Top.Mail.Ru
Перейти к содержанию

2dof платформа на ардуино + сервомоторы


Рекомендуемые сообщения

нашел вот такую подробную инструкцию

http://simulador-kaelh.blogspot.ru/

 

думаю все осуществимо, увы язык инструкции, вроде как испанский

 

по деньгам выходит вроде бюджетно 10-15т.р на глаз,( при заказе у китайцев.)

 

кто нибудь строил такие платформы? также интересуют другие гайды и мануалы, уж очень сложно их найти темболее на русском /

post-3423-0-58250500-1502287177_thumb.jpg

post-3423-0-11813900-1502287184_thumb.jpg

post-3423-0-73942600-1502287334.gif

Изменено пользователем mypkuh
Ссылка на комментарий

русский форум на эту тему - mal4x.ru

англ. - xsimulator.net (через гугл переводится нормально)

 

самый бюджетный вариант и наверно распространенный - seat mover + моторчики дворников, информации по такой конфигурации очень много ))

Ссылка на комментарий

у меня как раз на ардуино, только тяги под ногами а не сзади

а вообще все дороги ведут на https://www.xsimulator.net/community/

Изменено пользователем expresso07
Ссылка на комментарий

Какой софт всем этим управляет? Насколько гибко настраивается такая платформа?

 

Когда пробовал d-box удивился тому, что нет НИКАКОЙ раздельной настройки.

Мне показалось, что перегрузки, ради которых такие платформы везде позиционируют - нафиг не нужны. Нужны (это мое, субъективное ощущение) только толчки от подвески. Так вот d-box своим софтом не позволяет разделять каналы информации, на которые платформа реагирует...

 

И еще интересно, почему везде, где используют моторы от дворников - два мотора? Не встречал четыре, или три.. есть какое то ограничение? Можно ли поставить под задницу один мотор, что бы он просто тряс на кочках?

Скажем, когда я спросил тоже самое про d-box, мне сказали, что софт не позволяет работать с одним приводом... просто нет алгоритмов соответствующих.

Ссылка на комментарий

Sim tools - вот это п.о. управляет. 2мотора-2dof, 3 мотора-3dof и тд до 6dof ,встречал. Попробуешь один раз и подругому ездить не захочешь. Для полного комплекта vr обязателен

Ссылка на комментарий
Попробуешь один раз и подругому ездить не захочешь.

Не уверен.. попробовал же d-box... И да - захотелось. Но только не в том виде, в котором пробовал, так как там много лишнего, и нет нужного... Отсюда и вопрос - можно ли в самодельном варианте лишнее отрезать, а нужного добавить..

 

А ты с моторами от дворников пробовал? Как они сами моторы работают, насколько плавно? По видео сложно судить, но возникает впечатление, что там все очень жестко - резкие движения, мгновенные остановки со стуком и т.п.

Ссылка на комментарий
Нужны (это мое, субъективное ощущение) только толчки от подвески. Так вот d-box своим софтом не позволяет разделять каналы информации, на которые платформа реагирует..

DBox в принципе дает информацию толчкам от подвески? Например так, как можно настроить SimVibe в режиме шасси - когда понятно, что с каждым колесом происходит конкретно, потому что на месте каждого колеса стоит отдельный баткикер. Или просто тряска всего кокпита?

Ссылка на комментарий
DBox в принципе дает информацию толчкам от подвески?

Да, д-бокс передает толчки и вибрацию отлично. Наезды на кербы, кочки, удары при столкновениях с забором или другой машиной - все это отрабатывается здорово. Когда едешь по неровной прямой, которая дома воспринимается как стекло - на д-боксе она "оживает". Колбасит так, что начинаешь чувствовать скорость пятой точкой )

Вибрация кстати создаваемая д-боксом такая, что баткикеров никаких не нужно - пронизывает до позвоночника, от газа вибрируешь весь, целиком, а заодно и все здание вокруг : )))

 

Только вот каналы информации в софте смешаны и зависимы друг от друга. Нельзя раздельно отрегулировать толчки от подвески и эффекты перегрузки (которые все портят). Убираешь общий уровень для всего..

Это главная проблема - не отделяются мухи от котлет..

Вторая проблема - нельзя в добавок к этому настроить на каждый цилиндр (читай колесо), как оно будет себя вести при блоке, при пробуксовке, при вылете на траву и т.п. Нельзя в принципе отключить какой то из эффектов. Да там по большому счету ничего нельзя...

