Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Полезные советы по безопасному пилотажу в iRacing


Рекомендуемые сообщения

Возвращаясь к теме топика, хотелось бы сказать пару слов о безопасности в сетевых играх. Все советы и пожелания основаны на личном опыте и не раз "спасали мне зад" wink.gif

 

Помимо ваших собственных способностей, на данный аспект очень сильно влияет техническая сторона вопроса, а именно качество интернет соединения - как вашего, так и соперников. Поэтому после присоединения к гоночной сессии, очень рекомендуется заглянуть во вкладку "Entries" (слева, в нижней части экрана) и отметить гонщиков с высоким пингом. В дальнейшем, при встрече с такими соперниками уже непосредственно на трассе, лучше всего как минимум вдвое увеличить безопасное расстояние при обгонах и прочих маневрах. Таким образом вы обезопасите себя и окружающих от знаменитых в среде iRacing "воздушных контактов".

 

Второе, на что следует обратить внимание - это опытность игроков. Здесь самую грубую оценку можно получить по классу лицензии iRacing (опять же в вышеупомянутой вкладке "Entries" или по цветовой полоске на автомобиле) или времени прохождения круга. Помните, что взаимное уважение - основа правильного понимания действий друг друга на трассе - это относится ко всем без исключения.

 

К примеру, новички часто теряются при обгоне на круг и бывает теряют контроль над машиной, результатом чего может стать досадная авария и выбывание ее участников из гонки. Опытным игрокам стоит это учитывать и не лезть напролом: прежде чем обгонять, надо четко обозначить свое присутствие (в случае с Radical - в правом зеркале заднего вида). Новичкам же в первую очередь стоит сохранять спокойствие и стараться пропускать лидеров гонки на прямых, уходя с идеальной траектории и поднимая ногу с педали газа. Ни в коем случае не тормозить - обгоняющий может неверно расценить ваши действия и в результате влетит вам в "зад". Если же обгон начался на входе в поворот, то опять же - не теряйтесь и спокойно держите безопасное расстояние от машины соперника на противоположной стороне дорожного полотна.

 

Синий флаг в iRacing показывают примерно при секунде разницы, поэтому у вас будет достаточно времени оценить обстановку и наметить прямую, на которой вы сможете дать лидерам себя обогнать. Старайтесь не увлекаться вашей собственной борьбой с автомобилем или соперником и следите за общей обстановкой в гонке - флагами, отрывами и тому подобное...

 

Следить за положением гонщиков на трассе можно с помощью информационного окна "Relative", которое вызывается клавишей F3: белым цветом обозначены игроки в одном с вами круге, то есть - ваши непосредственные соперники, синим цветом обозначены игроки с отставанием больше круга, а красным - те, от кого вы отстаете на круг.

 

Ну и вдогонку неплохо было бы основательно подготовится cool.gif

Ссылка на комментарий

Еще в дополнение к этому посту http://forum.simracing.su/index.php?showtopic=97&view=findpost&p=1402 добавил бы следующие - если у вас нет трех мониторов, то лучше включить виртуальное зеркало, да, не ТРУЪ, но это лучше чем ехать на "ощупь" и еще не забывайте включать и слушать спотера. У нас в гонке новичков не будет, так что извините за банальность, но лучше напомнить :)

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Вот вам из моих личных погребов наглядный пример шустрика, тупого и храброго.

гы, но надо заметить, что маневр у него то почти прошел, умения не хватило, это да.

Ссылка на комментарий
но надо заметить, что маневр у него то почти прошел, умения не хватило, это да.
И близко не прошел. По похожей (но все же лучшей) траектории заходил только второй, но у него в момент входа скорость была процентов на 15 ниже, и его никто не ограничивал на выходе снаружи - он и логический апекс проходил под лучшим углом, и собственный апекс сделал на несколько метров дальше. Все умение, которое требовалось от черного - помедленнее подходить к повороту. А тогда и самого "маневра" бы не было - он состоял только в избыточной скорости.
Ссылка на комментарий

И близко не прошел. По похожей (но все же лучшей) траектории заходил только второй, но у него в момент входа скорость была процентов на 15 ниже, и его никто не ограничивал на выходе снаружи - он и логический апекс проходил под лучшим углом, и собственный апекс сделал на несколько метров дальше. Все умение, которое требовалось от черного - помедленнее подходить к повороту. А тогда и самого "маневра" бы не было - он состоял только в избыточной скорости.

спсб кэп

Ссылка на комментарий

А кто может написать подробнее про старт с ходу, описав всевозможные случаи и действия к ним? Или дать ссылку.

 

Например:

1. Когда именно при зелёном флаге можно начинать обгон переднего соперника?

