Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Хотел сегодня побаловаться с мотеком, но честно говоря, "опустились руки". Проект, который я подкручивал под себя 3 года, не сохранил на внешнем диске, до переустановки винды. Там переделаны все каналы, прописаны формулы, подогнаны все значения. Это был не обычный проект, с какими-то дополнениями и скаченный из сети, там были куча расчетов, удобные таблицы с пояснениями и убито много времени :facepalm: Даже нет настроения и возможности, собирать всё заново..

Ссылка на комментарий

Хотел сегодня побаловаться с мотеком, но честно говоря, "опустились руки". Проект, который я подкручивал под себя 3 года, не сохранил на внешнем диске, до переустановки винды. Там переделаны все каналы, прописаны формулы, подогнаны все значения. Это был не обычный проект, с какими-то дополнениями и скаченный из сети, там были куча расчетов, удобные таблицы с пояснениями и убито много времени :facepalm: Даже нет настроения и возможности, собирать всё заново..

Мои соболезнования. Именно по этой причине я делаю бекапы на дополнительный жесткий диск. Бекапы инкрементные, 3 цепочки по 7 версий.
Ссылка на комментарий

Это для овалов? У меня есть кое что и для овалов ) Буду когда дома, могу здесь или в какой скажете теме выложить. Но там не телеметрия, а рекомендации с некоторыми пояснениями.

Выкладывай конечно сюда, почему бы и нет.

Ссылка на комментарий
Выкладывай конечно сюда, почему бы и нет

OK, попозже, но сегодня )

 

Даю ссылку http://newlink.ru/tuning/nascar2002.htm вроде рабочая и статейка на мой взгляд весьма толковая

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

Я всегда считал что амортизатор по медленному ходу на сжатие равный 2 является более жестким (т.е. сопротивляется сжатию) чем допустим 8. Таким образом низкие значения соответствуют меньшей компенсации, большие значения большой компенсации. Я прав или заблуждаюсь?

Ссылка на комментарий

2 сопротивляется сжатию меньше чем 8.

А как с отбойниками? Чем выше значение, тем больше сопротивление и сильнее отбой?
Ссылка на комментарий
А как с отбойниками? Чем выше значение, тем больше сопротивление и сильнее отбой?

чем выше значение, тем больше сопротивление и медленнее отбой.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
больше сопротивление и медленнее отбой.
Мне казалось что большое сопротивление является свойством быстрого отбоя. Т.е. амортизатор сжался и в случае большого сопротивления разжимается (отбивает) быстрее. Изменено пользователем Aleksey_Belitsky
Ссылка на комментарий

Делаю для себя такой вывод:

Сжатие — чем выше значения, тем выше сопротивление. Чем выше сопротивление, тем амортизаторы более жесткие и при прохождении кочек сжимаются в меньшей степени. Меньшее сжатие означает более быстрый ход.

Отбой — чем выше значение, тем выше сопротивление. Большое сопротивление означает более зажатый амортизатор, соответственно отбой будет происходить медленнее.

 

Поправьте меня, пожалуйста, если я не прав.

 

 

Допустим, у нас есть резкое торможение, где нам ну ооочень хочется иметь меньший тормозной путь. Ставим спереди мягкий сжатие, сзади мягкий разжатие - при торможении машина со всей дури наваливается на передний мост, вдавливая его в асфальт, увеличивается сцепление, растет эффективность торможения.

Допустим теперь, что у нас после острого поворота - выход на длинную прямую - нам нужен максимально эффективный разгон. Спереди - мягкий разжатие, сзади - мягкий сжатие. При разгоне вес наваливается на заднюю ось, и задние колеса меньше буксуют.

В повороте вес снаружи пойдет туда, где сжатие мягче. Соответственно, если у нас более мягкий передний сжатие - больше веса уходит вперед, там возрастает сцепление, что приводит к ИЗБЫТОЧНОЙ поворачиваемости. Наоборот, если сжатие мягче сзади - получаем НЕДОСТАТОЧНУЮ поворачиваемость. Разницей в параметрах мы можем регулировать скорость процесса перераспределения веса.

Выше рассмотрены простейшие случаи, на деле все несколько сложнее, ведь мы чаше всего будем и тормозить и разгоняться в повороте.

 

Изменено пользователем Aleksey_Belitsky
Ссылка на комментарий
Допустим, у нас есть резкое торможение, где нам ну ооочень хочется иметь меньший тормозной путь. Ставим спереди мягкий сжатие, сзади мягкий разжатие - при торможении машина со всей дури наваливается на передний мост, вдавливая его в асфальт, увеличивается сцепление, растет эффективность торможения.

Это интересная тема с потенциалом на многостраничный сра обсуждение.

Сразу можно сказать, что описываемые тобой функции распределения веса выполняют скорее пружины, чем амортизаторы.

 

Я встречал еще такую точку зрения:

Распределение веса происходит в любом случае, меняется только его скорость.

Возьмем переднюю подвеску. При жестких пружинах (в идеале можно предстваить подвеску вообще без пружин) вес быстро "доходит" (я не могу придумать лучшего термина) до колеса, в итоге шина быстрее превышает свой порог сцепления и быстрее срывается в снос. Отсюда больший андерстир при жеских передних пружинах (он просто наступает раньше). Если же пружины мягкие, то сначала проходит какое-то время на сжатие пружины, только потом вес "доходит" до шины, в итоге время до срыва в снос больше, шина имеет сцепление дольше, по ощущениям это воспринимается как "больше грипа".

