Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Первый этап


Dimm

Рекомендуемые сообщения

Вобщем, штрафов на первый раз не раздал, но отметил два эпизода:

 

- Владимир Котрлярский развернул Андрея Глазунова во 2-м повороте 1-го круга. Однако у Андрея был очень высокий пинг (>400), так что надо смотреть реплей, + комплексно разбирать завал в этом повороте

 

- Каха зажопил Антона Цепулина в последнем повороте в районе 8-9 круга. Я уже собирался выписать пилюлю, но Каха притормозил и дождался Антона, пропустив его вперёд. Но наказание всё равно должно быть.

 

P.S. Да, Андрей Глазунов получает дисквал за несовершение пит-стопа.

Ссылка на комментарий

Я в Т2 первого круга в 1-м дивизионе насчитал три раздельных инцидента с тремя виновными (по виновности впечатление хоть и уверенное, но предварительное, надо дополнительно анализировать).

1-й - уже названный. Разрывов в движении Андрея Глазунова я не заметил, думаю что пинг здесь ни при чем. Надо смотреть поведение Владимира. Он классически полез в якобы калитку, которая неизбежно будет захлопнута, потому что там проходит траектория. Именно из-за таких инцидентов придуманы критерии прав в поворотах (начинается еще с кодекса FILSCA): если до входа в поворот не успел четко обозначить свое присутствие на соседней траектории - права на нее не имеешь. "Четко обозначить" в разных лигах/симуляторах/кодексах трактуется по-разному: от всунуть нос до показаться впереди. В данном случае практически до контакта было только присутствие сзади, атакованный не имел никаких поводов на это реагировать, а атакующий не имел никакого права отнимать у него внутреннюю траекторию.

В данном повороте все это выглядит не очень очевидным для атакующего, но еще меньше поводов шарахаться у атакуемого. Если не требовать от идущих сзади большей осторожности и предусмотрительности в подобных ситуациях, то такие инциденты будут неизбежны.

 

2-й инцидент - совершенно аналогичный, у меня с Kakha Jomardidze. К тому же он начал обгон при очевидной аварийной ситуации впереди.

 

3-й я склонен квалифицировать как неосторожное возвращение Андрея Глазунова в гонку после вылета: едва выровняв машину, не набрав скорость, игнорируя предупреждение споттера о машине справа и показания панели F3, он тут же перешел на другую сторону дороги, на траекторию и естественно столкнулся с проходившей там машиной.

 

Поскольку нас много, то мне кажется, хотя бы на первом круге или двух стоит рассмотреть все инциденты независимо от наличия протестов. Надо чтобы люди учились вести себя в начале гонки.

 

Насчет участия Евгения Донцова не в своем дивизионе. С одной стороны, причина уважительная, с другой - искусственное повышение шансов на победу не оговоренными регламентом средствами (я считаю что непреднамеренное нарушение должно штрафоваться по тому же принципу, как в футболе штрафуется даже явно непреднамеренная игра рукой), плюс - использование служебного положения (у других в такой ситуации шансов не будет, то есть они окажутся в неравном положении). Идя на эти нарушения, он поступил вполне правильно и оправданно, но мне кажется, из-за самого факта нарушений здесь нужен какой-нибудь заметный штраф. Например, дать только половину очков. (Но я еще не анализировал гипотетическую ситуацию, если б он ездил относительно медленно и занял относительно невысокое место: наказание должно выглядеть одинаково оправданным в обоих случаях; update: нет, пожалуй ситуации одинаковые: медленный пилот (например я) имел бы мало шансов набрать хорошие очки в своем дивизионе, а тут он облегчал бы себе задачу, незаслуженно отнимая разницу в очках у тех, кого обогнал только потому, что выступил не в своем дивизионе).

Ссылка на комментарий

Наверно правильно будет исключить меня из протокола или же просто лишить очков за гонку, так как я все же её проехал, и это лучше чем просто не явиться на гонку.

 

Очки, что я заработал очень не большие, скорее всего этот этап все равно не будет у меня учитываться в чемпионате. Правда при условии 2х дивизионов на следующей гонке опять придется ехать в Д2.

