Я бы даже сказал не деньги, а маркетинг. Большая рекламная акция... Впрочем да, это все равно про деньги.
А изначально Ф1 была не про это. Она была про соревнование в первую очередь, а уже по необходимости стали привлекать деньги с помощью рекламы.
Я не согласен с тем, что для удовлетворения тех, кому не нравится дикое преимущество одной команды нужно чтобы все ехали на одной машине.
Возможно это внесло бы интригу, наверняка, но Ф1 перестала бы тогда быть Ф1. Нужно просто сделать автомобили сложнее, повысить вероятность ошибки кратно, повысить роль пилота, вернуть уровень эксплуатации техники к режиму "на грани". Чтобы было больше сходов. И фейерверк будет в каждой гонке. Доминирование условных мерсов никуда не денется. Но вероятно чемпионом условный хэмильтон будет становится ближе к концу сезона, а победителей по ходу сезона будет больше.
Ведь посмотрите, что интересно го было по ходу крайнего ГП? Проколы шин. Не уверен, что уснул Себ, а вот я перед экраном почти уснул.. и тут такой импульс для пробуждения. Самый красивый момент гонки? Финиш хэма на трех колесах. Вот она - эксплуатация на грани.
Я уже приводил в пример статистику сходов по годам. Повторюсь: Примерно до 98 года на 16 гонок каждый топ пилот сходил 4-6 раз с дистанции. Нередко в одной при такой статистике убирались сразу несколько топов, и в их отсутствии гонки превращались в праздник, а по окончании турнирная таблица переворачивалась с ног на голову. Не нужно при таких раскладах одинаковых машин - и так интриги хватает. С начала нулевых надежность техники стали искусственно повышать, не давая командам выжимать из нее все соки ради экономии, и это привело к тому, что лидеры сходят 1-2 раза за сезон из 22 гонок (на сегодня). Практически не оставляя шансов всем остальным на подиумы и победы. Отсюда такая высокая предсказуемость, и отсутствие азарта.
Всякий раз гонка становится интересной, когда вмешивается погода. Что делает погода? Повышает вероятность ошибки, вероятность схода, вариативность выбора шин. Раньше и без дождя этого в гонках было больше.
DAS - технологии. И что с нею делают? Запрещают.
Гибриды - это не технология придуманная в ф1 для ф1, не результат борьбы инженеров. Это маркетинг притащил извне потому что "надо".
Так же как нынешнее турбо. Это не естественное развитие Ф1, как было в первую турбо эру, когда турбо моторы "в войне" победили атмосферники. Это "сбокубантик", а давайте как раньше, типа у нас тут новая турбо эра... А DAS, то что действительно можно назвать прогрессом запрещают. Не уверен, что такая технология нужна ф1, может его и надо запретить. Но это тенденция - запрещают почти все новое, что не спущено сверху. То, какими быть болидам ф1 больше определяют не инженеры, а начальники в кабинетах с помощью регламента с максимально узкими рамками.