Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Assetto Corsa Evo


VeTeR

Рекомендуемые сообщения

11 часов назад, GranDoxin сказал:

Ты на вопрос не ответил - в рейсруме для тебя есть что то интересное? Ты гоняешь в него? 

У меня там немало контента куплено — ностальгия по турингу времён WTCC долго имела место быть. Благодаря Race07, кстати : )

11 часов назад, GranDoxin сказал:

я ни в чем себе не противоречу

Противоречишь. Поскольку твои дифирамбы в сторону AC базируются исключительно на «экономически-маркетинговых» обоснованиях.

11 часов назад, GranDoxin сказал:

Много ли мало - нам цифер не покажут

Цифры есть. Причем те, на которые опирался ты, озвучивая популярность (и, как следствие, высокую рентабельность) AC. И 2500 рыл у ACC позиционировались как практически полный провал — а тут ещё в пять раз меньше (и выше оно никогда не поднималось) : )

11 часов назад, GranDoxin сказал:

Грантуризмо нравится по официальной статистике  примерно 100млн человек. И мне тоже. Это эгоцентризм? : )

Чот ты опять размазываешь мысли по всей поляне — сперва GPL и тут же Gran Turismo. Отождествил : )
Но ладно, тогда простой вопрос. Была бы популярность AC столь же велика, если бы из модов там был только исторический GP контент, причём платный?

И сразу второй вопрос. Если в AC все платежеспособные и предпочитают хорошее — то почему «модовый пул» AC на 95 процентов состоит из говна? Откуда это говно взялось то?

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
13 часов назад, JohnDoe сказал:

У меня там немало контента куплено — ностальгия по турингу времён WTCC долго имела место быть. Благодаря Race07, кстати : )

Так и у меня там куплен контент, те же ДТМы 90х я купил сразу как они вышли, какие  то трассы, что то еще из паков брал до кучи. Но в итоге я в РРЕ не езжу.

Видимо как и ты : )

13 часов назад, JohnDoe сказал:

Противоречишь. Поскольку твои дифирамбы в сторону AC базируются исключительно на «экономически-маркетинговых» обоснованиях.

Мои дифирамбы в сторону АС не более, чем обоснование того, почему АС - мой выбор. А "экономическо-маркетинговое" - это не обоснования, а выводы, основанные на личных ощущениях (мне так кажется, я так чувствую), и решениях самих разработчиков подтверждающих что мои ощущения меня не обманывают :

 

13 часов назад, JohnDoe сказал:

а тут ещё в пять раз меньше (и выше оно никогда не поднималось) : )

Рейсрум при этом все еще на плаву, контент появляется в немалом количестве. То есть схема в принципе работает. Вопрос почему не лучше?

Я пытался выше к этому подвести: Ни тебя, ни меня рейсрум не удержал в себе на постоянку. Это не связано с типом монетизации, так как и ты и я при этом контент покупали, симулятор запускали, и пытались найти в нем что то интересное для себя. Что то не так с тем, что они предлагают юзеру. Потенциал есть, но он не раскрыт. А у АС - раскрыт. Она дает людям то, чего они хотят : )

13 часов назад, JohnDoe сказал:

Но ладно, тогда простой вопрос. Была бы популярность AC столь же велика, если бы из модов там был только исторический GP контент, причём платный?

Конечно нет. Она бы собрала узкую группу людей которым интересен именно этот контент, и варилась бы в этом маленьком котелке. Она популярна именно потому что дает контент на любой вкус. Она и грантуризмо, и гпл, и гтл, и ралли, т.д. Не нужно держать десять симуляторов/игр, каждый по своему настраивать и т.п. Все в одном - это удобно. 

13 часов назад, JohnDoe сказал:

И сразу второй вопрос. Если в AC все платежеспособные и предпочитают хорошее — то почему «модовый пул» AC на 95 процентов состоит из говна? Откуда это говно взялось то?

Я бы разделил платежеспособность и качество модов. 

95% шлака - это естественный процесс, это как графоманство в литературе, или ужасно поющая гуляйшальнуюимператрицу пьяная женщина в караокЭ баре :))

Все люди в той или иной мере творческие и пробуют себя на разных поприщах. У многих просто нет "слуха и голоса", многие только начинают, учатся, и еще не способны сделать что то стоящее. Поэтому в любой игре лишь единичиные моды качественные. Это труд который требует много времени, знаний, и таланта автора. Тех кто обладает этим, и способен довести дело до конца - единицы.  То есть желающих сделать ченить и пробующих - много, могУщих - мало.

И тут нужно понимать, что в Рфактор2 модинг сложнее, чем в АС, и потому там условно 1000 модов, из которых 950-шлак, и лишь 50 - стоящих. А в АС 10000, и как следствие из этой кучи мусора можно наковырять 500 заслуживающих внимания работ (цифры с потолка). Это делает проект популярным.

Что касается платежеспособности - я не считаю, что все в АС готовы платить. Очевидно что такой проект привлекает халявщиков своей доступностью.

Но мне кажется, что люди для которых это хобби занимает значимое место в жизни, это например когда человек сначала покупает руль, потом педали с тензо датчиком, и понеслась... - они платят, таких много. В конце концов иначе все это не продавалось бы. Хорошо если человек нашел себя в Ир, и там его все устраивает.. а если нет? среди всего прочего - АС ИМХО самый оптимальный вариант. То, что дает возможность реализовать АС для смрейсера с (любыми) тараканами в голове - на три головы выше, чем в любом другом проекте. Это дорогого стоит, и это причина популярности АС. И это МОЖНО монетизировать, я бы сказал нужно. Мне кажется разработчики это поняли спустя АСС и некоторое количество лет.. посмотрим что у них получится в этот раз в АСЕ : )

 

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий
3 часа назад, GranDoxin сказал:

Конечно нет. Она бы собрала узкую группу людей которым интересен именно этот контент, и варилась бы в этом маленьком котелке

Именно. А чтобы охватить весь спектр этих «узких групп людей» посредством официальных DLC (дабы заработать) требуется огромное количество затрат. Которые не окупятся.

3 часа назад, GranDoxin сказал:

Что касается платежеспособности - я не считаю, что все в АС готовы платить. Очевидно что такой проект привлекает халявщиков своей доступностью.

Эти «халявщики» как раз и составляют основную долю пользователей. Это естественное положение вещей. И поэтому куча «говномодов» растёт.

3 часа назад, GranDoxin сказал:

А "экономическо-маркетинговое" - это не обоснования, а выводы

Это натягивание совы на подходяший моменту глобус.
В 2018 году у AC, по разным данным, фигурировали продажи в хорошем, но невеликом (по меркам GranTurismo) диапазоне 800К-2M «копий» — и тогда ты безостановочно «топил за сингл», который бы вознёс игру в финансовые небеса и без которого ничего не получится («без сингла стольким людям она не будет интересна. Большинство из тех, кто еще мог бы купить - случайные геймеры»).
А когда появились информация про 12M (мутноватая история, но сейчас не об этом) «копий» — риторика изменилась: «если Туризма всегда брала пользователя интересным синглом, то АС полностью лишенная геймплея как такового берет наличием мод платформы». То есть «сингл» неожиданно перестал быть главной и единственной составляющей успеха.

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий

Ещё немного о «финансах и выводах».

В 12/19/2021 в 3:36 PM, GranDoxin сказал:

При этом АСС, если верить цифрам из статьи (соотношение продаж АС к АСС 66:34) хоть и выглядит неплохо, но вряд ли стала тем, чего от нее ждали Куносы

Если верить цифрам (12М «копий» за AC и соотношение 66:34 по франчайзу) — то ACC за два с половиной года продалась в разы лучше, чем AС за почти четыре (даже если брать за основу твои 2M «копий», а не данные SteamDB в размере 800K).

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
3 часа назад, JohnDoe сказал:

То есть «сингл» неожиданно перестал быть главной и единственной составляющей успеха.

Это твои совы на глобусе, ты отчаянно пытаешься разделить все на черное и белое. 

Сингл, точнее увлекательная компания в серии ГТ - краеугольный камень вокруг которого строится серия. Именно он позволяет серии собирать огромную по меркам автогонок аудиторию в десятки миллионов людей. О том, что этого не хватает всем без исключения симуляторам я говорил с самого начала, еще до выхода Корсы, я всегда так считал, считаю, и считать буду. То что полифоники это сами поняли и закрыли нафиг спорт - тому подтверждение. То что Куносы в АС наконец то созрели завести компанию - тому подтверждение. То что в Ир появились боты - тому подтверждение, точнее намек, и уверен в Ир рано или поздно "геймплей" завезут. Огромную аудиторию можно собрать только так. 

Открытая архитектура - самостоятельный краеугольный камень для определенной немаленькой аудитории. Эта аудитория с помощью конструктора пилит себе то, что ей нравится. Запилить в Корсе Гранутризму - один из популярных способов развлечения, очень популярный, что закономерно. И в этом нет НИКАКИХ противоречий, зачем ты их ищешь цепляясь за отдельные буквы или цифры мне решительно непонятно : ))

3 часа назад, JohnDoe сказал:

И поэтому куча «говномодов» растёт.

Вместе с ней растет и куча качественных модов. Пропорционально.

3 часа назад, JohnDoe сказал:

Именно. А чтобы охватить весь спектр этих «узких групп людей» посредством официальных DLC (дабы заработать) требуется огромное количество затрат. Которые не окупятся.

Если клепать бесконечное число ГТ3 2014, 2015, 2016, 2017... как в рейсруме, или как в АСС - то конечно не окупятся, это не Формула 1 (которая бы окупилась в силу популярности серии). 

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий
2 часа назад, JohnDoe сказал:

ACC за два с половиной года продалась в разы лучше, чем AС за почти четыре

Даже если АСС коммерчески успешнее чем АС (допустим), мне все равно непонятно на кой черт был нужен переход на новый движок, трата огромного количества времени и ресурсов на его освоение,  сужение аудитории за счет установки рамок контента (только серия ГТ3), сильная потеря производительности, практически полное отсутствие какого либо профита в графоне (которым все оправдывалось). Даже на старте АСС доводы, мол из движка АС1 выжали все, и в нем невозможно реализовать многие нужные вещи, такие как дождь или свет фар выглядели бледно. А когда Илья все это добавил в АС1, ну совсем стало странно.

