Top.Mail.Ru
Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Специально зарегистрировался на форуме, чтоб поинтересоваться :)
Увлекла меня задача FFB руля своими руками. Т.к. имеется опыт CAD проектирования, есть доступ до 3d печати, недорогая станочка рядом с домом, выточить/фрезернуть что-то. Появилось желание что-то себе да создать своими руками :drive_1:

Шкивы ремни и прочее пока-что не хочу, слишком много требований к осям, подшипники, база нужна прочная.  Хочется попробовать DD как самый простой и красивый вариант.

Нашел на просторах авито за вменяемую сумму болгарский мотор 1ПИ12.99 60 вольт, 3 НМ 1000об/мин. 

Фото моторов под катом

Скрытый текст

2040246978_Screenshot2020-08-05at13_51_53.thumb.jpg.1b53cbc47b86ef473d368de990b3e73e.jpg1168291124_Screenshot2020-08-05at13_52_03.thumb.jpg.71b911b23bbd928e85429d7b163b9247.jpg

 

Я правильно понимаю, что если запускать его от меньшего напряжения и большего тока, будет больше момента, но ниже скорость?

Я так понимаю что токи там будут довольно большие, хотелось бы составить предположения какие, чтоб понять есть ли подходящие блоки питания?
Можно ли параллелить больше bts7960? 
Подойдет мне такой мотор для задачи, не будет ли через чур сложно и дорого в сравнении с результатом?
Или лучше не выпендриваться и взять PIK12.3 10-1 ? По цене получается всего на 500р дороже. 
Еще нашел мотор от скутера пылесоса P2XR492, 24v 3600rpm и 600w мощности, но мне кажется сюда бы уже какой-то редуктор, или я не прав? Такой мотор кстати получается колоссально дешевле, очень похож по характеристикам на MY/ZY1020 (разница с ценой PIK в пять раз, жена одобряет :sweat_smile:). 

Фото мотора под катом

Скрытый текст

73055772_Screenshot2020-08-05at14_11_49.thumb.jpg.9494090c23a4336ec530835e86e4167a.jpg1686377709_Screenshot2020-08-05at14_11_56.thumb.jpg.ccda1524da949417ab26f3c25022f55e.jpg



Буду рад любому мнению, и кстати спасибо за ваши статьи, очень помогли в понимании основ темы. 

 

Изменено пользователем RAINZERG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, RAINZERG сказал:

Я правильно понимаю, что если запускать его от меньшего напряжения и большего тока, будет больше момента, но ниже скорость?

нет, меньше напряжения - меньше ток, меньше момент

проблема в том, что на номинальном напряжении если не давать мотору некоторое время свободно вращаться (т.е. держать руками) он попросу сгорит, поэтому как показывает практика используют пониженные напряжения

на номинальный момент на двигателе надо смотреть сквозь пальцы, т.к. пусковой (когра мы его держим руками в разы больше указанного номинального даже на пониженном напряжении)

пик 12-3/10-1 при указанных номинальном/максимальном моментах 1,5-3,0 н.м. при напряжении 30В 

на мощном БП 12В при напряжении 12,15В дал ~8 н.м. момента
на АКБ от ИБП 12В при напряжении (оно просело) 10,5В дал ~ 7.2  н.м. момента

30 минут назад, RAINZERG сказал:

Нашел на просторах авито за вменяемую сумму болгарский мотор 1ПИ12.99 60 вольт, 3 НМ 1000об/мин. 

не смогу подсказать, ибо не рассматиривал данные двигатели

так же не могу впринципе подсказать по другим моторам, ибо для "наших" целей есть два очень важных момента, которые не документируются характеристиками

1. постоянноство крутящего момента от угла поворота 

2. отсутсчтвие "фиксации" по полюсам статора

это все нужно чтобы мы не чувствовали никаких ступеней, примагничиваний, моментов переключения обмоток на коллекторе и привод оказался максимально (насколько это возможно) "линейным"

30 минут назад, RAINZERG сказал:

Я так понимаю что токи там будут довольно большие, хотелось бы составить предположения какие, чтоб понять есть ли подходящие блоки питания?

