Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

чтение данных телеметрии


Рекомендуемые сообщения

наткнулся на такой документ Data Logger Secrets Revealed (www.lapfaster.com)

 

мне помог понять значение графиков в iSpeed Lap Analyzer - Longitudianl G force, Lateral G force, etc

может еще кому пригодится

 

Перевод в дизайне оригинала

Регистраторы данных телеметрии, раскрывая секреты (PDF)

 

перевод в формате Gooogle Docs

Регистраторы данных телеметрии: раскрывая секреты (Google Docs)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...

ok then :)

 

получил от автора добро на перевод, буду делать потихоньку.

 

сразу же прошу совета как лучше перевести "amount of turning"?

 

In the corner below the entry to the hairpin is tighter than the exit. The extra amount of turning in the first half can be seen in the inverse corner radius data below as a larger peak.

 

- "Большее поворачивание в первой половине" ? :)

- "То, что пилоту требуется больше поворачивать в первой половине" ?

Ссылка на комментарий

вот перевод в формате Gooogle Docs

Регистраторы данных телеметрии: раскрывая секреты (Google Docs)

 

буду благодарен за найденные ошибки, неточности и пожелания для более корректного перевода терминов.

 

Перевод в pdf в дизайне оригинала будет чуть позже

Ссылка на комментарий

Дмитрий. спасибо за твой титанический труд в переводе этой книги :good: Узнал для себя очень много, а в главах 12,13,14 и приложении 1,2 вообще открыл для себя Америку :teehee:

Если позволишь, то может в приложении 2 (фрикционный круг), слово "снос" заменить на "недостаточная поворачиваемость" (understeer).

 

а еще попалась одна "очепятка" на 48 стр. - заетм.

Ссылка на комментарий

Кстати, наверно фрикционный круг может быть и с обратным значением продольного и поперечного ускорения.

friction-circle.jpg

На этом графике видно 2 круга, внутренний - сцепление шин с дорогой (100% использования шин) и внешний - скольжение (более 100% использования шин). Или я заблуждаюсь?

Вот мой круг с живым фрикционным кругом. Watkins Glen+DP Riley

http://www.youtube.com/watch?v=ffC4dzC3THk&feature=share&list=UUOVVo7ig7dfhlwZlP2fbLbQ

Обратите внимание, что при наезде на паребрик в 1-м повороте (на видео 0:12), шарик выскочил за пределы внутреннего круга. Т.е. на доли секунды было потеряно сцепление шин с полотном трассы.

Ссылка на комментарий

Дмитрий. спасибо за твой титанический труд в переводе этой книги :good: Узнал для себя очень много, а в главах 12,13,14 и приложении 1,2 вообще открыл для себя Америку :teehee:

Спасибо, Дима :) Я тоже статью уже несколько раз прочитал, т.к. информации слишком много, за раз не лезет.

 

Если позволишь, то может в приложении 2 (фрикционный круг), слово "снос" заменить на "недостаточная поворачиваемость" (understeer).

Исправил вот так "Снос или недостаточная поворачиваемость (understeer) - это классический пример превышения 100% способностей шин."

Думаю, совсем снос не стоит убирать, т.к речь идет о разовом явлении, а под "недостаточной поворачиваемостью" чаще понимают общую тенденцию поведения машины, если оставить только ее, то будет не очень в тему. Как думаешь?

 

а еще попалась одна "очепятка" на 48 стр. - заетм.
Спасибо, поправил :yes:

 

 

На этом графике видно 2 круга, внутренний - сцепление шин с дорогой (100% использования шин) и внешний - скольжение (более 100% использования шин).

вот это интересно очень! Получается очень наглядно - если точки внутри внутреннего круга - то недопилотирование, если снаружи - то перепилотирование.

Но не очень понятна физика, скольжение - это ведь по идее андерстир? Т.е. поперечное ускорение меньше и точка внутри круга должна быть. Как они определяют, что ее нужно вынести во внешний круг?

Я, если честно, первый раз вижу плагин, который у тебя фрикционный круг рисует. Давай у его автора спросим, wtf? :)

Ссылка на комментарий

Дмитрий, я сам узнал из твоей работы, что такое фрикционный круг. Нет, я конечно видел его неоднократно, но особого значения этому не придавал. А тут, все расписано и с картинками. Круто.

На ролике выше, показана телеметрия из программы Z1 SimWheel. Данный график показывает продольные и поперечные перегрузки в G.

A friction circle is also included, showing lateral and longitudinal g-forces

http://www.z1simwhee...d/telemetry.cfm

Получается, что ускорение и сила перегрузки G, это несколько разные вещи. Т.е. возможно этот фрикционный круг, показывает несколько другую информацию для понимания. В частности, вот здесь хорошо показан данный тип фрикционного круга с поперечной и продольной перегрузкой

Ссылка на комментарий

Как они определяют, что ее нужно вынести во внешний круг?

Согласно этого ролика

 

 

могу лишь предположить, что внутренний круг диаграммы это фрикционный круг, предположим он равен силе в 1 G. Т.е. данный круг обозначает некую границу, то есть работу шины на гране потери сцепления с дорогой. При выходе силы (более 1 G) за пределы фрикционного круга, происходит потеря сцепления шины с трассой.

Ссылка на комментарий

Перевод в дизайне оригинала

Регистраторы данных телеметрии, раскрывая секреты (PDF)

 

Лучше скачать, гугл не очень шрифты показывает

Ссылка на комментарий

к сообщению тоже не могу прицепить из-за ограничения в 4МБ

А сколько там объем, сейчас 10МБ можно прицеплять, больше нельзя.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

нашел очень существенную ошибку в тексте, надо бы исправить.

 

страница 11

Обратный радиус поворота (ОРП) = продольное ускорение / скорость2

 

а должно быть Обратный радиус поворота (ОРП) = поперечное ускорение / скорость2

 

http://lapfaster.com...rnerRadius.aspx

Ссылка на комментарий

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...