 

Т.е. все сходятся в том, что мягче пружины - больше грипа. Расхождения только в физике процесса - одни говорят, что при мягких пружинах распределение веса больше, другие, что распредление веса одинаково, меняется только скорость.

Мое имхо, что все-таки можно сказать, что при более мягких пружинах распределение веса больше, т.к. при них машина больше клюет носом, вследствие чего центр тяжести у нее смещается вперед больше, чем при тех же условиях на жестких пружинах. Другой вопрос - насколько эти несколько см большего крена вносят вклад в общий результат?

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий

На скорость переноса веса влияют амморты, (их "вязкость" ) а вот на % переноса жесткость пружин.

Т.е. на карте перераспределения веса не происходит вообще?

 

Вопрос немного не в этом. Верно ли я интерпретирую параметры сжатия и отбоя?

Тогда немного непонятен вопрос. Чем аморт жестче на сжатие - тем больше он ему сопротивляется. С отбоем аналогично. Сила сопротивления зависит также от скорости перемещения штока - чем выше скорость, тем больше сопротивление. Поэтому в продвинутых амортах можно отдельно регулировать "быстрое" и "медленное" сжатие/отбой

Как соотвествуют цифирки в ире параметрам аморта Владимир уже написал

Ссылка на комментарий

Никто не подскажет что означают цветные области на данном графике? При одних настройках они синие, при других красные или зеленые. Как их правильно читать?

post-1827-0-30461400-1426753352_thumb.png

Ссылка на комментарий

Неа, ничего нет. Это сторонний проект. Цветом обозначена позиция амортизаторов, а как ее правильно считывать и что считать за "норму" я так и не понял. Очень похоже на дорожный просвет высоту аммортизаторов или что-то в этом духе.

Ссылка на комментарий

Т.е. на карте перераспределения веса не происходит вообще?

Ну, пилот может ёрзать немного туда сюда + деформация покрышек и рамы.

 

пс. на истину не претендую, ваши варианты? :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Мой вариант. Перераспределение веса зависит только от сил ускорения и центра тяжести: чем больше ускорение - тем больше перенос веса, чем выше центр тяжести - тем больше перенос веса. Пружины влияют только на клиренс, а значит незначительно на центр тяжести, т.е. влияние пружин на перенос веса так же незначительно (не говорю что этого мало), они контролируют только клиренс, а так же скорость загрузки колеса.

Демпферы так же не влияют на количество и скорость перемещения веса через кузов, они контролируют только скорость хода колеса вверх/вниз, например пятно контакта в случае fast bump/fast rebound, а так же скорость с которой вес доходит на колеса, в случае slow bump/rebound. Само количество перемещенного веса изменить пружинами и демпферами нельзя, только пилотажем и клиренсом (т.е. пружинами получается все же можно немного изменить).

Добавлю к вышесказанному что, перемещение кузова != перемещение веса. Это просто стремление кузова катиться (переворачиваться), когда он испытывает силы ускорения.

Так же добавлю что чем больше веса и чем медленнее он перемещается, то тем потенциального сцепления, но тем сложнее становится управлять автомобилем. Чем меньшее количества веса перемещается и чем быстрее, тем легче автомобиль реагирует на пилотаж, но тем быстрее шины теряют сцепление из-за недогруза судя по всему, догрузить можно увеличив силы ускорения.

ИМХО.

Ссылка на комментарий
Перераспределение веса зависит только от сил ускорения и центра тяжести

И от колесной базы (длины при торможении-разгоне, ширины в поворотах)

 

Пружины влияют только на клиренс, а значит незначительно на центр тяжести, т.е. влияние пружин на перенос веса так же незначительно (не говорю что этого мало), они контролируют только клиренс, а так же скорость загрузки колеса.

я имел ввиду примерно вот это:

new-cd-center-of-gravity-height-and-variable-slalom-tests-top-image-photo-411290-s-original-photo-521780-s-original.jpg

 

т.е. чем мягче пружины и машина больше клюет носом, тем больше смещается центр тяжести вперед, потому что ориентация в пространстве тоже влияет на центр тяжести. Доводя до крайности, можно представить, что машина встала вертикально на нос - естественно, ЦТ изменится. Не у машины, а у этого некоего динамического объекта в определенный момент времени

Ссылка на комментарий
Никто не подскажет что означают цветные области на данном графике? При одних настройках они синие, при других красные или зеленые. Как их правильно читать?
На мой вопрос о цвете гистограммы никто ответ не знает? :)
Ссылка на комментарий
И от колесной базы (длины при торможении-разгоне, ширины в поворотах)

Да я об этом не упомянул, потому что таких настроек ни в одном симе не встречал еще.

я имел ввиду примерно вот это:
Ну да, я к этому и клоню, только пытаясь четко выставить зависимость, что мягкость пружины -> клиренс -> перемещение веса. А не мягкость пружины -> перемещение веса. Так же акцентировал что, имхо, влияние клиренса на перемещение веса не так велико как влияние пилотажа, если конечно центр тяжести не слишком высоко и/или слишком мягкие пружины/стабилизатор. Но мы в симах как правило не на самосвалах ездим)
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Ребят, помогите настроить Spec Racer Ford для трассы Okayama International Circuit? А вообще можно где-нибудь взять готовые сетапы для машин на разные трассы?

Изменено пользователем SunRise
Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...