Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Седьмой этап


Dimm

Рекомендуемые сообщения

Вобщем, буду опять вечером с лупой по реплеям ползать. И попробую, наконец, все мнения в кучу собрать.

Пока похоже, что безотносительно последнего столкновения Алексей получит DQ на Сузуку за преднамеренный контакт, а Ярослав - по набранным баллам.

Ссылка на комментарий

Об инциденте 2:57 Попов (99) - Котлярский (14)

Можно дополнительно изучить и виновность Дарк Соула
Да, оказывается я упустил изучить историю этого эпизода (это всегда следует делать). Он плавно развился из 2:50 Попов (99) - Дарк Соул (8). Дарк Соул неправильно вернулся в гонку из инцидента, но пока он толкался с Поповым, инцидента впереди еще не было. Котлярского он не видел и мог казаться себе лидером в группе - оснований сбрасывать скорость у него к тому моменту уже не было. (хотя я чуть было не обвинил его тоже в борьбе при ситуации желтых флагов: этот текст - уже результат правки того ошибочного обвинения).

К Котлярскому претензий по прежнему нет. Он вернулся с обочины перед Поповым, но припаять ему опасное возвращение можно было бы только если б Попов сам не выезжал на малой скорости из инцидента (в то время как Котлярский штатно объезжал этот инцидент) и не был обязан быть осторожным и не мешать тем, кто в инциденте не побывал (справедливости ради надо сказать, что и сзади он оказался потому, что отпускал вперед мешавшую ему машину Смольского). Котлярский выпустил вперед Дарк Соула из-за того что затормозил перед инцидентом, но увидеть это мог только после того как проехал попавшие в инцидент машины, - в момент контакта с Поповым. Попыток обгона кого-либо у него не было, оснований сдавать назад тоже.

Попов же с самого начала, будучи окружен выбирающимися с обочины машинами, принялся бороться с Котлярским (тот был впереди) и не прекратил этой борьбы даже когда сразу после толчков справа, означавших чрезвычайно опасную тесноту, впереди начал развиваться инцидент.

 

То есть, получается, я требую, чтобы в условиях желтых флагов пилот отпускал вперед машины, почему-либо оказавшиеся впереди него, чтобы не создавать на дороге тесноты и обеспечить себе и соперникам максимальную свободу маневра для уклонения от неуправляемых машин (в реале - и от обломков). Я еще дополнительно подумаю, насколько правомочно это требование, но пока оно кажется логичным: я пока не вижу, как иначе может выглядеть отказ от борьбы в такой ситуации.

 

...При этом повторном анализе у меня существенно развилось и углубилось понимание данного инцидента. Это может означать что я мог ошибиться где-нибудь еще (в данном инциденте вероятность ошибки снизилась): столь существенное изменение в восприятии инцидента в принципе могло привести и к противоположным выводам. Призываю не доверяться моим выводам по другим инцидентам и внимательно их проверять.

Ссылка на комментарий
2:53 Смольский (22) - Криволап (55). Реальных обязательств перед Криволапом у Смольского не было - тот возвращался с обочины, ситуации вокруг себя не знал, поэтому никаких прав на выбор траектории не имел.
Пожалуй, определенная неосторожность со стороны Смольского все-таки была. Права Криволапа одно дело, но чисто формально и у Смольского не было права на параллельную траекторию (хотя ожидание осторожности от Криволапа тоже было законным). Тем более что это была ситуация желтых флагов, и надо было прежде всего заботиться о безопасности, а не позиции - хотя бы потому, что у других пилотов снижена ориентация в ситуации.

Тем не менее я не хочу его штрафовать. Инцидент (в данном случае речь о первичном) создает массу совершенно нестандартных ситуаций, которые не являются прямым следствием действий большинства участников. Требовать от них, чтобы они мгновенно и безошибочно во всем этом сориентировались, трудно. Имеет смысл выявлять их ошибки и указывать на них, но наказывать следует только за явное пренебрежение безопасностью - заведомо небрежный возврат на трассу или явно чрезмерную увлеченность борьбой в условиях развивающегося инцидента (таких я насчитал два с половиной, если считать безусловного лидера в этом Попова за одного, а не пятерых :) ). Здесь все вторичные инциденты произошли из-за того, что кто-либо из участников старался минимизировать потери времени вместо того чтобы максимизировать безопасность (я хочу еще написать об этом в общей теме) но у большинства прослеживаются и честные попытки быть осмотрительными и не пренебрегать безопасностью других. А поскольку, еще раз, ситуации, с которыми они не справились, создали не они, осуждать их за проявленный при разруливании этих ситуаций недостаток опыта сложно.

Ссылка на комментарий

Уфф. Прошу прощения - пришлось тут впрячься в связи с готовящемся переездом. Последние 2 дня из-за руля не вылезал, практически.

 

Привел первые посты к более-менее законченному виду.

 

Вкратце - Ярослав набирает 50 баллов, в результате - 60, и получает DQ на Сузуку. Алексей получает DQ на этом этапе и на гонку в Сузуке за столкновение под мостом. В принципе, найти ему еще 10 баллов к его 40 за все инциденты в этой гонке - не проблема.

 

В столкновении Котлярский - Попов я категорически не согласен с виной ТОЛЬКО Попова, поэтому решил без штрафа для всех участников. Тут уже не так важно, 10 баллов туда, 10 баллов сюда. В объяснениях все есть, а дисквал на Сузуку больше никто не наберет.

 

Сегодня во второй половине дня буду закрывать.