 

Но сами цилиндры работают отлично. Мягко, плавно, мощно... А софт - никакой. Плюс дорого.

Вот и интересуюсь, а как оно с "дворниками"? Насколько софт могуч, и насколько сами моторы могут быть точными? Потому как режим работы мотора вкл\выкл со стуком при начале движения и остановке - испортит все...

Изменено пользователем GranDoxin
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Понятно, спасибо :)

 

Я хочу попробовать сделать что-то типа дбокса для бедных - поставить 4ре мотора в шасси-моде. Т.е. чтобы выполняли функцию и баткикеров, и моушн-платформы одновременно. СимТулс такое из коробки конечно не умеет, но написать плагины и новую прошивку для ардуины не проблема. Жаль тема с бесплатным Симкоммандером у Берни заглохла

 

Вот и интересуюсь, а как оно с "дворниками"? Насколько софт могуч, и насколько сами моторы могут быть точными? Потому как режим работы мотора вкл\выкл со стуком при начале движения и остановке - испортит все...
Естественно, дворники это самый бюджетный вариант. Тут стандартное правило - чем мощнее движки, тем лучше.

Софт не очень могуч, но среди бесплатных особого выбора нет.. :)

Ссылка на комментарий

Я для себя после того, как покатался на д-боксе и понастраивал его (а это три раза, по нескольку часов, а третий раз почти целый день, с возможностью крутить вертеть, пробовать, снова крутить... ) понял вот что:

- Толчки от подвески (кербы, кочки, удары в стену) дают большую часть удовольствия и оживления происходящего. Для этого достаточно одного цилиндра под задницу.

То есть бюджетный вариант может выглядеть так: Любая рама - основание, хоть из деревянного бруса, передней своей частью опирается на шарнир, а задней, под креслом - на мотор. Не нужно никаких карданов, сложных конструкций и т.п. Самый самый бюджетный вариант может быть - трясется только сидушка стула, опять же одним мотором ))) Но вероятно это получится даже сложнее и дороже, чем рама из бруса..

 

 

- Если цилиндров больше одного - нужна гибкая раздельная настройка всех эффектов. В противном случае будет каша.

 

- Не знаю, какая часть отвечает за алгоритмы работы моторов (прошивка, электроника, софт...), но она обязательно должна уметь управлять ими плавно. Даже на профессиональных тренажерах не раз сталкивался с проблемой не плавной работы платформы - очень все портит... А я бы сказал что потребности симрейсера выше, чем у профессионалов : ))))))))

Изменено пользователем GranDoxin
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
- Толчки от подвески (кербы, кочки, удары в стену) дают большую часть удовольствия и оживления происходящего. Для этого достаточно одного цилиндра под задницу. То есть бюджетный вариант может выглядеть так: Любая рама - основание, хоть из деревянного бруса, передней своей частью опирается на шарнир, а задней, под креслом - на мотор. Не нужно никаких карданов, сложных конструкций и т.п.
Один дешевый мотор не выдержит вес человека. Поэтому ставят кардан - это как опора в точке равновесия.

 

Но я все-таки хочу информацию от каждого колеса по-отдельности, поэтому 4ре мотора

Ссылка на комментарий
Но я все-таки хочу информацию от каждого колеса по-отдельности, поэтому 4ре мотора

Тоже с карданом или в этом случае будет на моторах полностью лежать?

 

 

Какая у нее ... платформа.. динамическая такая.. 3DOF минимум.. : )))

Ссылка на комментарий
Тоже с карданом или в этом случае будет на моторах полностью лежать?

Сначала попробую без, а добавить его всегда можно.

 

Какая у нее ... платформа.. динамическая такая.. 3DOF минимум..

Типичный пример того, как производитель далек от народа, т.е. не понимает что он делает. На кой нужны такие большие ходы платформы? Или у нее там симулятор баржи в шторм? Для авиа такое еще подойдет, но для автосимов ходы нужны гораздо меньше, и без всяких лагов

Ссылка на комментарий
На кой нужны такие большие ходы платформы?

Ну да.. тоже не понимаю. они полностью разрывают связь с происходящим..

 

Сначала попробую без, а добавить его всегда можно.

Дима, а ты уже что то делаешь в этом направлении, пробуешь?