Ссылка на комментарий

Женя, формально ты ничего не нарушил. Но с моей точки зрения ситуация такая:

У нас - технический вид спорта. Всякие глюки и лаги - увы его часть, неприятная, но тем не менее. Рядовой участник чемпионата в твоей ситуации не смог бы проехать гонку. А у тебя, получается, была "запасная машина".

Ссылка на комментарий

С дисквалой согласен, хотя и очень обидно, упущенные очки в чемпионате еще наверстаю.

Честно говоря даже не знаю, зачем мне приспичило ребутить этот злосчастный комп.

Ссылка на комментарий

VeTeR,исключение из протокола конечно снимает все описанные мной вопросы. Но - жалко: гонку ты все-таки проехал, и вообще я прекрасно понимаю твою ситуацию. Лично мне было бы более комфортно предоставить тебе "застрелиться" самому. :) Благо, полномочия на это у тебя есть. (элемент самоустранения здесь прошу списать на шутку)

Может быть даже было бы правильно судейскую коллегию в данном случае привлечь не более чем для консультации. Повод для претензий здесь внегоночный. Например, разруливать проникновение на сервер без регистрации на гонку скорее всего пришлось бы тебе самому. Или уже нет? В принципе, коллегиальность выглядит симпатично, но я все же за жесткое администрирование.

Ссылка на комментарий

P.S. Да, Андрей Глазунов получает дисквал за несовершение пит-стопа.

Заехал он на первом круге.

Из халявщиков у нас только Сергей Петров во втором дивизионе.

Ссылка на комментарий

Поскольку нас много, то мне кажется, хотя бы на первом круге или двух стоит рассмотреть все инциденты независимо от наличия протестов. Надо чтобы люди учились вести себя в начале гонки.

Я за, так уже делали в чампе на Скипе.

 

То, что я нашел в первом дивизионе на первом круге:

 

2:30, Котлярский – Глазунов. Уже упомянутый.

Итог - легкая авария с одним участником.

Мнение:

Отсутствие перекрытия в момент начала поворота, впереди идущий может выбирать любую траекторию – виноват тот, кто сзади (Котлярский).

 

2:38, Глазунов – Криволап.

Итог - легкая авария с одним участником.

Владиславу некуда деваться – он сделал все, что мог - занял крайнее правое положение. Тормозить здесь ИМХО, смысла не было - все происходило сбоку.

Мнение (предварительно):

Виноват тот, кто смещается – Глазунов. Но мне это смещение совсем не понятно, машину он уже отловил, мог ехать прямо. Неплохо бы заслушать объяснения Андрея.

Upd. На форуме Андрей написал, что Владислава не видел. Видимо, выключен споттер.

 

2

2:36, Джомардидзе – Корн.

Итог - тяжелая авария с одним участником.

Мнение:

То же, что и 1а - отсутствие перекрытия в начале поворота, усугубляется наличием явной аварии впереди - тут уже и дым и флаги. Такая атака неправомерна. Вина Кахи.

 

Второй див сейчас качаю.

Ссылка на комментарий

Заехал он на первом круге.

Да, сорри, не разглядел. Просто удивило что он финишировал выше Котлярского, и ведь специально полез посмотреть покруговку у него, но проморгал.

 

Реплеи просмотрю сегодня.

Ссылка на комментарий
2:36, Джомардидзе – Корн.

Итог - тяжелая авария с одним участником.

Тяжесть последствий отчасти либо полностью связана с моей растерянностью. Не знаю, мог ли я отвернуть по траве от покрышек, но в моем реплее видно, что тормозить начал только в последнюю долю секунды.
Ссылка на комментарий

Посмотрел первый круг во втором дивизионе.

 

03:00

Юрий Никулин - Дмитрий Алимов.

Итог - легкая авария.

Виноват Никулин: он недостаточно эффективно тормозил и въехал в автомобиль Алимова.

ИМХО - 5.5.2 - вследствие действий повлекших легкую аварию с другим участником гонки – 10 баллов Никулину.

 

03:02

сразу же после этого был ещё один инцидент

Андрей Зайцев - Роман Кабанов

Итог - легкая авария.

