VeTeR Опубликовано 11 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2022 Наткнулся на информацию о NVIDIA Reflex - технология призванная уменьшить задержки ввода и повысить отклик, и то, что она оказывается уже используется в iRacing. Поддерживается технология NVIDIA Reflex всеми картами, начиная с поколения Maxwell (карты 900-й серии), не требует наличия G-Sync-монитора или какого-либо другого оборудования, кроме видеокарты NVIDIA. Сначала теория, как это работает: Когда мы крутим руль, нажимаем педали, жмем кнопки, все это и многое другое передается в ЦП на обработку, далее ЦП готовит кадры и через очередь рендеринга передает на обработку в видеокарту, видеокарта отправляет кадры на монитор. В идеальных условиях ЦПУ передает кадр за кадром на ГПУ, а тот в свою очередь тут же без очереди обрабатывает эти кадры и выдает их на монитор. Но на деле такой идеальный баланс между ГП и ЦП бывает редко. Если производительность упирается в ЦП, т.е. когда ЦП требуется больше времени для подготовки кадра, чем способен обработать ГП, то в этом случае Reflex ничем помочь не может, так как ГП завершает работу и бездействует, в ожидании пока ЦП отправит следующий кадр. Когда же производительность упирается в ГП, то получается, что ЦП производит кадры быстрее (больше), чем ГП может использовать, в результате в очереди на рендеринг скапливается много кадров, которые ГП должен обрабатывать – выбирать самые свежие. В этом случае Reflex действует как мессенджер между ГП и ЦП сообщая ЦП когда видеокарта готова к новому кадру. В результате ЦП выполняет меньше работы по созданию лишних кадров, которые никогда не будут использованы, а ГП должен будет отсортировать меньшее количество устаревших кадров. В сумме Reflex сокращает количество кадров в очереди на рендеринг, что позволяет быстрее получать визуально информацию о ваших собственных действиях – движение руля, нажатие педалей, в общем, задержка ввода уменьшается. Имеется два режима работы NVIDIA Reflex – Enabled и Enabled+Boost. Первая собственно включает NVIDIA Reflex. Вторая опция не позволяет видеокарте понижать частоты, когда производительность упирается в ЦП. Я так полагаю, что Enabled+Boost можно включить, когда ГПУ быстрее ЦПУ(?) Ну и теперь главный вопрос, как понять где узкое место в моей системе при работе iRacing? Ссылка на комментарий
caliskan Опубликовано 11 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2022 @VeTeR Просто загрузку видеокарты посмотри. Если она около 100% значит видюха узкое место. Но это разве что на трипле будет 1 Ссылка на комментарий
3NPV5IRR Опубликовано 11 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2022 Еще лучше HW Monitor pro. Он показывает текущие, мин, макс, загрузки каждого ядра и видеокарты. Сразу становится понятно. 1 Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 11 февраля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2022 Судя по тестам узкое место скорее всего ОЗУ так как загрузка ЦП и ГП в районе 70-75%. Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 11 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2022 @VeTeR Показателем тут является только загрузка GPU. На CPU нет смысла смотреть — чтобы фреймрейт «упёрся в процессор» совершенно не требуется его «стопроцентная загрузка». Ссылка на комментарий
caliskan Опубликовано 11 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2022 У меня в видео не упирается на трипле, но я на всякий случай включил рефлекс Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 11 февраля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2022 Вспомнил, что у меня игровой монитор и есть встроенный дашборд для вывода инфы о ПК Провел небольшое тестирование. По умолчанию использую ограничение FPS 165 - равное герцам моего монитора. Итак, с ограничением ФПС 165 и Reflex OFF загрузка ЦП - 52, ГП - 65. При этом наблюдались скачки частоты ГПУ с 1920 до 1750. С выключенным ограничением ФПС видюха выдает 228 ФПС, загрузка ЦП - 71, ГП - 92. Скачки частоты ГП минимальны. Далее ограничил ФПС до 100. загрузка ЦП снизилась до 33, ГП до 74. При этом и снизилась частота ГПУ почти в 2 раза. Включил Reflex Enabled+Boost при ограничении ФПС 100. Частота ГПУ вернулась к максимально рабочим значениям без скачков, загрузка ГП и ЦП еще немного снизились. Делаю вывод, что Reflex Enabled+Boost вполне можно использовать чтобы как минимум не было просадок частоты ГПУ. Цена - повышенное энергопотребление. Зашел в сессию ГТ3 на Горе, с большим количеством авто. Загрузка ЦП в сравнении с первым скрином сильно не изменилась, а вот ГП почти под максимум. Ссылка на комментарий
4nt4gonist Опубликовано 11 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2022 Эта штука работает только в полноэкранном режиме, насколько я понимаю? Ссылка на комментарий
NV30 Опубликовано 11 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2022 2 hours ago, VeTeR said: Делаю вывод, что Reflex Enabled+Boost вполне можно использовать чтобы как минимум не было просадок частоты ГПУ. Цена - повышенное энергопотребление. Смысл рефлекса в снижении фреймтайма и он с этим успешно справляется. Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 16 февраля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2022 Вылезла проблема. С Reflex Enabled+Boost и включенным FreeSync появилось заметное мерцание монитора. Причем, чем больше расхождение с максимальным значением (165), тем сильнее мерцание. Например в режиме повтора графика выкручена на максимум ФПС в районе 90-120, мерцание сильно заметно. FreeSync и Reflex Enabled без буста вроде норм. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения