Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

А чем отличается Атлас от мотека. Я просто совсем не вкурсе.

удобно и просто использовать. на этом маленький GUIDE показано, как легко можно подстроить прогу под себе.

и по моему, Атлас нету телеметрии шин, где показывается температура шин, или я сам не недостаточно харошо и долго искал.

Ссылка на комментарий

и по моему, Атлас нету телеметрии шин, где показывается температура шин, или я сам не недостаточно харошо и долго искал.

Должна быть. Может ты смотрел телеметрию с машины со старой моделью шин? На такой машине ни в Атласе, ни в Мотеке температура и давление не показываются.

Ссылка на комментарий

удобно и просто использовать. на этом маленький GUIDE показано, как легко можно подстроить прогу под себе.

и по моему, Атлас нету телеметрии шин, где показывается температура шин, или я сам не недостаточно харошо и долго искал.

Скорее всего к Мотеку просто уже привыкли , так как используют его почти во всех симуляторах и достаточно давно , а Атлас только появился , его нужно осваивать , а на это нужно время , проще воспользоватся привычной хорошо зарекомендовавшей себя прогой.

Ссылка на комментарий

Нашел простой способ определения оптимальных точек переключения передач. Давно уже балуюсь с графиком "Продольное ускорение - Скорость", но щас решил сделать специальный тест :)

 

Взял Скиппи и на одной и той же прямой раскрутил каждую передачу с примерно 1200 оборотов до лимитатора. Получил такой график:

post-433-0-76831000-1313760294_thumb.jpg

Самая верхняя линия - первая передача, самая нижняя - пятая. График показывает только данные на полном газу и только при движении по прямой (поперечная перегрузка < 0,5 G).

 

Почему график "Ускорение - Скорость", а не "Ускорение - Обороты двигателя"? Потому что при переключении передач скорость не изменяется, так что пересечение графиков обозначает точку оптимального переключения передач. Если дальше этой точки продолжать ускоряться, то пониженная передача начинает проигрывать в ускорении повышенной. Как видно, оптимальная точка переключения на Скиппи - 6100-6200 оборотов.

 

Лимитатор оборотов работает на 6272-6400:

post-433-0-29763100-1313760301_thumb.jpg

 

Проект с графиками:

myir.rar

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Научился строить траекторию машины по телеметрии, наподобие iSpeed. Для чего это нужно? Чтобы при анализе телеметрии не искать соответствующий круг в iSpeed, а видеть траекторию машины на разных кругах прямо в Мотеке.

 

Для этого сначала надо проинтегрировать скорость вращения машины в горизонтальной плоскости (получаем угол поворота машины относительно определенного ориентира), затем разложить вектор скорости машины на оси X и Y и уже в свою очередь проинтегрировать эти скорости для получения конкретных координат. Вот как это выглядит в Мотеке:

post-433-0-52850500-1314554814_thumb.jpg

post-433-0-42492200-1314554937_thumb.jpg

Черным цветом наложен второй круг. Как видно, для сравнения траекторий этот способ не очень подходит, они чуть повернуты относительно друг друга. Это происходит из-за того, что в начале каждого круга угол поворота машины и координаты сбрасываются в ноль, а ведь машина каждый раз пересекает финиш под немного разным углом и в разных точках. Но не сбрасывать их нельзя, иначе траектория с каждым кругом начинает немного "уезжать". Можете сами попробовать, убрав кусочек ", 1, range_change("Outings:Laps")" из формул.

 

Для этой проблемы есть два решения. Первое - использовать "живую" телеметрию, которая выводится игрой непосредственно в процессе гонки, а не по ее завершению. В данной телеметрии отсутствуют такие показания, как скорость вращения колес, клиренс и тому подобное. Зато там есть точный угол поворота машины относительно ориентира в любой момент времени. Эту телеметрию можно записывать програмкой из состава iR SDK. Если не доверяете мне, можете сами ее скомпилировать.

IBT_in_car.zip

Получаются такие формулы и картинка. Траектории уже точнее, не правда ли?

post-433-0-11064000-1314556047_thumb.jpg

post-433-0-87034900-1314556055_thumb.jpg

 

Второе решение - использование "старой" телеметрии, которую как раз использует iSpeed. В ней, помимо точного угла поворота машины, есть еще и показатель скорости машины в трех осях. По идее, это должно дать еще более точную картинку, но я пока не разобрался, как правильно преобразовать скорость из системы координат, связанной с машиной, в глобальную систему координат. Скорость по оси Y, которая должна показывать боковое скольжение машины, ведет себя как-то неадекватно (либо я не понимаю, в какую сторону на самом деле должна скользить машина :) ). "Старую" телеметрию можно записать с помощью старой версии программы Mu:

Mu Old.zip

 

Мой мотековский проект:

myir.zip

 

А еще с помощью "живой" телеметрии можно снимать телеметрию с повторов. Для этого нужно скомпилировать утилитку так, чтобы она записывала данные не только когда пилот в машине, но и во время повторов (по-моему на форуме иР в официальном архиве такая версия и выложена). В повторе отсутствуют данные о перегрузках, скорости вращения колес клиренсе и т.д. Зато есть все рычаги управления, скорость, обороты двигателя и углы ориентации машины в пространстве. Так что, можно сравнить телеметрию другого пилота со своей, а также построить траекторию его движения способом, который я указал выше. Вот скомпилированная утилитка:

IBT_all.zip

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 3 недели спустя...