Этот момент я бы отнес к гоночному инциденту. Наверняка они оба видели, что впереди развернуло Алимова. Пилоты старались оставить друг другу места, но его, места, всё равно чуть-чуть не хватило. В итоге развернуло Зайцева А.

ИМХО - гоночный инцидент.

 

Посмотрел первый дивизионе. В общем-то солидарен с Александром Мурсаевым.

 

2:30

"Котлярский – Глазунов.

Итог - легкая авария с одним участником.

Мнение:

Отсутствие перекрытия в момент начала поворота, впереди идущий может выбирать любую траекторию – виноват тот, кто сзади (Котлярский)".

ИМХО - 5.5.2 - вследствие действий повлекших легкую аварию с другим участником гонки – 20 баллов Котрярскому.

 

2:38

Глазунов – Криволап.

"Итог - легкая авария с одним участником.

Владиславу некуда деваться – он сделал все, что мог - занял крайнее правое положение. Тормозить здесь ИМХО, смысла не было - все происходило сбоку.

Мнение (предварительно):

Виноват тот, кто смещается – Глазунов. Но мне это смещение совсем не понятно, машину он уже отловил, мог ехать прямо. Неплохо бы заслушать объяснения Андрея".

ИМХО - 5.5.2 - вследствие действий повлекших легкую аварию с другим участником гонки – 15 баллов Глазунову.

 

2:36

Джомардидзе – Корн.

"Итог - тяжелая авария с одним участником.

Мнение:

То же, что и 1а - отсутствие перекрытия в начале поворота, усугубляется наличием явной аварии впереди - тут уже и дым и флаги. Такая атака неправомерна. Вина Кахи".

ИМХО - 5.5.3 - вследствие действий повлекших тяжелую аварию с другим участником гонки или несколькими участниками гонки – 25 баллов Джомардидзе. Или 20 баллов + проезд по питлейну в следующей гонке в которой будет принимать участие Джомардидзе (если честно, то именно на этом варианте я бы и остановился).

 

Напишу от себя чем я руководствовался выставляя баллы.

Чем раньше происходил инцидент с момента начала гонки, тем больше штрафных баллов получает виновник аварии.

Чем тяжелее последствия аварии, тем больше штрафных баллов получает виновник аварии.

 

К примеру, во втором дивизионе вина Юрия Никулина была однозначной. Но она не сильно испортила гонку другим участникам. Поэтому я выставил всего 10 баллов.

Ссылка на комментарий

По второму дивизиону:

 

03:00

Юрий Никулин - Дмитрий Алимов.

Согласен с Василием, все просто, по-моему. Юрий недотормозил.

 

03:02

Андрей Зайцев - Роман Кабанов.

Вот здесь неоднозначно. Вины Андрея тут точно нет - он оттормозился и в повороте шел с постоянным радиусом, оставляя место внутри. Контакт произошел из-за того, что Роман не смог выдержать внутреннюю траекторию. Ситуация была сложная, и ошибка совсем небольшая - но ее хватило.

Но есть, ИМХО, существенный момент. Прямо перед контактом Роман отпускает тормоз, в момент, когда машина Андрея у него пол-экрана занимает уже. А сразу после первоначального контакта слышно, что Роман чуть наступает на газ. ИМХО - именно этой подгазовкой обусловлен разворот Андрея. Без нее был бы просто небольшой контакт.

 

Кстати, чуть позже, на 3:39, Роман отвешивает Андрею хорошего пинка на торможении перед Т9 - к смене позиций и большой потери времени не привело, но контакт был довольно жестким.

ИМХО, Роман насобирал на штраф по совокупности этих двух эпизодов.

 

Еще, по поводу наказаний.

У нас Приложении 1 написано следующее:

 

3.2. Пилот, создавший аварийную ситуацию на первом круге гонки, или допустивший инцидент, которого можно было избежать, подвергается штрафу в виде добавления 20 секунд к основному времени гонки, а также старту из боксов следующей гонки, в которой он примет участие.

 

Условий не указано, значит эта норма применяется ко всем. Или ни к кому. Для меня этот вопрос щекотливый - в случае с Глазуновым это касается и меня и моего партнера по команде. Так что вопрос о применении этой нормы на этом этапе я вынужден свалить на вас, коллеги. :)

Ссылка на комментарий

Тогда, не совсем в соответствии с регламентом, я бы изменил свои IMHO:

 

03:00

Юрий Никулин - Дмитрий Алимов.

Итог - легкая авария.

Виноват Никулин: он недостаточно эффективно тормозил и въехал в автомобиль Алимова.

ИМХО - 5.5.2 - вследствие действий повлекших легкую аварию с другим участником гонки – 10 баллов Никулину.

Здесь я не изменил своего мнения. Да, оно не на 100% соответствует регламенту, но помнится, в прошлом чемпионате, мы штрафовали прибавлением дополнительных секунд тех, кто явился причиной аварии в течении действия зеленого флага.

 

03:02

сразу же после этого был ещё один инцидент

Андрей Зайцев - Роман Кабанов

Итог - легкая авария.

Этот момент я бы отнес к гоночному инциденту. Наверняка они оба видели, что впереди развернуло Алимова. Пилоты старались оставить друг другу места, но его, места, всё равно чуть-чуть не хватило. В итоге развернуло Зайцева А.

ИМХО - гоночный инцидент.

Здесь я тоже не изменю своего решения (читать как - мнения, т.к. я ничего не решаю :)).

 

2:30

"Котлярский – Глазунов.

Итог - легкая авария с одним участником.

Мнение:

Отсутствие перекрытия в момент начала поворота, впереди идущий может выбирать любую траекторию – виноват тот, кто сзади (Котлярский)".

ИМХО - 5.5.2 - вследствие действий повлекших легкую аварию с другим участником гонки – 20 баллов Котлярскому.

Здесь я, всё же, немного поменяю своё мнение. Это был второй поворот в гонке. На мой взгляд, Котлярскому, следовало соблюдать повышенную осторожность. Быть может, в соответствии с регламентом (п. 3.2.), следует наказать Котлярского стартом из боксов в следующей гонке. Тем более что этот инцидент привел к ещё одной аварии. Но я бы снизил наказание с 20 баллов до 15.

 

2:38

Глазунов – Криволап.

"Итог - легкая авария с одним участником.

Владиславу некуда деваться – он сделал все, что мог - занял крайнее правое положение. Тормозить здесь ИМХО, смысла не было - все происходило сбоку.

Мнение (предварительно):

Виноват тот, кто смещается – Глазунов. Но мне это смещение совсем не понятно, машину он уже отловил, мог ехать прямо. Неплохо бы заслушать объяснения Андрея".

ИМХО - 5.5.2 - вследствие действий повлекших легкую аварию с другим участником гонки – 15 баллов Глазунову.

Тут я поступлю по иному. Пилот, выезжающий на трассу после инцидента, ни к коем случае не должен был смещаться на гоночную траекторию, в особенности после второго поворота гонки. 15 баллов и всё. Всё, потому что у меня сложилось ощущение, что руль у Глазунова вывернулся в правую сторону после первого контакта. Сложно было на его месте поступить по другому. Слева его дважды ударил другой автомобиль.

 

2:36

Джомардидзе – Корн.

"Итог - тяжелая авария с одним участником.

Мнение:

То же, что и 1а - отсутствие перекрытия в начале поворота, усугубляется наличием явной аварии впереди - тут уже и дым и флаги. Такая атака неправомерна. Вина Кахи".

ИМХО - 5.5.3 - вследствие действий повлекших тяжелую аварию с другим участником гонки или несколькими участниками гонки – 25 баллов Джомардидзе. Или 20 баллов + проезд по питлейну в следующей гонке в которой будет принимать участие Джомардидзе (если честно, то именно на этом варианте я бы и остановился).

Здесь я просто заменю проезд по питлейну стартом из боксов в следующей гонке.

 

Прибавлять 20 секунд к результату я бы не стал.

Ссылка на комментарий

див 2

 

1. 3:00 Никулин - Алимов

Тормозить перед поворотом начали одновременно, однако Никулин вначале тормозил не достаточно эффективон, а потом заблокировал колёса и его просто внесло в корму Алимова. Следовало бы занять на торможении альтернативную траекторию, благо справа никого не было.