А теперь, все выглядит так, что Куносы возвращаются к движку АС1. Не утверждаю что именно так, поскольку пока не запустил, есть вероятность что движок другой, но судя по видео - это он же.

Не занимались бы херней, выпустили сразу АС2 на том же движке с уже имеющимся в АС1 контентом - продали тоже самое второй раз, туда же мегадлц "полная серия ГТ3" по цене АСС влетело бы на ура. Это было бы куда понятнее, логичнее, практичнее, и ценнее, чем отдельная недоделанная игра. И вся аудитория АС1 пересела бы на АС2, как миленькие купили бы, и по бабкам было бы жирнее. Нет, надо было наступать на те же грабли, что и Полифоники с их Спортом, что и Близарды с их Имморталом и Д4, Дайсы с БФ 2042 которые нахер никому не были нужны кроме них самих. 

А теперь наперегонки отматывают все назад... Даниил, я хз какие тебе еще подтверждения нужны, умозаключения, цифры или что то еще.. : )))

Вот Гриндинг гир молодцы - забили толстый хрен на маркетологов, послушали аудиторию и сделали POE2 по ГОСТу, как блин положено - в составе только мясо и соль перец по вкусу, и никакого пальмового масла (а ведь оно по деньгам выгоднее). И заметь  - бесплатно, при этом бабки как то делают ненавязчиво, без дойки.. магия : )

 

Изменено пользователем GranDoxin
Ссылка на комментарий
2 часа назад, GranDoxin сказал:

Даже если АСС коммерчески успешнее чем АС (допустим), мне все равно непонятно на кой черт был нужен переход на новый движок, трата огромного количества времени и ресурсов на его освоение

Информация про огромное время и ресурсы — это фантазии. Объективных данных на этот счёт нет.

2 часа назад, GranDoxin сказал:

И вся аудитория АС1 пересела бы на АС2, как миленькие купили бы, и по бабкам было бы жирнее

Раз тебе опять хочется «в маркетологию» — продолжим.

На момент анонса ACC продажи AC составляли (пусть будет твоя цифра) 2M «копий». Как раз тогда ты объяснял «малые» продажи тем, что нет «сингла»
На момент анонса ACE уже фигурировала цифра в 12M «копий» (ты очень радовался и сравнивал успешность игры с Gran Turismo) — то есть, за это время было продано 10M «копий» игры без каких-либо, даже малейших, вложений.

Одновременно с этим, ACC заработала очень неплохие деньги, поскольку «играла на немного другом поле» — и продолжит зарабатывать ещё какое-то время, поскольку вышедшая (и вполне успешно продающаяся) ACE тоже не особо «пересекается» с ACC по сеттингу.

Это факты. Причём факты, основыванные на приведённых тобой цифрах. А «истории про незаработанное» — это не более, чем досужие домыслы.

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
33 минуты назад, JohnDoe сказал:

Информация про огромное время и ресурсы — это фантазии. Объективных данных на этот счёт нет.

Они сами рассказывали что переход был не гладким, многие задачи решались с трудом и требовали времени... Да и очевидно это, не бывает перехода на новый софт без проблем. Я осваивал модинг в Рфактор1, в МСФС (до 2020го), в АС, в ЕТС, Батлфилд2, и разбирал тот самый анрил енжин 4 - это всегда гемороище... : ))

 

39 минут назад, JohnDoe сказал:

Как раз тогда ты объяснял «малые» продажи тем, что нет «сингла»
На момент анонса ACE уже фигурировала цифра в 12M «копий» (ты очень радовался и сравнивал успешность игры с Gran Turismo) — то есть, за это время было продано 10M «копий» игры без каких-либо, даже малейших, вложений.

Я прямо говорил что 2млн - это мало?? Чет не похоже на меня.. 2млн для такого проекта - совсем неплохо, я бы сказал хорошо. Другое дело, что при наличии сингла как в ГТ - можно было бы рассчитывать на сильно большее, может я это имел в виду? : )

10м - это прям очень хорошо, неожиданно хорошо, и очевидно что модинг и низкая цена (да, да.. конечно это играет роль, но не определяющую, как уже говорил несколько раз - в стиме полно копеечных игр, но они не собирают по 6-12тыс. людей) - единственное что могло стать причиной такой популярности.

Модинг вызвал желание купить, низкая цена его простимулировала, но точно не наоборот : )

Вложения делали модеры, в том числе такие необычные как компания Феррари, или  КТМ, которые неожиданно вкидывали в игру контент "от себя", который вызывал приличную волну интереса к игре. А еще гоночные команды выкатывали свой контент, например  SMP Racing сделала Moscow Raceway. Такие события влияют на популярность. 

1 час назад, JohnDoe сказал:

А «истории про незаработанное» — это не более, чем досужие домыслы.