2. Если при зелёном флаге лидеры втопили, а впереди идущий за которым надо следовать просто катится/притормаживает?

3. Тоже самое, но зелёного флага ещё нет, но вот-вот будет.

4. На прогревочном впереди идущий разбился/развернуло/тупо остановился.

И т.д.

Ссылка на комментарий

1. Можешь обгонять сразу (пару раз меня обгоняли, пока я был уверен, что до линии старт/финиш этого делать нельзя)

2. Собственно этот вопрос дублирует первый

3. Обгонять нельзя

4. Можешь проезжать мимо

Ссылка на комментарий

1. Очень странно, будучи 2-ым, уже точно не помню, но вроде как раз при зелёном флаге и до линии старта обогнал 1-ого и отправили в питы, как я понял 1-ого обгонять до линии старта нельзя, он задаёт темп старта.

4. Тоже все аспекты не достаточно понятны, т.к. спотер говорит следовать за этим номером, даже если он сильно замедляется.

Ссылка на комментарий

1. Когда именно при зелёном флаге можно начинать обгон переднего соперника?

2. Если при зелёном флаге лидеры втопили, а впереди идущий за которым надо следовать просто катится/притормаживает?

На овалах после выброса зеленого флага разрешены обгоны справа, вне зависимости какую машину обгоняешь, хоть лидера. Обгоны слева разрешены только после пересечения линии старт-финиш.

Ссылка на комментарий

На овалах после выброса зеленого флага разрешены обгоны справа, вне зависимости какую машину обгоняешь, хоть лидера. Обгоны слева разрешены только после пересечения линии старт-финиш.

Хм, а почему в sporting code написано: "The leader of the second pace line may not pass the leader of the first pace line (pole position) before the start/finish line. Doing so will result in a black flag Stop-and-Go penalty."?

Ссылка на комментарий

Алексей, потому что лидер оф секонд пейс лайн находится слева поулситтера. ему сложно поулситтера справа обогнать. а вот третье место вполне может справа обойти.

 

Кстати, однажды я был поулситтером, меня обошел второй до С/Ф и ему не дали ЧФ) Но это был глюк

Ссылка на комментарий

Алексей, потому что лидер оф секонд пейс лайн находится слева поулситтера. ему сложно поулситтера справа обогнать. а вот третье место вполне может справа обойти.

 

Кстати, однажды я был поулситтером, меня обошел второй до С/Ф и ему не дали ЧФ) Но это был глюк

Second line находится справа, first line с поулситтером - слева. Меня самого(поулситтера) сегодня 2 раза обогнали до СФ-линии и никакого ЧФ не было. Хотя по спортивному кодексу должен был быть.

Ссылка на комментарий

НЕ знаю как у Вас , а мне вчера дали чёрный флаг за обгон лидера с правой стороны до СФ-линии , я был на второй позиции и этот крендель слишком замедлился после ухода сафети-кара.

Ссылка на комментарий

Не знаю как насчет старта (но не вижу причин, почему бы не так же как при рестарте), а на рестарте после ЖФ меня споттер предупреждал не обгонять лидера до линии С/Ф - я тогда как раз довольно уверенно рассчитывал на право правой линии на овале, но оказалось что для него есть исключение.

 

Добавлю к первому сообщению (тему надо наполнять актуальным материалом).

 

Новичкам же в первую очередь стоит сохранять спокойствие и стараться пропускать лидеров гонки на прямых, уходя с идеальной траектории и поднимая ногу с педали газа.
Здесь имеет смысл уточнить, что уходить с оптимальной траектории допустимо только заранее, при наличии запаса дистанции не менее 0.5-0.6 сек. (0.3-0.4 уже на грани и то только при явном равенстве скоростей), а поднимать ногу с газа допустимо только когда обгоняющий уже однозначно находится на соседней траектории. Если лидер уже догнал (0.2-0.3 сек - это уже очень близко, дальше, где-то до 0.6 сек. - близковато, если есть заметная разница в скорости), идет близко и не переходит на соседнюю траекторию, то не остается другого выхода кроме как идти по траектории в оптимальном темпе - даже если понимаешь что обгоняющий тупит и вероятнее всего сейчас злится на тебя что не уступаешь. Шараханье перед самым носом обгоняющего, как и панический сброс скорости (хоть бы и просто приотпусканием газа) без предварительной проверки его позиции, приводят к инцидентам не реже, чем нетерпеливость обгоняющего или потеря обгоняемым машины из-за растерянности.

