Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Трипл, трекир, параллакс. Эффект "окна" в домашнем кокпите.


Рекомендуемые сообщения

Хочу поделиться одной вумной мыслью.

Интересно. что скажут пользователи триплов, трекиров, ну и вообще все, актуально даже для одного монитора. 

Возникла мысля давным давно, когда впервые попробовал трекир.

Классическая его работа мне сразу же не понравилась - косить взгляд  противоестественно, а улетающая кабина с центрального экрана сводит с ума. Ни летать ни ездить я так не смог.

Но устройство показалось очень интересным.. только назначение у него должно быть другим. Трекир должен иметь возможность имитировать окна кабины. Создавать эффект параллакса.

Посмотрите в окно на Луну, или Солнце, или дерево, на любой объект находящийся вдалеке, и покачайтесь из стороны в сторону.

Объект будет "двигаться"  словно приклеенный к вам. Чем дальше объект - тем "приклеенней" к нам он будет казаться. 

Пытался  добиться такого эффекта с помощью трекира..  первое время  казалось что просто надо особым образом его настроить.

Но сколько не пробовал - ничего не выходит. Ведь он "гоняет" кабину по экрану. А надо "гонять" улицу. Работа трекира устроена так, что для правильного восприятия пространства нужно примотать монитор к голове скотчем - тогда получится ВР шлем.. :) 

 

Короче, это проще показать, чем объяснить. Для демонстрации сделал видео. 

Оно как бы от первого лица. Как будто мы сидим за игровым рулем и триплом в симуляторе, ну и крутим головой.

Ролик делится на три части. 

Первая - обычный трипл, без трекира. 

Вторая - классическая работа трекира. Поворачиваем голову - перемещаем кокпит на экране. 

Третья - эффект параллакса. То - о чем я говорил. 

 

Возможно с первого раза не будет понятно в чем разница. Нужно смотреть на три ориентира и их взаимное положение:

Автомобиль впереди, рамки мониторов+руль (домашний кокпит), панель приборов  на экране.

В случае без трекира - салон автомобиля и панель приборов привязаны к экрану. И автомобиль стоящий впереди тоже привязан. Картинка плоская словно она нарисована прямо на мониторе (так и есть). В нейтральном положении головы есть иллюзия, будто руль является частью автомобиля. Во всяком случае геометрия композиции руль+панель приборов похожа на это. Но при отклонении головы от нейтрального положения между рулем и панелью приборов появляется искажение геометрии. Словно бы руль установлен криво. Это происходит потому, что на руль мы смотрим сбоку, а на приборную панель взгляд все равно остается спереди, с какого бы ракурса мы не смотрели на монитор. Между рулем и проекцией приборной панели возникает визуальный угол... Это  подчеркивает плоскость картинки, и отсутствие реальной перспективы. При сильном отклонении водителя от нейтрального положения можно и в поворот не вписаться...

С классическим трекиром - салон автомобиля летает по экрану. При повороте головы или смещении влево\вправо панель приборов уезжает в сторону с центрального экрана. Композиция руля и салона автомобиля на экране - полностью разъезжается при любом движении головой. 

И параллакс эффект. Салон автомобиля как бы привязан к мониторам, но при перемещении головы ракурс взгляда на кабину меняется так, что все элементы (зеркала, панель приборов, оконные стойки) остаются на своих местах, а не летают по мониторам...

Автомобиль стоящий впереди двигается по экрану словно привязанный к нам, создавая тот самый параллакс эффект.

Композиция домашний кокпит + салон автомобиля не рассыпается в любом положении головы и  имеет гармоничную геометрию. Кабина виртуального автомобиля и домашний кокпит словно единое геометрическое целое, а экраны мониторов будто окна, через которые мы смотрим на  настоящий объемный мир.