из самого дешевого варианта если на 12В - то можно использовать серверные блоки питания/либо майнеровские ... можно поискать на авито там токи 100А они легко держат

30 минут назад, RAINZERG сказал:

Можно ли параллелить больше bts7960? 

можно

image.thumb.png.1d5cf367d7153296b900c989a5c036cc.png

не факт конечно чт о они работают синхронно, но схема вполне себе является рабочей 

 

30 минут назад, RAINZERG сказал:

Нашел на просторах авито за вменяемую сумму болгарский мотор 1ПИ12.99 60 вольт, 3 НМ 1000об/мин. 

на самом деле внешне он выглядит внушительно... если недорого то почему бы и нет? я бы попробовал) тем более в DIY не интересно полностью копировать чужой проект, всегда хочется внести что то свое) (ну это я бы так сделал)

Изменено пользователем Beg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@RAINZERG  Ни в коем случае не бери ни первый и не второй двигатель! Почему? Да потому как на первом двигатели походу чего только не повидали, может даже после рук "кулибиных", а второй двигатель для меня нонейм, и тем более характеристики как у китайских мишек, то сразу викинь из головы!!! Или если второй двигатель под рукой(в твоём городе), то почему не попробовать... А так , лучше добавь 500р и купи ПИК-12!!! Они уже проверены как видишь. Сам я и так не мало выкинул рубликов (для меня за раз 5тр жирно, ошибся чуток), и ещё предстоит, тоже купил болгарца, но слабую (до этого был MY6018)... так вот получилось :) сейчас меня устраивает, но в планах переделка на двойной привод (4:1+3:1). С расчётом сделать хотя-бы Фанатек клаб спорт :)  посмотрим... отчёт будет!!! 

Изменено пользователем Basma4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ArchiRA  Красава !!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как мотор ведет себя на 12В?? не мало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, ksg79 сказал:

А как мотор ведет себя на 12В?? не мало?

Вот видео ещё до окончательной сборки (для оценки скорости) 

По моменту как и писал выше - намерял 8.1 н.м.

Это выше всех серийных ременных/шестеренчатых рулей 

Изменено пользователем Beg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, ksg79 сказал:

А как мотор ведет себя на 12В?? не мало?

для запуска мотора важна мощность, при 12 вольтах нужна сила тока в 42 Ампера. Данные двигатели  рассчитаны на импульсный ток до 60 ампер. При игре нагреваются градусов до 60, а в характеристиках указана у них изоляция класса F , т.е. до 155 градусов.  Я конечно играю на нём всего неделю, но проблем не заметил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите как снять заднюю крышку на этом моторе чтоб сделать отверстия для кронштейна энкодера? не хочется дров наломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, ksg79 сказал:

Подскажите как снять заднюю крышку на этом моторе чтоб сделать отверстия для кронштейна энкодера? не хочется дров наломать.

1. Выкрутить 4 пластиковые крышки и вынуть щетки
2. Выкрутить 4 винта под отвертку спереди мотора, после этого корпус двигателя можно будет разделить на 3 части (передняя крышка/центральная часть с магнитами и задняя крышка)

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Артём_Ш сказал:

@ksg79 как вы нашли этот двигатель?