 

Синий флаг в iRacing показывают примерно при секунде разницы
я, в качестве обгоняемого на круг, засекал дистанцию до 1.8 сек., при 1.6-1.7 сек. синий флаг как правило уже показывают. Здесь надо следить за темпом, с которым тебя догоняют. Если он не практически равный, то выход на прямую с отрывом в 0.7-0.8 сек. почти наверняка закончится попыткой обгона в конце ее. С дистанции в 0.5-0.6 сек., особенно в повороте, мы уже мешаем обгоняющему на круг - допустив сближение на такое расстояние, придется пропускать даже если перед этим несколько кругов удавалось держать неизменную дистанцию.

 

Неподходящий сейчас момент, но потом могу забыть заглянуть в эту ветку, поэтому отдельно - о первом круге гонки.

 

Главной задачей для первого круга гонки является дожить до его конца, а вовсе не выиграть как можно больше позиций, пока машины идут плотно. На каждые 2-3 позиции, выигранных на этом круге благодаря собственной активности (а не ошибкам других), приходится не менее десятка потерянных, когда эта же активность приводит к авариям.

 

Ни в коем случае нельзя рассчитывать на обычные точки торможения и стандартные приемы борьбы - в эти расчеты обязательно вмешается трафик. В частности, для подавляющего большинства участников (кроме может быть первой тройки-пятерки) почти все повороты проходятся медленнее, часто существенно медленнее, вплоть до остановки, чем на более поздних стадиях гонки. Каждый обязан быть к этому готов, держать дистанцию, позволяющую сбросить скорость при непредвиденных обстоятельствах, обеспечивать себе максимальный обзор на ситуацию впереди и показываться в зеркалах идущих впереди соперников - то есть по возможности идти не строго сзади них, а со сдвигом вбок - хотя бы минимальным, но желательно не менее чем на ширину корпуса.

 

Идущие сзади соперники не обязательно будут выполнять эти условия, поэтому ради собственной безопасности (а на этом портале и во избежание штрафов) необходимо не забывать следить за их позицией и дистанцией (через виртуальное зеркало и по экрану отрывов F3), и если они не отвечают условиям безопасности, пытаться принимать соответствующие меры со своей стороны - самим сдвигаться относительно их траектории, а при сбросе скорости искать разумный компромисс между безопасностью впереди и сзади. Помня однако, что за то, чтобы не допустить контакта с машинами впереди, вы отвечаете в любом случае, в то время как ваша безопасность при выполнении этой первоочередной задачи - забота прежде всего идущих сзади.

 

На первом круге очень часто не работают оптимальные траектории. Прежде чем ими пользоваться, необходимо убедиться, что на них не претендуют ближайшие соперники. Иначе приходится проходить поворот по своему краю трассы, оставляя максимум места соперникам. К счастью, это не приводит к отставанию, так как подавляющее большинство участников первый круг проходит существенно более медленно, чем последующие. Впереди к его концу окажутся те, кто был более осторожным, а не более нахрапистым.

 

Необходимо постоянно следить за появлением желтых флагов и признаков инцидента впереди. Желтые флаги с очень большой вероятностью, а дым и метание машин впереди однозначно будут иметь прямое отношение к нам самим. Попытка проскочить место аварии ходом не прокатит - это рулетка со столь же закономерным проигрышем, что и в казино, а выигрыш даже в случае удачи будет минимальным. На первом круге в аварии вовлекается больше машин, чем на более поздних стадиях: то что мы видим, может быть уже вторичной аварией, в то время как участники первичной выбираются с обочин (далеко не всегда безопасно) или только начинают разгон на той стороне. Те машины что ближе к аварии, начнут тормозить раньше, это вынудит к сбросу скорости остальных, кто-то не удержит дистанцию, это вызовет неожиданное маневрирование машин уже в непосредственной близости от нас... Короче, любые признаки аварии впереди - сигнал первой приоритетности к прекращению любой борьбы, сбросу скорости, увеличению дистанций впереди и еще большему повышению бдительности.

 

Если все же попали в аварию, то необходимо как можно быстрее остановиться, встать на тормоз и не трогаться с места, пока не проедут все ближайшие машины и сзади не наберется достаточный для возврата в гонку зазор (как правило не менее 5-6 секунд). Это может быть очень страшно - стоять на траектории, зная что сзади на огромной скорости приближаются другие машины, это может быть очень противно - одного за другим пропускать соперников, все дальше откатываясь к хвосту, - но другого выхода уже нет. Альтернативой является только еще одна авария с дальнейшим повреждением машины и хорошими шансами на собственную дисквалификацию: маневрирующую поперек трассы машину объехать намного сложнее, чем неподвижную.

 

При ограниченном в настройках числе видимых машин, надо учитывать, что их видимое отсутствие сзади еще не значит что их там нет. На данный момент (июнь 2011) для неподвижного участника iRacing не оптимальным образом переключает видимость с одних машин на другие: больше машин показывается впереди, а те что сзади, включаются в область видимости с опозданием. Поэтому даже когда после разворота пропущены все машины, все равно надо действовать как если бы приближался кто-то еще: разворачиваться как можно быстрее, с минимальным захватом полотна трассы или хотя бы траектории, желательно в сторону ближайшей обочины, и возвращаться на трассу предельно предсказуемо, по касательной, стараясь не пересекать ее.

Ссылка на комментарий

Lookeron, если не мешать тебе писать по теме, не вступая в полемику, то цены тебе нет :)

 

Идущие сзади соперники не обязательно будут выполнять эти условия, поэтому ради собственной безопасности (а на этом портале и во избежание штрафов) необходимо не забывать следить за их позицией и дистанцией (через виртуальное зеркало и по экрану отрывов F3), и если они не отвечают условиям безопасности, пытаться принимать соответствующие меры со своей стороны - самим сдвигаться относительно их траектории, а при сбросе скорости искать разумный компромисс между безопасностью впереди и сзади. Помня однако, что за то, чтобы не допустить контакта с машинами впереди, вы отвечаете в любом случае, в то время как ваша безопасность при выполнении этой первоочередной задачи - забота прежде всего идущих сзади.

Не только на этом портале, а большей степени в официальных чемпионатах iRacing. В гонках, с сильными соперниками, которые выжигают каждый сантиметр пространства, никто не даст тормозить заранее, если хочешь выжить в таких гонках, то должен тормозить там, где это положено, это очень важный момент.

Ссылка на комментарий

Здесь имеет смысл уточнить, что уходить с оптимальной траектории допустимо только заранее, при наличии запаса дистанции не менее 0.5-0.6 сек. (0.3-0.4 уже на грани и то только при явном равенстве скоростей), а поднимать ногу с газа допустимо только когда обгоняющий уже однозначно находится на соседней траектории. Если лидер уже догнал (0.2-0.3 сек - это уже очень близко, дальше, где-то до 0.6 сек. - близковато, если есть заметная разница в скорости), идет близко и не переходит на соседнюю траекторию, то не остается другого выхода кроме как идти по траектории в оптимальном темпе - даже если понимаешь что обгоняющий тупит и вероятнее всего сейчас злится на тебя что не уступаешь.

К этому хочется добавить:

Драфтить круговых на дорогах - ОЧЕНЬ плохая привычка. Обозначайте маневр заранее. Если круговой не ушел в сторону после выхода из поворота - не ждите, пока упретесь в его бампер, сместитесь сами - вы мелькнете в зеркалах и дадите понять, что хотите обогнать его уже на этой прямой. Если круговой ушел с траектории - тем более не надо смещаться за ним, чтоб чуть-чуть использовать воздушный мешок.

Ссылка на комментарий
Lookeron, если не мешать тебе писать по теме, не вступая в полемику, то цены тебе нет :)
Спасибо. :) Но не менее трех или четырех моментов (не пунктов) в этот текст попало именно благодаря полемике. :) Нередко именно затянувшаяся полемика позволяет мне довести смутную идею до четкого пункта или бессистемный набор соображений преобразовать в связный набор рекомендаций.

 

Не только на этом портале, а большей степени в официальных чемпионатах iRacing. В гонках, с сильными соперниками, которые выжигают каждый сантиметр пространства, никто не даст тормозить заранее, если хочешь выжить в таких гонках, то должен тормозить там, где это положено, это очень важный момент.
Да, в гонках с сильным составом идущие сзади могут в бОльшей степени полагаться на мастерство идущих впереди - как непосредственно преследуемого пилота, так и тех кто мог бы его затормозить, а впередиидущим сложнее потерять из виду своих преследователей. В любом случае все это не делает правым того кто не позаботился о безопасности впереди себя и виновным того, кто, решая свои непосредственные задачи, не справился с опасной ситуацией, созданной кем-то позади него. (то есть легкая ирония про штрафы (надеюсь что видимая только через "исторический" контекст - я старался быть корректным и лояльным) у меня таки оправданна). Вообще, не надо переносить специфику сильного состава на слабый: при сильном составе даже на первом круге не будет больших замедлений посреди прямой и гораздо менее актуально закладываться на завалы и слишком ранние торможения впереди. Надо уметь учитывать специфику именно той гонки, в которой участвуешь.
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Уже часа 4 накатал на Лагуне и лайм роке. Правда сразу же на сцепе и мкпп. Сложно, но уже понимаю преимущества. ДУмаю через недельку можно и в гонки.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...