При таком решении можно  заглянуть за край окна (монитора), за оконную стойку.. можно приподнять голову и посмотреть под передние колеса на формуле, антеннки на козырьке Ф1 перестанут мешать обзору. Или в самолете можно будет посмотреть себя... Зеркала тоже будут работать как настоящие (в Ир.. в корсе не будут..)

В общем будто ВР, только с ограничением обзора рамками окон-мониторов стоящих на столе. 

В отличии от всяких искусственных моушен эффектов камеры, типа "смотреть на апекс", смещения при скольжении, родного трекирного движения, которые мешают пилотажу - такой режим трекинга должен ему помогать, и  создавать настоящий эффект присутствия. 

Вообще удивительно, что этого до сих пор не сделали сами разработчики трекира.. или авторы симуляторов. 

Понятно ли объяснил и показал? Интересно это кому то кроме меня? И возможно ли технически это реализовать без разработчиков симулятора?

Если не получается уловить разницу, то по очереди смотрите видео глядя на один объект, и сравнивая что с ним происходит относительно монитора и руля. Автомобиль. Панель приборов. 

Ссылка на комментарий

Лень ковыряться — но есть подозрение что нечто подобное достижимо посредством отключения «вращательных» осей.

Но в любом случае, практической пользы я тут не вижу : )

Ссылка на комментарий
14 минут назад, JohnDoe сказал:

Лень ковыряться — но есть подозрение что нечто подобное достижимо посредством отключения «вращательных» осей.

У меня такое подозрение было пока я не потратил много часов в попытках отключать, инвертировать, ограничивать оси и т.п. 

Не вышло. Так как дело в принципиальной части работы Трекира. 

19 минут назад, Loggy сказал:

не будет понятно в чем разница

Просто трипл - ты не можешь заглянуть за оконную стойку. Картинка плоская. Ощущение,  что твой домашний кокпит - продолжение автомобиля только в нейтральном положении головы. Приборы всегда на своем месте перед рулем.  

Трекир. Можно заглянуть за оконную стойку, есть объем. Ощущение,  что твой домашний кокпит - продолжение автомобиля только в нейтральном положении головы. Приборы на месте перед рулем только в нейтральном положении головы. 

Параллакс -  Можно заглянуть за оконную стойку, есть объем. Домашний кокпит геометрически всегда словно продолжение виртуального автомобиля. ты как будто сидишь в машине, и смотришь на мир через окно. И приборы всегда на своем месте перед рулем. Их ракурс всегда такой, с какого ты на них смотришь. Есть геометрическая гармония между физическим рулем, виртуальным автомобилем, и виртуальной окружающей средой.

Ссылка на комментарий

С точки зрения результатов - возможно. Для ощущений мне кажется это должно быть супер полезно. Мониторы превратятся в "окна". 

Если еще проще.

1. Панель приборов и автомобиль на улице  приклеены к своему положению на мониторе. Все плоско. 

2. Панель приборов  и автомобиль на  улице всегда отклеены от мониторов. Чуть повернул голову - все уехало. Вместо приборов перед рулем че попало...

3. Панель приборов всегда приклеена к монитору. Автомобиль на улице "плавает" при движении пилота.

Как в реале. Эффект присутствия может быть достигнут только в этом случае. Физический домашний кокпит станет продолжением виртуального автомобиля. ну или наоборот - одно целое короче получится.  

 

Ссылка на комментарий

А не просто ли в во второй части выставлена слишком большие значения и уровни движения и перемещения головы не соответствуют реальным, а в третьей части соответствуют + заблокировано перемещение вперед-назад?

Ссылка на комментарий
13 минут назад, Loggy сказал:

Я чувствую где-то подвох, но не могу его понять. А не просто ли в во второй части выставлена слишком большие значения и уровни движения и перемещения головы не соответствуют реальным, а в третьей части соответствуют + заблокировано перемещение вперед-назад?