Ссылка на комментарий

Мало того, что не понимает, что делает... Не понимает, что даже такой симрейсер, как я, увидит, что перегрузка торможения срабатывает без нажатия на педаль тормоза. Для кого это видео?

Ссылка на комментарий
Дима, а ты уже что то делаешь в этом направлении, пробуешь?
Пока только рассуждаю с умным видом ))) Надо закончить все текущее, а потом можно начать с программерской части - плагинов и прошивки

 

перегрузка торможения срабатывает без нажатия на педаль тормоза
брейк-ассист какой-ть включили. Что ты там вообще кроме 3дофа рассматривал? )))) Подозрительно.. ))
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Какой софт всем этим управляет? Насколько гибко настраивается такая платформа?

 

И еще интересно, почему везде, где используют моторы от дворников - два мотора? Не встречал четыре, или три.. есть какое то ограничение? Можно ли поставить под задницу один мотор, что бы он просто тряс на кочках?

Скажем, когда я спросил тоже самое про d-box, мне сказали, что софт не позволяет работать с одним приводом... просто нет алгоритмов соответствующих.

Пользую софт X-simulator c 2010 года. Настраивается всё!!! Можно индивидуально выводить на платформу любой из доступных в игре эффектов, будь-то вертикальная , горизонтальная , поперечная перегрузки, наклоны кузова по трём осям, с той интенсивностью и плавностью какой вашей душе угодно.

Два мотора от дворников используют чаще, потому что именно такого количества достаточно чтобы получить в итоге тот желанный набор ощущений за минимальные деньги.

http://forum.simracing.su/index.php?showtopic=549&st=60#entry35292

Изменено пользователем Deriy
Ссылка на комментарий
Настраивается всё!!! Можно индивидуально выводить на платформу любой из доступных в игре эффектов, будь-то вертикальная , горизонтальная , поперечная перегрузки, наклоны кузова по трём осям, с той интенсивностью и плавностью какой вашей душе угодно.

А какие то параметры работы амортизаторов\подвески есть отдельно от перегрузки? Что бы перегрузки полностью отключить, а оставить только работу подвески и толчки от неровностей?

 

И есть ли возможность настраивать какие эффекты для блокировки каждой шины по отдельности, для скольжения, для пробуксовки? Снос\занос для осей?

 

Как дела с вибрацией у этих моторов?

 

Пока только рассуждаю с умным видом )))

Понятно )

 

 

 

Что ты там вообще кроме 3дофа рассматривал? )))) Подозрительно.. ))

:good:

Ссылка на комментарий

Параметров работы амортизаторов в тех плагинах которые написаны под существующие симуляторы я не встречал, Тут нужен программист, который напишет такой плагин, а X-sim уже сможет преобразовать в движения моторов, будь то 1 или 6.

Чтобы имитировать только толчки от неровностей, я пробовал оставить только вертикальную перегрузку на оба мотора.

Вообще сама платформа или кресло предназначена для имитации именно перегрузок действующих на автомобиль и на пилота. Если блокировка шины как то в физической модели игры повлияет на положение автомобиля в пространстве, то соответственно симулятор при должной настройке и технической возможности должен сымитировать данный процесс. Под технической возможностью я подразумеваю саму конструкцию кресла или платформы. К примеру если у вас 2dof то поворот кузова по оси Z никак сымитировать не получиться.

На счёт вибрации сложно ответить. Смотря с чем сравнивать. Нужно понимать что нагрузка на моторы измеряется в несколько десятков килограммов, а в момент смены направления вектора она становится ещё больше, поэтому ожидать той же прыти как от баткикеров наверное не стоит. Да и мощность движков в 100-120 ватт не позволят этого сделать.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Понятно, спасибо за информацию.

 

А что происходит с платформой, когда она выключена? Кресло будет стоять жестко, или напротив будет "болтаться"?

Когда садишься в него - как оно реагирует на вес?

Ссылка на комментарий

Когда платформа выключена, она стоит жёстко так как червячный редуктор при таком передаточном соотношении не имеет обратного хода, до тех пор , пока не разобьёт втулки у моторов.))

В конструкции редуктора от дворников не предусмотрены подшипники. В результате появляются люфты.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Из за люфтов стук? Как быстро появляется?

на форуме строителей прочел что зависит от наката платформы, износа шестерен (примерно 100 часов на один участок мотора, если прокручивать каждые 100 часов мотор, то срок службы порядка 500часов. мотора дворников естественно Изменено пользователем mypkuh
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...