За все обсуждение не сказали банальную вещь, что сила и настройки руля призваны не приблизить к реализму, а в первую очередь компенсировать отсутствие жопомера в симуляторах. В реальном автоспорте вы чувствуете машину всем телом, там не нужно передавать на руль какой-то искусственный фидбек, поребрики, сносы осей и прочие детали - все это ощущается телом. А в симуляторах руль - единственная связь статического тела в квартире и виртуального болида по ту сторону экрана. Разумеется, в этом случае вам приходится передавать все детали на руль, при этом сила нужна для четкой быстрой передачи информации на руки, чтобы преодолеть текущее сопротивление рулежки и дать мощный яркий сигнал.
Реализм же нужен только в двух случаях: 1) при фановых покатушках, 2) реальным пилотам, которые используют симулятор только для тренировки, а не делают его основным. Понятно, что вторых очень мало.
Для серьезного симрейсинга реализм не нужен. Хорошая иллюстрация - Александр Смоляр - довольно успешный пилот реальной F3, а теперь по некоторым версиям (LFM, SMP) топ-1 российского симрейсинга. Во всяком случае в ACC. Так вот у него, если не изменяет память, Simcube Pro на 25 Нм (не меньше точно). И он выставляет его очень жестко по силе. То есть для киберспорта и результатов запас по силе является благом.
Про рычаг руля подтверждаю - это одно из самых больших открытий для меня на 8Нм базе. Заменил 30 см Мак на формульный 27 см штурвал и офигел от разницы. И понял, что предыдущие полгода я на Маке катал в постоянном клиппинге и фидбеком, который сильно гасился на рычаге.
Ну тут вот важна привычность специфичной нагрузки. По началу многим из нас кажется ведь сила большой избыточной, руки устают, но буквально за пару месяцев мы привыкаем и начинаем поднимать силу. Вероятно, если бы сейчас сели за карт, то руки уже не так бы уставали. Хотя там много других нагрузок, которые способствуют уставанию и перенапряжению. Ну а за креслом в тепле и комфорте нам подавай много Нм )