Нет, Андрей, подвоха нет. Я тоже долго голову ломал.. и до сих пор мозг закипает :) Видео сделал именно поэтому - на словах было бы объяснить вообще нереально эту разницу.. тут с наглядным примером то фиг поймешь ))

Разница именно в принципе работы. Суть в том, что когда ты двигаешь голову - на экране двигается кокпит. А что бы получить 3й вариант должна двигаться улица :)

10 минут назад, andrey.sokolov сказал:

И в 3-м случае все плоско, просто создается иллюзия при движении головы.

Правильная иллюзия, в отличии от той, которая есть во втором случае, и которой вообще нет в первом... :) 

Ссылка на комментарий
5 минут назад, GranDoxin сказал:

Разница именно в принципе работы. Суть в том, что когда ты двигаешь голову - на экране двигается кокпит. А что бы получить 3й вариант должна двигаться улица :)

в третьей части кокпит двигается, просто незначительно и это компенсируется поворотом

Ссылка на комментарий

Наверно это все же отличается о обычной логики трекира. В тертей части трекир смотрит только за перемещениями, а поворот камеры не зависит от поворота головы, а компенсирует перемещение от центра. Как то так

Ссылка на комментарий
24 минуты назад, Loggy сказал:

в третьей части кокпит двигается, просто незначительно и это компенсируется поворотом

Он меняет ракурс всего лишь.. 

Забей на то, какие оси работают, какие нет. 

 

Пусть у нас работает только одна ось - смещение влево-вправо. 

В обычном режиме трекир перемещает камеру внутри кабины. Если мы переместили голову к левой двери - камера кабине смотрит на оконную стойку.  На экране монитора оконная стойка будет посредине экрана. Иначе быть не может. И получить картинку, когда конная стойка осталась на своем месте (на стыке рамок мониторов) - не выйдет. 

 

Вот три картинки одного положения головы. Посредине - параллакс, сверху обычный трекир, снизу просто типл.  :)

Для того, что бы получить правильный эффект, по всей видимости нужно. что бы вместе с движением камеры внутри кокпита вслед за головой, в противоположную сторону смещалось само изображение в симуляторе ))))...  Как - хз.. Но только так будет работать правильно. Или как уже говорил - примотать монитор скотчем к голове. Тогда тоже все встанет на места. 

Для программы камера в кабине = наша голова. Но картинка не отправляется нам прямо в голову - она транслируется на монитор. А его положение не равно положению головы.. он стоит на столе. Это и делает работу обычного трекира вроде правильной, но сводящей с ума.. ))

Требуется компенсировать это недоразумение.   

 

 

 

 

Parallax0747.jpg

Ссылка на комментарий

Почему на первой картинке голова сдвинулась на 10 сантиметров, а картинка на полметра? 

18 минут назад, GranDoxin сказал:

В обычном режиме трекир перемещает камеру внутри кабины. Если мы переместили голову к левой двери - камера кабине смотрит на оконную стойку.  На экране монитора оконная стойка будет посредине экрана. Иначе быть не может. И получить картинку, когда конная стойка осталась на своем месте (на стыке рамок мониторов) - не выйдет. 

Это

19 минут назад, GranDoxin сказал:

Для программы камера в кабине = наша голова. Но картинка не отправляется нам прямо в голову - она транслируется на монитор. А его положение не равно положению головы.. он стоит на столе. Это и делает работу обычного трекира вроде правильной, но сводящей с ума.. ))

и это вообще не разобрать

Ссылка на комментарий

Наверно это без разрабов не реализовать, тут другой рендер нужен и пользы опять же никакой, трекир используют чтобы обзор увеличить, а параллакс почти не расширяет этот обзор

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Loggy сказал:

Почему на первой картинке голова сдвинулась на 10 сантиметров, а картинка на полметра? 

Андрей, ты не за то пытаешься зацепится. Ты находишь косяки в видео..  это просто 3Д, конечно могут быть не точности, я все делал на глаз. Но как это не принципиально. 

Принципиально само то, что при смещении головы влево - на экране кабина уедет вправо. Не важны пропорции их можно менять, но принцип не изменится.