20 баллов + старт из боксов на следующем этапе.

 

2. 3:02 Зайцев - Кабанов

Зайцев в момент контакта немного смещался внутрь, но к этому его вынудила необходимость уходить от контакта с Сухоруковым.

Гоночный инцидент, но я бы дал по 10 баллов обоим для профилактики, за недостаточный сброс скорости при наличии завала впереди.

 

 

див 1

 

1. 2:32 Котлярский - Глазунов

Глазунов имел полное прово на траекторию, ранее приведённую мною оговорку про пинг при ближайшем рассмотрении считаю несостоятельной.

20 баллов Котлярскому + старт из боксов.

 

2. 2:39 Глазунов - Криволап

В момент контакта Глазунов смещался наружу, но, по его посту это произошло вследствие неисправности рулевого управления. Следовало бы начинать движение осторожнее.

15 баллов

 

3. 2:36 Джомардидзе - Корн

Каха запутался в передачах на старте и огорчение по этому поводу и желание наверстать упущеное не позволили адекватно среагировать на завал впереди.

20 баллов + старт из боксов

 

4. 16:30 Джомардидзе - Цепулин

Классический зажоп в исполнении Кахи. Сразу же замедлился и пропустил Антона обратно (что спасло его от немедленного штрафа), однако машине Цепулина была повреждена прилично.

20 баллов

Ссылка на комментарий

D2, эпизод 3:02, Зайцев-Кобанов. Думаю что есть возможность отнести этот инцидент к полностью вторичным. Недостаточность сброса скорости неочевидна, реакция на непредвиденное поведение машин впереди налицо. Зайцев, по-моему, зря пошел в поворот, при наличии инцидента впереди продолжая гонку, вместо уклонения наружу - это было бы более безопасно для машины и впереди, и внутри. Но он сам же из-за этого пострадал, и в крайнем случае это просто снижает вину Кобанова. Реакцию Кобанова на влезание Зайцева я смотрел по тиками (6 и 4 на цифровой клавиатуре, на паузе). От момента, когда влезание стало очевидным, до отпускания Кобановым тормоза, прошла треть секунды, после этого до контакта - еще треть. Это можно трактовать и так, что на ускорение он перешел потому, что не успел среагировать на факт влезания (четверть секунды - хорошая реакция, до полусекунды я считаю возможным прощать), а затем реагировал уже на то, что до сих пор это влезание (которое должен был рассчитать водитель влезшей машины) проходило благополучно - он же сам продолжал законно поворачивать по минимальному для себя радиусу. На вину, мне кажется, тянет с натяжкой.

 

А вот эпизод между ними же в 3:39 я бы выделил в отдельный. Вина Романа здесь несомненна, классический зажоп, не стал выдерживать достаточную для безопасности дистанцию. Этот эпизод можно было бы и пропустить - именно из-за отсутствия смены позиций, - но это чистая случайность: контакт действительно был сильный, и машина Зайцева при этом чуть помялась справа-сзади. А в следующем повороте он не справился с раскачкой (впечатление, что машина стала более андестирной чем он ожидал: на квалификации проходил этот поворот уже), улетел и разбил машину. Возможность спустить этот эпизод на тормозах в принципе есть: его связь с вылетом Зайцева неочевидна, так как его машина вообще вела себя в поворотах нестабильно, и он не подавал протеста на этот инцидент. Но и хоть бы чисто номинальный, а инцидент с виновником и повреждением чужой машины налицо. Вот здесь я бы для острастки дал минимальные штрафные баллы без старта с питлейна.

 

Эпизод Д1, 16:30 Джомардидзе - Цепулин. Этот инцидент произошел не на первом круге, а протеста по нему я не нашел. Мне кажется, если рассматривать его по собственной инициативе, то надо брать на себя и все остальные инциденты в обеих гонках. Иначе получается аналог предвзятости.

По существу инцидента. Ему предшествовало выскакивание Кахи на обочину - инцидент мог быть следствием этого, а не опасного решения. Смягчающее обстоятельство: не исключено что избежать аварии при этом было трудно.

