Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Седьмой этап - Спа


SanSanych

Рекомендуемые сообщения

Инциденты первого круга:

 

ЗАКРЫТ 2:05 Андрей Сорочан - Владимир Котлярский

Суть инцидента: контакт на разгоне со старта и завал в Т1

Мнение: Причиной контакта стало значительное смещение вправо автомобиля Андрея.

Вердикт: Тяжелая авария с несколькими участниками на первом круге. Пункт 5.5.3 Приложения 1. 30 баллов.

 

ЗАКРЫТ 2:10 Александр Мурсаев - Дмитрий Алымов

Суть инцидента: контакт на входе в Т1

Мнение: После первого торможения Александр начал разгон, не убедившись в безопасности, что и привело к контакту.

Вердикт: Легкая авария с одним участником на первом круге. Пункт 5.5.2 Приложения 1. 10 баллов.

 

Остальные поданные протесты:

 

ЗАКРЫТ 19:35 Станислав Персанов - Юрий Корн (протест подан Корном)

Суть инцидента: контакт в Т8 при возвращении Стаса на трассу после ошибки.

Мнение: При возвращении на трассу машина Стаса двигалась поперек полотна и создавала помеху для Юрия Корна.

Вердикт: Тяжелая авария с одним участником. Пункт 5.5.3 Приложения 1. 30 баллов.

 

ЗАКРЫТ 8:55 Алексей Рожин - Андрей Захаров (протест подан Захаровым)

Суть инцидента: контакт в последнем повороте.

Мнение: Возвращение на трассу Андрея Захарова можно считать состоявшимся. Его автомобиль находился уже полностью на гоночном полотне, двигался строго по направлению трассы, оставаясь с краю. Скорость при этом была не намного ниже обычной. У Алексея было достаточно времени и места, чтобы избежать контакта.

Вердикт: Тяжелая авария с одним участником. Пункт 5.5.3 Приложения 1. 20 баллов.

Ссылка на комментарий

2:05

Тут и Владимир немного сещается влево, но определяющим является, конечно, смещение вправо Андрея.

Тяжелая авария с несколькими участниками - 30 баллов.

Нестерова, думаю, можно не оформлять - очевидно, что у него не было никакой возможности предугадать и увернуться.

 

2:10

Я оттормозился с запасом, но снова начал разгоняться, не убедившись в безопасности дальнейшего движения. Почти успел оттормозиться вторично, контакт был плевый, без повреждений, тем не менее iR засчитал 4х.

Ссылка на комментарий

19:35

Тут очевидное неосторожное возвращение на трассу. Стасу следовало, как минимум, не двигаться поперек гоночного полотна.

Тяжелая авария с одним участником. 20 баллов.

Ссылка на комментарий

2:05 Андрей Сорочан - Владимир Котлярский

Тут и Владимир немного сещается влево, но определяющим является, конечно, смещение вправо Андрея.

Тяжелая авария с несколькими участниками - 30 баллов.

Нестерова, думаю, можно не оформлять - очевидно, что у него не было никакой возможности предугадать и увернуться.

Согласен. Хотя Нестеров мог бы и пораньше начать замедляться.

 

 

2:10 Александр Мурсаев - Дмитрий Алымов

По мне так ситуация немного повторяет инцидент в Лагуне Секе, где Роман в "штопоре" задел автомобиль Зайцева.

Там был следующий вердикт:

Легкая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.5.2 приложения 1. 10 баллов и старт из боксов.

 

19:35 Станислав Персанов - Юрий Корн (протест подан Корном)

Суть инцидента: контакт в Т8 при возвращении Стаса на трассу после разворота.

Опасное возвращение на трассу. Видимо тоже соглашусь с 20 баллами.

 

Правда это всё не решает главную проблему. Есть виновный - Персанов. Есть пострадавший - Корн. Виновный в инциденте финишировал 11-ым, пострадавший финишировал на 18-ом месте. Допустим, что это был не финальный этап. Т.е. я подвожу к тому, что система не особенно то и работает.