 

5 минут назад, Loggy сказал:

это и это вообще не разобрать

 А я что говорю - черт ногу сломит.. Тут без поллитры не разобраться)))

 

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Loggy сказал:

И с моей теорией противоречий не нашел

Напомни, в чем она заключается? 

3 минуты назад, caliskan сказал:

Наверно это без разрабов не реализовать, тут другой рендер нужен и пользы опять же никакой, трекир используют чтобы обзор увеличить, а параллакс почти не расширяет этот обзор

Про "без разрабов" - видимо да.. Может рендер прямо менять не нужно.. но какой то функционал добавлять видимо необходимо, что бы так заработало. 

Параллакс сделает обзор - правильным. Насчет расширения не согласен. Посмотреть в рамках окон мониторов можно будет ничуть не хуже, чем просто с трекиром, но зато правильно, без летания кабины по экрану. Наклонился вперед, и заглянул назад за оконную стойку...

Ссылка на комментарий
8 минут назад, GranDoxin сказал:

Тут без поллитры не разобраться)))

Лёш, я понимаю и поддерживаю твою страсть к теоретическим изысканиям — но в данном случае смысла ну совсем никакого : )

Трекер имеет сугубо практическое применение — позволяет на мониторе «посмотреть куда надо» не используя  кнопки. А «погружение» — это к VR.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, GranDoxin сказал:

Напомни, в чем она заключается? 

Ситуация в третьей части осуществляется за счет перемещения камеры и компенсацией этого её поворота. Т.е., условно говоря, перемещение головы влево перемещает камеру влево с соответствующим масштабом и накладывается определенный поворот вправо, для того, чтобы точка взгляда оставалась на прежнем месте.

Не знаю настроек трекира, но если можно задавать перемещение по одной оси изменение в двух, то можно попробовать реализовать то, что на видео

Ссылка на комментарий
12 минут назад, Loggy сказал:

Ситуация в третьей части осуществляется за счет перемещения камеры и компенсацией этого её поворота. Т.е., условно говоря, перемещение головы влево перемещает камеру влево с соответствующим масштабом и накладывается определенный поворот вправо, для того, чтобы точка взгляда оставалась на прежнем месте.

Не знаю настроек трекира, но если можно задавать перемещение по одной оси изменение в двух, то можно попробовать реализовать то, что на видео

Да, идея хорошая.. точно так же сначала думал это сработает. И некоторый похожий эффект действительно получается. Но все же он неправильный, и это чувствуется. 

Не получается правильных ракурсов на кокпит автомобиля...

 

18 минут назад, JohnDoe сказал:

Лёш, я понимаю и поддерживаю твою страсть к теоретическим изысканиям — но в данном случае смысла ну совсем никакого : )

Трекер имеет сугубо практическое применение — позволяет на мониторе «посмотреть куда надо» не используя  кнопки. А «погружение» — это к VR.

Даниил, ну смысла в нашем  хобби в целом не много, но что то же нами движет, заставляя что то городить, придумывать..  Просто кто то это делает чисто ради результатов, а кто то удовольствия для.  И практичность в этом случае не всегда в приоритете. Трекир есть, а пока ВР нет. )) 

 

Ссылка на комментарий
11 минут назад, GranDoxin сказал:

Просто кто то это делает чисто ради результатов, а кто то удовольствия для.

У меня оно как раз исключительно ради удовольствия, но могу однозначно сказать, что этого «параллакса» я попросту не замечу — поскольку не двигаю головой на сколь-либо существенные «расстояния» : )

Ссылка на комментарий

Вообще эта тема изначально думалась для вертолетов. Что бы во время посадки иметь возможность посмотреть под себя. Но не с помощью косоглазия, а правильным взглядом в окно боковой монитор. Но и к гонкам было бы интересно применить. 

Я вот подумываю написать разработчикам трекира. Что они скажут..

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...