Последствия вероятно можно не трактовать как тяжелые: заезда пострадавшего на починку не было, 11-12 круги он на поврежденной машине прошел в темпе лишь на полсекунды ниже первых кругов, на 19-м на штатном питстопе благополучно починился полностью. Или вылет на обочину и потерю большого количества времени приравниваем к тяжелой аварии? Расшифровки этого термина в регламенте я не нашел, а определиться для единообразия нам надо бы.

Если инцидент будет принят к рассмотрению, то предлагаю зачесть добровольный 20-секундный штраф с отдачей множества позиций за 10 баллов и вычесть их из минимальных разрешенных 10-ти, если авария будет засчитана как легкая, и из 20-ти - если как тяжелая. Я бы вообще в любом случае зачел это как полное искупление вины: тяжесть последствий он себе обеспечил практически не меньшие чем у пострадавшего, а прецедент очень ценный.

 

С определением виновных и степенью вины по всем остальным инцидентам согласен. Но в размере штрафов предлагаю оставить побольше запас на будущее и везде ограничиться минимальными штрафами: по 10 за легкие аварии, по 20 - за тяжелые. Все-таки откровенно злостных инцидентов у нас здесь пока не было. В крайнем случае смягчение штрафов по первой гонке можно расценивать как скидку на привыкание к машине.

Ссылка на комментарий

Эпизод Д1, 16:30 Джомардидзе - Цепулин. Этот инцидент произошел не на первом круге, а протеста по нему я не нашел. Мне кажется, если рассматривать его по собственной инициативе, то надо брать на себя и все остальные инциденты в обеих гонках. Иначе получается аналог предвзятости

Инциденты первого круга рассматриваются вне зависимости от поданных протестов. Мы же такой принцип судейства ввели в прошлом чемпионате.

Протесты по первому кругу, если сам пострадавший его не подал, создаются от имени координатора гонки.

Ссылка на комментарий

Но в размере штрафов предлагаю оставить побольше запас на будущее и везде ограничиться минимальными штрафами: по 10 за легкие аварии, по 20 - за тяжелые. Все-таки откровенно злостных инцидентов у нас здесь пока не было. В крайнем случае смягчение штрафов по первой гонке можно расценивать как скидку на привыкание к машине.

 

Если ограничиваться минимальными штрафами, то это даёт возможность нарушителю бедокурить по мелочи в течении пяти этапов. Ну а за злостные то инциденты вообще дисквалить на этап надо. На этом этапе таковых, конечно, не было, но к примеру тот же Каха серьёзно попортил гонку и тебе и Цепулину, поэтому думаю было бы справедливо, чтобы в следующей гонке он чуствовал себя на грани.

 

P.S. Эээ... прошу пояснения. У нас штрафные баллы за чисто проведённую гонку не сгорают?

Ссылка на комментарий

P.S. Эээ... прошу пояснения. У нас штрафные баллы за чисто проведённую гонку не сгорают?

Нет, не сгорают, есть только накопление.

 

За пропуск гонки видимо всем 20 баллов по регламенту - 5.5.1 штраф за неучастие в гонке

Ссылка на комментарий

Тогда прошу прощения, но я должен снизить требование по второму инциденту Джомардидзе до 10 баллов. Оставлять его совсем без внимания считаю неправильным, ибо инцидент зафиксирован и имел негативные последствия, несмотря на добровольный сброс скорости виновником. Регламент не запрещает судьям инициировать разбор инцидентов вне зависимости от того, на каком круге они произошли.

 

Это наверное оффтоп, но я первый раз сталкиваюсь с невозможностью для нарушителя реабилитироваться путем проведения чистой гонки. В данном случае может возникнуть ситуация, что человек, допустивший пару ошибок на этапе и находящийся на грани дисквалификации, фактически выключается из активной борьбы до конца чемпионата. Таким образом мы просто теряем участника. Может быть стоит всё-таки стоит подумать о возможности реабилитации? Судить пожестче, 10 баллов давать только за незначительные инциденты без повреждений и потерь позиций, за остальные минимум по 20, но списывать 10 баллов за чистую гонку.

