GranDoxin Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 Хочу поделиться одной вумной мыслью. Интересно. что скажут пользователи триплов, трекиров, ну и вообще все, актуально даже для одного монитора. Возникла мысля давным давно, когда впервые попробовал трекир. Классическая его работа мне сразу же не понравилась - косить взгляд противоестественно, а улетающая кабина с центрального экрана сводит с ума. Ни летать ни ездить я так не смог. Но устройство показалось очень интересным.. только назначение у него должно быть другим. Трекир должен иметь возможность имитировать окна кабины. Создавать эффект параллакса. Посмотрите в окно на Луну, или Солнце, или дерево, на любой объект находящийся вдалеке, и покачайтесь из стороны в сторону. Объект будет "двигаться" словно приклеенный к вам. Чем дальше объект - тем "приклеенней" к нам он будет казаться. Пытался добиться такого эффекта с помощью трекира.. первое время казалось что просто надо особым образом его настроить. Но сколько не пробовал - ничего не выходит. Ведь он "гоняет" кабину по экрану. А надо "гонять" улицу. Работа трекира устроена так, что для правильного восприятия пространства нужно примотать монитор к голове скотчем - тогда получится ВР шлем.. :) Короче, это проще показать, чем объяснить. Для демонстрации сделал видео. Оно как бы от первого лица. Как будто мы сидим за игровым рулем и триплом в симуляторе, ну и крутим головой. Ролик делится на три части. Первая - обычный трипл, без трекира. Вторая - классическая работа трекира. Поворачиваем голову - перемещаем кокпит на экране. Третья - эффект параллакса. То - о чем я говорил. Возможно с первого раза не будет понятно в чем разница. Нужно смотреть на три ориентира и их взаимное положение: Автомобиль впереди, рамки мониторов+руль (домашний кокпит), панель приборов на экране. В случае без трекира - салон автомобиля и панель приборов привязаны к экрану. И автомобиль стоящий впереди тоже привязан. Картинка плоская словно она нарисована прямо на мониторе (так и есть). В нейтральном положении головы есть иллюзия, будто руль является частью автомобиля. Во всяком случае геометрия композиции руль+панель приборов похожа на это. Но при отклонении головы от нейтрального положения между рулем и панелью приборов появляется искажение геометрии. Словно бы руль установлен криво. Это происходит потому, что на руль мы смотрим сбоку, а на приборную панель взгляд все равно остается спереди, с какого бы ракурса мы не смотрели на монитор. Между рулем и проекцией приборной панели возникает визуальный угол... Это подчеркивает плоскость картинки, и отсутствие реальной перспективы. При сильном отклонении водителя от нейтрального положения можно и в поворот не вписаться... С классическим трекиром - салон автомобиля летает по экрану. При повороте головы или смещении влево\вправо панель приборов уезжает в сторону с центрального экрана. Композиция руля и салона автомобиля на экране - полностью разъезжается при любом движении головой. И параллакс эффект. Салон автомобиля как бы привязан к мониторам, но при перемещении головы ракурс взгляда на кабину меняется так, что все элементы (зеркала, панель приборов, оконные стойки) остаются на своих местах, а не летают по мониторам... Автомобиль стоящий впереди двигается по экрану словно привязанный к нам, создавая тот самый параллакс эффект. Композиция домашний кокпит + салон автомобиля не рассыпается в любом положении головы и имеет гармоничную геометрию. Кабина виртуального автомобиля и домашний кокпит словно единое геометрическое целое, а экраны мониторов будто окна, через которые мы смотрим на настоящий объемный мир. При таком решении можно заглянуть за край окна (монитора), за оконную стойку.. можно приподнять голову и посмотреть под передние колеса на формуле, антеннки на козырьке Ф1 перестанут мешать обзору. Или в самолете можно будет посмотреть себя... Зеркала тоже будут работать как настоящие (в Ир.. в корсе не будут..) В общем будто ВР, только с ограничением обзора рамками окон-мониторов стоящих на столе. В отличии от всяких искусственных моушен эффектов камеры, типа "смотреть на апекс", смещения при скольжении, родного трекирного движения, которые мешают пилотажу - такой режим трекинга должен ему помогать, и создавать настоящий эффект присутствия. Вообще удивительно, что этого до сих пор не сделали сами разработчики трекира.. или авторы симуляторов. Понятно ли объяснил и показал? Интересно это кому то кроме меня? И возможно ли технически это реализовать без разработчиков симулятора? Если не получается уловить разницу, то по очереди смотрите видео глядя на один объект, и сравнивая что с ним происходит относительно монитора и руля. Автомобиль. Панель приборов. Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 6 минут назад, GranDoxin сказал: не будет понятно в чем разница Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 Лень ковыряться — но есть подозрение что нечто подобное достижимо посредством отключения «вращательных» осей. Но в любом случае, практической пользы я тут не вижу : ) Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 На вид в последнем случае просто отключается всё, кроме поворота по вертикали вру Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 13 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 14 минут назад, JohnDoe сказал: Лень ковыряться — но есть подозрение что нечто подобное достижимо посредством отключения «вращательных» осей. У меня такое подозрение было пока я не потратил много часов в попытках отключать, инвертировать, ограничивать оси и т.п. Не вышло. Так как дело в принципиальной части работы Трекира. 19 минут назад, Loggy сказал: не будет понятно в чем разница Просто трипл - ты не можешь заглянуть за оконную стойку. Картинка плоская. Ощущение, что твой домашний кокпит - продолжение автомобиля только в нейтральном положении головы. Приборы всегда на своем месте перед рулем. Трекир. Можно заглянуть за оконную стойку, есть объем. Ощущение, что твой домашний кокпит - продолжение автомобиля только в нейтральном положении головы. Приборы на месте перед рулем только в нейтральном положении головы. Параллакс - Можно заглянуть за оконную стойку, есть объем. Домашний кокпит геометрически всегда словно продолжение виртуального автомобиля. ты как будто сидишь в машине, и смотришь на мир через окно. И приборы всегда на своем месте перед рулем. Их ракурс всегда такой, с какого ты на них смотришь. Есть геометрическая гармония между физическим рулем, виртуальным автомобилем, и виртуальной окружающей средой. Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 Вроде бы разобрался, идея интересная. Но полезности минимум Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 13 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 С точки зрения результатов - возможно. Для ощущений мне кажется это должно быть супер полезно. Мониторы превратятся в "окна". Если еще проще. 1. Панель приборов и автомобиль на улице приклеены к своему положению на мониторе. Все плоско. 2. Панель приборов и автомобиль на улице всегда отклеены от мониторов. Чуть повернул голову - все уехало. Вместо приборов перед рулем че попало... 3. Панель приборов всегда приклеена к монитору. Автомобиль на улице "плавает" при движении пилота. Как в реале. Эффект присутствия может быть достигнут только в этом случае. Физический домашний кокпит станет продолжением виртуального автомобиля. ну или наоборот - одно целое короче получится. Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 Я чувствую где-то подвох, но не могу его понять Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 А не просто ли в во второй части выставлена слишком большие значения и уровни движения и перемещения головы не соответствуют реальным, а в третьей части соответствуют + заблокировано перемещение вперед-назад? Ссылка на комментарий
andrey.sokolov Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 И в 3-м случае все плоско, просто создается иллюзия при движении головы. Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 13 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 13 минут назад, Loggy сказал: Я чувствую где-то подвох, но не могу его понять. А не просто ли в во второй части выставлена слишком большие значения и уровни движения и перемещения головы не соответствуют реальным, а в третьей части соответствуют + заблокировано перемещение вперед-назад? Нет, Андрей, подвоха нет. Я тоже долго голову ломал.. и до сих пор мозг закипает :) Видео сделал именно поэтому - на словах было бы объяснить вообще нереально эту разницу.. тут с наглядным примером то фиг поймешь )) Разница именно в принципе работы. Суть в том, что когда ты двигаешь голову - на экране двигается кокпит. А что бы получить 3й вариант должна двигаться улица :) 10 минут назад, andrey.sokolov сказал: И в 3-м случае все плоско, просто создается иллюзия при движении головы. Правильная иллюзия, в отличии от той, которая есть во втором случае, и которой вообще нет в первом... :) Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 5 минут назад, GranDoxin сказал: Разница именно в принципе работы. Суть в том, что когда ты двигаешь голову - на экране двигается кокпит. А что бы получить 3й вариант должна двигаться улица :) в третьей части кокпит двигается, просто незначительно и это компенсируется поворотом Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 Наверно это все же отличается о обычной логики трекира. В тертей части трекир смотрит только за перемещениями, а поворот камеры не зависит от поворота головы, а компенсирует перемещение от центра. Как то так Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 13 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 24 минуты назад, Loggy сказал: в третьей части кокпит двигается, просто незначительно и это компенсируется поворотом Он меняет ракурс всего лишь.. Забей на то, какие оси работают, какие нет. Пусть у нас работает только одна ось - смещение влево-вправо. В обычном режиме трекир перемещает камеру внутри кабины. Если мы переместили голову к левой двери - камера кабине смотрит на оконную стойку. На экране монитора оконная стойка будет посредине экрана. Иначе быть не может. И получить картинку, когда конная стойка осталась на своем месте (на стыке рамок мониторов) - не выйдет. Вот три картинки одного положения головы. Посредине - параллакс, сверху обычный трекир, снизу просто типл. :) Для того, что бы получить правильный эффект, по всей видимости нужно. что бы вместе с движением камеры внутри кокпита вслед за головой, в противоположную сторону смещалось само изображение в симуляторе ))))... Как - хз.. Но только так будет работать правильно. Или как уже говорил - примотать монитор скотчем к голове. Тогда тоже все встанет на места. Для программы камера в кабине = наша голова. Но картинка не отправляется нам прямо в голову - она транслируется на монитор. А его положение не равно положению головы.. он стоит на столе. Это и делает работу обычного трекира вроде правильной, но сводящей с ума.. )) Требуется компенсировать это недоразумение. Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 Вот жеж кому то голова покоя то не даёт : ) Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 Почему на первой картинке голова сдвинулась на 10 сантиметров, а картинка на полметра? 18 минут назад, GranDoxin сказал: В обычном режиме трекир перемещает камеру внутри кабины. Если мы переместили голову к левой двери - камера кабине смотрит на оконную стойку. На экране монитора оконная стойка будет посредине экрана. Иначе быть не может. И получить картинку, когда конная стойка осталась на своем месте (на стыке рамок мониторов) - не выйдет. Это 19 минут назад, GranDoxin сказал: Для программы камера в кабине = наша голова. Но картинка не отправляется нам прямо в голову - она транслируется на монитор. А его положение не равно положению головы.. он стоит на столе. Это и делает работу обычного трекира вроде правильной, но сводящей с ума.. )) и это вообще не разобрать Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 И с моей теорией противоречий не нашел Ссылка на комментарий
caliskan Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 Наверно это без разрабов не реализовать, тут другой рендер нужен и пользы опять же никакой, трекир используют чтобы обзор увеличить, а параллакс почти не расширяет этот обзор Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 13 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 1 минуту назад, Loggy сказал: Почему на первой картинке голова сдвинулась на 10 сантиметров, а картинка на полметра? Андрей, ты не за то пытаешься зацепится. Ты находишь косяки в видео.. это просто 3Д, конечно могут быть не точности, я все делал на глаз. Но как это не принципиально. Принципиально само то, что при смещении головы влево - на экране кабина уедет вправо. Не важны пропорции их можно менять, но принцип не изменится. 