Научился строить траекторию машины по телеметрии, наподобие iSpeed. Для чего это нужно? Чтобы при анализе телеметрии не искать соответствующий круг в iSpeed, а видеть траекторию машины на разных кругах прямо в Мотеке.

 

как правильно пользоваться IBT_all.zip ? если у меня есть запись практики и я хочу сравнить время круга с лидерами, узнать в каких поворотах я больше всего проигрываю?

Ссылка на комментарий

как правильно пользоваться IBT_all.zip ? если у меня есть запись практики и я хочу сравнить время круга с лидерами, узнать в каких поворотах я больше всего проигрываю?

К сожалению, в онлайне поведение других машин - это всего лишь результат работы сетевого кода, а не полноценная симуляция. Поэтому, телеметрия с других машин не записывается в файл повтора и недоступна для просмотра. С повтора можно снять только телеметрию машины автора данного конкретного повтора.

 

Делается это так: 1) запускается повтор, ставится в нужном месте на паузу; 2) запускается программа IBT_all; 3) нажимается воспроизведение повтора на обычной скорости; 4) после записи нужного отрезка останавливаем повтор, выключаем программу IBT_all и получаем файл ibt в папке с данной программой.

 

Так что, чтобы сравнить свои круги с чужими, надо скачать чей-нибудь повтор. На форуме иР часто выкладывают повторы, так что может даже просить не придется.

 

А вообще, обрати свое внимание на программу iSpeed, она как раз позволяет сравнивать свои круги с чужими без всяких повторов. В интернете есть база данных, в которую по умолчанию попадают быстрые круги всех пользователей iSpeed. Потом свой круг можно сравнить с чужим в специальной програмке (напоминающей упрощенный MoTeC) или в реальном времени.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

А можно как-нибудь построить график, например, температуры шин, взятой в определенной точке трека, от круга к кругу (то есть по оси Y - номер круга)? Или, таким же образом, средних температур на круге от круга к кругу (вроде, какие-то опции усреднения там есть)? А то на SM температура сильно скачет на поворотах, и становится не совсем наглядно, как себя ведет темпа от круга к кругу.

Ссылка на комментарий

Формула для средней температуры на круге:

post-433-0-63817600-1330243189_thumb.jpg

 

Формула для температуры в определенной точке:

post-433-0-68949400-1330243194_thumb.jpg

 

Как эту точку указать программе - заходишь в Tools -> Track editor, нажимаешь кнопку New Category... и нажимаешь OK. Дальше выбираешь Section(2) и двигаешь ее начало (зеленая метка) на рисунке трассы туда, где тебе нужно замерять температуру:

post-433-0-90264300-1330243198_thumb.jpg

 

Таким же образом создаешь функции для остальных шин.

 

Дальше создаешь новый Workbook, добавляешь на него Time/Distance Graph и вставляешь туда получившиеся функции:

post-433-0-08492900-1330243205_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Wow спасибо!

Кстати - все эти формулы (синтаксис) надо прямо наизусть знать или есть какие-то небольшие помощники типа как в Excel? А то для меня, человека с медицинским образованием, это гарантированный TNT for the Brain :facepalm:

Ссылка на комментарий

Wow спасибо!

Кстати - все эти формулы (синтаксис) надо прямо наизусть знать или есть какие-то небольшие помощники типа как в Excel? А то для меня, человека с медицинским образованием, это гарантированный TNT for the Brain :facepalm:

Так прямо в окошке формул справа небольшая справка показывается (Function help). Ну и внизу кнопочка Help.

Ссылка на комментарий

А что в формуле средней температуры означает 1 ? Вроде как на месте аргумента "condition", только смысл не совсем понятен. Первое - это наш параметр (температура), последнее range_change("Outings:Laps") означает переключение на новый диапазон усреднения с началом каждого нового круга (если я правильно улавливаю), а вот 1 между ними это что за условие (condition)?

Ссылка на комментарий

А что в формуле средней температуры означает 1 ? Вроде как на месте аргумента "condition", только смысл не совсем понятен. Первое - это наш параметр (температура), последнее range_change("Outings:Laps") означает переключение на новый диапазон усреднения с началом каждого нового круга (если я правильно улавливаю), а вот 1 между ними это что за условие (condition)?

Это условие, при котором значения из канала температур берутся для обработки этой функцией. Т.к. у нас обработка безусловная, то я туда поставил всегда верное значение - единичку. Если поставить ложное значение (нолик), то ничего считаться не будет.

Ссылка на комментарий
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...