Конечно, но именно эти домыслы не дают покоя тем, кто "незаработал", заставляют смотреть искоса низко голову наклоня на тех, кто убеждал, что "тема верняк, надо Золушку делать негром трансвиститом - это то, что нужно людям, пипл схавает!!!" ))) И вроде домыслы то досужие, а  Грантуризмо не спорт2, а "семь", АС2 на старом движке, и следующий Баттлфилд будет снова батлфилдом, а не калофдютимывсепонялипроститенаспожалуйста :)  Жду анонса Дьябло 5, вообще не представляю что они будут делать после после POE2 : ))

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, GranDoxin сказал:

Они сами рассказывали что переход был не гладким, многие задачи решались с трудом и требовали времени... Да и очевидно это, не бывает перехода на новый софт без проблем

Я своим клиентам тоже регулярно рассказываю, что «работы тут немало» : )
А «очевидность» штука относительная — куча примеров, как моддеры портировали игры на UE в одну каску.

1 час назад, GranDoxin сказал:

Другое дело, что при наличии сингла как в ГТ - можно было бы рассчитывать на сильно большее, может я это имел в виду? : )

А я что-то другое написал? Слово «малые» было намерено взято в кавычки. Точная цитата: «В целом неплохо. Но есть к чему стремиться». Дальше много слов про «сингл» и в качестве вердикта практически приговор: «без сингла стольким людям она не будет интересна. Большинство из тех, кто еще мог бы купить - случайные геймеры».
И ни слова про то, что благодаря модам она ещё наберёт хорошую «кассу», только про «случайных геймеров». Про моды ты стал говорить только когда эта «касса» уже была собрана : )

Но речь не об этом. А о том (хотя ты снова не услышишь), что AC отлично продалась «сама по себе», и в это же время очень неплохо продавалась и ACC. Именно за счёт того, что они «разной направленности».
Было бы всё столь же неплохо, если бы вместо ACC выпустили AC2 — этого мы не узнаем. Но не уверен, поскольку в этом случае AC была бы «похоронена» прямым конкурентом в виде новой части, а «параллельного заработка» (которым являляется ACC) бы не было.

Более того — не сомневаюсь, что через некоторое время продажи ACC прилично подскочат. Поскольку многие из купивших ACE (но не покупавших предыдущие тайтлы) захотят «попробовать онлайн». А ценник на ACC как раз идеальный для заработка — щадящий, но не демпинговый.

Так что, в сухом остатке, я даже при желании не смог бы увидеть «маркетингового провала» в действиях разработчиков и издателей. Всё выглядит просчитанным и имеет (цифры это показывают) очень хорошие результаты.

На этом предлагаю закончить (а то ты уже трансвеститов приплёл) и вернуться к теме, когда (надеюсь, это рано или поздно случится) опубликуют актуальную информацию по продажам франчайза с учётом соотношения продаж на ПК и консолях. Что-то мне подсказывает, что «консольная доля» AC будет очень немалой. А модов там нет…

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
15 минут назад, JohnDoe сказал:

А «очевидность» штука относительная — куча примеров, как моддеры портировали игры на UE в одну каску.

Если человек уже освоил движок и его сдк - то чего бы не перетаскивать? С ноля это ни у кого не получится быстро.. )

 

19 минут назад, JohnDoe сказал:

И ни слова про то, что благодаря модам она ещё наберёт хорошую «кассу», только про «случайных геймеров». Про моды ты стал говорить только когда эта «касса» уже была собрана : )

На тот момент я сам не ожидал такого "выстрела" от модинга, Корса примерно на равных конкурировала в этом вопросе с Рфактором2. Мощный импульс развитию АС дал Илья своим контент менеджером, точнее кастом шейдер патчем и всем тем, что он со временем принес в игру - это кстати то, чего все ждали от разработчиков. Ну и короновирус неожиданный эффект сотворил увеличив не только аудиторию геймеров, но и число модеров, что важно - квалифицированных модеров.. взрослые дядьки с хорошим набором скилов полезных для модинга, которым резко стало нечем заняться - нашли себя в этом, и после того как волна закончилась не забросили тему. Еще момент, который дал неожиданный толчок (для тебя видимо это самая нелюбимая часть в теме модинга ))) )  - это то, что наши хаккеры вскрыли  практически все гоночные игры и выпотрошили в свободный доступ их контент, который и портируют в корсу все кому не лень. Получается коллективный подряд - какой нить школьник освоив несколько 3д инструментов портирует машинку из Форцы в Корсу. Мод - гавно. Но его берет чувак постарше, который не умеет работать с 3д, зато разобрался в физике - он "учит" эту машину ездить. Пройдя через несколько рук такое поделие обретает форму годного контента. Трассы - отдельная тема. Столько лазерсканов, сколько есть в Корсе благодаря вышеописанному - нет нигде, разве только в Ир если посчитать овалы тоже. То есть это  не кривые "говномоды" из рфактора1, а качественный контент из другой игры качественно перенесенный в АС. Это сыграло значимую роль. В том числе в том, чтобы подстегнуть модеров делать и свой контент на высоком уровне. Есть немало трасс сделанных модерами с ноля, в том числе есть лазерсканы (мало, но есть), больше основанных на лидар данных. Много исторических трасс. Одно тащит за собой другое. Предположить что будет так на старте даже я со своей "развитой фантазией" : )) не мог.  

А и еще - я про это говорил уже, повторю - Грантуризмо в Корсе - это такой традиционный очень популярный вид развлечений. Этого я тоже не мог предположить в таком виде - из разных ГТ натаскали трасс и машин, делают скины, интерфейс, эвенты и т.п. - и балдеют. Еще несколько лет назад об этом только мечтали, модеры делали трассы из ГТ с ноля, и конечно же это было "не то".. когда появился первый порт - это тоже был информационный взрыв, который породил волну видосов на ютубе и паломничество на форумы. Ностальгия - сильная штука : )

На сегодня моды в АС с головой перекрывают все то, что было когда то сделано в Рф1 и других ГТРах и ГПЛах за много лет, Рф2 больше вообще не конкурент в этой части. 

 

51 минуту назад, JohnDoe сказал:

На этом предлагаю закончить и вернуться к теме,

Ок. По любому надо дождаться  когда АСЕ выйдет из раннего доступа, будет объявлено что там с модингом, и можно будет посмотреть на карьеру. 

Ссылка на комментарий
56 минут назад, GranDoxin сказал:

С ноля это ни у кого не получится быстро.. )

А с чего ты взял, что там это делали «с ноля»? Нанять специалистов религия не позволяет?

56 минут назад, GranDoxin сказал:

для тебя видимо это самая нелюбимая часть в теме модинга

Не «самая», а единственная, поскольку моё «обсессивно-компульсивное расстройство» (если в игре имеет место быть «визуальная разношёрстность» контента, то её сразу в мусорку) можно в расчёт не брать.
Кража контента полностью обесценивает труд других разрабоичков, плюс при наличии мод-платформы можно не особо стараться, поскольку «моддеры доделают». И именно поэтому моды — зло.  

56 минут назад, GranDoxin сказал:

Получается коллективный подряд

Это не «коллективный подряд». Это ОПГ : )

56 минут назад, GranDoxin сказал:

На сегодня моды в АС с головой перекрывают все то, что было когда то сделано

Это всё лирика. Разговор изначально был сугубо про финансовую состоятельность тех или иных решений разработчиков и издателей франчайза AC.
И чтобы это оценить (повторюсь), смотреть надо на конкретные суммы, с учётом «консольной доли» продаж.

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
1 час назад, GranDoxin сказал:

По любому надо дождаться  когда АСЕ выйдет из раннего доступа

Или хотя бы запустится : )

Хотя чот я сомневаюсь в появлении объективной информации по продажам — 28 миллионов «копий» неожиданно превратились в 8 : )

Пресс-релиз от ноября 2023
«Since launch, the Assetto Corsa franchise has generated revenues exceeding Euro 115 million with over 8 million copies sold»

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
14 часов назад, JohnDoe сказал:

А с чего ты взял, что там это делали «с ноля»? Нанять специалистов религия не позволяет?

А свою команду разогнать? : ) Я общался с парнем, который у Куносов 3д моделером работал, он делал часть официального контента (машинки). И когда они переходили на АСС он говорил что наступила сложная пора )) То есть человека не заменяли на "сепециалистов" - ему пришлось осваивать новые инструменты и принципы : )

14 часов назад, JohnDoe сказал:

И именно поэтому моды — зло.  

У меня другое расстройство, оно утверждает, что обновления - зло : ))

Как то приходится с этим жить.. )))

14 часов назад, JohnDoe сказал:

Это не «коллективный подряд». Это ОПГ : )

Представил себе анонс в новостях: Ореховская группировка модеров называющая себя "Ассетто Корса Гараж" держит в страхе компанию Майкрософт. "Рейдерским" захватам и портированию подверглись почти все автомобили из Форцы хорайзон 4.. : )))

 

14 часов назад, JohnDoe сказал:

Разговор изначально был сугубо про финансовую состоятельность тех или иных решений разработчиков и издателей франчайза AC.

Это ты почему то ты пытаешься сугубо в эту плоскость перевести все составляющие разговора (профессиональное?) : ) Я смотрю сильно шире, и для меня этот фактор далеко не на первом месте, ведь я не издатель/разработчик, а потребитель : )  Ты прав в том, что "если бы да кабы" - мы никогда не узнаем, это гадания на кофейной гуще. Однако мы же можем посмотреть на примеры. Скажем рафктор2 мод платформа, и АС мод платформа. Очевидно АС успешнее. Можно ли сделать вывод о том, что дело не в самой схеме продукта, а в том, что и как в этих рамках сделали разрабы? 

Или пример POE - схема максимально странно выглядит, если бы игры не было, а просто озвучить идею "А давайте сделаем бесплатную игру, и будем в ней ненавязчиво продавать косметику", я бы подумал что это провальная стратегия. Но им хватило чтобы сделать новую часть, и заработать звание лучшей игры в жанре еще на стадии раннего доступа. Ну то есть можно и так.. Мысль в том, что не схема монетизации красит проект, а проект делает схему монетизации прибыльной или не прибыльной.  Разве нет?

