Top.Mail.Ru
Перейти к публикации
maxon.nikolaev

HELP (Передаточные числа) Мод DFGT

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, начнем с того что я тупой:)

В общем и целом ситуация такая, я переделал руль "Logitech Driving Force GT" на ременной привод.
И не могу додуматься как после переделки установить энкодер, для правильное работы руля. Нужно сделать такое же передаточное число(руль-энкодер) как было с завода. В этом и кроется вся проблема, у меня получаются какие то безумные числа....

Есть мануал которым я пользовался, но что то пошло не так(механизм чуть отличается).

Мануал:

Скрытый текст

Мануал

То что имеем:

Скрытый текст

898118134_.thumb.png.c7f32ea1cd540d03a5d0a7d593ae79dc.png

Если я буду делить так же как по мануалу то у меня получится:

======

Привод энкодера:

до:10/130=0,0769

=====
Руль-энкодер: Это если делить на 10

до: 27,625*0,0769=2,12

Руль-энкодер: А это если делить на 130

до: 27,625*13=359

Како то бред по моему... 
 

К чему я пришел, это если 2,12(руль-энкодер) правильно:

То 7,25(мотор-руль) / 2,12(руль-энкодер) = 3,41(привод энкодера)
Получается на вал двигателя нужно установить шестерню 10зубьев, на вал энкодера 34-35 зубьев
Все ли правильно??? 

Изменено пользователем maxon.nikolaev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 hours ago, maxon.nikolaev said:

Привод энкодера:

до:10/130=0,0769

на первом скриншоте для этого параметра считают передаточное отношение между шестерней на валу двигателя и шестерней энкодера, а ты посчитал вместо этого передаточное отношение шестерни энкодера и шестерни рулевого колеса, если на втором изображении все верно

P.S. Насколько понял, нужно сохранить передаточное отношение между шестерней руля и шестерней энкодера.
Тогда считаем изначальное отношение: 130/10 = 13

Для переделанного варианта отношение между рулевым колесом и валом двигателя 145/20=7.25 
Допустим для подключения энкодера будет применена установка шестерни на вал двигателя, и подключение ее к шестерне энкодера.
Тогда для того чтобы получить передаточное отношение 13 между валом руля и шестерней энкодера, передаточное отношение между шестерней двигателя и шестерней энкодера должно быть 13/7.25

P.P.S Все это верно только в смысле сохранения передаточного отношения между шестерней руля и шестерней энкодера, будет ли это хоть сколько-нибудь адекватно работать в смысле фидбека, при измененном передаточном отношении рулевого колеса и мотора, я не скажу😀
 

Изменено пользователем andrey.sokolov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, maxon.nikolaev сказал:

Доброго времени суток, начнем с того что я тупой:)

В общем и целом ситуация такая, я переделал руль "Logitech Driving Force GT" на ременной привод.
И не могу додуматься как после переделки установить энкодер, для правильное работы руля. Нужно сделать такое же передаточное число(руль-энкодер) как было с завода. В этом и кроется вся проблема, у меня получаются какие то безумные числа....

Мне кажется проще переделать руль на другую прошивку, но это уже совсем другая история)

Изменено пользователем igoren174

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, igoren174 сказал:

Мне кажется проще переделать руль на другую прошивку, но это уже совсем другая история)

Да я думал об этом, взять stm32, мотор чуть больше и т.д

Потом думал взять Т300, ну а ещё потом я увидел народный DD и захотел собрать его, с педалями)

но это ток на следующий год(пока нет возможности ибо в деревне)поэтому ковыряю этот бедный dfgt 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От dfgt прекрасный донор получится в плане баранки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, andrey.sokolov сказал:

P.P.S Все это верно только в смысле сохранения передаточного отношения между шестерней руля и шестерней энкодера, будет ли это хоть сколько-нибудь адекватно работать в смысле фидбека, при измененном передаточном отношении рулевого колеса и мотора, я не скажу😀

Момент пропадёт) можно заменить драйвер и установить мотор по больше, тогда лучше уже все переделывать(плату, драйвер, мотор, энкодер) 

А я хочу сейчас по баловаться, что бы летом собрать DD 🙂

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Похожие публикации

    • Автор: Pahandik
      Ставится на стандартные элементы крепления. Подключается к родной проводке. Есть регулятор чувствительности, порог регулировки от нажатия пальцем, до хруста костей))
      Цена 2 750.