чисто случайно на ОЛХ (Авито)

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Артём_Ш на Авито (PIК12-3\10-1ON) за 6тр есть. Набери в поисковике Dynamo Silven, и почти все двигатели этой фирмы выйдут. Ещё есть более мощный двигатель (Dynamo Sliven PIK17-4,5/6 45 вольт, 10А, 4.5Нм, 600 об/мин), но не знаю захочет ли кто нибудь собрать из такого монстра :prey: . На Авито его нет... У меня руки чешутся купить его, но боюсь этого зверя, ппц как боюсь :grinning:

PIK-17.jpg

Изменено пользователем Basma4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Basma4 спасибо конечно,но я уже натыкался на это объявление.Далековато с Воронежа в СП-б заказывать.А ближе не нашел вообще.Сегодня 2 раза обошел местную барахолку.Чего там только нету :omg: . Но с моторами там туго,среди всего хлама.Есть ещё вариант завтра через знакомых узнать инфу аж с производственного завода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Артём_Ш С Воронежа в Спб далеко? Ты что??? Я бывало с Иркутска в Пензу заказывал(матрицу для телека 42''), а люди из Владика .... Так фиг с ним, если с Авито, заказывай смело по Авито-Доставке, сам так делаю, много чего даже из питера заказываю. В основном доставку выбираю Boxberry , всегда без очереди и без гемора, при получении скрываешь посылку - проверяешь , если всё норм - даёшь добро и расписываешься забираешь! Если какие нибудь подозрения документируешь(видео,фото) отказываешься и пусть едет назад к продавцу!!! Со СДЭКом не знаком, с почтой не советую из-за очередей, потому как и с проверкой на месте не сможешь всё оформить, ну можно , но опять толпа глаз на тя будут глазеть.... Если я нахожу товар на других торговых площадках, то всё равно требую провести сделку через авито, так безопаснее стало....хм.... чё-то я рекламой Авито занялся что ли?! нужно будет с авито деньги уже брать :sunglasses:... а, чуть не забыл , время доставки у меня всегда максимум 10 дней на Boxberry... вот такие дела...

и ещё можно компенсацию взять с продавца или от третьего лица(ТК) за ущерб(ы) причинённые при перевозке, что за ущерб был нанесён там уже авито разберётся, а ты своё сможешь потребовать, там контора стала серьёзно относиться!

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если что вот движки на авито!

успевайте :)

https://www.avito.ru/moskva/bytovaya_tehnika/elektro_dvigoteli_1976472456

Изменено пользователем Beg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Beg сказал:

если что вот движки на авито!

успевайте :)

https://www.avito.ru/moskva/bytovaya_tehnika/elektro_dvigoteli_1976472456

Написал этому дядьке, он ответил что возможность отправки в другой город отсутствует.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Beg  он даже телефон не берёт.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 зато у него есть кнопка "Авито-доставка" .....

Изменено пользователем Basma4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Evgen4539  ВОТ ТУТ очень даже не плохой движок продают у вас....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Basma4 сказал:

@Evgen4539  ВОТ ТУТ очень даже не плохой движок продают у вас....

это двигатель высокого напряжения (220 В)

запитать его через BTS7960 не получится (не более 27 В)

Изменено пользователем Beg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Evgen4539  Сейчас я с продавцом PIK 12 поговорил, попытался уговорить... не знаю, в течении 1-2 дней скажет ответ...Двигатели остались от отца, он сам как видите не понимэ что за эти движки и вообще для чего... говорит с посылками никогда мол не связывался и не знает что и как....я ему объяснил, надеюсь согласится...тем более отдел boxberry у него под носом...

говорит, что хочется всё сразу...ну я сказа готов сразу 2 купить...

@Evgen4539 если что оставь свои контакты, вдруг если задумает отправлять и чтоб ему несколько раз не бегать, всем сразу отправил... а мы с тобой в свою очередь одновременно сделаем заказ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Похожие публикации

    • Автор: Noywe
      Доброго дня! Лучшего названия для темы не придумал)) 



      Внимательно следил за проектом рулевой базы от Caravangoes. Жутко впечатлен до сих пор! Безумно серьезная работа с такой эстетикой, что просто вне конкуренции (лично для меня). И до недавнего времени я даже мысли не допускал пытаться сделать что-либо даже супер отдалённо похожее, ибо кажется всё это сложным и недостижимым. Но попался в руки рассыпающийся Т500RS и из желания его перебрать плавно перенесся к проекту, который на данный момент готов примерно на половину. 