На дисквалификацию Персанов, на мой взгляд, тоже не тянет.

Ссылка на комментарий

8:55 Алексей Рожин - Андрей Захаров(протест подан Захаровым)

Суть инцидента: контакт в последнем повороте в заднюю часть автомобиля Захарова.

Моё мнение: Здесь сам Захаров немного ошибся в предпоследнем повороте и выехал за пределы трассы. И скорее всего он пытался как можно меньше помешать соперникам при возвращении на трассу. На мой взгляд, когда Захаров заходил в последний поворот, он имел полное право занять внутреннюю траекторию, что и сделал. А Алексей должен был проявлять бОльшую осторожность и не надеяться на то, что автомобиль Андрея уйдет на внешнюю траекторию, где при этом находилось ещё два автомобиля.

Вердикт: Тяжелая авария с одним участником гонки - 20 баллов.

Ссылка на комментарий

8:55 Алексей Рожин - Андрей Захаров

Тут зависит от того, считаем ли мы возвращение на трассу Андрея состоявшимся.

Если нет - тогда это создание помехи при возвращении на трассу со стороны Андрея.

Если да - то тут вина Алексея.

 

На мой взгляд - да. Андрей во второй части шиканы уже находился полностью на гоночном полотне, ехал строго по направлению трассы, оставался максимально с краю. Со стороны Алексея это совершенно точно контакт, которого можно было избежать.

Ссылка на комментарий
Тут зависит от того, считаем ли мы возвращение на трассу Андрея состоявшимся.

Я тоже считаю, что возвращение на трассу состоялось.

Ссылка на комментарий

Я, похоже, не отправил пару дней назад свое мнение по первым трем эпизодам. Тогда у меня было чистое согласие, но сейчас то ли баллы изменились, то ли своим ходом засомневался по одному моменту. Но более подробно прокомментирую все эпизоды.

 

2:05 - по-моему, повышение штрафа над минимумом здесь справедливо: и последствия ошибки тяжелые, и это был самый старт, где требуется особая осторожность. Сама по себе ошибка выглядит довольно добросовестной: Андрей просто не учел возможности, что справа может быть еще одна машина, а мотивов и момента для принятия какого-то заведомо безответственного решения здесь не просматривается. То есть с 30-ю баллами согласен.

 

2:10 - Ошибка, по-моему, состояла в недостаточно внимательном отношении к дистанции. Обгон не предполагался, а значит разумно было всего лишь сократить дистанцию, а не схлопывать ее. По крайней мере это так выглядит (я пока не придумал, как более точно определить, действительно ли была возможность для более осторожного решения), а поскольку инцидент создан машиной судьи, то надежнее штрафануть. :)

Отмечу и свое участие в этом инциденте: "гармошка" получилась из-за того что я проходил поворот предельно узко. Может быть это можно было сделать и побыстрее, но мне кажется, я имел право проходить его как умею. Споттер и на входе и на выходе верещал мне про 3 wide (по крайней мере я так его слышал - вроде за 3 wide нельзя принять достаточно знакомое мне сообщение о машине рядом; на входе-то слева точно было столпотворение, но у меня не было возможности анализировать реальную причину предупреждения), и я считаю что лучше было перестраховаться.

 

19:35 - Здесь, мне кажется, есть отягчающее обстоятельство. Я склонен рассматривать слепой возврат на траекторию после вылета как злостное нарушение. Регламент его, собственно, так и трактует: само по себе создание помехи при выезде с обочины штрафуется не менее чем 20-ю баллами (серьезнее чем даже минимальная легкая авария), и при протесте на не более чем такую помеху мы бы вынуждены были дать эти 20 баллов. А здесь это нарушение еще привело к тяжелой аварии - было бы странно приравнивать друг другу однотипные нарушения со столь разными по тяжести исходами (при отсутствии последствий можно допустить что виновник просчитал ситуацию и действовал хоть и грубо, но не безрассудно). Я предлагаю здесь дать 30 баллов. Возможно если б жертвой оказался не я, то требовал бы 40.

