Zemlanin Опубликовано 4 октября, 2024 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2024 Всем добра! Я вот сейчас дичь спрошу, наверное, но блин, я столько инфы нарыл по этому поводу, что я даже не знаю чему верить уже… и в том числе, кого спросить в том числе. Хоть Попова спрашивай. Использовал даже нейросети. но те, помимо нормальных ответов, несут и откровенную дичь. Типа того, что уже в 68 году гонщики использовали секвентальную коробку. Смотрел онборды, но вот в Аделаиде 96 чётко видно, что гонщик использует Ш. Короче, вопрос такой, как развивалась коробка передач в F1? Если конкретно, в каком году появилась секвентальная коробка передач в Формуле 1 (именно рычагом), а когда появились подрулевые лепестки? Понятно, что, например, рычаг появлялся постепенно, но, блин, даже по этому вопросу разные источники говорят разное. Откровенно говоря, с поиском инфы я даже запутался с тем, что считать секвентальной коробкой, только подрулевые, или уже и рычаг тоже. Читал и про Ferrari, и про Williams с Найджелом. Началось всё с простого недопонимания в беседе, но чем больше я копаюсь в этом вопросе, тем, такое ощущение, тупее становлюсь. @GranDoxin Привет! Насколько я знаю, ты в историческом контенте достаточно хорошо ориентируешься. Если есть что сказать, очень прошу, выскажись. Спасибо. Знаю, что многие тут шлют в Discord, но пока спрошу тут) Ссылка на комментарий
malanichev Опубликовано 12 октября, 2024 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2024 (изменено) Секвентальная коробка - это любая коробка с последовательным переключением, то-есть лепестки тоже сюда входят. По сути вопроса, точно не помню, но самым передовым был болид Вилламс, которые построила команда Ньюи - там было всё самое-самое от мира современных машин, в том числе подрулевые лепестки, но могу ошибаться. Секвентал вообще довольно старенькая технология. Советую искать на английском - из-за трудностей перевода можно в рунете найти шлак. Плюс болиды ф1 тогда были "корчами" и точно понять, куда впервые воткнули секвентал не ясно. Возможно в тот самый Виллиамс Ньюи и поставили. Я читал довольно много книг про ф1 тех времён, в том числе очень советую купить книжку "Как построить машину" Эдриана Ньюи с чертежами - она прекрасна, лучшее что читал про гонки. В ней и про пилотаж, и про пилотов, и про развитие и постройку машин, и гоночные перепетии. Так же интересна книжка "Гонка за лидерство" Росс Браун, но пока её не дочитал. И книжка Лауды "в ад и обратно". Первая просто мастхэв, если тема интересует. Изменено 12 октября, 2024 пользователем malanichev 1 Ссылка на комментарий
Zemlanin Опубликовано 30 октября, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2024 (изменено) В 12.10.2024 в 5:01 AM, malanichev сказал: Секвентальная коробка - это любая коробка с последовательным переключением, то-есть лепестки тоже сюда входят. Это я знаю) Мэнселл в 89 году переходит в Феррари, а в 1988 году умер великий Энцо Феррари, и представители "вышестоящей инстанции” – менеджеры концерна FIAT – поспешили захватить бразды правления командой в свои не слишком искушенные в этом деле руки. Одной из директив нового руководства стало требование отказаться от новой системы переключения передач и втиснуть в уже готовое 640-е шасси обычную коробку с ручным переключением. "Сделать это было крайне трудно, – вспоминает Барнард, – и я был страшно зол, потому что знал, что это потребует такого колоссального объема работ, который мы просто не могли себе позволить, однако решение принимал босс из FIAT, и я вынужден был подчиниться и изуродовать монокок машины. Положение спас Найджел Мэнселл, который, протестировав ее несколько кругов, сказал: "Ну уж нет, спасибо. Верните мне подрулевые переключатели”. После этого о возврате к ручному переключению передач уже никто не вспоминал”. В 12.10.2024 в 5:01 AM, malanichev сказал: но самым передовым был болид Вилламс А поскольку Мэнселл пришёл туда из Вилламс, то да, вполне возможно... ну или на тестах изначально был болид с подрулевыми, а потом он сел с Ш, и подрулевые в Феррари были его первым опытом. Встречал утверждение, что в 1991 году в Чемпионате мира последний раз победил болид с «ручной» КПП. В 05.10.2024 в 2:41 AM, Zemlanin сказал: Смотрел онборды, но вот в Аделаиде 96 чётко видно, что гонщик использует Ш Но как тогда с этим? @malanichev в любом случае спасибо за ответ) Изменено 30 октября, 2024 пользователем Zemlanin Ссылка на комментарий
VeTeR Опубликовано 30 октября, 2024 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2024 В 05.10.2024 в 12:41 AM, Zemlanin сказал: Знаю, что многие тут шлют в Discord, но пока спрошу тут) Сейчас модно отправлять в нейросети. Стало интересно тоже спросил GPT, вот что он мне рассказал Цитата В 1989 году команда *Ferrari* представила первую в истории Формулы 1 машину с секвентальной полуавтоматической коробкой передач — модель *Ferrari 640*, которая стала революцией в мире автоспорта. Идею внедрения этой технологии предложил Джон Барнард, ведущий инженер Ferrari, который хотел улучшить производительность машины, уменьшив время, необходимое пилоту для переключения передач. ... Несмотря на высокую вероятность технических сбоев в начальной стадии, инновация принесла свои плоды. Пилот Ferrari Найджел Мэнселл выиграл Гран-при Бразилии 1989 года — первую же гонку, где использовалась эта трансмиссия. Хотя проблемы с надежностью преследовали команду на протяжении сезона, секвентальная коробка передач быстро завоевала популярность, и к началу 90-х годов её приняли почти все команды Формулы 1. Эта система стала важным шагом к повышению безопасности, скорости и стабильности болидов Формулы 1, а секвентальная трансмиссия вскоре стала стандартом в гонках. В 05.10.2024 в 12:41 AM, Zemlanin сказал: Смотрел онборды, но вот в Аделаиде 96 чётко видно, что гонщик использует Ш. Можно ссылку на видео? Вроде Лижье дольше всех оставалась с механическими коробками передач с рычагом до начала-середины 90-х годов. 1 Ссылка на комментарий