5 минут назад, Loggy сказал: это и это вообще не разобрать А я что говорю - черт ногу сломит.. Тут без поллитры не разобраться))) Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 13 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 4 минуты назад, Loggy сказал: И с моей теорией противоречий не нашел Напомни, в чем она заключается? 3 минуты назад, caliskan сказал: Наверно это без разрабов не реализовать, тут другой рендер нужен и пользы опять же никакой, трекир используют чтобы обзор увеличить, а параллакс почти не расширяет этот обзор Про "без разрабов" - видимо да.. Может рендер прямо менять не нужно.. но какой то функционал добавлять видимо необходимо, что бы так заработало. Параллакс сделает обзор - правильным. Насчет расширения не согласен. Посмотреть в рамках окон мониторов можно будет ничуть не хуже, чем просто с трекиром, но зато правильно, без летания кабины по экрану. Наклонился вперед, и заглянул назад за оконную стойку... Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 8 минут назад, GranDoxin сказал: Тут без поллитры не разобраться))) Лёш, я понимаю и поддерживаю твою страсть к теоретическим изысканиям — но в данном случае смысла ну совсем никакого : ) Трекер имеет сугубо практическое применение — позволяет на мониторе «посмотреть куда надо» не используя кнопки. А «погружение» — это к VR. Ссылка на комментарий
Loggy Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 1 минуту назад, GranDoxin сказал: Напомни, в чем она заключается? Ситуация в третьей части осуществляется за счет перемещения камеры и компенсацией этого её поворота. Т.е., условно говоря, перемещение головы влево перемещает камеру влево с соответствующим масштабом и накладывается определенный поворот вправо, для того, чтобы точка взгляда оставалась на прежнем месте. Не знаю настроек трекира, но если можно задавать перемещение по одной оси изменение в двух, то можно попробовать реализовать то, что на видео Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 13 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 12 минут назад, Loggy сказал: Ситуация в третьей части осуществляется за счет перемещения камеры и компенсацией этого её поворота. Т.е., условно говоря, перемещение головы влево перемещает камеру влево с соответствующим масштабом и накладывается определенный поворот вправо, для того, чтобы точка взгляда оставалась на прежнем месте. Не знаю настроек трекира, но если можно задавать перемещение по одной оси изменение в двух, то можно попробовать реализовать то, что на видео Да, идея хорошая.. точно так же сначала думал это сработает. И некоторый похожий эффект действительно получается. Но все же он неправильный, и это чувствуется. Не получается правильных ракурсов на кокпит автомобиля... 18 минут назад, JohnDoe сказал: Лёш, я понимаю и поддерживаю твою страсть к теоретическим изысканиям — но в данном случае смысла ну совсем никакого : ) Трекер имеет сугубо практическое применение — позволяет на мониторе «посмотреть куда надо» не используя кнопки. А «погружение» — это к VR. Даниил, ну смысла в нашем хобби в целом не много, но что то же нами движет, заставляя что то городить, придумывать.. Просто кто то это делает чисто ради результатов, а кто то удовольствия для. И практичность в этом случае не всегда в приоритете. Трекир есть, а пока ВР нет. )) Ссылка на комментарий
JohnDoe Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 11 минут назад, GranDoxin сказал: Просто кто то это делает чисто ради результатов, а кто то удовольствия для. У меня оно как раз исключительно ради удовольствия, но могу однозначно сказать, что этого «параллакса» я попросту не замечу — поскольку не двигаю головой на сколь-либо существенные «расстояния» : ) Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 13 февраля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 Вообще эта тема изначально думалась для вертолетов. Что бы во время посадки иметь возможность посмотреть под себя. Но не с помощью косоглазия, а правильным взглядом в окно боковой монитор. Но и к гонкам было бы интересно применить. Я вот подумываю написать разработчикам трекира. Что они скажут.. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.