Примерно 2,5 месяца я катаю с двумя старенькими басшейкерами. Возможно, интересующимся темой пригодится такой отчет.
В принципе, особых ожиданий не было, только интерес и желание большей иммерсивности. Рассматривая варианты, понял, что в целом заднице-то пофигу - получать "эксклюзивные ощущения от трансдьюсеров для симрейсинга" или просто вибрировать от обычных басшейкеров - и суть и результат один. Поэтому купил на Авито пару Aura AST-1B-04 по 25W (3000 р) + автоусилитель DIGMA DCP-200 (2470 р) + блок питания RS-150-24 (1500 р) и смонтировал оба шейкера под кресло, на толстую фанерную плиту, на котором стоят салазки моего "полуковша".
Из двух известных мне софтин управления шейкерами, выбрал SimHub, поэтому сразу купил лицензию за небольшую копеечку. Доволен.
Короче, за это время я пришел к таким выводам:
Информативность
Собственно, чего все это ради. Да, мне реально нравится эффект, к нему здорово привыкаешь, но магии тут нет и быстрее вы не станете. Конечно, круто, когда переключение передач ощутимо пинает под жопу, но без этого легко можно обходится (а кому-то это может и мешать). Однако при должной настройке можно получать больше информации от трека и тачки и вот это уже может помогать.
Девайсы
Простых старых шейкеров по 25W хватает с головой - от шифтера был эффект реального пинка по стулу, поэтому я сделал усилитель на минимум, в SimHub общая громкость на 85%, а эффекты 25-70%, это дает информацию и не мешает. Я поставил весь кокпит на большие резиновые проставки для стиралки, без этого соседи думали бы, что я каждый день занимаюсь перестановкой мебели.
Монтаж и детализация
Софт позволяет растаскивать источники по углам рига и это реально дает хорошую детализацию. Я переставил один шейкер вперед, привинтил его под ноги на педальную платформу кокпита и настроил эффекты SimHub на Front/Rear. Стало детальнее в плане "перед-зад", то есть в случаях, когда что-то происходит с передней или задней частью автомобиля. Считаю, что 4 источника по углам рига покроют все нюансы в деталях. Не горит, но в перспективе сделаю такое.
Сетап
Я играю только в АСС, для iR эффектов в SimHub чуть больше. Каждый эффект я разбивал на частоты (или диапазон частот) и по силе-чувствительности-длительности, чтобы не борщить, но дать мне ясно понять, что происходит.
На текущий момент у меня вот что настроено и меня это весьма устраивает по деталям и ясности восприятия, кратко:
1. GEAR SHIFT - просто легкие пендели от шифт-ап и шифт-даун. Мне это нравится и все тут.
2. WHEELS LOCK - срабатывает только когда колеса лочит при торможении. Реально полезно.
3. WHEELS SLEEP - Это просто переменная АСС с углом скольжения каждого колеса. Настраиваешь чувствительность под себя и Ок. Мне это реально очень полезно при настройке сетапа по оверстир-андерстир и для корректной работы рулем в поворотах в принципе.
4-5. ROAD RUMBLE + ROAD IMPACT - АСС несколько странно для меня отдает данные от дороги и поэтому я настроил оба этих параметра. Теперь я четко ощущаю, что заехал или просто коснулся колесом поребриков, кербов или грунт за треком. Контроль траектории, короче.
6. ROAD VIBRATION - В АСС это работа подвески. Тут я сделал чувствительность очень низкой, чтобы не мешать себе мелочами, а отслеживать только экстремальные ситуации, когда подвеска сильно и амплитудно работает (например, когда я цепляю трек).
Остальные параметры считаю пока избыточными, но может быть что-то еще настрою при апгрейде системы в будущем.
Возможно, это будет полезно тем, кто интересуется шейкерами-кикерами.