 

 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, GranDoxin сказал:

Это ты почему то ты пытаешься сугубо в эту плоскость перевести все составляющие разговора

Потому что я тебе всегда отвечал только на твои высказывания по поводу финансовой успешности/неуспешности тех или иных «схем».
Остальные темы — штука субъективная, о них дискутировать нет смысла : )

2 часа назад, GranDoxin сказал:

А давайте сделаем бесплатную игру, и будем в ней ненавязчиво продавать косметику

Не знаю (и знать не хочу), что такое POE — но практика продажи «косметики» (скинов и тому подобного) давненько используется в самых разных проектах.

2 часа назад, GranDoxin сказал:

Скажем рафктор2 мод платформа, и АС мод платформа

AC сама по себе успешнее, поскольку целевая аудитория гораздо шире.
А rF2 никогда и не ориентировался на массы, и как выпустился в релиз «лоскутным одеялком» из контента (официального) разного качества — таким и остался.

2 часа назад, GranDoxin сказал:

он говорил что наступила сложная пора

Ох уж эти «кухонные инсайдеры»… Всё расскажут, всем поделятся — можно подумать, что никто и нигде NDA не подписывает.

2 часа назад, GranDoxin сказал:

"Рейдерским" захватам и портированию подверглись почти все автомобили из Форцы хорайзон 4

Если честно — нихера не смешно…

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
7 часов назад, JohnDoe сказал:

А rF2 никогда и не ориентировался на массы, и как выпустился в релиз «лоскутным одеялком» из контента (официального) разного качества — таким и остался.

По большому счету Рф2 и АС плюс минус одно и тоже во всех смыслах. Но АС развился, а Рф2 почти нет..

7 часов назад, JohnDoe сказал:

Ох уж эти «кухонные инсайдеры»… Всё расскажут, всем поделятся — можно подумать, что никто и нигде NDA не подписывает.

Не совсем понял что ты этим хотел сказать... 

7 часов назад, JohnDoe сказал:

Если честно — нихера не смешно…

Значит я плохой юморист : )

А если серьезно, то Форцы Хорайзон как были одними из самых популярных окологоночных игр, так ими и остались, никак на них наличие портов в АС не сказалась, а я бы предположил, что может даже на пользу пошло : ) У меня мысли посмотреть а что вообще там и как, и желание купить ФХ5 возникло именно после того, как заценил контент из этой игры в Корсе, а потом посмотрел видосики на ютубе. Реклама получается, бесплатная : ))

Точно так же никак не пострадал Кодемастерс с их Ф1 которую также всю перетащили, ибо геймеры в АС не гоняют - там сложно, а в Ф1 геймс все путем - и карьера, и интервью журналистам, и погонять.. А симрейсерам физику подавай, которую кодеки не хотят делать. Про опенсорс проекты говорить вообще нет смысла - польза обоюдная: Рфактор 2 из которого перетащили часть контента в Корсу сам обзавелся кучей контента из АС. 

Любой цифровой контент всегда уплывает в "торренты" - с этим ничего не сделаешь. При этом разработчик все равно зарабатывает. А как ты сам сказал  "недозаработанное" нет смысла  считать : ))

 

Ссылка на комментарий
14 часов назад, GranDoxin сказал:

По большому счету Рф2 и АС плюс минус одно и тоже во всех смыслах

Однозначно нет.
rF2 это узконишевая хрень с неприятной картинкой, проблемами с производительностью и хрен-пойми-каким контентом на старте. Упор на «сверхфизику», живой трек (объявленный непосредственно в анонсе, но сделанный не помню когда) и прочие нюансы, интересующие только немногочисленных задротов.
С AC совсем иная история. Отличное визуальное исполнение, интересные массам «спортивно-брендовые» машины, драг и дрифт, возможность без проблем «кататься на клавиатуре», вменяемая оптимизация. Сплошные плюсы для любителей «всяких нидфорспидов». rFаctor 2 в этом контексте не то, что рядом не стоял — он вообще отсутствовал.

Теперь про моды и их аудиторию.
Твои цифры на тему постоянных пользователей модов в разных разговорах «варьировались» от полумиллиона до ста тысяч. Усредним — пусть будет триста тысяч. Это коррелирует с iRacing, где такая же общая численность («Sign Up Today and Join 290,000 Sim Racers All Over the World!») создаёт онлайн, сравнимый с данными Steam Charts по AC.
Всего триста тысяч из двенадцати миллионов. Два с половиной процента. Цифра, мягко говоря, не поражает воображение и не была способна существенно повлиять на «общую кассу».

14 часов назад, GranDoxin сказал:

А если серьезно, то Форцы Хорайзон как были одними из самых популярных окологоночных игр, так ими и остались

Ключевое слово — «окологоночных». Там своя аудитория, которая «пройдя» одну игру покупает следующую. И AC сумела успешно на этой аудитории сыграть. Собственно, в первую очередь она и была изначально направлена именно на них.
А вот у «гоночных» AC хлебушек отгрызла — в частности, R3E однозначно был бы поживее. Даже ты бы, наверное, смирился с тем, что «Группа 5» обобщена, а не разделена по локальным чемпионатам — поскольку других вариантов бы не было. Про rF2 промолчу, эта игра для особо упоротых : )

14 часов назад, GranDoxin сказал:

А симрейсерам физику подавай, которую кодеки не хотят делать

«Симрейсеры», как и «вирпилы», всегда были и всегда останутся небольшой нишей. А двенадцать миллионов продаж — это уже размах «масс-медиа».

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
11 часов назад, JohnDoe сказал:

Однозначно нет.
rF2 это узконишевая хрень с неприятной картинкой

Даниил, ты перечисляешь не то "что" такое Рф2, и АС, а то "как оно сделано". По большому счету и те и другие предложили один формат:

Реальные гоночные трассы + возможность свободных маршрутов, автомобили в любых классах от гражданских до формулы-1, некий набор правил гоночных мероприятий, реалистичная физика, широкие набор настроек, мод платформа. Полюс минус - одно и тоже. Как кстати и АМС, и Прожект карс. 

Но АС дали "Отличное визуальное исполнение, интересные массам «спортивно-брендовые» машины, возможность без проблем «кататься на клавиатуре», вменяемая оптимизация...." А Рф2  "хрень с неприятной картинкой, проблемами с производительностью и хрен-пойми-каким контентом на старте..."

Уверен, если бы в АС был живой трек и те "пять" нюансов делающих физику "сверхфизикой" - это было бы сделано лучше, и это бы сделало АС1 лучше. 

Не знаю как там оно на клавиатуре у любителей "всяких нитфорспидов", а мне на руле некоторых фишек в Рф2 сделанных, а в АС - нет - не хватает, однако если бы из завезли, для нитфоспидеров сложнее не стало бы. Я так это вижу.

 

11 часов назад, JohnDoe сказал:

Всего триста тысяч из двенадцати миллионов. Два с половиной процента. Цифра, мягко говоря, не поражает воображение и не была способна существенно повлиять на «общую кассу».

Давай на это посмотрим и чуть с другой стороны - Форза Хорайзон 5 в стиме лидер по онлайну, с 12тыс. игроков. Нет же сомнений в том, что это хит, популярная игра и т.д? Причем не только в гоночном сегменте, но и в целом среди игр. Гугл навскидку показывает 40млн проданных копий. 

Но онлайн "всего" 12тыс. Ну это же тоже микроскопический процент? 

11 часов назад, JohnDoe сказал:

А вот у «гоночных» AC хлебушек отгрызла — в частности, R3E однозначно был бы поживее. Даже ты бы, наверное, смирился с тем, что «Группа 5» обобщена, а не разделена по локальным чемпионатам — поскольку других вариантов бы не было.

Ну честно говоря ты мне рисуешь какой то печальный мир, в котором одни получают чуть больше, а другие вообще ничего : ))

Нет, я бы не смирился, я бы предпочел гонять в старый добрый ГТР2 в полноценную группу 5, или плача и колясь пытался что то в кактусе Рф2.. Мы конечно можем говорить о том, что тогда надо запретить Рф1 и все что на его движке, запретить Рф2, Прожект Карсы, АМС.. че там еще за не имением лучшего могло бы притянуть тех, кому надо "всю группу 5"?, чтобы у нас не осталось выхода, кроме как в РРЕ смириться с тем, что есть.. но : ) скорее всего я бы вернулся в МСФС, и замутил новый ПТ Ту-154 : ) Потому как для меня это хобби, в котором я хочу заниматься тем, чем мне хочется, а не тем, чем предлагают : ) 

13 часов назад, JohnDoe сказал:

«Симрейсеры», как и «вирпилы», всегда были и всегда останутся небольшой нишей. А двенадцать миллионов продаж — это уже «масс-медиа».

Да, очевидно что требовательных людей сильно меньше тех, кому до лампочки, и кто в принципе не понимает чем отличается тру физика от не тру аркады, но мне кажется в этой части некоторые моменты переоценены, а некоторые недооценены. 

Быстрый поиск в гугле дал такую инфу - авиационная аркада Айс Комбат 7 за шесть лет продала 6млн копий.  МСФС2020 за первый месяц продал 1млн, а сейчас говорят 10млн юзеров у них. Серия грантуризмо неплохо (не отлично, но и не плохо) балансирует между аркадными упрощениями геймплея и управления и хоть и более простой, чем в тру симуляторах, но все же правильной физикой, чем не может похвастать та же Форца, или даже Дирт Ралли который почему то называют симулятором. И аудитории это очень даже заходит. Вроде как "масс-медиа", а ничего, учатся контролировать баланс автомобиля... И в АС тоже самое -вроде как эти 12млн ширпотребные подпивасы, но в АС двумя пальцами ездить не выйдет даже если включить все хелпы - придется учиться ездить.

Попробовал поискать статистику по игровым рулям (сколько продается) - ничего не нашел... Не верю, что в Корсе большой процент клавиатурных игроков.. мне кажется это тоже самое что и в Ил-2 на клаве летать... : )) 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, GranDoxin сказал:

По большому счету и те и другие предложили один формат

Целевая аудитория априори отличалась охватом. Симрейсеры и так и так покупали вышедшие тайтлы практически не глядя, а вот заинтересовать «казуалов» — это другое.

3 часа назад, GranDoxin сказал:

Форза Хорайзон 5 в стиме лидер по онлайну, с 12тыс. игроков. Нет же сомнений в том, что это хит, популярная игра и т.д?
Ну это же тоже микроскопический процент?