Либо надо обосновывать мою частичную вину (для справки: от момента, когда возврат вылетевшей машины на трассу стал очевиден, до столкновения прошло более секунды, и я не замедлялся). Но мне кажется, это сложно сделать. Поворот достаточно крутой, вылет был наружу, после возврата машины на трассу прошло достаточно времени, чтобы я мог быть уверен, что своим ходом она не может перейти внутрь (то есть непредсказуемой опасности для меня не представляет), и по положению машины было хорошо видно, что ее возврат в гонку еще не состоялся, то есть права выбора траектории у ее пилота нет.

(заметил сообщение Dimmа ниже - поэтому добавлю к предыдущему абзацу) Можно сравнить с эпизодом 3:06 в Лагуне, где я настаивал на соучастии пострадавшего в инциденте (на том основании что он не сбросил скорость даже после того как опасность стала очевидна), а остальные судьи единодушно признали его право и держать минимальную дистанцию при вылете впереди, и пытаться проскочить на ускорении. Спин поперек трассы при возврате вылетевшей машины типичен, обычно его надо опасаться. Был он и в обсуждаемом эпизоде. Но в нынешнем случае все контролировалось глазами с безопасного (тогда еще) расстояния: даже скоростная фаза этого спина не смогла перетащить машину на другую сторону трассы, а дальше машина только замедлялась, что было видно по скорости сближения. Очевидно, что без помощи пилота она не могла представлять угрозы для машин, проходящих по этой другой стороне.

 

8:55 - еще не смотрел. Надеюсь в пределах часа-двух добавить сюда свое мнение и по этому эпизоду.

..Sorry, отвлекся, вместо двух часов задержал на шесть... Я тоже считаю, что возвращение на трассу состоялось. На апексе машина Андрея была на 10-18 км/ч медленнее нормы, однако и места снаружи было сколько угодно, и времени на то чтобы учесть ее присутствие на трассе достаточно: к концу 8:54 она уже явственно перекрывала апекс, но прошло более секунды быстрого сближения, прежде чем Алексей начал тормозить (надо отметить, что фаза интенсивного торможения все же была).

Я вообще допускаю, что контакт при вылете такого рода был бы виной Андрея только если б произошел непосредственно из-за движения его машины (то есть он бы въехал, а не в него въехали): благодаря характеру зоны безопасности, здесь фактически получился не столько вылет, сколько ошибка в пилотировании, а соперники должны реагировать на машины, на непосредственные препятствия на трассе, а не линии на асфальте и буковки где-то в регламенте. Сам пока не уверен, надо сначала посмотреть, как такой случай выглядел бы на практике. У нас же, повторю, ситуация другая: полностью контролируемая машина успела вернуться на трассу не создавая никому помех, неудобной для соперников осталась только ее скорость, но ничего сложного в предотвращении контакта с ней не было, никаких экстраординарных мер, типа выскакивания на обочину или хотя бы существенного сброса скорости, для этого не требовалось, надо было только учитывать ее присутствие на внутренней стороне трассы.

Мне, кстати, странны предположения, что она могла перейти на другую сторону: может быть и могла, если б там было свободно и если б не обязанность не блокировать соперников (что неизбежно при занятии траектории на медленной машине: похоже что я склонен воспринимать заведомо медленную машину как занявшую траекторию при параллельном прохождении участка трассы (виртуально так оно и есть); в этом смысле интересно прикинуть, как бы мы судили, если б Алексей начал обгонять снаружи, а Андрей его подрезал, тоже сместившись наружу ), но идущий сзади гонщик обязан исходить из ее фактического поведения, а не гадать (например в мультиклассовых гонках пилоту медленной машины хоть и рекомендуется идти по обычной траектории, но пилот быстрой все равно не имеет права гадать и заранее нырять внутрь). Тем более что контакт произошел сразу за апексом: даже при самом благоприятном развитии ситуации там могла еще не успеть образоваться щель достаточной ширины. Мне кажется, скорее Алексей просто "списал" соперника, как только тот выскочил за пределы трассы, и дальше действовал чисто автоматически. Иным спосбом секундное отсутствие у него реакции на быстрое сближение не объяснимо в любом случае.