Ссылка на комментарий

Если это окончательное решение, то я внесу их в список дисквалифицированных.

Суровая конечно пенализация, особенно для Алексея. Я лишь еще раз предлагаю найти другое наказание вместо дисквалификации с последнего этапа, я понимаю, что это будет противоречить регламенту, если судьи пришли к такому решению, но наказание сверх жесткое, Алексей уж точно не безбашенный крашер, которого стоит немедленно дисквалифицировать.

Ссылка на комментарий

Да, окончательное. Куда уж тут тянуть, гонка послезавтра.

Алексей набрал 40 баллов к этому этапу и каждый их них "добросовестно" заслужил. Он обычно ведет борьбу слишком рискованно, не оставляя места на ошибку ни себе, ни другим. Этих баллов уже могло быть больше. В Мид-Огайо у него был небольшой контакт с Кузьминым на первом круге - я не стал на это обращать внимания, т.к. обошлось без последствий для обоих, хотя там вполне классический зажоп. Так же в PI он получил секунды вместо баллов.

 

Здесь, если не давать сразу дисквал за столкновение под мостом - можно приписать баллы с тем же результатом.

Аннулирование результата в этой гонке на его очки не повлияет не сильно - он их всего 4 тут набрал.

Ссылка на комментарий

Что касается Алексея, то мне самому неприятно, что с ним пришлось так поступить, но по-моему, наша позиция по отношению к преднамеренным столкновениям должна быть принципиальной и предельно жесткой. В одной endurance лиге (кажется WOSEC) за преднамеренный вынос соперника пилота вроде бы вообще внесли в черный список (но документов у меня нет, утверждать что-либо кроме крайне жесткой реакции не берусь). Да, он жертва обстоятельств, но допускать поблажки по отношению к таким действиям нельзя. Здесь мы должны действовать как машины, а не люди.

 

Вообще же мне не очень понравилось то, что у нас здесь в конечном счете получилось. Дисквал Ярослава выглядит подгонкой под заранее заданный результат, хотя на самом деле он его вполне заслужил. Он получил 30сек. Stop'n'Go. Это, по-моему, равносильно минимум двум 5-секундым Stop'n'Go, чего хватило бы на два штрафных эпизода, но у нас он приравнен к одному, причем достаточно рядовому. Эта часть выглядит несправедливой и притянутой. Но с другой стороны, я по прежнему не понимаю, чего ради при обоюдной вине мы освобождаем виновников от наказания. У нас оно состоит в штрафных баллах, которые в конечном счете направлены на устранение явно опасного участника из гонки. То, что рядом с одним врекером нарисовался другой, никак не делает кого-либо из них менее опасным. Никаких причин освобождать их от штрафа нет. А навязывание соперникам заведомо опасной (три в ряд) борьбы в условиях очевидных желтых флагов я считаю никак не менее грубым нарушением безопасности, чем опасный возврат на трассу (кстати, минимальную границу наказания за него можно было бы снизить до 10 баллов - на случай если обходится совсем без жертв: этот вид безответственности ничем не лучше и не хуже влезания на чужую траекторию в повороте).

 

Отмечу также еще раз проявившуюся на этом этапе противоречивость системы штрафов. Точнее, конвертируемости штрафного времени в штрафные баллы и обратно. Эти штрафы имеют совершенно разное назначение и в идеале не должны преобразовываться друг в друга. Штрафное время восстанавливает справедливость, отодвигает виновника ближе к той позиции в гонке, которую он реально заслужил. В то время как штрафные баллы являются мерой его врекерства, при превышении которой определенного порога он не допускается к гонкам ради безопасности и чистоты борьбы более добросовестных участников.

Мне кажется, оптимальным было бы иметь три вида штрафов: временнЫе, изъятие зачетных очков и - штрафные баллы. Первые два вполне поддаются преобразованию друг в друга, могут взаимно зачитываться и назначаться независимо от штрафных баллов. Штрафные же баллы хорошо бы сделать более дробными, но зато и порог вылета по ним можно будет понизить. Они в этом случае будут мерой безответственности. Хотя бы один штрафной балл будет назначаться любому виновнику инцидента, но надо иметь возможность измерять степень безответственности в каждом случае по менее грубой шкале, чем четырехбалльная. Например различие в безответственности между ошибкой из-за растерянности в сложной ситуации и откровенным авантюризмом в первом повороте гонки с выносом нескольких участников - явно больше чем в четыре раза.

Такая система была бы очень гибкой. Она позволяла бы выбирать между временным и очковым штрафами в зависимости от ситуации (например, за обгон с выпихиванием на последнем круге наиболее адекватно было бы наказать временем, приводящим к обратному обмену позициями). А в случае, если инцидент обошелся без жертв, потерь времени и незаконных обменов позициями (например, чудом пронесло при опасном возврате на трассу) можно было бы ограничиться только штрафными баллами.

Думаю, что неплохо было бы ввести и погашение штрафных баллов за безаварийные гонки (кстати, можно было бы сделать размер погашения обратно пропорциональным количеству iR-инцидентов). Например, по одному или по половинке. Добросовестные ошибки против безопасности случаются у всех, небольшая их концентрация неизбежна, и ее можно в явном виде допустить. А нынешняя система без погашения побуждает пострадавших от достаточно добросовестных ошибок воздерживаться от протестов, что ведет к искажению судейства.

 

Sorry, не собрался написать все это раньше. Но я и не призываю к пересмотру каких-либо решений. Это все просто соображения на будущее.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...