Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Бесконечная прошивка штурвала (Firmware Update Loop)


Skeptic

Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую!

База - DD1. С баранками Porshe 918 и F1 проблем никаких никогда не было.

Намедни купил с рук штурвал McLaren GT3 v.2 с установленным стальным QR в комплекте.

При первом подключении к базе, та привычно сообщила о включении повышенного момента и предложила подтвердить нажав кнопку Х. Однако на штурвале ни на какие кнопки реакции не было. Запустил Fanatec Control Panel (v.451) - там высветилось, что для штурвала McLaren GT3 v2 есть обновление прошивки, что я проследовал выполнить.

При прошивке проблем не было: руль определился и стартовала прошивка, затем вторая... затем третья.. затем четвёртая... и так циклично не прекращаясь. После каждой прошивки высвечивалось сообщение о том, что всё успешно, загорались экраны на базе и штурвале, затем тухли, и прошивка вновь стартует. После очередной такой "успешной" прошивки и загорании экранов отключил базу и снял штурвал.

Проверил два других руля и штурвалы - всё работает без нареканий.

Воткнул штурвал McLaren вновь - сразу открывается окно обновления прошивки штурвала с кнопкой Flash firmware и файлом "default.hex". Попробовал поснимать и понадевать вновь - иногда бывает, что при включении базы и прошика не стартует и база не тухнет. В Fanatec Control Panel руль определяется верно, но никакие кнопки не работают, на штурвале горил логотип, а версия штурвала - 0. И горит сообщение что можно обновить до 46.

Продавец уверяет, что у него на Clubsport v2.5 всё исправно работало и как пример ссылается на случай Sonchyk'a - мол, проблема в DD1:

Спойлер

 

Однако, я считаю, что проблма именно в штурвале, т.к. у Евгения проблема с подшипником и питанием штурвала была ко всему прочему.

Далее я поискал аналогичные случаи на форуме Fanateс и довольно легко их нашёл. На видео ниже 1-в-1 мои случаи:

Спойлер
Спойлер

 

Топик 1 и Топик 2. Народ пишет, что им просто меняют штурвалы как бракованные.

На всякий случай прикреплю созданные файлы логов.

1. Есть советы / предложения?

2. Есть ли у кого возможность помочь проверить штурвал в Москве на DD1/2 или ClubSport v2.5 на этой неделе?

3. Кто в Москве может помочь с ремонтом Fanatec? Возвращать не хотелось бы, если ремонт возможен, т.к. баранка действительно интересная.

FanatecDiag_16-10-2023_17-34-23.zip

Изменено пользователем Skeptic
Ссылка на комментарий

Я конечно не уверен, но попробуй сменить USB порт.
На CSL DD такое происходит когда переключаешь базу в режим совместимости CSW 2.5 на некоторых USB портах.

У тебя DD1 так, что скорее не поможет.

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий

@megalis потыкался в разные порты, но разницы не заметил.

Съездил в контору 2DOF. Давно хотел поглядеть их платформу, а тут такой мезкий повод появился. У них на CSL DD с драйвером v.450 штурвал McLaren GT3 v.2 подключился без проблем и все кнопки сразу работали. Немного покатав на нём же, перепрошили на всякий случай ещё раз прошивку v.46 (вдруг на моей базе DD1 она как-то криво встала).

Вернувшись домой рискнул откатить драйвера и прошивки на одни из самых ранних, что были доступны с драйвером v.335 (там нумерация прошивок даже иная). Обновиться с ранних прошивок 3## на посление у меня не получилось - база тухла и вылетала ошибка, посему настоятельно рекомендую обновлять драйвера и прошивки последовательно. Соответственно последовательно обновился до последней актуальной, попутно перепрошивая базу и мотор: 335 - 336 - 373 - 402 - 415 - 423 - 429 - 431 - 434 - 439 - 440 - 443 - 444 - 447 - 450 - 451. Т.к. база несколько лет лежала без использования в коробке, большую часть этих драйверов пропустил. Думал, что возможна проблема в этом, т.к какой-то беспроводной Wireless Quick Quick Release никак не хотел обновлять прошивку на последних драйверах 450 и 451 (ни в ручном, ни в автоматическом режиме), хотя постоянно горело сообщение о наличии новой версии прошивки. В итоге на версии 402 она прошилась успешно.