В общем, думаю, что Алексей Рожин вполне заслужил штраф в размере 20 баллов. Дал бы столько и за легкую аварию (за явную рассеянность), но больше давать не хочется даже за тяжелую: контакт был на довольно небольшой разнице скоростей, тяжесть последствий (сам их не проверял) здесь чисто случайна.

Ссылка на комментарий

2:05 Андрей Сорочан - Владимир Котлярский

Суть инцидента: контакт на разгоне со старта и завал в Т1

Сдаётся мне, что в данном случае Андрей не совсем разобрался в сообщениях споттера. Машину слева он чётко видел, а споттер говорил скорее всего про "3 wide". Ибо смещался вправо он вполне целенаправленно.

Но всё это конечно же не умаляет вины. 30 баллов.

 

 

2:10 Александр Мурсаев - Дмитрий Алымов

Суть инцидента: контакт на входе в Т1

Вроде бы и дистанцию большую держал, и затормозил вовремя, и... Ну, бывает, соринка в глаз наверное попала. 10 баллов

 

 

19:35 Станислав Персанов - Юрий Корн (протест подан Корном)

Суть инцидента: контакт в Т8 при возвращении Стаса на трассу после ошибки.

Да, Стасу следовало бы встать на тормоза. Тем не менее мне показалось, что Юрий недостаточно снизил скорость, на что у него было время. Но это не снимает вины со Стаса. 20 баллов.

 

8:55 Алексей Рожин - Андрей Захаров (протест подан Захаровым)

Суть инцидента: контакт в последнем повороте.

Очень странно выглядящий со стороны манёвр Андрея. На месте Алексея я и сам бы ожидал, что Андрей пойдёт ближе к внешней стороне трассы. Но осторожность надо соблюдать, ибо возвращение на трассу, несомненно, уже состоялось. 20 баллов.

Ссылка на комментарий

Отдельно добавлю короткие резюме по всем эпизодам. Развернутый разбор см. выше.

 

2:05 - согласен, 30 баллов.

 

2:10 - согласен, 10 баллов.

 

19:35 - Сумма двух тяжких нарушений: создание помехи при возврате на трассу (штрафуется не менее чем на 20 баллов независимо от последствий) и виновность в тяжелой аварии с одним участником. Если угодно, тяжелая авария с серьезными отягчающими обстоятельствами. 30 баллов.

 

8:55 - согласен, 20 баллов Рожину.

Ссылка на комментарий

19:35

После размышлений - согласен. Авария тяжелая, и 20 баллов - это минимум. В данном же случае действия Стаса были совсем неправильными - там еще и поворот слепой. Так что 30 баллов.

Ссылка на комментарий

Ну вот, все закрыл. Чемпионат можно считать официально завершенным.

 

Коллеги, спасибо за работу. Результат, похоже, есть - первые круги стали заметно чище, а ведь SM сложнее Мустанга и стопов у нее нет. :)

В Сильверстоуне у нас была очень тяжелая ситуация, но мне кажется, мы смогли выбрать "наименьшее зло".

Ссылка на комментарий
первые круги стали заметно чище, а ведь SM сложнее Мустанга и стопов у нее нет. :)
Зато OW побуждает ездить более аккуратно, потому что каждый контакт обходится дороже. Да и в реале для OW поменьше вредных примеров. :)
Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...