      Итак. Разобрав Т500RS я был поражен инженерным идиотизмом. Обнаружил множество сколов пластика, раздолбанный ограничитель поворотов, вал со сколом из какого-то не самого приятного сплава и зубчатые ремни передачи. Для тех, кто не знает-Т500RS внутри весьма объёмного пластикового "обтекателя" представляет собой не слишком большую черную пластиковую коробочку с двумя металлическими пластинами (одна - основание с креплением струбцины, вторая - усиление лицевой части). Внутри находится собственно привод, двигатель, вал и прочие подробности. Сперва хотел просто переделать корпус для этой "коробочки" в стиле модов GREY WOLF, но по итогу решился на более радикальные изменения.

       

      В первую очередь, очень хотелось заменить зубчатые ремни на поликлиновые. Во-первых, они точно тише. Во-вторых, есть ощущение зубчастости (я в тех. части не силен, оперирую в основном домыслами и предположениями) и мне вот кажется, что это именно из-за зубчатых ремней, что как минимум логично звучит. В Фанатеке клабспорт стоят клиновые, 4pj, кажется, так что подумал, что взяв такие-же не прогадаю. Хотя задавался вопросом-почему сам Caravangoes использовал зубчатый. Возможно-мощности передаются выше и это необходимо, дабы избежать проскальзываний.. 

      Так же хотелось максимальной монолитности конструкции. Что бы не было никаких люфтов, скрипов и прочего. От сюда следует использование металла в конструкции. 

      Ну и в последнюю очередь подумал об эргономике. Никогда не разбирался ни в устройстве микросхем, ни в платах, ни в пайке и прочем-поэтому подумал, что всю эту конетель было бы удобно засунуть нахрен в отдельную "коробочку" и как нибудь потом разобраться. Со временем решил, что не плохая мысль построить всю логику будущих устройств следующим образом:

      -главным модулем идёт баттон бокс
       внутри располагаю все платы, блок питания. От него к двигателю и энкодеру будет идти своя "коса", так же разъем для провода питания и usb. Если теоретически делать проект не на базе Т500 а с нуля, можно будет создать большее количество разъемов под любую периферию. И кнопки будут не лишними, баттон бокс же вещь хорошая) А рулевую базу можно не перегружать проводами, платами и разъемами. 

      -присоединяемым к нему идет модуль рулевой базы
      двигатель и энкодер соеденяются с разъмом на 9пин. Всё это через провод подключается к баттон боксу. Больше ни-ка-ких компонентов электронных на базе нет. по разъему конечно я допускаю собственный идиотизм, так как провода очень разной площади сечения. По хорошему это всё должно быть соединено иначе, но я решил рискнуть сделать так, всё равно для себя это делаю ну и проект можно сказать черновой)



      Приступил к созданию модели будущей базы. Мой уровень владения 3д редакторами-google скетч ап на твердую троечку. И тут я хочу просто 10005000 раз снять шляпу перед господином @Caravangoes . Помимо вдохновения, человек подарил ещё и свои наработки в открытом виде. Я не стал пренебрегать.  Не долго думая, скачал 3д модель в формате под скетчап, удалил все не нужные мне узлы, затем наделал скриншотов  с разных ракурсов и прямо в пейнте подрисовал всё то, что мне примерно нужно было создать по итогу. Отправившись к знакомому со всем этим делом через неделю получил переработанную версию. 



      После определённых правок получил таки результат, которым более чем доволен.



      Было сохранено родное передаточное число 1\16
      Был сохранен ограничитель поворотов (выполнили по аналогии с фанатековским, используя распорки в качестве направляющих). 
      Оставили без изменений посадочное место под рулевое колесо (в планах сделать свой квик релиз), ну и очевидно, что конструкция именно ИЗМЕНЕНА, не создана с нуля. За такую возможность ещё раз сердечно благодарю @Caravangoes
      Для охлаждения будет использоваться родной радиатор (новый купить не удалось, специфический размер, а делать с нуля не особо захотелось), так же кажется, что теплоотводом будет служить и сам корпус руля, так как весьма большая площадь контакта у двигателя и центральной плиты. 

      Из чего в итоге состоит база:
      Ремни 4PJ (356 и 483) 2 подшипника 16004 2 подшипника 628 4 подшипника 606 2RS или ZZ - без разницы, насколько я понял, так что какие нашел в своем городе, такие и купил :)
      а так же
      м5х20 - 15 шт. + шайбы м4х14 - 15 шт. + шайбы м6х40 - 2 шт. (с шайбами и гайками) - для натяжителей м4х12 - 15 шт. (потайные) - для крепления плит между собой м3х6 - 4 шт. (круглые) - для кронштейна разъема  
      Указал всё с запасом) Так же нужен синий фиксатор резьбы. А может и красный..
       
      Для токарных работ:
      (из Д16 или ближайших по свойствам сплавов-аналогов)
      Вал промежуточного шкива Вал рулевого колеса Шкив ведомый Шкив ведущий Шкив промежуточный распорка 1 (2шт) распорка 2 (4шт) Фланец крепления руля Шайба на фланец руля втулка натяжителя 1 втулка натяжителя 2
      Для фрезерных работ:

      (АБС пластик или любой листовой металл подходящей толщины)
       
      Крышка подшипника 1 (2шт)  
      Крышка подшипника 2 (2шт)
       (из АМГ 8)
      Задняя стенка - с запрессовкой подшипника (1шт) Передняя стенка - с запрессовкой подшипников (2шт) Средняя стенка - с запрессовкой подшипника (1шт)
      (из АМГ 6)
      Основанее
      Ну и после сборка... Я на стадии изготовления деталей :)


      По "паяльным работам".. Отпаял все тактовые кнопки для последующего соединения этих мест с кнопками с алиэкспресс, удлинил провода энкодера, питания, двигателя, светодиодов. Укоротил провода от блока питания и USB (переделав на "маму" для более удобного подключения. Припаял разъемы 9 пин "папа" со стороны энкодера двигателя (то есть со стороны базы рулевой) и аналогичный со стороны баттон бокса, спаял провод для их соединения. Паял, к слову, впервые в жизни, так что уверен, многое придётся переделывать.. 


      ЧТО КАСАЕТСЯ БАТТОН БОКСА...

      Его чертеж решил сделать сам, пока в процессе. Но коробка-она и в Африке коробка) Планирую сделать стандартный бокс из аллюминия 3 и 6мм. с пазами. Внутрь распечатать на 3д принтере пластиковую вставку с пазами и посадочными местами под все платы, блоки, провода и прочую мешуру, что бы всё располагалось надежно и не болталось. 
      Кнопки взяты с кнопок на руле, статичных лепестков и кнопках с самой базы. Светодиод-так же с базы, второй светодиод-с блока питания. Добавил выключатель (разомкнув цепь по "плюсу" от разъема питания базы. Остаются вопросы по заземлению (ещё не успел вникнуть что это такое и как правильно делается-можно ли всю "землю" кинуть на один корпус) ну и по сути дело только за часами работы, на которую по мере возможностей выкраиваю время)




      Короче на данный момент мой руль представляет собой валяющиеся провода, микросхемки, двигатель, набор ремней, метизов , а так же полные штаны энтузиазма и парочку чертежей.. Очень надеюсь домучать этот проект до конца октября. Очень интересно замерить изменения в работе и посравнивать с другими базами.. Ну а поделится "недостроем" решил, дабы получить хоть какой-нибудь фидбек, а то потихоньку угасать начинает желание всем этим заниматься из-за кучи бытовых факторов.. Думаю у многих тут так)

      Очень признателен за внимание!
  • Сейчас на странице   2 пользователя

×
×
  • Создать...