласен даже СанСаныч).

Ссылка на комментарий

Я вобщем то смог бы поучаствовать в судействе, но если кто-то желает попробовать себя в этой новой роли, то я бы с удовольствием подвинулся)

Ссылка на комментарий

Если делать классический вариант, то протесты надо убирать как понятие. Какой смысл тратить усилия судей, чтобы потом ничего не происходило? Я про выдачу штрафных баллов, которые вообще ни на что в классическом варианте не влияют. До дисквалификации еще ни разу никто даже близко не подобрался :laugh:

Ссылка на комментарий
До дисквалификации еще ни разу никто даже близко не подобрался
В классике пилоты добирались до дисквалификации.

Т.е. я хочу сказать, что если у нас будут неадекваты, то их и по классике можно отстранить от участия в чемпионате.

Ссылка на комментарий

Тогда я за классический вариант, при этом судьям не запрещается самостоятельно подавать протесты согласно пункту 5.2. Штраф в виде +n мест на стартовой решетке можно заменить на штраф в виде проезда по питлейн на первых трех кругах гонки, результат примерно такой же.

Ссылка на комментарий

Тогда я за классический вариант, при этом судьям не запрещается самостоятельно подавать протесты согласно пункту 5.2. Штраф в виде +n мест на стартовой решетке можно заменить на штраф в виде проезда по питлейн на первых трех кругах гонки, результат примерно такой же.

 

Какой смысл наказаний, если они необязательны? А они необязательны, т.к. протесты подаются плохо и это неоспоримый факт. Получается, одному выдадут штраф, другому нет, а провинность одна и та же. Считаю это очень плохой практикой.

Ссылка на комментарий

а провинность одна и та же

Если участник инцидента и менеджер его команды изначально решают, что провинность визави в инциденте не велика, то судьи и не должны вмешиваться. Какие-то исключительные инциденты у нас все равно рассматриваться будут.

В общем-то чемпионаты с классической системой судейства прошли довольно успешно.

 

Я вобщем то смог бы поучаствовать в судействе

Тогда добавляю =)

Ссылка на комментарий

Пилот и его команда в случае инцидента в первую очередь должны быть заинтересованы в наказании нарушителей. Если им до этого никакого нет дела (т.е. они не написали протест), то штрафы и дисквалификации по сути никакого значения не имеют.

Ссылка на комментарий

Не работает ваша классическая система, если только часть пилотов/команд заинтересована в протестах. Я просто не вижу смысла грузить судей разборами протестов, если в реальности толку от их работы будет 20% процентов от силы. Ввели же обязательный разбор первого круга. Не хватало же заинтересованности пилотов/команд даже на такой маленький отрезко гонки.

Ссылка на комментарий
Не работает ваша классическая система, если только часть пилотов/команд заинтересована в протестах. Я просто не вижу смысла грузить судей разборами протестов, если в реальности толку от их работы будет 20% процентов от силы.
Работала, работает и будет работать. И что ты под "работой" подразумеваешь?

И на кой черт судьям тратить часы на просмотр всех без исключения инцидентов, если сами пилоты в этом не заинтересованы? Нам (судьям или организаторам) зачем это надо? Чтобы неадекватов из чемпионата выкинуть? Да мы это можем очень легко сделать и с классической системой.

Ввели же обязательный разбор первого круга. Не хватало же заинтересованности пилотов/команд даже на такой маленький отрезко гонки.
Да, потому что первый круг - самый опасный. Именно на нем происходит больше всего инцидентов, которые часто приводят к массовым сходам. И времени это занимает не так много.

А вот локальную борьбу мы оставим на откуп самим пилотам.

Я считаю, что всё логично :)

 

Предлагаю дальше не обсуждать, т.к. организатор поддержал идею о классике :yes:

Ссылка на комментарий

От себя могу сказать, что если мне что-то очень не понравится за пределами первого круга, а от участников протестов не будет - я его таки подам. ;)

При этом не будет обязаловки рассматривать каждый контакт, даже самый мелкий, и тратить время на незначительные инциденты.

При этом, при общем снижении числа протестов повышается ценность одного протеста.

 

Вопросы вроде "почему вот здесь протест есть, а тут нет?" сразу и однозначно парируются ссылкой на 5.1.

 

Система штрафа позициями за баллы мне нравилась, можно продолжить, но это дополнительная нагрузка на организатора+ необходимость создания еще одной сессии.

Ссылка на комментарий
Пилот и его команда в случае инцидента в первую очередь должны быть заинтересованы в наказании нарушителей. Если им до этого никакого нет дела (т.е. они не написали протест), то штрафы и дисквалификации по сути никакого значения не имеют.
Заинтересованность или незаинтересованность пострадавших никакого отношения к судейству и спорту не имеют. Например, почему результаты чемпионата должны зависеть от (допустим) личных счетов (или наоборот дружеских отношений) и склочности/добродушности отдельных участников? Сплошной разбор инцидентов желателен из чисто спортивных соображений: если участник набирает свои очки за счет устранения конкурентов грязными методами, то это имеет смысл компенсировать штрафами, влияющими либо на его поведение (оптимально), либо хотя бы на позицию в чемпионате - чтобы она отражала реально заслуженное место.

НО.

Сплошной разбор инцидентов слишком напряжен для судей. Легко можно получить противоположный результат, что один чемпионат пройдет со сплошным разбором, а потом - целая серия с неполноценным судейством. Поэтому приходится идти на компромиссы. Полный разбор только первого круга, а остальных - по протестам и инициативе судей мне представляется оптимальным из компромиссов. (он, в частности, включает в себя элемент саморегуляции: если судьи чувствуют себя недогруженными, то могут разбирать дополнительные инциденты, вплоть до сплошного разбора).

 

"Классическую" систему штрафов я бы не называл классической. Она скорее оказалась традиционной для нас. По какому-то недоразумению. Вот она действительно работает неоптимальным образом, ее не помешало бы усовершенствовать так, чтобы виновник инцидента реально рисковал поплатиться за свое поведение. Искажение хода следующей гонки в качестве такого усовершенствования мне не очень нравится. Я вроде бы уже не раз выражал недоумение, почему бы не штрафовать зачетными очками - отражая таким образом реальное отношение неспортивного поведения на трассе к спортивным результатам. Вариант (возможно оптимальный) - обменивать штрафные баллы на очки. Может быть по прогрессирующей шкале. Конечно, не без возможности исключения из чемпионата за чрезмерную аварийность.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...