Zemlanin Опубликовано 31 октября, 2024 Автор Поделиться Опубликовано 31 октября, 2024 (изменено) 9 часов назад, VeTeR сказал: Можно ссылку на видео? Я приношу извинения, но это был не 1996, а 1986. Сейчас стал искать это видео и оп... 86. Пересмотрел кучу онбордов и видимо несколько смешались) Ещё раз прошу прощения. Речь вот об этом видео. Превью не вставляется, так что ссылками. Все ссылки ЮТ. 1986 Australian Grand Prix И ещё вот такое интересное. Вероятно секвентальная, но на ручке. Такое ощущение, что вверх он сам переключает, а вниз автоматом. Rookie Schumacher Dazzles At The 1991 Spanish GP И ещё несколько 92 https://www.youtube.com/watch?v=IJ422Rc26Zw https://www.youtube.com/watch?v=zJUCPa33Py0 https://www.youtube.com/watch?v=7ocKUGIIRnw Что говорит о том, что в 92 подрулевые стояли далеко не у всех. И даже есть вот такой, и это 1993! Это, конечно, если описание верное. F1 Suzuka 1993 (Q1) Ukyo Katayama OnBoard Изменено 31 октября, 2024 пользователем Zemlanin 1 Ссылка на комментарий
GranDoxin Опубликовано 25 декабря, 2024 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2024 (изменено) @Zemlanin Десять лет назад я бы прямо из головы написал статью на эту тему.. но сегодня память подводит : ) Навскидку примерно такой расклад - до конца 80х все ездили с МКПП+сцепление. В середине 80х различные команды начали эксперименты на тему полуавтоматов. Вроде бы первый "официальный" пример использования полуавтомата в боевом болиде - Феррари 1989 года. Дальше был переходный период где то до 94-95 года, когда все больше команд переходили на полуавтоматы. Скажем Макларен и Вильямс перешли в 92м, Бенеттон в 93м, команды второго эшелона такие как Форти, Пацифик, Минарди, Симтек, Лярус до 94 года использовали МКПП. Последней машиной в Ф1 с МКПП вроде как была Форти 1995 года. Вот что про это рассказывал Патрик Хэд Спойлер Инженеры Williams F1 взялись за разработку полуавтоматической коробки передач еще в середине 80-х, за несколько лет до того, как новинка прошла первое боевое крещение в условиях гонки. По просьбе пресс-службы команды руководитель технического департамента Williams Патрик Хед рассказал о том, как создавался этот узел… Патрик Хед: «У полуавтоматической коробки передач есть несколько преимуществ. Во-первых, гонщику не надо отрывать руки от руля, поэтому ему проще управлять машиной в предельных режимах, особенно в быстрых поворотах, когда рулевое управление становится очень тугим. Во-вторых, на переключение передач уходит 30-50 миллисекунд, а не 200-250, как в случае с ручной коробкой, что значительно быстрее. Мы взялись за разработку такой коробки примерно в 1986-м году. Джеймсу Робинсону очень нравилась идея создать клапанный серво-механизм перемены передач, он занялся ее воплощением и придумал ряд интересных решений. Но тогда до производства КПП с секвентальным селектором дело не дошло. Когда в 1989-м появилась Ferrari, созданная Джоном Барнардом, оснащенная полуавтоматической коробкой передач, мы ускорили темпы своих разработок. В отделе прототипов у нас трудился отличный парень, которого звали Иан Андерсон. В 1979-м, когда Williams выиграла первый Гран При, он был главным механиком. Иан считал полуавтоматическую коробку отличным изобретением, и уже через неделю после того, как мы передали ему чертежи, КПП была готова и нормально работала. Если бы не он, новинка появилась бы только годом позже. Впервые мы испытали систему на трассе в 1990-м, но в гонках она не использовалась. Но в 1991-м она была установлена на машину FW14, и, думаю, из-за нее мы тогда проиграли чемпионат, поскольку в первых четырех гонках коробка работала крайне ненадежно. Но мы быстро разобрались с проблемами, и уже с середины сезона наша машина была быстра и надежна. Некоторые до сих пор уверяют меня, что Формула 1 была бы лучше, если бы гонщики и сейчас переключали передачи при помощи рычага, но это все равно, что сказать: “Какая жалость, что мы не ходим в деревянных башмаках!” В 1993-м обсуждался вопрос о запрете полуавтоматических КПП, поскольку Ален Прост и другие пилоты считали, что переключение передач при помощи рычага – один из навыков, которыми гонщик должен владеть в обязательном порядке. Но было решено оставить такие коробки, поскольку 95% отказов двигателей в прежние времена были связаны с тем, что гонщик переключал передачи или слишком рано, или “перекручивал” мотор. После того, как за перемену передач стала отвечать электроника, проблема превышения допустимых оборотов исчезла, и мы сэкономили немало средств». Изменено 25 декабря, 2024 пользователем GranDoxin 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения