Популярный пост jomardi Опубликовано 15 августа, 2011 Популярный пост Поделиться Опубликовано 15 августа, 2011 Для того чтобы использовать программу Motec i2Pro для работы с данными телеметрии iRacing выполняем следующие шаги: 1) Скачиваем и устанавливаем программу Motec i2 pro (страница загрузки) 2) Скачиваем программу MU для экспорта и конвертации файлов телеметрии из iRacing в Motec - скачать Mu telemetry exporter (страница загрузки) запускаем программу и указываем путь к файлам телеметрии iRacing c:\Users\USERNAME\Documents\iRacing\telemetry и куда складывать файлы телеметрии для Мотека, например C:\Users\USERNAME\Documents\MoTeC Projects\Circuit 1\Analysis\Workbooks (этот путь у вас может быть другим) 3) Для записи данных телеметрии надо нажать в iRacing комбинацию клавиш Alt+L после чего на экране в игре появится значок телеметрии. Создание Worksheet Для создания Рабочего Листа нажимаем на панели Layout и затем New Worsheet (можно назвать Workbook или допустим iRacing и далее создавать отдельно Рабочие Листы столько, сколько нам будет нужно, в общем мотек дает нам полную свободу действий. В новом окне нажимаем ОК (здесь же можно задать имя для Worksheet) Нажимаем на правую кнопку мыши и выбираем нужную нам в данный момент опцию BAR Далее выбираем канал Channel. В примере будет показана только одна сторона шины. Там же, после выбора шин, можно выбрать цвет. Таким образом, у нас появился индикатор! Который по умолчанию используется для тормоза или газа. Нажимаем правой кнопкой мыши на полученном прямоугольнике и выбираем в меню пункт Properties. (именно с помощью Properties мы будем создавать/редактировать все значение) На панели Display ставим по Vertical и нажимаем OK Индикатор готов. Для изменения размера передвигаем курсор на угол индикатора и передвигаем. Далее нажимаем Properties и меняем значение Origin на Median (можно оставить как есть по умолчанию) индикатор шины готов. Теперь добавим другие параметры, что поможет узнать основные инструменты для дальнейшего использования. Создания Track Report - Track Position Нажимаем правую клавишу мыши в контекстном меню выбираем ADD и далее находим нужный нам Track Report - Track Position лучше выбрать Track Position Здесь мы можем редактировать кое-какие параметры, как мы это делали на примере индикатора шин. Вызываем контекстное меню и выбираем Properties, в появившимся окне переходим на вкладку Display, где имеем возможность для изменения размеров (на фото Track Report но там почти одно и тоже. Я советую Track Position) Color Graph Опять же в контекстном меню нажимаем ADD и находим Color Graph. Может быть это будет лишним, но для знакомства с основным принципами это необходимо показать. Плюс эта графа даст возможность визуально наблюдать за изменениями шин в общих чертах. Открываем Color Graph, Properties. Сперва добавляем группы для дальнейшей установки каналов Channel выбираем уже созданы Group кликаем и параллельно добавляем Channel тут же можем менять цвета. примечание* я здесь тоже не буду демонстрироватьвсе углы шины суть понятна, принцип один и тот же. После создания Color Graph нажимаем Properties и переходим на вкладку Colour Bands, где указываем минимум и максимум, в нашем случае параметры температуры шин (не знаю, может быть на более мощных машинах температура шин должна быть больше, скорее всего это так, у меня пока только шины для скип барбера на НТМ) Time/Distance Graph Опять жмем левую кнопку мыши, далее ADD и находим Time/Distance Graph, выводится уже знакомое окно, добавляем группы сколько нам нужно и в каждой группе добавляем каналы собственно вот и все... вы всегда можете экспериментировать удалить или создать заново это все очень легко, в результате должно получится нечто типа этого post#57 в этой инструкции был сделан акцент на шинах, а те инструменты, что были использованы для визуализации информации всегда можно добавить или переделать под другие параметры Motec. удачи! 12 Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 15 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2011 Каха молодца! Я только слегка подредактировал текст, если ты не против. Ссылка на комментарий
jomardi Опубликовано 15 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 15 августа, 2011 Я только слегка подредактировал текст, если ты не против. чесна гаваря я хотел тебе или ещё кого нибудь спросить об этом :good: Ссылка на комментарий
Volker Опубликовано 18 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2011 А чем отличается Атлас от мотека. Я просто совсем не вкурсе. Ссылка на комментарий
jomardi Опубликовано 19 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 августа, 2011 А чем отличается Атлас от мотека. Я просто совсем не вкурсе. удобно и просто использовать. на этом маленький GUIDE показано, как легко можно подстроить прогу под себе. и по моему, Атлас нету телеметрии шин, где показывается температура шин, или я сам не недостаточно харошо и долго искал. Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 19 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2011 и по моему, Атлас нету телеметрии шин, где показывается температура шин, или я сам не недостаточно харошо и долго искал. Должна быть. Может ты смотрел телеметрию с машины со старой моделью шин? На такой машине ни в Атласе, ни в Мотеке температура и давление не показываются. Ссылка на комментарий
Ventura Опубликовано 19 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2011 удобно и просто использовать. на этом маленький GUIDE показано, как легко можно подстроить прогу под себе. и по моему, Атлас нету телеметрии шин, где показывается температура шин, или я сам не недостаточно харошо и долго искал. Скорее всего к Мотеку просто уже привыкли , так как используют его почти во всех симуляторах и достаточно давно , а Атлас только появился , его нужно осваивать , а на это нужно время , проще воспользоватся привычной хорошо зарекомендовавшей себя прогой. Ссылка на комментарий
jomardi Опубликовано 19 августа, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 августа, 2011 Должна быть. Может ты смотрел телеметрию с машины со старой моделью шин? конечно нет! Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 19 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2011 Нашел простой способ определения оптимальных точек переключения передач. Давно уже балуюсь с графиком "Продольное ускорение - Скорость", но щас решил сделать специальный тест :) Взял Скиппи и на одной и той же прямой раскрутил каждую передачу с примерно 1200 оборотов до лимитатора. Получил такой график: Самая верхняя линия - первая передача, самая нижняя - пятая. График показывает только данные на полном газу и только при движении по прямой (поперечная перегрузка < 0,5 G). Почему график "Ускорение - Скорость", а не "Ускорение - Обороты двигателя"? Потому что при переключении передач скорость не изменяется, так что пересечение графиков обозначает точку оптимального переключения передач. Если дальше этой точки продолжать ускоряться, то пониженная передача начинает проигрывать в ускорении повышенной. Как видно, оптимальная точка переключения на Скиппи - 6100-6200 оборотов. Лимитатор оборотов работает на 6272-6400: Проект с графиками: myir.rar 1 Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 28 августа, 2011 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2011 Научился строить траекторию машины по телеметрии, наподобие iSpeed. Для чего это нужно? Чтобы при анализе телеметрии не искать соответствующий круг в iSpeed, а видеть траекторию машины на разных кругах прямо в Мотеке. Для этого сначала надо проинтегрировать скорость вращения машины в горизонтальной плоскости (получаем угол поворота машины относительно определенного ориентира), затем разложить вектор скорости машины на оси X и Y и уже в свою очередь проинтегрировать эти скорости для получения конкретных координат. Вот как это выглядит в Мотеке: Черным цветом наложен второй круг. Как видно, для сравнения траекторий этот способ не очень подходит, они чуть повернуты относительно друг друга. Это происходит из-за того, что в начале каждого круга угол поворота машины и координаты сбрасываются в ноль, а ведь машина каждый раз пересекает финиш под немного разным углом и в разных точках. Но не сбрасывать их нельзя, иначе траектория с каждым кругом начинает немного "уезжать". Можете сами попробовать, убрав кусочек ", 1, range_change("Outings:Laps")" из формул. Для этой проблемы есть два решения. Первое - использовать "живую" телеметрию, которая выводится игрой непосредственно в процессе гонки, а не по ее завершению. В данной телеметрии отсутствуют такие показания, как скорость вращения колес, клиренс и тому подобное. Зато там есть точный угол поворота машины относительно ориентира в любой момент времени. Эту телеметрию можно записывать програмкой из состава iR SDK. Если не доверяете мне, можете сами ее скомпилировать. IBT_in_car.zip Получаются такие формулы и картинка. Траектории уже точнее, не правда ли? Второе решение - использование "старой" телеметрии, которую как раз использует iSpeed. В ней, помимо точного угла поворота машины, есть еще и показатель скорости машины в трех осях. По идее, это должно дать еще более точную картинку, но я пока не разобрался, как правильно преобразовать скорость из системы координат, связанной с машиной, в глобальную систему координат. Скорость по оси Y, которая должна показывать боковое скольжение машины, ведет себя как-то неадекватно (либо я не понимаю, в какую сторону на самом деле должна скользить машина :) ). "Старую" телеметрию можно записать с помощью старой версии программы Mu: Mu Old.zip Мой мотековский проект: myir.zip А еще с помощью "живой" телеметрии можно снимать телеметрию с повторов. Для этого нужно скомпилировать утилитку так, чтобы она записывала данные не только когда пилот в машине, но и во время повторов (по-моему на форуме иР в официальном архиве такая версия и выложена). В повторе отсутствуют данные о перегрузках, скорости вращения колес клиренсе и т.д. Зато есть все рычаги управления, скорость, обороты двигателя и углы ориентации машины в пространстве. Так что, можно сравнить телеметрию другого пилота со своей, а также построить траекторию его движения способом, который я указал выше. Вот скомпилированная утилитка: IBT_all.zip Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 5 сентября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 сентября, 2011 http://www.lapfaster.com/Portals/0/ebook/www.LapFaster.com_free_ebook.pdf Интересная книга про телеметрию :) 2 Ссылка на комментарий
Volker Опубликовано 5 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2011 http://www.lapfaster..._free_ebook.pdf Интересная книга про телеметрию А переведёнка есть? Ссылка на комментарий
jomardi Опубликовано 23 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2011 MU для экспорта и конвертации файлов телеметрии из iRacing в Motec "MuInstaller The new version is 1.2.2.0. You can download it" here Ссылка на комментарий
volk Опубликовано 23 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2011 У меня уже 1.2.3 Обновилось само. Ссылка на комментарий
jomardi Опубликовано 24 ноября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2011 У меня уже 1.2.3 Обновилось само. :good: я несколько месяцев не пользуюсь. значит сама обновляется это хорошо. Ссылка на комментарий
gat Опубликовано 24 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2011 Научился строить траекторию машины по телеметрии, наподобие iSpeed. Для чего это нужно? Чтобы при анализе телеметрии не искать соответствующий круг в iSpeed, а видеть траекторию машины на разных кругах прямо в Мотеке. как правильно пользоваться IBT_all.zip ? если у меня есть запись практики и я хочу сравнить время круга с лидерами, узнать в каких поворотах я больше всего проигрываю? Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 24 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2011 как правильно пользоваться IBT_all.zip ? если у меня есть запись практики и я хочу сравнить время круга с лидерами, узнать в каких поворотах я больше всего проигрываю? К сожалению, в онлайне поведение других машин - это всего лишь результат работы сетевого кода, а не полноценная симуляция. Поэтому, телеметрия с других машин не записывается в файл повтора и недоступна для просмотра. С повтора можно снять только телеметрию машины автора данного конкретного повтора. Делается это так: 1) запускается повтор, ставится в нужном месте на паузу; 2) запускается программа IBT_all; 3) нажимается воспроизведение повтора на обычной скорости; 4) после записи нужного отрезка останавливаем повтор, выключаем программу IBT_all и получаем файл ibt в папке с данной программой. Так что, чтобы сравнить свои круги с чужими, надо скачать чей-нибудь повтор. На форуме иР часто выкладывают повторы, так что может даже просить не придется. А вообще, обрати свое внимание на программу iSpeed, она как раз позволяет сравнивать свои круги с чужими без всяких повторов. В интернете есть база данных, в которую по умолчанию попадают быстрые круги всех пользователей iSpeed. Потом свой круг можно сравнить с чужим в специальной програмке (напоминающей упрощенный MoTeC) или в реальном времени. Ссылка на комментарий
gat Опубликовано 25 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2011 спасибо Ссылка на комментарий
Tranclugator Опубликовано 25 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2012 А можно как-нибудь построить график, например, температуры шин, взятой в определенной точке трека, от круга к кругу (то есть по оси Y - номер круга)? Или, таким же образом, средних температур на круге от круга к кругу (вроде, какие-то опции усреднения там есть)? А то на SM температура сильно скачет на поворотах, и становится не совсем наглядно, как себя ведет темпа от круга к кругу. Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 Формула для средней температуры на круге: Формула для температуры в определенной точке: Как эту точку указать программе - заходишь в Tools -> Track editor, нажимаешь кнопку New Category... и нажимаешь OK. Дальше выбираешь Section(2) и двигаешь ее начало (зеленая метка) на рисунке трассы туда, где тебе нужно замерять температуру: Таким же образом создаешь функции для остальных шин. Дальше создаешь новый Workbook, добавляешь на него Time/Distance Graph и вставляешь туда получившиеся функции: Ссылка на комментарий
Tranclugator Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 Wow спасибо! Кстати - все эти формулы (синтаксис) надо прямо наизусть знать или есть какие-то небольшие помощники типа как в Excel? А то для меня, человека с медицинским образованием, это гарантированный TNT for the Brain :facepalm: Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 Wow спасибо! Кстати - все эти формулы (синтаксис) надо прямо наизусть знать или есть какие-то небольшие помощники типа как в Excel? А то для меня, человека с медицинским образованием, это гарантированный TNT for the Brain :facepalm: Так прямо в окошке формул справа небольшая справка показывается (Function help). Ну и внизу кнопочка Help. Ссылка на комментарий
Tranclugator Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 А что в формуле средней температуры означает 1 ? Вроде как на месте аргумента "condition", только смысл не совсем понятен. Первое - это наш параметр (температура), последнее range_change("Outings:Laps") означает переключение на новый диапазон усреднения с началом каждого нового круга (если я правильно улавливаю), а вот 1 между ними это что за условие (condition)? Ссылка на комментарий
Andrey Zotov Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 А что в формуле средней температуры означает 1 ? Вроде как на месте аргумента "condition", только смысл не совсем понятен. Первое - это наш параметр (температура), последнее range_change("Outings:Laps") означает переключение на новый диапазон усреднения с началом каждого нового круга (если я правильно улавливаю), а вот 1 между ними это что за условие (condition)? Это условие, при котором значения из канала температур берутся для обработки этой функцией. Т.к. у нас обработка безусловная, то я туда поставил всегда верное значение - единичку. Если поставить ложное значение (нолик), то ничего считаться не будет. Ссылка на комментарий
Tranclugator Опубликовано 26 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2012 Кстати - значения thread remaining, похоже, в мотеке нет :( Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения