Ну что други. К текущему моменту VR наконец стало тем, чем он и должно быть. Ну, +- Потребовалось всего-то четыре года. И двигателем прогресса оказались, кто бы мог подумать китайцы
Их начальные Pimax были полным отстоем, но наши желтокожие соседи известны своим умением работать над ошибками. Как один из примеров - китайский автопром. После ряда не очень удачных моделей они наконец-таки родили не просто достойные шлемы (и машины), а устройства уделавшие всех без исключения производителей данного вида оборудования. Пресловутое "игорнет" симеров не интересует, поэтому можно с оптимизмом смотреть на ближайшие год-два, с большим FOV и без "скриндора" прикинуть, что же грядет. И если бы не Chine, больше 90-100гр не видать нам, как своих ушей.
На текущий момент мы имеем, безусловно флагмана в шлемостроении, это совсем не узкоглазая в отличие от конкурентов модель Pimax 8kx и ее немного младшенький брата 8k+. Есть и более бюджетные варианты и они тоже смотрятся достойно. На их фоне все остальные HMD выглядят или устаревшими или насквозь казуальными. Все эти приблуды вроде wireless, подкаты под тиктошников и домохозяек совершенно бесполезны с точки зрения приближения "взора через шлем" к тому, что мы хотим видеть через шлем :))).
И так, градет Pimax Crystall:
Это уже между прочим настоящий некстген для VR, учитывая и то, что осенью Интел выкатит 13е поколение своих процессоров, а Хуанг родит новые лучи.
Нам конечно интересно, чем ответят конкуренты, которые и конкурентами на текущий момент по сути не являются. А ведь им придется что-то делать, как минимум работать над оптикой и алгоритмами отрисовки для широкого FOV на непараллельных экранах. А это снова сырые изделия (вспомним HP и его первый Reverb или откровенные провалы Vive) и опять отставание от лидера. Сможет ли Valve создать что-то похожее хотя бы на последний Pimax? Учитывая полное молчание Гейба, в ближайшее время Valve Index2 мы можем и не увидеть.
Что мне хотелось бы иметь у себя на лице ))) и перед глазами в ближайшее время? Первое и самое главное - уменьшение веса. Pimax 8кх(+) хорош во всем, кроме веса. Насчет габаритов скорее всего ничего ждать не приходится, с этим придется смириться на ближайшие лет 10. И второе, увеличение герцовки. Очень хочется получить хотя бы те же самые 4к на глаз с хотя бы 120Гц. Тут тоже не все так просто, но надежда близка. Например модель 5к+ у которой "всего" 2к на экран уже был режим даже 144Гц. И пусть с огрехами в виде помех и снега на экранах, но он работает уже сейчас на текущем околотоповом железе. К тому же Китайцы и иРовцы (даже NVidia не против прсовокупиться в этой тусовке) договорились о сотрудничестве и скорее всего Pimax'ы теперь будут в приоритете у Кеммера. В последнее время появилось достаточно много оптимизаций, существенно снижающих нагрузку на VR и часть из них будет внедрена в движок иР уже прямо чуть не сегодня. А в ближайшее время - система отслеживания взгляда и динамическое фоветирование, и надеюсь, улучшение ситуации с отрисовкой на непаралелльних экранах. Кстати, fixed foveated rendering, настолько хорош, что без него ни о каких 4к на глаз с текущим оборудованием речи быть не может (красные снова в пролете...). А вот вопрос о внедрении DLSS и FSR 2.0 отложен в длинный ящик, потому что как объяснили разработчики требует вмешательства в конвейер рендеринга, а это без переписывания движка и перехода на DX12 не представляется возможным. Так что тем, у кого нет мощной видеокарточки придется довольствоваться FSR первой версии. Работает неплохо. Впрочем, скоро 3000 серия Nvidia упадет в цене и масштабирование станет не нужным. Разве только для совсем устаревших GPU.
Короче, свет в конце тоннеля для VR похоже тухнуть пока не собирается. По крайней мере для симуляторов точно. Не так давно я продал свой G2 реальному пилоту аэрбаса, любителя не только реальных, но и выртуальных полетов. Попробовав VR он был в полном восторге. В итоге ради этого ему пришлось не только купить шлем, но и поменять топ АМД на топ Интел