Спойлер

2023-10-19_09-28-01-FanatecFirmwareManager.thumb.jpg.1c53782e54f7a22775e729a758c8bb8d.jpg

Пару раз в начале чуть не поседел, когда база переставала реагировать и включаться после первых даугрейдов прошивки. Но, слава богу, обошлось.  Надо признать, что всё таки драйвера пилятся в лучшую сторону: на ранних драйверах то разгонялся зачем-то вентилятор, то рули не реагировали на нажатие кнопок пока их не переподключишь. На последних драйверах ничего такого уже не замечал - всё работает как должно: включаешь и погнал. По крайней мере на Porsche 918 и Formula F1 v.2.

С McLaren GT3 v.2 всё так же без изменений - на каждой прошивке он по-прежнему отказывался работать и сразу же выскакивало окно обновления прошивки.

Промерил штепсель на каждой из баранок: пины имеют ± одинаковый вылет с разницей в 0,5 мм, при чём в проблемном McLaren GT3 v.2 вылет пинов находится по середине между моими двумя рулями, с которыми проблем нет. Диаметры пинов также совпадает - 1 мм.

Настал черёд розетки на базе. Тем более, что многие пользователи из первого топика отписались, что перезатяжка чёрного хомута и регулировка вылета вала им помогала в случае с цикличной перепрошивкой штурвала. Осталось выяснить какой вылет должен быть. Может кто-нибудь померить вылет вала на своей базе и сравнить с тем, что я намерил ?

IMG_20231019_095409 — копия.jpg

Изменено пользователем Skeptic
Ссылка на комментарий

Отвечаю сам себе.

На фото выше видны несколько мм гладкого вала между резьбой и торцем серебристой цанги. Они и привлекли моё внимание. Раскрутил винты хомута, извлёк валик, решил проверить контакты проводов и поменять попутно направление ступицы у гайки (установить как для Z-ring v.15, хотя напечатан ещё вариант v.14). Пересобрал, вогнав валик до самой резьбы, воткнул штурвал - вуаля, работает!

Может я гайкой как-то вытягивал по чуть-чуть валик за счёт упора между резьбоё и цангой. Может во время игры валик сам вылезал, хотя винты в хомуте были затянуты вполне добротно. Непонятно как эти 2-3 мм вылета могли повлиять на контакт штурвала: ведь пластиковая розетка запрессована внутри вала и не двигается вне зависимости от его вылета из цанги. Вероятно данная проблема редко, но имеет место как раз из-за того, что многие лезут менять эту резинку на втулку и не дотягиваю хомуты или не до конта загоняют вал.

Занятно ещё, что кому-то Fanatec реально меняет по гарантии штурвалы при таком случае (если верить отзывам на форуме Fanatec).

В целом был приятно удивлён, что при всех моих стараниях мне пока не удалось превратить базу в кирпич (тьфу-тьфу-тьфу). Да есть косяки у Fanatec, ну а где их нет?..

Как итог всей это суеты:

  1. я таки купил желанный штурвал в хорошем состоянии за вменяемую цену.
  2. съездил поглядел платформу 2DOF (большое спасибо Евгению и Алексею)
  3. обновил прошивку в проблемном wireless quick release до версии 6, которую не удавалось обновить на последних драйверах).
  4. получил драгоценный опыт, которым с вами и поделился.
Спойлер

2023-10-19_18-41-26-FanatecFirmwareManager.thumb.jpg.2e30530e552a3420ab9536c2a5f91ba0.jpg

UPD После затяжки гайки штурвал отваливается =( У двух других рулей такой проблемы не замечено. Возможно просто сам квик релиз на штурвале разбит после двух других владельцев. В общем есть повод подумать о переходе на QR2, когда он станет чуть доступнее.

Изменено пользователем Skeptic
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

В течение месяца катал без проблем на McLaren, затем поменял на круглую баранку Porsche и после неё McLaren уже никак не смог работать исправно. Постоянно отваливается в начале заезда - штурвал распознаётся, крутится, но буквально на первых поворотах перестают реагировать кнопки и спидометр на дисплее замирает. Чтобы вернуть его к жизни приходится изгибать штурвал руками в какую-либо из сторон. Подозреваю, что проблема в розетке на базе. Приобретать QR2 за безумные деньги не очень хочется, тем более что нет уверенности в корне проблемы.

Может кто-то измерить у себя на базе расстояние внутри вала до пластиковой розетки (размер 15,5 мм на фото выше) ?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Видимо проблему решил 🤞

Вкрутил потуже центальный винт в штоке штурвала (там где торчат пины) и вуа-ла!  - несколько недель без каких-либо проблем включается и работает под какой угодно нагрузкой 😎

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...