      https://youtu.be/TNzq1p1QK8Y







    • Автор: Noywe
      Доброго дня! Лучшего названия для темы не придумал)) 



      Внимательно следил за проектом рулевой базы от Caravangoes. Жутко впечатлен до сих пор! Безумно серьезная работа с такой эстетикой, что просто вне конкуренции (лично для меня). И до недавнего времени я даже мысли не допускал пытаться сделать что-либо даже супер отдалённо похожее, ибо кажется всё это сложным и недостижимым. Но попался в руки рассыпающийся Т500RS и из желания его перебрать плавно перенесся к проекту, который на данный момент готов примерно на половину. 

      Итак. Разобрав Т500RS я был поражен инженерным идиотизмом. Обнаружил множество сколов пластика, раздолбанный ограничитель поворотов, вал со сколом из какого-то не самого приятного сплава и зубчатые ремни передачи. Для тех, кто не знает-Т500RS внутри весьма объёмного пластикового "обтекателя" представляет собой не слишком большую черную пластиковую коробочку с двумя металлическими пластинами (одна - основание с креплением струбцины, вторая - усиление лицевой части). Внутри находится собственно привод, двигатель, вал и прочие подробности. Сперва хотел просто переделать корпус для этой "коробочки" в стиле модов GREY WOLF, но по итогу решился на более радикальные изменения.

       

      В первую очередь, очень хотелось заменить зубчатые ремни на поликлиновые. Во-первых, они точно тише. Во-вторых, есть ощущение зубчастости (я в тех. части не силен, оперирую в основном домыслами и предположениями) и мне вот кажется, что это именно из-за зубчатых ремней, что как минимум логично звучит. В Фанатеке клабспорт стоят клиновые, 4pj, кажется, так что подумал, что взяв такие-же не прогадаю. Хотя задавался вопросом-почему сам Caravangoes использовал зубчатый. Возможно-мощности передаются выше и это необходимо, дабы избежать проскальзываний.. 

      Так же хотелось максимальной монолитности конструкции. Что бы не было никаких люфтов, скрипов и прочего. От сюда следует использование металла в конструкции. 

      Ну и в последнюю очередь подумал об эргономике. Никогда не разбирался ни в устройстве микросхем, ни в платах, ни в пайке и прочем-поэтому подумал, что всю эту конетель было бы удобно засунуть нахрен в отдельную "коробочку" и как нибудь потом разобраться. Со временем решил, что не плохая мысль построить всю логику будущих устройств следующим образом:

      -главным модулем идёт баттон бокс
       внутри располагаю все платы, блок питания. От него к двигателю и энкодеру будет идти своя "коса", так же разъем для провода питания и usb. Если теоретически делать проект не на базе Т500 а с нуля, можно будет создать большее количество разъемов под любую периферию. И кнопки будут не лишними, баттон бокс же вещь хорошая) А рулевую базу можно не перегружать проводами, платами и разъемами. 

      -присоединяемым к нему идет модуль рулевой базы
      двигатель и энкодер соеденяются с разъмом на 9пин. Всё это через провод подключается к баттон боксу. Больше ни-ка-ких компонентов электронных на базе нет. по разъему конечно я допускаю собственный идиотизм, так как провода очень разной площади сечения. По хорошему это всё должно быть соединено иначе, но я решил рискнуть сделать так, всё равно для себя это делаю ну и проект можно сказать черновой)



      Приступил к созданию модели будущей базы. Мой уровень владения 3д редакторами-google скетч ап на твердую троечку. И тут я хочу просто 10005000 раз снять шляпу перед господином @Caravangoes . Помимо вдохновения, человек подарил ещё и свои наработки в открытом виде. Я не стал пренебрегать.  Не долго думая, скачал 3д модель в формате под скетчап, удалил все не нужные мне узлы, затем наделал скриншотов  с разных ракурсов и прямо в пейнте подрисовал всё то, что мне примерно нужно было создать по итогу. Отправившись к знакомому со всем этим делом через неделю получил переработанную версию. 



      После определённых правок получил таки результат, которым более чем доволен.



      Было сохранено родное передаточное число 1\16
      Был сохранен ограничитель поворотов (выполнили по аналогии с фанатековским, используя распорки в качестве направляющих). 
      Оставили без изменений посадочное место под рулевое колесо (в планах сделать свой квик релиз), ну и очевидно, что конструкция именно ИЗМЕНЕНА, не создана с нуля. За такую возможность ещё раз сердечно благодарю @Caravangoes
      Для охлаждения будет использоваться родной радиатор (новый купить не удалось, специфический размер, а делать с нуля не особо захотелось), так же кажется, что теплоотводом будет служить и сам корпус руля, так как весьма большая площадь контакта у двигателя и центральной плиты. 

      Из чего в итоге состоит база:
      Ремни 4PJ (356 и 483) 2 подшипника 16004 2 подшипника 628 4 подшипника 606 2RS или ZZ - без разницы, насколько я понял, так что какие нашел в своем городе, такие и купил :)
      а так же
      м5х20 - 15 шт. + шайбы м4х14 - 15 шт. + шайбы м6х40 - 2 шт. (с шайбами и гайками) - для натяжителей м4х12 - 15 шт. (потайные) - для крепления плит между собой м3х6 - 4 шт. (круглые) - для кронштейна разъема  
      Указал всё с запасом) Так же нужен синий фиксатор резьбы. А может и красный..
       
      Для токарных работ:
      (из Д16 или ближайших по свойствам сплавов-аналогов)
      Вал промежуточного шкива Вал рулевого колеса Шкив ведомый Шкив ведущий Шкив промежуточный распорка 1 (2шт) распорка 2 (4шт) Фланец крепления руля Шайба на фланец руля втулка натяжителя 1 втулка натяжителя 2
      Для фрезерных работ:

      (АБС пластик или любой листовой металл подходящей толщины)
       
      Крышка подшипника 1 (2шт)  
      Крышка подшипника 2 (2шт)
       (из АМГ 8)
      Задняя стенка - с запрессовкой подшипника (1шт) Передняя стенка - с запрессовкой подшипников (2шт) Средняя стенка - с запрессовкой подшипника (1шт)
      (из АМГ 6)
      Основанее
      Ну и после сборка... Я на стадии изготовления деталей :)


      По "паяльным работам".. Отпаял все тактовые кнопки для последующего соединения этих мест с кнопками с алиэкспресс, удлинил провода энкодера, питания, двигателя, светодиодов. Укоротил провода от блока питания и USB (переделав на "маму" для более удобного подключения. Припаял разъемы 9 пин "папа" со стороны энкодера двигателя (то есть со стороны базы рулевой) и аналогичный со стороны баттон бокса, спаял провод для их соединения. Паял, к слову, впервые в жизни, так что уверен, многое придётся переделывать.. 


      ЧТО КАСАЕТСЯ БАТТОН БОКСА...

      Его чертеж решил сделать сам, пока в процессе. Но коробка-она и в Африке коробка) Планирую сделать стандартный бокс из аллюминия 3 и 6мм. с пазами. Внутрь распечатать на 3д принтере пластиковую вставку с пазами и посадочными местами под все платы, блоки, провода и прочую мешуру, что бы всё располагалось надежно и не болталось. 
      Кнопки взяты с кнопок на руле, статичных лепестков и кнопках с самой базы. Светодиод-так же с базы, второй светодиод-с блока питания. Добавил выключатель (разомкнув цепь по "плюсу" от разъема питания базы. Остаются вопросы по заземлению (ещё не успел вникнуть что это такое и как правильно делается-можно ли всю "землю" кинуть на один корпус) ну и по сути дело только за часами работы, на которую по мере возможностей выкраиваю время)




      Короче на данный момент мой руль представляет собой валяющиеся провода, микросхемки, двигатель, набор ремней, метизов , а так же полные штаны энтузиазма и парочку чертежей.. Очень надеюсь домучать этот проект до конца октября. Очень интересно замерить изменения в работе и посравнивать с другими базами.. Ну а поделится "недостроем" решил, дабы получить хоть какой-нибудь фидбек, а то потихоньку угасать начинает желание всем этим заниматься из-за кучи бытовых факторов.. Думаю у многих тут так)

      Очень признателен за внимание!
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...