Ссылка на комментарий

Инциденты первого круга рассматриваются вне зависимости от поданных протестов. Мы же такой принцип судейства ввели в прошлом чемпионате.

Протесты по первому кругу, если сам пострадавший его не подал, создаются от имени координатора гонки.

Это всё понятно. Юра говорит о том, что инцидент между Джомардидзе - Цепулиным произошел не на первом круге. Протест Цепулин не подавал. Стоит ли вообще рассматривать этот инцидент?

Ссылка на комментарий

Я согласен с Юрием - если мы начинаем рассматривать один инцидент в середине гонки - должны рассматривать и остальные.

Считаю схему, когда обязательно рассматриваются все инциденты первого круга, а дальше - по подаче протестов, оптимальной.

 

По поводу снятия штрафных баллов. Идея неплохая. Только требуется уточнение. Чистой ИМХО, следует считать гонку, где в протоколе не будет ни одного "car contact", с преодолением 70% дистанции.

Но нынешняя ситуация мне не кажется кривой. Дисквал на этап - 50 баллов - это три достаточно крупных косяка. Если пилот не внял после первого - значит что-то не так. Т.е. даже имея один штраф, участник должен хорошенько задуматься об осторожности. Народ должен осознавать, что даже одно столкновение - это очень серьезно.

 

Еще один момент - в системе штрафные баллы даются десятками 10-20-30 и т.д. Конструкция такая. Я за округление в сторону уменьшения в первый раз, разумеется с заметным увеличением за рецидив.

 

Дисквалификации:

 

Сергей Петров – дисквалификация. Нарушение пункта 5 Приложения 3 об обязательном пит-стопе.

 

Евгений Донцов – дисквалификация. Евгений, согласно с заявкой, должен был ехать в первом дивизионе. И, если принять во внимание декларацию «Основная задача Лиги ORSRL заключается в создании реалистичных и справедливых условий для всех участников соревнований», находящуюся на главной станице лиги, не должен был иметь возможности ехать в другом дивизионе, так же, как все остальные участники.

 

Ициденты первого дивизиона:

 

2:30, Котлярский – Глазунов (протест подан Глазуновым).

Окончательное мнение:

Так как перекрытия машин в точке начала поворота не было, Андрей Глазунов имел право выбирать любую траекторию при прохождении поворота. Владимир должен был это учитывать и, так как находился на неоптимальной траектории, сбрасывать скорость сильнее. Последовавшее столкновение создало опасную ситуацию во втором повороте гонки, что спровоцировало еще несколько инцидентов.

Вердикт:

Легкая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.2.2 Приложения 1 .

10 штрафных баллов и старт из боксов на следующем этапе.

Свое объяснение: Контакт был легкий по моим понятиям. Считаю, что старт из боксов – вполне достаточная мера наказания и поэтому ограничиваюсь минимальными баллами.

 

2:38, Глазунов – Криволап.

Суть инцидента: после аварии Андрей на разгоне резко смещается вправо, где сталкивается с Владиславом

Окончательное мнение:

Андрей стал возвращаться в гонку, не оценив повреждения, полученные в столкновении с Владимиром Котлярским. В результате не справился с управлением, и его машина выехала на гоночную траекторию, где в этот момент была машина Владислава.

При возвращении в гонку после аварии следует соблюдать осторожность.

Вердикт:

Легкая авария с одним участником. Пункт 5.2.2 Приложения 1. 10 штрафных баллов.

Свое объяснение: Вина Андрея здесь просматривается, однако инцидент является прямым следствием предыдущего, поэтому считаю достаточным минимальный штраф, хотя аварию можно квалифицировать, как тяжелую – Владислав вызвал эвакуатор.

 

2:36, Джомардидзе – Корн.

Суть инцидента: Автомобиль Кахи сталкивается с автомобилем Юрия, при наличии завала впереди.

Окончательное мнение:

Самое начало гонки и впереди ясно видна авария. Перекрытия машин на входе в поворот нет, и Юрий имеет право выбирать любую траекторию для объезда завала. Каха должен быть учитывать эти факторы и больше снижать скорость.

Вердикт:

Тяжелая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.2.2 Приложения 1 .