Так и есть. Но смотри на данные в динамике.
В первый месяц «средний онлайн» составил 40 тысяч, а «пиковый» все 80. При том, что на старте никаких сорока миллионов в помине не было. Потом мгновенный спад — «прошли» игру и пошли искать другое. А оставшиеся — это «фанаты» (постояная часть аудитории) и спонтанные покупатели (динамическая её часть).

В случае AC ситуация иная. На старте ажиотажа не было, но коронавирус спровоцировал огромный приток случайных (они же «спонтанные») пользователей (даже у «алчного» iR онлайн прилично вырос, а с ценами на AC всё было прям расчудесно). Разумеется, среди них нашлись люди, заинтересовавшиеся игрой и модами — которые и пополнили армию «фанатов» и которых со временем собралось (предположительно) тыщ триста. Это безусловно много в контексте нишевой игры — но недостаточно, чтобы внести серьёзный вклад в «общие продажи».

Так что главным в этом адовом скачке продаж были именно «нехерделать» и цена — ибо почему не купить «вполне красивую игру с многомашинками» за пару баксов, даже просто для посмотреть? «Срок востребованности» игр у спонтанного покупателя крайне мал — поэтому статистика «размазывается» и не демонстрирует никаких существенных скачков. Даже в случае «ушестерения» количества проданных «копий» за три года.
Ну, или иначе — все 10 000 000 пришли за модами, но моды оказались полным говном и 9 700 000 ушли разочарованными : )

Всё это крайне утрированно, поскольку не учитываются консольные продажи. Впрочем, если их учесть, дела у «востребованности модов» относительно «общей кассы», полагаю, станут ещё хуже…

3 часа назад, GranDoxin сказал:

МСФС2020 за первый месяц продал 1млн, а сейчас говорят 10млн юзеров у них

Да, там был лучший старт за всю историю франшизы. Два миллиона за четыре месяца, так что 10M вполне реальны.
Но всё это за счёт казуалов, которым было интересно «полетать над своим домом». Пролетели (21 «средняя»/61 «пиковая» тысяча в первый месяц), и забыли.  Начиная с третьего месяца там пять тысяч «одновременцев» и не более того.

3 часа назад, GranDoxin сказал:

Не верю, что в Корсе большой процент клавиатурных игроков

В рамках оставшихся двух с половиной процентов — безусловно исчезающе малый. Это «фанаты».
А среди двенадцати миллионов их было, пожалуй, большинство. Я даже предположу, что купивших и не запустивших игру было больше, чем любителей модов : )

3 часа назад, GranDoxin сказал:

Ну честно говоря ты мне рисуешь какой то печальный мир, в котором одни получают чуть больше, а другие вообще ничего : ))

Преступный мир гораздо веселее, согласен : )

3 часа назад, GranDoxin сказал:

я бы предпочел гонять в старый добрый ГТР2 в полноценную группу 5, или плача и колясь пытался что то в кактусе Рф2

В нативном GTR2 была полноценная «группа 5»? В rF2 её точно не было. Ибо я говорил про «грустный мир» вообще без модов : )

Изменено пользователем JohnDoe
Ссылка на комментарий
1 час назад, JohnDoe сказал:

которые и пополнили армию «фанатов» и которых со временем собралось (предположительно) тыщ триста. Это безусловно много в контексте нишевой игры — но недостаточно, чтобы внести серьёзный вклад в «общие продажи».

Ладно, убедил, мододелолюбофилов недостаточно, чтобы значимо повлиять на общую статистику в 12млн, даже если их не 300тыс, а 500тыс, или даже 1млн., все равно 11млн - это все остальные. Ок. Про консольный фактор я сильно забыл.. там же нет модов, а продажи есть и немалые...

Но - рейсрум и Рф2 должны обзавидоваться этим 300к фанбазы и 6-12тыс онлайна : )

 

1 час назад, JohnDoe сказал:

Преступный мир гораздо веселее, согласен : )

 

1 час назад, JohnDoe сказал:

В нативном GTR2 была полноценная «группа 5»? В rF2 её точно не было. Ибо я говорил про «грустный мир» вообще без модов : )

Нет, официально не было, но был  очень неплохой и "законопослушный" мод 

Его же авторы допилили и выкатили в АС в виде платника. 

 

Просто к слову - мир без модов был бы действительно грустным. Ну это как мир музыки без каверов : ) 

А существующий мир модов не такой уж и преступный как может показаться не первый взгляд. Ну не преступнее всего остального мира, с его торрентами, телефонными мошенниками, и "вот этим вот всем". Конечно сотни машинок из Форцы перенесенные школьниками - это мусор.. ну так его никто кроме школьников и не использует. Но ведь есть  много всего сделанного своими руками. Много платников, таких как этот ДРМ мод. 

 

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, GranDoxin сказал:

Но - рейсрум и Рф2 должны обзавидоваться этим 300к фанбазы и 6-12тыс онлайна : )

Это совсем другая история и мне она не особо интересна.
Но если бы не было модов — то, по моему мнению, хороших и разных симуляторов было бы больше.

5 минут назад, GranDoxin сказал:

Ну не преступнее всего остального мира

Отличный аргумент : )

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
×
  • Создать...