20 штрафных баллов и старт из боксов на следующем этапе.

Свое объяснение: Здесь проблемы впереди были очевидны, и времени для принятия мер было достаточно, поэтому считаю, что здесь Каха заслуживает более серьезного наказания, чем Владимир в первом инциденте.

 

Инциденты второго дивизиона

 

3:00, Юрий Никулин - Дмитрий Алимов (протест подан Кириллом Боярским).

Окончательное мнение: так как шел первый круг гонки, Юрий еще не успел изучить манеру езды Дмитрия и, из-за разницы в торможении, столкнулся с ним. На первом круге Юрию следовало держать большую дистанцию и/или смещаться в сторону, чтоб избежать неожиданности.

Вердикт:

Легкая авария с одним участником на первом круге. Пункты 3.2 и 5.2.2 Приложения 1 .

10 штрафных баллов и старт из боксов на следующем этапе.

Свое объяснение: Контакт легкий, но это создало аварийную ситуацию на первом круге, которая получила развитие.

 

3:02, Андрей Зайцев - Роман Кабанов.

Суть инцидента: Автомобиль Романа сталкивается с автомобилем Андрея при наличии аварии впереди.

Окончательное мнение: Оба участника видели аварию впереди, но сбросили скорость недостаточно. Роман, сбросив скорость сильнее, смог бы четче выдержать внутреннюю траекторию. Андрей, сбросив скорость сильнее, не оказался бы в такой опасной близости от впереди идущих машин и имел бы больше пространства для оценки ситуации.

Вердикт: Гоночный инцидент.

 

3:39, Роман Кабанов - Андрей Зайцев.

Суть инцидента: на торможении перед девятым поворотом автомобиль Романа сталкивается с автомобилем Андрея.

Окончательное мнение: Роман должен был держать бОльшую дистанцию и/или смещаться в сторону, так как еще не успел изучить манеру езды Андрея. Кроме того, машина Андрея могла быть повреждена после столкновения с машиной Романа в предыдущем инциденте, что могло повлиять на точки торможения – это тоже следовало принимать во внимание.

Вердикт: Легкая авария с одним участником. Пункт 5.2.2 Приложения 1. 10 штрафных баллов.

Свое объяснение: Хотя контакт был легкий, и закончился предположительно без последствий, оставлять такой классический зажоп на первом круге без внимания считаю невозможным.

 

 

Если есть возражения и уточнения - прошу.

Ссылка на комментарий

Это наверное оффтоп, но я первый раз сталкиваюсь с невозможностью для нарушителя реабилитироваться путем проведения чистой гонки. В данном случае может возникнуть ситуация, что человек, допустивший пару ошибок на этапе и находящийся на грани дисквалификации, фактически выключается из активной борьбы до конца чемпионата. Таким образом мы просто теряем участника. Может быть стоит всё-таки стоит подумать о возможности реабилитации? Судить пожестче, 10 баллов давать только за незначительные инциденты без повреждений и потерь позиций, за остальные минимум по 20, но списывать 10 баллов за чистую гонку.

Реализовать это можно и не сложно, но это должно быть оговорено в регламенте, сколько снимать штрафов и при каких условиях. Снимать же можно элементарно уменьшая штрафные баллы прошедших этапов (это я думаю о техническом моменте). Идея хорошая, нужно только обосновать.

Ссылка на комментарий

Я прошу тогда хотя-бы вынести частное определение в адрес Джомардидзе с устным предупреждением например в личку. Ну типа "вызвали к стюардам" для пропесочивания :D . Чтобы знал, что инцидент не оставлен без внимания, и в случае рецидива может послужить отягчающим обстоятельством.

 

З.Ы. На третьем этапе барбера в спа администрацией был подан протест по инциденту на 3-м круге.

Ссылка на комментарий

Я прошу тогда хотя-бы вынести частное определение в адрес Джомардидзе с устным предупреждением например в личку. Ну типа "вызвали к стюардам" для пропесочивания :D . Чтобы знал, что инцидент не оставлен без внимания, и в случае рецидива может послужить отягчающим обстоятельством.

ОК, я это сделаю, после того, как все инциденты закроем.

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...